Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Рождение, жизнь и смерть одной подпольной газетенки





 

Сначала дома у Джона Хайанса встречались довольно часто, и я обычно заявлялся под газом, поэтому не очень много помню о зачатии Раскрытой Пизды, подпольной газетенки, и мне только много позже рассказали, что там произошло. Или, скорее, чего я натворил.

Хайанс:

‑ Ты сказал, что вычистишь сейчас всех отсюда, а начнешь с парня в кресле‑инвалидке. Потом он заплакал, а народ стал расходиться. Ты ударил парня по голове бутылкой.

Черри (жена Хайанса):

‑ Ты отказывался уходить и выпил целую квинту виски, а также твердил, что выебешь меня, прислонив к книжному шкафу.

‑ И выеб?

‑ Нет.

‑ Ах, тогда в следующий раз.

Хайанс:

‑ Слушай, Буковски, мы тут пытаемся сорганизоваться, а ты только приходишь и все крушишь. Ты ‑ самый мерзкий пьянчуга, которого я в жизни видел!

‑ Ладно, с меня хватит. На хуй. Кому нужны газеты?

‑ Нет, мы хотим, чтобы ты делал колонку. Мы тебя считаем лучшим писателем в Лос‑Анжелесе.

Я поднял стакан:

‑ Да это, ебаный в рот, оскорбление! Я сюда не оскорбления слушать пришел!

‑ Ладно, тогда, может быть, ты лучший писатель в Калифорнии.

‑ Ну вот, опять! По‑прежнему меня оскорбляют!

‑ Как бы то ни было, мы хотим, чтобы ты делал колонку.

‑ Я ‑ поэт.

‑ Какая разница ‑ поэзия, проза?

‑ Поэзия говорит слишком много за слишком короткое время; проза говорит слишком мало и занимает слишком много.

‑ Нам нужна колонка в Раскрытую Пизду.

‑ Наливайте, и я с вами играю.

Хайанс налил. Я вступил в игру. Допил и пошел к себе в трущобный двор, размышляя о том, какую ошибку совершаю. Мне почти полтинник, а ебусь с этими длинноволосыми бородатыми сопляками. Ох, Господи, ништяк, папаша, ох ништяк!

Война ‑ говно. Война ‑ ад. Ёбть, так не воюй тогда. Я уже пятьдесят лет это знаю. Меня это так уже не возбуждает. О, и про дурь не забудьте. Про шмаль.

Ништяк, крошка!

У себя я нашел пинту, выпил, плюс четыре банки пива, и написал первую колонку.

Про трехсотфунтовую блядину, которую я как‑то выеб в Филадельфии. Хорошая колонка получилась. Я исправил опечатки, сдрочил и лег спать...

Началось все в нижнем этаже двухэтажного дома, который снимали Хайансы. Возникли какие‑то полудурочные добровольцы, затея была новой, и все от нее торчали, кроме меня. Я всё пристреливался к бабам на предмет задницы, но все они выглядели и вели себя одинаково ‑ всем по девятнадцать лет, грязно‑блондинистые, маленькие жопки, крошечные титьки, деловые, дуровые и, в каком‑то смысле, чванливые, толком и не зная, с чего. Когда бы я ни возлагал на них свои пьяные лапы, они реагировали весьма прохладно. Весьма.

‑ Слушай, Дедуля, нам хочется, чтобы ты только одну штуку поднимал северовьетнамский флаг!

‑ А‑а, из твоей пизды, наверное, все равно воняет.

‑ Ох, так ты в самом деле грязный старик! Ты в самом деле... такой отвратительный!

И они отходили прочь, покачивая у меня перед носом этими своими аппетитными яблочками ягодиц, а в руках держа ‑ вместо моей славной лиловой головки ‑ статью какого‑нибудь малолетки про то, как легавые трясут на Сансет‑Стрипе пацанов и отбирают у них батончики "Бэби Рут". Вот я какой ‑ величайший из живущих на свете поэтов после Одена, а даже собаку в очко вдуть не могу...

Газета слишком распухала. Или же Черри начинала сипятиться, что я валяюсь на диване бухой и пожираю глазами ее пятилетнюю дочурку. Еще хуже стало тогда, когда дочурка начала забираться мне на колени, елозить там, заглядывая мне в лицо, и говорить:

‑ Ты мне нравишься, Буковски. Поговори со мной. Давай я тебе еще Пиво принесу, Буковски.

‑ Давай скорее, лапонька!

Черри:

‑ Слушай, Буковски, старый ты развратник...

‑ Черри, дети меня любят. Что я с этим сделаю?

Малышка, Заза, вбегала в комнату с пивом и снова лезла ко мне на колени. Я открывал банку.

‑ Ты мне нравишься, Буковски, расскажи мне сказку.

‑ Ладно, лапонька. Жили‑были, значит, один старик и одна миленькая маленькая девочка, и заблудились они однажды вместе в лесу...

Черри:

‑ Слушай, старый развратник...

‑ Та‑та, Черри, у тебя в голове действительно грязные мысли...

Черри побежала наверх искать Хайанса, который в это время срал.

‑ Джо, Джо, мы должны вывезти эту газету отсюда! Я не шучу!..


Они нашли незанятое здание сразу же, два этажа, и как‑то в полночь, допивая портвейн, я подсвечивал фонариком Джо, пока тот взламывал телефонный щиток на стене дома и переключал провода, чтобы можно было, не платя, поставить себе отводные трубки. Примерно в это же время вторая в Л.А. подпольная газета обвинила Джо в том, что он украл второй экземпляр их подписного листа.

Разумеется, я знал, что у Джо есть и своя мораль, и принципы, и идеалы ‑ именно поэтому он ушел из крупной городской газеты. Именно поэтому он бросил и вторую подпольную газету. Джо был чем‑то вроде Христа. Еще бы.

‑ Держи фонарик ровнее, ‑ сказал он...

