Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Боевая техника и тяжелое вооружение





 

Кроме парашютов, основным средством десантирования в немецких ВДВ стал планер DPS 230A. Эта машина была разработана Германским институтом исследований безмоторных полетов (Deutsches Forschungsinstitut fur Segelflug). Планер прошел испытания в 1937 году, а через год начался его серийный выпуск для нужд формируемых парашютных частей. DFS 230 представлял собой подкосный высокоплан. Каркас фюзеляжа изготовлялся из стальных трубок, а крылья, при посадках на пересеченную местность фактически являвшиеся одноразовыми, — из древесины. Длина корпуса составляла 11,24, размах крыла 22 метра. Взлетный вес 2100 кг. Колесное шасси отсутствовало, вместо него под фюзеляжем крепилась специальная посадочная лыжа. В некоторых случаях (например, при атаке на Эбен‑Эмаэль в мае 1940‑го) планер комплектовался специальным тормозным устройством лемехового типа, монтировавшимся в хвостовой части и резко сокращавшим пробег при посадке. DFS 230A оснащался оборонительным вооружением: 7,92‑мм пулемет MG 15 устанавливался на открытой турели в верхней стрелковой точке и обслуживался одним из десантников. Пилотировал DFS один летчик, 8 — 9 человек десанта размещались на узких лавках поперек кабины.

К цели десантные планеры доставлялись на буксире самолетов (Ju 52 или связка пяти легких бипланов Не 72 «Kadett», впрочем, применявшаяся только на тренировках и довольно редко). Максимальная скорость при буксировке составляла 210 км/ч.

Со временем немцам потребовались машины значительно большей грузоподъемности. Причиной этому стало планируемое в 1940 году вторжение в Великобританию — операция «Seeloewe».

Согласно плану агрессии, первый эшелон войск должен был высаживаться одновременно с моря и с воздуха. Состоящие на вооружении немецких воздушно‑десантных частей планеры обеспечивали доставку на Британские острова только легкого вооружения, поэтому в Германии началась спешная разработка огромных планеров, способных переправить через Ла‑Манш по воздуху тяжелую технику, главным образом танки. В 1940 году Министерством авиации было сформулировано техническое задание, предусматривающее постройку безмоторного летательного аппарата грузоподъемностью около 30 тонн. Это позволяло поднять в воздух средний танк PzKpfw IV, 88‑мм зенитную пушку FlaK 18 с 8‑тонным тягачом либо 150 солдат с полной экипировкой. В ноябре заказ на разработку планера получили фирмы «Messerschmitt A. G.» и «Hugo Junkers». Образец Юнкерса — цельнодеревянный Ju 322 был отвергнут по причине многочисленных недоработок, и к финалу конкурса дошел только планер Мессершмитта, получивший предсерийный индекс Me 321А (первый прототип обозначен как Me 321VI) и построенный в Ляйпхайме 1 февраля 1941 года.

Главным конструктором машины был Йозеф Фролих (Josef Frohlich). 50‑метровый размах крыльев Me 321 сразу же закрепил за ним ставшее впоследствии официальным прозвище «Gigant».

Взлетный вес Me 321А достиг 40 тонн. В целом «Гигант» отличался достаточно традиционной компоновкой и использованными материалами. Фюзеляж смешанной конструкции (стальная ферма, покрытая фанерным полотном). Подкосные крылья со стальными трубчатыми лонжеронами и деревянными нервюрами также обтянуты полотном. Крыльевые подкосы нижним основанием упирались в тележку шасси. Основное шасси двухстоечное; резкое смещение центра тяжести к носу заставило конструкторов применить в конструкции машины передние самоориентирующиеся стойки. Последние были заимствованы у истребителя Bf 109 и представляли собой несколько измененные основные стойки его шасси. Для сокращения пробега многотонной машины в ее конструкции предусмотрен тормозной парашют.