Утром у меня зазвонил телефон. То был мой приятель Монго, Гигант Вечного Торча.

‑ Хэнк?

‑ Ну?

‑ Ко мне Черри вчера ночью заходила.

‑ Ну?

‑ У нее был этот подписной лист. Она очень нервничала. Хотела, чтобы я его спрятал. Сказала, что Дженсен вышел на след. Я его спрятал в подвале, под пачкой набросков, которые Джимми‑Карлик рисовал индийской тушью, пока не умер.

‑ Ты ее трахнул?

‑ Зачем? В ней одни кости. Эти ее ребра бы меня на ломтики располосовали, пока я бы ебся.

‑ Ну, ты ж ебал Джимми‑Карлика, хотя в нем всего восемьдесят три фунта.

‑ В нем душа была.

‑ Да?

‑ Да.

Я повесил трубку...

Следующие четыре или пять номеров Раскрытая Пизда выходила с поговорками типа:

"МЫ ЛЮБИМ СВОБОДНУЮ ПРЕССУ ЛОС‑АНЖЕЛЕСА", "ОХ, КАК ЖЕ МЫ ЛЮБИМ СВОБОДНУЮ ПРЕССУ ЛОС‑АНЖЕЛЕСА", "ЛЮБИТЕ, ЛЮБИТЕ, ЛЮБИТЕ СВОБОДНУЮ ПРЕССУ ЛОС‑АНЖЕЛЕСА".

Любить стоило. Ведь они отымели их подписной лист.

Однажды вечером Дженсен и Джо пообедали вместе. Позже Джо сказал мне, что теперь все стало "в порядке". Уж не знаю, кто кому вставил или что происходило под столом. И мне было все равно...

А вскоре я обнаружил, что у меня есть и другие читатели помимо увешанных фенечками и бородами...

В Лос‑Анжелесе стоит новое Федеральное Здание ‑ стекловысотное, модерновое и полоумное, с кафковскими сериями комнат, и в каждой занимаются своими собственными жабодрочками; все кормится со всего остального и процветает как‑то тепло и неуклюже, словно червячок в яблоке. Я заплатил свои сорок пять центов за полчаса парковки, или, скорее, мне вручили квитанцию на такое время, и вошел в Федеральное Здание. Внизу там размещались фрески, которые мог бы написать Диего Ривера, если бы ампутировали девять десятых его здравого смысла, ‑ американские моряки, индейцы, солдаты ухмыляются, себя не помня, стараются выглядить поблагороднее в своей дешевой желтизне, тошнотно‑гнилостной зелени и обоссанной голубизне.

Меня вызывали в отдел кадров. Я знал, что не для повышения. Они взяли у меня письмо и усадили остывать на жесткий стульчик ‑ на сорок пять минут. Это входит в их старую практику: у тебя в кишках говно, а у нас нет. К счастью, по прежнему своему опыту, я прочел бородавчатую вывеску и расслабился сам, представляя себе, как каждая проходящая мимо девка впишется в постель с задранными ногами или будет брать в рот. Вскоре между ног у меня возникло что‑то огромное ‑ ну, для меня огромное, ‑ и я вынудил его смотреть в пол.


В конце концов меня вызвала очень черная, очень гибкая, хорошо одетая и приятная негритянка, с высоким классом и даже чуточкой души, чья улыбка сообщала, что она знает: сейчас меня выебут, ‑ но помимо этого намекала, что и она сама не будет против подкинуть мне дырочку подглядеть. Мне стало легче. Не то, чтобы это имело значение.

И я вошел.

‑ Садитесь.

Мужик за столом. Все то же самое говно. Я сел.

‑ Мистер Буковски?

‑ Ну.

Он назвался. Меня это не заинтересовало.

Он откинулся на спинку кресла на колесиках, уставился на меня.

Я уверен, он ожидал увидеть кого‑то помоложе и посимпатичнее, поцветистее, поинтеллигентнее на вид, повероломнее... Я же был просто стар, утомлен, незаинтересован, похмелен. Он сам выглядел серо и солидно, если вы знакомы с тем типом солидности, который я имею в виду. Никогда не дергал свеклу из земли с кучей батраков, не попадал в вытрезвитель раз по пятнадцать‑двадцать. Не собирал лимоны в 6 утра без рубашки, потому что знал, что в полдень жара будет 110 градусов. Только нищим известен смысл жизни; богатым и обеспеченным приходится лишь догадываться. Странно, но тут я почему‑то подумал о китайцах. Россия помягчела; может, только китайцы это и знают, выкапываясь с самого дна, устав от мягкого дерьма. Но опять‑таки политики никакой у меня не было, тут еще одна наебка: история всех нас отымела, в конце концов. Меня же сделали заранее ‑ испекли, выебли, выпотрошили, ничего не осталось.

‑ Мистер Буковски?

‑ Ну?

‑ Гм... Э‑э... у нас есть один информатор...

‑ Ну? Продолжайте.

‑...который написал нам, что вы не женаты на матери своего ребенка.

Я вообразил его тогда за украшением новогодней елки со стаканом в руке.

‑ Это правда. Я не женат на матери моего ребенка возрастом четыре года.

‑ Вы платите алименты?

‑ Да.

‑ Сколько?

‑ Этого я вам не скажу.

Он снова откинулся.

‑ Вы должны понимать, что те из нас, кто состоит на службе правительства, должны поддерживать определенные стандарты.

Не чувствуя себя ни в чем виноватым, я не ответил.

Сидел и ждал.

О, где же вы, мальчики? Кафка, где ты? Лорка, застреленный на грязном проселке, где ты? Хемингуэй, утверждавший, что у него на хвосте ЦРУ, и никто ему не верил, кроме меня...

Тогда пожилая, солидная, хорошо отдохнувшая, никогда не дергавшая свеклу серость повернулась, сунулась в маленький и хорошо отлакированный шкафчик у себя за спиной и вытащила шесть или семь экземпляров Раскрытой Пизды.

Он швырнул их на стол, будто вонючие обсифованные и изнасилованные какашки.

Постукал по ним одной не собиравшей лимонов рукой.


‑ Нас подвели к мысли, что ВЫ являетесь автором вот этих колонок Заметок Грязного Старика.

‑ Ну.

‑ Что вы можете сказать по поводу этих колонок?

‑ Ничего.

‑ И вы называете это писательством?

‑ Лучше у меня не получается.

‑ Что ж, я обеспечиваю сейчас двух сыновей, которые начали заниматься журналистикой в лучшем из колледжей, и я НАДЕЮСЬ...

Он постучал по листкам, по этим вонючим сраным листам тыльной стороной своей окольцованной, не знавшей фабрик и тюрем рукой и закончил:

‑...Я надеюсь, мои сыновья никогда не станут писать так, как ВЫ!

‑ У них не получится, ‑ заверил его я.

‑ Мистер Буковски, наше собеседование окончено.

‑ Ага, ‑ сказал я. Зажег сигару, встал, поскреб себя по пивному брюху и вышел.

Второе собеседование случилось раньше, чем я ожидал. Я прилежно ‑ как же еще?

‑ трудился над выполнением одного из своих важных малоквалифицированных заданий, когда громкоговоритель бухнул:

‑ Генри Чарлз Буковски, явиться в кабинет Начальника Смены!

Я бросил свое важное задание, взял у местного вертухая разрешение на отлучку и пошел в кабинет. Секретарь Начсмены, старый посеревший рохля, осмотрел меня:

‑ Вы действительно Генри Чарлз Буковски? ‑ спросил он, явно разочарованный.

‑ Ну да, чувак.

‑ Следуйте за мной, пожалуйста.

Я последовал за ним. Большое это было здание. Мы спустились на несколько пролетов, обошли длинный зал и вступили в большую темную комнату, которая сливалась с другой большой и очень темной комнатой. Там в конце стола сидело двое, а стол длиной был, наверное, футов семьдесят пять. Сидели они под одинокой лампой. А в конце стола ‑ один‑единственный стул, для меня.

‑ Можете войти, ‑ сказал секретарь. И смылся.

Я вошел. Двое встали. Вот они мы, под одной лампой в темноте. Я почему‑то подумал обо всех заказных убийствах.

Потом подумал: это же Америка, папаша, Гитлер уже умер. Или нет?

‑ Буковски?

‑ Ну?

Оба пожали мне руку.

‑ Садитесь.

Оттяг, крошка.

‑ Это мистер ‑ ‑ ‑ ‑ из Вашингтона, ‑ сказал второй парень, один из местных главных засранцев.

Я ничего не ответил. Хорошая тут лампа. Из человеческой кожи?

Разговор повел мистер Вашингтон. У него с собой был портфель, внутри довольно много бумажек.

‑ Итак, мистер Буковски...

‑ Ну?

‑ Ваш возраст ‑ сорок восемь лет, вы работаете на Правительство Соединенных Штатов уже одиннадцать лет.

‑ Ну.

‑ Вы были женаты на своей первой жене в течение двух с половиной лет, разведены, и женились на своей нынешней жене когда? Нам хотелось бы знать дату.

‑ Нет даты. Свадьбы не было.

‑ У вас есть ребенок?

‑ Ну.

‑ Сколько лет?

‑ Четыре.

‑ Вы не женаты?

‑ Нет.

‑ Вы платите алименты?

‑ Да.

‑ Сколько?

‑ Примерно как полагается.

Тут он откинулся на спинку, и мы просто посидели. Все трое не произнесли ни слова добрых четыре‑пять минут.

Затем возникла стопка номеров подпольной газеты Раскрытая Пизда.

‑ Вы пишете эти колонки? Заметки Грязного Старика? ‑ спросил мистер Вашингтон.

‑ Ну.

Он передал экземпляр мистеру Лос‑Анжелесу.

‑ Вы этот видели?

‑ Нет‑нет, не видел.

По верху колонки шагал хуй с ногами, ОГРОМНЫЙ шагающий хуй с ногами. История была про одного моего друга, которого я выебал в жопу по ошибке, пьяный, свято веря, что он ‑ одна из моих подружек. Две недели после этого я не мог выжить этого друга из своей квартиры. Подлинная история.

‑ И вы называете это писательством? ‑ спросил мистер Вашингтон.

‑ Про писательство не знаю. Но мне показалось, что это очень смешная история.

Вам не показалось, что она юмористическая?

‑ Но это... эта иллюстрация сверху?

‑ Шагающий хуй?

‑ Да.

‑ Это не я рисовал.

‑ Вы не занимаетесь подбором иллюстраций?

‑ Газета верстается по вечерам во вторник.

‑ И вас по вечерам во вторник там нет?

‑ По вечерам во вторник я должен быть здесь.

Они немного подождали, полистали Раскрытую Пизду, просматривая мои колонки.

‑ Знаете, ‑ произнес мистер Вашингтон, снова постукивая рукой по подшивке, ‑ с вами все было бы в порядке, если б вы продолжали писать стихи, но когда вы начали писать вот это...

И он опять постучал по Раскрытым Пиздам.

Я прождал две минуты и тридцать секунд. Потом спросил:

‑ Нам что, сейчас следует официальных представителей почтовой службы считать новыми критиками литературы?

‑ О, нет‑нет, ‑ сказал мистер Вашингтон, ‑ мы не это имели в виду.

Я сидел и ждал.

‑ От почтовых служащих ожидается определенное поведение. На вас устремлен Взгляд Общества. Вы должны служить примером примерного поведения.

‑ Мне представляется, ‑ сказал я, ‑ что вы угрожаете моей свободе самовыражения последующей потерей работы. Это может заинтересовать Профсоюз Почтовых Работников Калифорнии.

‑ Мы все равно бы предпочитали, чтобы вы не писали этих колонок.