Главным новшеством в Me 321 стала размещенная в носовой части грузовая кабина: для того чтобы обеспечить погрузку‑выгрузку тяжелой техники, ее створки раскрывались в стороны на всю высоту фюзеляжа, образуя настоящие ворота, в которые свободно въезжал средний танк. Грузовая кабина была двухэтажной, в ней размещалось до 200 солдат с оружием. При транспортировке боевой техники верхний пол мог сниматься. Габариты кабины: длина 11 м, ширина 3,1, высота 3,3 метра, силовая конструкция пола выдерживала массу свыше 20 тонн при собственной массе планера в 11 300 кг. Кроме раскрывающейся носовой части, доступ в грузовую кабину обеспечивала двустворчатая дверь большой площади, расположенная в средней части фюзеляжа; через нее осуществлялась погрузка десанта или раненых.

Экипаж — пять человек: летчик, радист, два стрелка и техник‑оператор по погрузке. На первом образце Me 321 устанавливалось довольно слабое оборонительное вооружение — два 7,92‑мм пулемета MG 15, которые вели огонь из амбразур в верхней части створок грузовой кабины. Как и на других транспортных самолетах и планерах люфтваффе, десант мог отстреливаться от вражеских истребителей через окна кабины: для этого в них были устроены шкворни для установки нескольких пехотных пулеметов MG 34.

Хотя полетные испытания новой машины еще не проводились, одновременно с первым прототипом шла постройка еще к общей сложности 73 планеров. Вскоре начались пробные полеты: в связи с тем что немецкая авиация еще не располагала самолетом, способным поднять в воздух полностью загруженный «Гигант», первый полет (25 февраля 1941 года) состоялся с балластом всего в 3,5 тонны. Планер Me 321VI пилотировали летчик‑испытатель Карл Баур (Karl Baur) и технический контролер Зайлер (Seller). Машину буксировал четырехмоторный транспортник Ju 90, полет продолжался 22 минуты.

В начале марта было проведено еще несколько полетных испытаний с балластом, увеличенным до 3,9 тонны (одним из пилотов была знаменитая летчица Ханна Рейм). В ходе тестов были выявлены избыточные нагрузки в управлении, что повлекло за собой включение в состав экипажа второго пилота. После выпуска 100 экземпляров Ме 321А началось производство машин с двойным управлением — модификация Me 321B. Серийное производство планеров велось двумя заводами: в Лейпхейме и Регенсбурге.

Параллельно с усовершенствованием конструкции планера шла напряженная работа над созданием сколько‑нибудь надежного буксировщика для него. Поскольку на первых порах разработать самолет, обладающий приемлемой тяговооруженностью, не представилось возможным, немцы пошли по другому пути. Вместо одной машины было решено применить связку из трех двухмоторных истребителей Bf 110C. Центральный буксировщик оснащался 100‑метровым стальным тросом, фланговые — 80‑метровыми. Боковые тросы крепились к замкам на крыльевых подкосах, центральный узел крепления находился под пилотской кабиной. Использование столь сложной системы повлекло за собой граничащую с ювелирной технику взлета: сначала от земли отрывались боковые «Мессершмитты», за ними — центральный. Вначале система, получившая меткое название «Troika», проводила тренировки без «прицепа» или с транспортником Ju 52, затем начались первые полеты с Me 321 на буксире. Поскольку мощность даже трех двухмоторных машин оказалась несколько ограниченной, под обеими плоскостями планера начали устанавливать сбрасываемые ракетные ускорители с ЖРД, работавшими на перекиси водорода. Последние подвешивались в средней части крыла, у узла крепления подкоса (по 4 штуки под каждым крылом). Двигатели ускорителей включались на старте и работали до 30 секунд, развивая суммарную тягу до 4000 кг. Система еще больше усложнилась, и для проведения дальнейших испытаний в Ляйпхайм было откомандировано несколько известных немецких спортсменов‑планеристов, в годы войны ставших пилотами десантных планеров XI авиационного корпуса генерала Штудента.