‑ Господа, в жизни каждого человека наступает время, когда он должен выбрать, остаться ли ему стоять или пуститься в бегство. Я выбираю стоять.

Их молчание.

Ждем.

Ждем.

Шелест Раскрытых Пизд.

Затем мистер Вашингтон:

‑ Мистер Буковски?

‑ Ну?

‑ Вы еще собираетесь писать свои колонки о Почтовой Службе?

Я действительно написал о них одну, которую считал больше юмористической, нежели унизительной, ‑ но, быть может, это у меня извращенный ум.

На этот раз я заставил их ждать. Потом ответил:

‑ Нет, если вы не вынудите меня к этому.

Тут уж они подождали. Какая‑то шахматная партия допроса, где сидишь и надеешься, что противник совершит неверный ход: вывалит всех своих пешек, коней, ладей, короля, ферзя, кишки свои вывалит. (А тем временем, пока вы это читаете, моя чертова работа идет коту под хвост. Оттяг, крошка. Сдавайте доллары на пиво и венки в Фонд Реабилитации Чарлза Буковски по адресу...)

Мистер Вашингтон поднялся.

Мистер Лос‑Анжелес поднялся.

Мистер Чарлз Буковски поднялся.

Мистер Вашингтон сказал:

‑ Мне кажется, собеседование окончено.

Мы все пожали друг другу руки, словно обезумевшие на солнцепеке змеи.

Мистер Вашингтон сказал:

‑ А пока не прыгайте ни с каких мостов...

(Странно: мне такая мысль и в голову не приходила.)

‑...у нас это первый случай за последние десять лет.

(Десять лет? Какому же мудозвону не повезло последним?)

‑ И что? ‑ спросил я.

‑ Мистер Буковски, ‑ произнес мистер Лос‑Анжелес, ‑ возвращайтесь к себе на рабочее место.

Я действительно поимел неспокойство (или надо ‑ "беспокойство"?), пытаясь отыскать дорогу назад из этого кафковатого подземного лабиринта, а когда удалось, вокруг меня загоношились мои слабоумные сотрудники (все славные мудилы, впрочем):

‑ Эй, малыш, ты где это шлялся?

‑ Чего им надо было, папочка?

‑ Еще одну черную цыпу завалил, папаша?

Я ответил им Молчанием. У старого доброго Дядюшки Сэмми хоть чему‑нибудь да научишься.

Они всё гоношились, бесились и ковырялись пальцами в своих мысленных задницах.

Перепугались в натуре. Я был для них Старым Наглецом, а если уж сломают Старого Наглеца, то любого из них сломать могут.

‑ Меня хотели сделать Почтмейстером, ‑ сообщил им я.

‑ И что дальше, папуля?

‑ Я посоветовал им засунуть горячую какашку в засифоненную промежность.

Мимо прошествовал нарядчик прохода, и все они выразили своим видом должное послушание ‑ кроме меня, кроме Буковски: я запалил сигару небрежным взмахом руки, швырнул спичку на пол и уставился в потолок, будто мне в голову приходят великие и замечательные мысли. Это была наебка; разум мой был совершенно пуст; хотелось мне только одного ‑ полпинты Дедушки, да шесть‑семь высоких стаканов холодного пива...

Ебучая газета росла ‑ или казалось, что росла, ‑ и уже переехала в новый дом на Мелроуз. Хотя я всегда ненавидел туда ходить сдавать материалы, поскольку все там были такими говнистыми, такими поистине говнистыми, надменными и не вполне правильными, ну, вы понимаете. Ничего не изменилось. История Человекозверя тянулась очень медленно. Они были таким же говном, как то, в которое я вступил, войдя впервые в редакцию студенческой газеты Городского Колледжа Лос‑Анжелеса году в 1939‑м или 40‑м, ‑ высокомерные тупицы, фу‑ты ну‑ты ножки гнуты, в колпачках из газетных листов, сидят, пишут тухлые глупые статьи. Такие важные ‑ уже и не люди вовсе, чтобы заметить, что ты пришел. Газетчики всегда были отребьем породы; в уборщиках, подбирающих в сортирах за бабами тампоны из пизды, и то больше души ‑ естественно.

Посмотрел я на этих уродов из колледжа, вышел вон, да так никогда и не вернулся.

Теперь. Раскрытая Пизда. Двадцать восемь лет спустя.

Статья в кулаке. За столом Черри. Черри говорит по телефону. Очень важно. Не могу разговаривать. Или же Черри не на телефоне. Что‑то пишет на листке бумаги.

Не могу разговаривать. Та же самая всегдашняя наебка. За тридцать лет тарелка не разбилась. А Джо Хайанс бегает вокруг, свершает великие дела, носится вверх‑вниз по лестницам. У него был свой угол где‑то наверху. Довольно исключительный, разумеется. И с ним еще какой‑нибудь бедный засранец в задней комнате, где Джо мог наблюдать, как тот на "Ай‑Би‑Эмке" готовит макет для печатников. Джо платил бедному засранцу тридцать пять в шестидесятичасовую неделю, причем бедный засранец радовался, носил бороду и милые душевные глаза, бедный засранец вкалывал, не покладая рук, над этим третьесортным убогим макетом. А по интеркому на полную громкость ревели "Битлы", телефон постоянно звонил, Джо Хайанс, редактор, вечно УБЕГАЛ КУДА‑ТО ПО КАКОМУ‑ТО ВАЖНОМУ ДЕЛУ. Но когда на следующей неделе ты читал газету, оставалось непонятно, куда же он бегал. В газету это не попадало.

Раскрытая Пизда продолжала выходить ‑ некоторое время. Колонки у меня получались по‑прежнему хорошие, на сама газета оставалась полудурочной. Я уже нюхом чуял, как из этой пизды несет смертью...