Первый успешный старт «Гиганта» Me 321VI на буксире истребителей состоялся 8 марта 1941 года. 29 апреля в небо поднялся оснащенный ракетными ускорителями Me 321V2 с балластом массой в 8,3 тонны, а через несколько дней эта же машина совершила кратковременный полет с полезной нагрузкой в 21 890 кг. Общий взлетный вес достиг величины в 33 200 кг (нормальным считался взлетный вес 34 400 кг, максимальным — 39 400).

К сожалению, результаты чрезмерного усложнения связки из четырех машин, оснащенной к тому же батареей ускорителей, не замедлили сказаться. Началась череда аварий и катастроф. Так, в результате произошедшего однажды несимметричного зажигания ускорителей левого и правого бортов погибло 129 человек — экипажи «Гиганта», буксировщиков и 120 солдат десанта, находившихся в грузовой кабине планера. Вскоре по причине смещения плохо закрепленного в кабине балласта разбился еще один Me 321; пилот, знаменитый в 30‑е годы летчик‑планерист Отто Браутитам (Otto Brautietam), погиб. Во время тренировочного полета тройки Bf 110С без планера на буксире неожиданно перепутались тросы у двух самолетов; оба экипажа погибли. Произошло еще несколько летных происшествий, повлекших человеческие жертвы. Анализ проблемы привел конструкторов к решению изменить способ буксировки.

Предлагалось несколько вариантов связки Bf 110 с «Гигантом». Более безопасным считался способ, при котором два истребителя крепились на крыльях планера и еще один — на фюзеляже. Расцепка этой конструкции должна была проводиться непосредственно перед посадкой. В КБ Мессершмитта провели ряд экспериментов по доводке системы, но ввиду чрезмерной сложности проект был закрыт. Таким образом, стало очевидным, что использование нескольких буксировщиков является тупиковым путем. Необходимо было искать другой способ.

Выход был найден в результате объединения двух стандартных двухмоторных бомбардировщиков Не 111Н‑6 в одну машину: самолеты были сращены плоскостями, между которыми была встроена еще одна секция крыла с дополнительным двигателем. Получившийся в результате двухфюзеляжный Не 111Z (от слова «Zwilling» — «спарка») был оснащен пятью двигателями Jumo 211А, суммарная мощность которых достигла 6750 л. с. Этого было вполне достаточно, чтобы поднять в воздух (при помощи ракетных ускорителей) даже такую махину, как Me 321. Все прочие элементы «Хейнкелей» остались без изменений. Экипаж — шесть человек: в левом фюзеляже размещались командир, радист и бортмеханик, в правом — второй пилот, второй механик и стрелок. Испытания системы начались осенью 1941 года, после чего построено 12 экземпляров этой удивительной машины (включая два опытных образца). Применение «Цвиллинга» даже повышало грузоподъемность связки: например, во время операции по эвакуации раненых с Кубанского полуострова в грузовой кабине «Гиганта» устанавливалось 100 носилок, а в Не 111 — еще 30. Несмотря на успех испытаний, основным средством буксировки «Гигантов» остались все же Bf 110C.

В войсках Me 321 поступали на вооружение сформированного в июне 1941 года полка тяжелых планеров, в котором числилось шесть эскадрилий — три транспортные (по 6 «Гигантов») и три буксировочные (по 12 Bf 110). Впоследствии были установлены новые штаты: четыре эскадрильи включали в себя по 5 Me 321 и по 15 буксировщиков. В ходе войны планеры приняли активное участие в агрессии против Советского Союза в качестве десантных, транспортных и санитарных машин. Эксплуатация Me 321 во фронтовых условиях выявила неустранимые недостатки, связанные с необходимостью их буксировки. Дальность полета связки истребителей с «Гигантом» на буксире составляла всего 400 км, что до предела затрудняло переброску тяжелых машин на различные ТВД и последующее боевое применение. В связи с этим возникла идея оборудования Me 321 силовой установкой, то есть превращения его в мотопланер или транспортный самолет. Впоследствии это было осуществлено: шестимоторная машина, получившая обозначение Me 323, стала самым тяжелым транспортником второй мировой войны. Во время войны немецкие ВВС сочли целесообразным заменить десантные планеры типа DFS более современным и вместительным аппаратом. Фирма «Gotha» разработала новую машину, обозначенную индексом Go 242.