Каждую вторую пятницу по вечерам проводились планерки. Я на нескольких покуражился. А когда узнал о результатах, просто вообще ходить перестал. Если газете хочется выжить, пускай живет. Я держался в стороне и только подсовывал конвертики со своим барахлом под дверь.

Потом Хайанс поймал меня по телефону:

‑ У меня идея. Я хочу, чтобы ты собрал лучших поэтов и прозаиков, которых знаешь, и мы выпустим литературное приложение.

Я их для него собрал. Он напечатал. А легавые арестовали тираж за "непристойность".

Но я ‑ славный парень. Я поймал его по телефону:

‑ Хайанс?

‑ Чего?

‑ Поскольку тебя за эту штуку арестовали, я буду писать тебе колонку бесплатно.

Те десять баксов, которые ты мне платишь, пусть идут в фонд защиты Раскрытой Пизды.

‑ Большое спасибо, ‑ ответил он.

Вот, пожалуйста ‑ получил лучшего писателя Америки ни за хер собачий...

Потом как‑то вечером мне позвонила Черри.

‑ Почему ты больше не ходишь к нам на планерки? Мы по тебе соскучились, ужасно.

‑ Что? К чертовой матери, Черри, что ты мелешь? Ты обдолбалась?

‑ Нет, Хэнк, мы все тебя любим ‑ правда. Приходи на следующую.

‑ Я подумаю.

‑ Все без тебя мертво.

‑ И со мной смерть.

‑ Ты нам нужен, старик.

‑ Я подумаю, Черри.

Поэтому я объявился. Мысль эту мне подсказал Хайанс, собственноручно: мол, поскольку у Раскрытой Пизды ‑ первая годовщина, вина, пизды, жизни и любви будет в изобилии.

Но войдя уже готовеньким и предвкушая увидеть повсюду еблю на полу и любовь галопом, я обнаружил только этих маленьких лапочек за работой. Они сильно мне напомнили ‑ такие сутулые и унылые ‑ тех старух, что сидели и вышивали, а я доставлял им материю, пробираясь к ним наверх в старых лифтах, полных крыс и вонючих, которые приходилось тянуть тросами вручную, лет по сто им было, старых рукодельниц, гордых, мертвых и психованных, как вся преисподняя, что вкалывали, вкалывали, чтобы кого‑нибудь сделать миллионером... в Нью‑Йорке, Филадельфии, Сент‑Луисе.

Но вот эти, на Раскрытую Пизду, эти вкалывали без зарплаты, а Джо Хайанс тут же, грубоватый и жирный, прохаживался взад‑вперед за их спинами, заложив руки за спину, надзирая, чтобы каждый доброволец выполнял (выполняла) свои обязанности как полагается и точно.

‑ Хайанс! Хайанс, грязный ты хуесос! ‑ заорал я, войдя. Работорговлю тут развел, ах ты паршивый рыготный Саймон Легри[22]! От легавых, да от Вашингтона справедливости требуешь, а сам ‑ поганейшая свинья из них всех! Ты Гитлер стократно, сволочь ты рабовладельческая! Пишешь о жестокостях и сам же их преумножаешь! Ты кого, к ебеням, обмануть хочешь, паскудина? Ты кем, к ебеням, себя считаешь?

К счастью для Хайанса, остальной персонал уже достаточно ко мне притерпелся: они считали, что все, что я говорю, ‑ сплошные глупости, а Сам Хайанс ‑ олицетворение Истины.

Сам Хайанс вошел и вложил мне в руку скрепкосшиватель.

‑ Садись, ‑ сказал он. ‑ Мы пытаемся увеличить тираж. Просто садись и цепляй вот такую зеленую листовку к каждому номеру. Мы рассылаем остаток тиража потенциальным подписчикам...

Старый добрый Любовничек Свободы Хайанс ‑ разбрасывает свое говно методами большого бизнеса. Самому себе мозги промыл.

Наконец, он подошел и взял у меня сшиватель.

‑ Ты недостаточно быстро их подкалываешь.

‑ Еб твою мать, падла. Да тут повсюду шампанское должно было литься. А я вместо этого скрепки жру...

‑ Эй, Эдди!

Он подозвал еще одного крепостного ‑ худощекого, проволокорукого, скуднолицего.

Бедный Эдди голодал. Во имя Цели голодали все. Кроме Хайанса и его жены: те жили в двухэтажном доме и обучали одного из своих детей в частной школе, а кроме того в Кливленде жил старый Папуля, чуть ли не главный жмурик Торговца Равнин, у которого денег было больше, чем чего бы то ни было остального.

И вот Хайанс меня выгнал, а еще выгнал одного парня с маленьким пропеллером на тюбетейке, кажется, его Симпатягой Доком Стэнли звали, а также женщину Симпатяги Дока, и мы втроем без лишнего кипежа свалили через заднюю дверь, припивая из бутылочки дешевого винца, а нам вслед несся голос Джо Хайанса:

‑ И убирайтесь отсюда вон, и чтоб никто из вас сюда больше вообще никогда рыла не казал, но к тебе это не относится, Буковски!

Бедный ебилка, он знал, чем жива его газетка...

Потом грянул еще один рейд полиции. На сей раз ‑ за то, что напечатали фотографию женской пизды. Хайанса, как обычно, перемкнуло. Ему хотелось вздуть тираж во что бы то ни стало ‑ и в то же время прикочить газету и свалить.

Тиски, которые он не мог нормально разжать, и они смыкались все туже и туже.

Газета, казалось, интересовала только тех, кто работал за так или за тридцать пять долларов в неделю. Тем не менее, Хайансу удалось закадрить пару молоденьких доброволок, поэтому время прошло не напрасно.

‑ Почему б тебе не бросить свою паршивую работу и не перейти работать к нам? ‑ спросил меня Хайанс.

‑ Сколько?

‑ Сорок пять долларов в неделю. Включая сюда твою колонку. Также вечерами по средам будешь развозить газету по ящикам, машина твоя, я плачу за бензин, и будешь писать по особым заданиям, пятница и суббота выходные.

‑ Я подумаю.

Из Кливленда приехал предок Хайанса. Мы вместе нарезались у Хайанса дома. И Хайанс, и Черри, казалось, очень недовольны Папулей. А Папуля лакал виски только так. Трава? Увольте. Я виски тоже лакал будь здоров. Мы пили всю ночь.

‑ Так, значит, убрать Свободную Прессу можно вот как: разбомбить их киоски, выгнать газетчиков с улиц, пару черепов проломить. Так мы в старину и поступали.

Башли у меня есть. Могу нанять несколько громил, настоящих архаровцев. Вот Буковски можем нанять.

‑ Черт бы вас побрал! ‑ завопил Хайанс. ‑ Я не желаю слышать такое дерьмо, понятно?

Папуля меня спросил:

‑ Что ты думаешь насчет моей идеи, Буковски?

‑ Я думаю, это хорошая мысль. Передай‑ка сюда бутылочку.

‑ Буковски ‑ ненормальный! ‑ вопил Джо Хайанс.

‑ Ты же печатаешь его колонку, ‑ возразил Папуля.

‑ Он лучший писатель в Калифорнии, ‑ ответил молодой Хайанс.

‑ Лучший ненормальный писатель Калифорнии, ‑ поправил его я.

‑ Сын, ‑ продолжал Папуля, ‑ у меня есть все эти деньги. Я хочу поддержать твою газету. Для этого надо только проломить несколько...

‑ Нет. Нет. Нет! ‑ вопил Джо Хайанс. ‑ Я этого не потерплю! ‑ И он выбежал из дома. Замечательный все‑таки человек Джо Хайанс. Убежал из дома. Я потянулся за следующим стаканом и сообщил Черри, что сейчас выебу ее, прислонив к книжному шкафу. Папуля сказал, что будет секундантом. Черри крыла нас почем зря, пока Джо Хайанс улепетывал вниз по улице вместе со своей душой...

Газета худо‑бедно продолжала выходить раз в неделю. Потом начался процесс по поводу фотографии женской пизды.

Прокурор спросил Хайанса:

‑ Вы бы стали возражать против орального совокупления на ступеньках Городской Ратуши?

‑ Нет, ‑ ответил Джо, ‑ но я, вероятно, остановил бы движение.

Ох, Джо, подумал я, это ты прощелкал! Надо было сказать: "Я бы предпочел оральное совокупление внутри Городской Ратуши, где оно обычно и происходит."

Когда судья спросил адвоката Хайанса, в чем смысл фотографии женского полового органа, адвокат Хайанса ответил:

‑ Ну, вот такая вот она. Такая она обычно и бывает, папаша.

Они проиграли дело, разумеется, и подали апелляцию на новое слушание.

‑ Это наезд, ‑ объяснял Джо Хайанс нескольким разрозненным репортерам, столпившимся вокруг. ‑ Простой полицейский наезд.

Светоч интеллекта ‑ Джо Хайанс...

Дальше Джо Хайанса я услышал по телефону:

‑ Буковски, я только что купил пистолет. Сто двадцать долларов. Прекрасное оружие. Я собираюсь кое‑кого убить!

‑ Где ты сейчас находишься?

‑ В баре, возле газеты.

‑ Сейчас буду.

Когда я туда доехал, он расхаживал взад‑вперед возле бара.

‑ Пошли, ‑ сказал он. ‑ Я куплю тебе пива.

Мы сели. Народу ‑ навалом. Хайанс говорил очень громко. Слышно его было аж до самой Санта‑Моники.

‑ Да я ему все мозги по стенке размажу ‑ я этого сукина сына порешу!

‑ Какого сукина сына, парнишка? Зачем ты хочешь его убить, парнишка?

Он смотрел прямо перед собой, не мигая.

‑ Ништяк, детка. За что ты кончишь этого сукина сына, а?

‑ Он с моей женой ебется, вот зачем!

‑ О.

Он еще немного полыбился перед собой. Как в кино. Только не так клево, как в кино.

‑ Прекрасное оружие, ‑ сказал Джо. ‑ Вставляешь вот эту маленькую обойму.

Десять патронов. Можно очередью. От ублюдка мокрого места не останется!

Джо Хайанс.

Этот чудесный человек с большущей рыжей бородой.

Ништяк, крошка.

Как бы там ни было, я у него спросил:

‑ А как же все эти антивоенные статьи, что ты печатал? Как же любовь? Что произошло?

‑ Ох, да хватит же, Буковски, ты же сам никогда в это пацифистское говно не верил?

‑ Ну, я не знаю... Не совсем, наверное.

‑ Я предупредил этого парня, что убью его, если он не отвянет, а тут захожу, а он сидит на кушетке в моем собственном доме. Вот ты бы что сделал?

‑ Ты же это все превращаешь в личную собственность, разве не понятно? На хуй.

Забудь. Уйди. Оставь их вместе.

‑ Ты что, так и поступал?

‑ После тридцати ‑ всегда. А после сорока уже легче. Но когда мне было двадцать, я сходил с ума. Первые ожоги болят сильнее всего.

‑ Ну а я прикончу сукиного сына! Я вышибу ему все его проклятые мозги!

Нас слушал весь бар. Любовь, кроха, любовь.

Я сказал ему:

‑ Пошли отсюда.

За дверями Хайанс рухнул на колени и испустил четырехминутный истошный вопль, от которого молоко сворачивалось. Слыхать было до Детройта. Потом я его поднял и повел к своей машине. Дойдя до дверцы со своей стороны, Джо схватился за ручку, снова упал на колени и еще раз взвыл сиреной до Детройта. Залип на Черри, бедняга. Я поднял его, усадил в машину, влез с другой стороны, отвез на север до Сансета, затем на восток по Сансету, и возле светофора, на красный свет, в аккурат на углу Сансета и Вермонта он выпустил третий. Я зажег сигару. Остальные водители смотрели, как вопит рыжая борода.