Планер представлял собой высокоплан с двухкилевым оперением и поднимал в воздух 21 десантника с полной выкладкой. Имелись две основные модификации «Готы‑242», причем модель А снабжалась салазочным шасси, в то время как В — трехколесным с самоориентирующимся носовым колесом. Планер выпускался в двух вариантах: воздушно‑десантном (модели А‑1, А‑2, В‑3 и В‑4) и грузовом (А‑0, В‑1, 2 и 5). Большинство машин оснащалось тормозным парашютом, грузовые варианты отличались откидывающейся вверх кормовой оконечностью, для чего хвостовая часть Go 242 выполнялась по двухбалочной схеме. Для защиты от истребителей и прикрытия высадки на земле планеры оснащались четырьмя пулеметами MG 15 (один в крыле, два на шкворневых установках по бортам и один в кормовом окне). Кроме того, в окнах грузовой кабины можно было установить еще четыре пехотных пулемета MG 34/42, огонь из которых вели десантники.

В процессе эксплуатации «готы» были снабжены двумя двигателями, превратившись таким образом в мотопланеры. Этот вариант получил обозначение Go 244В (для ВДВ выпускались В‑3 и В‑4). Пулеметы заменены на MG 19. Оба этих транспортных средства приняли участие в войне с конца 1942 года. Мотопланеры на базе летательных аппаратов фирмы «Gotha» отличались весьма посредственными летными характеристиками и не дотягивали до уровня «настоящих» транспортных самолетов. Оснащение их двигателями производилось исключительно с целью обеспечения подъема конструкции в воздух и перелета к цели без участия буксировщика. Кроме семейства 242/244, «Gotha» в очень небольшом количестве выпустила два новых образца малого десантного планера Go 345. Десантная модификация, рассчитанная на перевозку 8 солдат (модель А) отличалась удлиненной носовой частью (для снижения опасности капотирования), большими раздвижными дверьми по бортам и салазочным шасси. Грузовой вариант (модель В) имел уплощенную переднюю оконечность, откидывающуюся вверх. Шасси трехколесное, с носовым колесом. Особенностью «Готы‑345» стала возможность установки под плоскостями двух ракетных ускорителей старта марки «Argus» As 014, что облегчало его подъем в воздух даже небольшими самолетами.

Поиск универсального образца десантно‑транспортного средства привел к созданию в конце войны фирмой «Kahler» планера Ка 430. Цилиндрический фюзеляж машины опирался на трехколесное шасси. Погрузка и выгрузка десанта из 20 человек осуществлялась через занимавшие большую площадь бортов грузовые двери. Оборонительное вооружение усилено: над пилотской кабиной устанавливалась закрытая поворотная турель с 13‑мм пулеметом MG 131. Этих машин (только в предсерийном варианте А‑0) было выпущено очень немного.

 

* * *

 

Острая нужда воздушно‑десантных частей в различных образцах легкого и компактного группового оружия поддержки, которое к тому же должно было доставляться по воздуху (а в первом эшелоне десанта‑и сбрасываться с самолетов с использованием комплекта грузовых парашютов), привела к созданию ряда интересных проектов. Противотанковое оружие было представлено, прежде всего, 28/20‑мм тяжелым противотанковым ружьем sPzB 41 (schwere Panzerbuechse, образца 1941 года) с коническим каналом ствола. Это устройство базировалось на так называемом принципе Герлаха: в казенной части калибр составлял 28 мм, у дульного среза он сужался до 20 мм. Увеличивающееся давление пороховых газов на сужающуюся донную часть снаряда сообщало ему высокую — до 1400 м/с, начальную скорость и энергию. Затвор клиновой горизонтальный.

В воздушно‑десантном варианте ПТР устанавливалось на легкий однохоботовый лафет с полозьями и съемными небольшими колесами‑дутиками (так называемый Feldlafette 41). Лафет позволял вести круговой обстрел, в зависимости от его положения высота линии огня менялась от 241 до 280 мм. Угол вертикальной наводки от —5 до +45 градусов. Подъемного и поворотного механизма не было, что существенно повышало скорострельность оружия. Расчет был прикрыт легким двойным щитком с разнесенными бронелистами, такой же щиток защищал расположенный слева прицел. Вес «парашютного варианта» — 229 кг; при транспортировке ПТР могло разбираться на пять частей или в собранном виде перевозиться под фюзеляжем «Юнкерса‑52» в специальном контейнере.

Боевое крещение новое оружие получило в Ливийской пустыне в 1941 году и довольно неплохо зарекомендовало себя, особенно с учетом его малых габаритов. Бронебойный снаряд, снабженный высокопрочным вольфрамовым сердечником, был чрезвычайно эффективным для своего калибра, однако в ходе боевых действий sPzB 41 постепенно исчезли с вооружения вермахта (дефицитный и дорогостоящий вольфрам было целесообразнее использовать в более мощных системах вооружения, да и бронированные боевые машины конца войны часто оказывались не по зубам маленькой пушечке). Десантники же продолжали использовать ПТР в Италии до 1945 года, причем в боекомплект со временем введен осколочный боеприпас. Для вооружения парашютных и горнострелковых частей немцы создали несколько образцов безоткатных орудий (или орудий с низким давлением пороховых газов). Конструкторы всего мира издавна пытались решить проблему резкого уменьшения массы и габаритов артиллерийских систем путем снижения отката ствола. В процессе производства выстрела пороховые газы, образующиеся в канале ствола орудия и выталкивающие снаряд, действуют и в другом направлении — в сторону казенной части, резко отбрасывая ствол назад. Для противодействия этому эффекту орудия приходится оснащать громоздкими и тяжелыми противооткатными устройствами, а также усиливать конструкцию ствола и лафета, что увеличивает вес системы в несколько раз.

Принцип действия безоткатного орудия основывался на том, что часть продуктов сгорания пороха выводилась наружу через сквозное отверстие в казенной части ствола (этот принцип заложен и в конструкцию реактивных противотанковых гранатометов). Таким образом, отдача практически исчезала; безоткатное орудие 105 — 120‑мм калибра представляло собой трубу на легкой треноге или колесном станке весом всего 200 — 400 кг. Это, на первый взгляд, открывало невиданные доселе возможности в достижении почти неограниченной мобильности, артиллерии средних калибров и в ее применении в ранее «закрытых» для нее родах войск (например, в ВДВ).

Немцы по достоинству оценили предполагаемые преимущества новой системы — в 1930 году началась проектная стадия разработок, с1937 года проводятся первые эксперименты с безоткатными оруднями, которые уже через четыре года позволили принять на вооружение и успешно применить в бою их первые серийные образцы. В целях конспирации безоткатки получили официальное обозначение «легких орудий» (Leichte geschuetz. — LG); под этим индексом они прошли всю войну.

Немецкие конструкторы при создании отечественных безоткатных пушек применили схему осевого отвода: часть пороховых газов выбрасывалась через сквозное отверстие в донце гильзы и прямоточное расширяющееся сопло в казенной части орудия. Эти системы имеют осевое сопло (в отличие, например, от американских орудий, где газы выводятся через перфорированную гильзу и несколько боковых отверстий в наружной каморе; в таких пушках осевого сопла нет, а на его месте располагается замок). Немецкий.принцип, впоследствии заимствованный и в СССР, выгодно отличался от американского тем, что безоткатки могли использовать стандартные боеприпасы (заокеанские снаряды с перфорированными гильзами были сложными в производстве и требовали весьма бережного обращения при хранении и транспортировке).

Например, 105‑мм орудие LG 40 стреляло осколочно‑фугасными боеприпасами раздельного заряжания. Метательный заряд помещался в гильзу из легко разрушающегося пластика. В процессе выстрела стенки гильзы ломались, а осколки выбрасывались назад через прямоточное сопло.