Я подумал: он не остановится. Придется его вырубить.

Но когда свет сменился на зеленый, он перестал, и я двинул оттуда. Он сидел и всхлипывал. Я не знал, что сказать. Сказать было нечего.

Я подумал: отвезу его к Монго, Гиганту Вечного Торча. Из Монго говно через край хлещет. Может, и на Хайанса капнет. Что до меня, то с женщиной я не жил уже года четыре. Уже слишком далеко отъехал, чтоб разглядеть, как оно бывает.

Заорет в следующий раз, подумал я, и я его вырублю. Еще одного вопля я не вынесу.

‑ Эй! Мы куда едем?

‑ К Монго.

‑ О, нет! Только не к Монго! Терпеть его не могу! Он будет надо мной смеяться!

Жестокий он сукин сын!

Его правда. У Монго ‑ хорошие мозги, только жестокие. До добра не доведет.

Справиться с ним я не смогу. Мы ехали дальше.

‑ Слушай, ‑ сказал Хайанс. ‑ У меня тут подружка недалеко. Пара кварталов на север. Высади меня. Она меня понимает.

Я свернул на север.

‑ Послушай, ‑ сказал я. ‑ Не убивай этого парня.

‑ Почему это?

‑ Потому что ты ‑ единственный, кто будет печатать мою колонку.

Я довез его до места, высадил, подождал, пока откроется дверь, и только после этого уехал. Хороший кусочек жопки его умиротворит. Мне тоже бы не помешало...

Потом я услышал Хайанса, когда он съехал из дома.

‑ Я больше не мог. Посуди сам: как‑то вечером залез я в душ, собираюсь выебать ее, мне хотелось хоть какую‑то жизнь в ее кости впердолить, и знаешь что?

‑ Что?

‑ Выхожу я из душа, а она из дому сбегает. Нет, какая все‑таки сука!

‑ Слушай, Хайанс, я знаю эту игру. Я не могу ничего сказать против Черри, потому что ты и глазом моргнуть не успеешь, как вы уже опять вместе окажетесь, и тут ты вспомнишь все гадости, которые я про нее говорил.

‑ Я никогда не вернусь.

‑ Ага.

‑ Я решил не убивать ублюдка.

‑ Хорошо.

‑ Я вызову его на боксерский бой. По всем правилам ринга. Рефери, ринг, перчатки и прочее.

‑ Ладно, ‑ сказал я.

Два быка дерутся за телку. К тому же ‑ костлявую. Но в Америке телка зачастую достается неудачнику. Материнский инстинкт? Бумажник толще? Член длиннее? Бог знает...

Пока Хайанс сходил с ума, он нанял парня с трубкой и галстуком, чтобы газета не зачахла. Но очевидно было, что Раскрытая Пизда еблась в последний раз. Дела же никому не было, кроме народа за 25‑30 долларов в неделю, да бесплатных помощников. Они от газеты кайфовали. Сильно хорошей она не была, но и плохой назвать ее было нельзя. Видите ли, там же колонка моя была: Записки Грязного Старика...

И трубка с галстуком газету вытащил. Выглядела она точно так же. А я тем временем продолжал слышать:

‑ Джо и Черри снова вместе. Джо и Черри снова разошлись. Джо и Черри опять соединились. Джо и Черри...

Потом как‑то промозглым вечером в среду я вышел купить в киоске Раскрытую Пизду.

Я написал одну из лучших своих колонок и хотел убедиться, хватило ли у них кишок ее напечатать. В киоске имелся только номер за прошлую неделю. В смертельно‑синем воздухе я ощутил: игра окончена. Я купил две упаковки Шлица, вернулся к себе и выпил за упокой. Хоть я и был всегда готов к концу, он застал меня врасплох. Я подошел, содрал со стены плакат и швырнул его в мусорное ведро:

"РАСКРЫТАЯ ПИЗДА. ЕЖЕНЕДЕЛЬНОЕ ОБОЗРЕНИЕ ЛОС‑АНЖЕЛЕССКОГО ВОЗРОЖДЕНИЯ."

Правительству не стоит больше волноваться. Я снова стал великолепным гражданином.

Тираж двадцать тысяч. Если б мы сделали шестьдесят ‑ без семейных напрягов, без полицейских наездов, ‑ мы бы вылезли. А мы не вылезли.

На следующий день я позвонил в редакцию. Девчонка на телефоне была в слезах:

‑ Мы пытались найти вас вчера вечером, Буковски, но никто не знает, где вы живете. Это ужасно. Все кончено. Конец. Телефон звонит все время. Я тут одна осталась. Вечером в следующий вторник мы проведем планерку, попытаться оживить газету. Но Хайанс забрал всё ‑ все статьи, подписной лист и машину Ай‑Би‑Эм, которая ему не принадлежала. Нас обчистили. Ничего не осталось.

Ох, у тебя милый голосок, крошка, такой грустный‑грустный милый голосок, хорошо б тебя выебать, подумал я.

‑ Мы думаем, может, нам газету для хиппи начать. Подполье сдохло. Появитесь, пожалуйста, дома у Лонни во вторник вечером.

‑ Попробую, ‑ ответил я, зная, что меня там не будет. Вот оно, значит, как ‑ почти два года. И всё. Легавые победили, город победил, правительство победило.

Порядочность снова вышла на улицы. Может, фараоны престанут меня штрафовать при одном виде моей машины. И Кливер перестанет слать нам записочки из своего убежища. И повсюду можно будет купить Лос‑Анжелес Таймс. Господи Иисусе Христе и Царица Небесная, Жизнь ‑ Печальная Штука.

Но я дал девчонке свой адрес и номер телефона в надежде, что когда‑нибудь у нас с нею получится на матрасе. (Харриет, ты так и не приехала.)

Однако, приехал Барни Палмер, политический обозреватель. Я впустил его и откупорил пиво.

‑ Хайанс, ‑ сказал он, ‑ вложил в рот пистолет и нажал на курок.

‑ И что?

‑ Заело. Поэтому пистолет он продал.

‑ Мог бы еще разок попробовать.

‑ Да тут и на один раз храбрости должно хватить.

‑ Ты прав. Прости. Ужасный бодун.

‑ Хочешь знать, что произошло?

‑ Конечно. Это ведь и моя смерть.

‑ Ладно, значит, во вторник вечером пытаемся мы номер подготовить. Твоя колонка у нас была, и слава Христу, длинная, потому что материалов не хватало. Могли все страницы не заполнить. Появился Хайанс, глаза стеклянные, вина перепил. Они с Черри снова разбежались.

‑ Бр‑р.

‑ Ну. Ладно, страницы пустые. А тут Хайанс еще постоянно под ногами путается. В конце концов, поднялся наверх и вырубился на диване. Только он свалил, как номер начал собираться. Мы закончили, сорок пять минут остается, чтоб в типографию успеть. Я говорю: давайте я отвезу. И тут знаешь что?

‑ Хайанс проснулся.

‑ Откуда ты знаешь?

‑ Вот такой уж я.

‑ Короче, он стал настаивать, что отвезет номер в типографию сам. Закинул все в машину, но до типографии так и не доехал. Мы на следующий день приходим, а на столе записка, и всё вычищено ‑ Ай‑Би‑Эм, подписной лист, всё...

‑ Я слышал. Ладно, давай на это так посмотрим: он всю эту чертовню заварил, значит, вправе и закончить.

‑ Но Ай‑Би‑Эм‑то ‑ не его. За нее он может запопасть.

‑ Хайанс привык запопадать. Он от этого цветет и пахнет. У него вся яйца в кучку собираются. Слышал бы ты, как он орет.

‑ Но дело‑то во всех этих маленьких людях, Бук, в тех, кто за двадцать пять баксов в неделю вкалывает, кто все бросил, чтобы газета выходила. У которых подметки картонные. Кто на полу спит.

‑ Маленьких людей постоянно в очко вдувают, Палмер. Такова история.

‑ Ты говоришь, как Монго.

‑ Монго обычно бывает прав, хоть он и сукин сын.

Мы еще немного поговорили, и все закончилось.

В тот вечер на работе ко мне подошел черный верзила.

‑ Эй, братан, я слыхал, твоя газета накрылась.

‑ Точно, братан, а где ты слыхал?

‑ В Л.А.Таймс, первая страница второй секции. Вот они радуются, наверное.

‑ Наверное.

‑ Нам ваша газета нравилась, чувак. И твоя колонка тоже. Настоящий крутняк.

‑ Спасибо, братан.

В обеденный перерыв (10:24 вечера) я вышел и купил Л.А.Таймс. Перешел с нею через дорогу в бар, взял себе кружку пива за доллар, зажег сигару и подошел к тому столику, где светлее:

РАСКРЫТУЮ ПИЗДУ ЗАШКАЛИЛО

Раскрытая Пизда, вторая крупнейшая подпольная газета Лос‑Анжелеса, перестала выходить, сообщила в четверг ее редакционная коллегия. Газета не дожила 10 недель до своей второй годовщины.

"Крупные долги, проблемы с распространением и 1.000‑долларовый штраф за непристойность по приговору суда в октябре месяце способствовали распаду газеты," заявил Майк Энгел, исполнительный редактор газеты. По его оценкам, последний тираж газеты составил 20.000 экземпляров.

Однако, Энгел и другие члены редколлегии убеждены, что Раскрытая Пизда могла бы продолжать выходить, если бы не решение о закрытии, принятое Джо Хайансом, ее 35‑летним владельцем и главным редактором.

Когда сотрудники прибыли в среду утром в редакцию газеты (Мелроуз‑Авеню, д.

4369), они обнаружили записку Хайанса, которая, в частности, гласила:

"Газета уже выполнила свою художественную миссию. В политическом же смысле она, к тому же, тоже никогда не была эффективна. То, что происходило на ее страницах в последнее время, ‑ ничем не лучше того, что мы печатали год назад.

Как художник, я вынужден отвернуться от работы, которая не становится лучше...

несмотря даже на то, что это творение моих собственных рук, и на то, что она приносит хлеб (деньги)."

Я допил кружку и отправился на свою государственную службу...

Через несколько дней у себя в почтовом ящике я обнаружил записку:

10:45 утра, понедельник

Хэнк

Сегодня утром в почтовом ящике я нашел записку от Черри Хайанс. (Меня не было дома все воскресенье и ночь на понедельник.) Она говорит, что дети у нее, что она болеет и у нее крупные неприятности по адресу Дуглас‑Стрит, ‑ ‑ ‑ ‑. Я не могу найти Дуглас‑Стрит на этой ебаной карте, но хотел дать тебе знать об этой записке.

Барни

Пару дней спустя зазвонил телефон. Не тетка в течке. Барни.

‑ Эй, Джо Хайанс в городе.

‑ Мы с тобой ‑ тоже, ‑ ответил я.

‑ Джо вернулся к Черри.

‑ Вот как?

‑ Они собираются переезжать в Сан‑Франциско.

‑ Давно пора.

‑ Газета для хиппи провалилась.

‑ Ага. Прости, что у меня не получилось. Надрался.

‑ Нормально. Но послушай, мне сейчас одну статью заказали. Как только закончу, я хочу с тобой связаться.

‑ Зачем?

‑ У меня есть спонсор с пятьюдесятью штуками.

‑ С пятьюдесятью?

‑ Ну. Реальные деньги. Он хочет это сделать. Он хочет начать еще одну газету.

‑ Держи меня в курсе, Барни. Ты мне всегда нравился. Помнишь, как мы с тобой закиряли у меня в четыре, проговорили всю ночь и закончили только в одиннадцать утра?

‑ Ага