Особенно широкое применение безоткатные артиллерийские системы получили в германских воздушно‑десантных войсках, специфика применения которых предусматривала максимальное облегчение всего вооружения и снаряжения. В конце 30‑х годов фирмы «Rheinmetall‑Borsig» и «Krupp» по заказу командования ВВС начали работу над безоткатками. Вскоре (в 1940 году) на вооружение парашютных артиллерийских частей было принято 75‑мм безоткатное орудие 7,5cm LG 40, разработанное Круппом и доработанное фирмой «Рейнметалл» (доработка в основном заключалась в создании нового лафета).

Орудие LG 40, созданное в качестве легкого полевого, могло вести эффективный огонь на дистанцию до 6800 метров. Наличие противотанкового боеприпаса делало безоткатку достаточно универсальным средством поддержки десантников. Правда, эффективность ведения огня по танкам снижалась относительно небольшой длиной ствола — всего 15,5 калибра. Начальная скорость 5,8‑килограммового снаряда достигала 365 м/с.

Боевая масса безоткатки, установленной на легком колесном лафете с откидными сошниками, составляла всего 145 кг. Сектор обстрела 60 градусов, вертикальный угол возвышения ствола до 45 градусов. Боевая скорострельность 8 в/мин. Впервые новые артсистемы были применены в боях на Крите в мае 1941 года. В ходе эксплуатации выяснилась слабость их противотанкового боеприпаса, благодаря чему свою карьеру 75‑мм пушки закончили в Северной Африке к началу 1943 года. За LG 40 последовали новые образцы орудий, разработанных для ВДВ. Наиболее известными являются 105‑мм варианты описанной выше пушки — 10,5 cm LG 40, 40/1 и 40/2, ставшие типовыми для всех вновь формируемых парашютных, егерских, лыжноегерских и горнострелковых дивизий. Все они различались между собой только устройством лафетов и ограниченно использовались на фронтах с 1941 года. Длина ствола 13 калибров; начальная скорость снаряда массой 14,8 кг 373 м/с. Горизонтальный сектор обстрела составил 80 градусов, угол возвышения 41 градус. Боевая масса установки равнялась 388 кг, а скорострельность — 8 в/мин. Дальность стрельбы 7950 метров. 75‑мм и 105‑мм безоткатные пушки разбирались на несколько частей и в таком виде могли сбрасываться на парашютах.

Впоследствии эти системы сменило более эффективное орудие — 105‑миллиметровое LG 42. Лафеты новых безоткаток были двух образцов: легкая стальная тренога, снабженная механизмами наводки, и «классический» пушечный лафет с обрезиненными колесами, раздвижными станинами и броневым щитком, прикрывающим расчет. Применение колесного лафета несколько повысило боевую массу орудия: этот показатель для 105‑мм LG 42 составил уже 485 кг (в походном положении — 515 кг).

Ствол длиной 17,5 калибра разгонял 15‑килограммовый снаряд до скорости 335 м/с. Применение бронещитка ограничило угол горизонтального обстрела до 71 градуса. Максимальный угол возвышения ствола составил 43 градуса. Скорострельность осталась такой же, как и у орудия образца 1940 года.

Существенным недостатком безоткаток стали демаскирующие позицию после первого же выстрела облака пыли, которую поднимала струя пороховых газов, бьющая из сопла. К тому же высокотемпературные газы представляли серьезную опасность для находящихся позади пушки людей и боеприпасов. Вследствие неиспользования части энергии сгорания пороха резко уменьшались по сравнению с классическими артсистемами дальность стрельбы и начальная скорость снаряда. С этими недостатками пытались бороться путем увеличения массы заряда, что вело к неоправданному увеличению общей массы боеприпаса и расходу пороха.

Производство воздушно‑десантных образцов безоткатных орудий было прекращено в 1944 году — полный отказ от проведения крупномасштабных десантных операций (к тому времени немецкие парашютисты уже три года использовались в качестве обычной пехоты) сделал ненужными эти передовые по своей конструкции, но малопригодные для наземных войсковых операций типы вооружения. 105‑мм пушки применялись десантниками и горными стрелками до самого конца боевых действий. Имелась и 150‑мм версия пушки, вначале предназначенная для ВДВ, но применявшаяся лишь в качестве легкого средства береговой обороны с 1942 года. Это орудие серийно не производилось, но несколько его экземпляров поступило в артиллерийские части германского ВМФ, прикрывавшие норвежское побережье. Парашютные дивизии были обильно насыщены минометами — легким и компактным оружием. К середине 1944 года в каждой стрелковой и саперной роте по штату имелось по три 80‑мм миномета GrW 34, в ротах поддержки (при каждом батальоне) — по четыре 120‑мм sGrW 42, а в минометных ротах (при каждом полку) — по девять sGrW 42. Имелся и минометный батальон дивизионного подчинения, в котором насчитывалось 36 120‑мм минометов. Таким образом, каждая парашютная дивизия располагала 131 81~мм минометом и 63 — калибра 120 мм. Для сравнения — в пехотных дивизиях числилось 54 81‑мм и 32 120‑мм, а в танковых и того меньше — 46 и 28 соответственно.

Из обычных артиллерийских систем наибольшее распространение получили 75‑мм горные пушки GebK 36 с разборным лафетом. Истребители танков имели в своем распряжении 37‑мм противотанковые пушки РаК 35/36 и облегченный «парашютный» вариант 50‑мм пушки РаК 38F, двухкилограммовый снаряд которой при начальной скорости 835 м/с пробивал 69‑мм броню на дистанции 100 метров. Зенитное вооружение было представлено в основном «парашютным» вариантом 20‑мм пушки FlaK 38, отличавшейся от базового образца наличием облегченною складного лафета с круговым обстрелом. Все эти артсистемы доставлялись в тыл противника посадочным способом — на наружной подвеске под фюзеляжем трехмоторного транспортника Ju 52.

Полевая артиллерия появилась в составе парашютных дивизий только в 1944 — 1945 годах. Дивизионный артиллерийский полк не отличался от своего аналога в пехотной дивизии. Поскольку на заключительном этапе войны парашютные дивизии применялись в качестве обычной пехоты, их оснастили обычным тяжелым оружием: термин «парашютный» применительно к артполку, разумеется, означал только организационную принадлежность, а не возможность десантирования с воздуха его матчасти. Артиллерийских частей поддержки в составе парашютных дивизий было немного, но эта нехватка компенсировалась большим количеством зениток и противотанковых пушек.

С мая 1944 года «парашютные» артиллерийские полки в разных дивизиях различались по своему составу, но, как правило, имели трехбатарейный дивизион 150‑мм тяжелых полевых гаубиц (12 стволов) и два двухбатарейных дивизиона 105‑мм легких гаубиц (всего 24 ствола). Артиллерийский полк двухдивизионного состава имел на вооружении 105‑мм безоткатные орудия, противотанковый дивизион — 50‑мм пушки РаК 38 и 75‑мм безоткатки LG 40. Кроме того, 5‑й дивизии была придана бригада штурмовых орудий. После сформирования 1‑й парашютной армии в ее состав был введен 21‑й тяжелый моторизованный дивизион реактивных минометов (21. Fallschirm schwere Werfer Abteilung), состоявший из четырех батарей по шесть тяжелых 300‑мм реактивных минометов.

Серьезным недостатком немецких ВДВ стала их малая даже по тогдашним меркам мобильность после высадки. Из‑за отсутствия в парашютных частях тяжелых грузовых планеров единственным транспортным средством являлись вооруженные пулеметом MG 34 на шкворне мотоциклы с коляской или без нее (BMW R75 или Zuendapp KS 750). Мотоциклы подвешивались к специальному узлу под фюзеляжем Ju 52 и десантировались посадочным способом.

 

Date: 2015-09-24; view: 259; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию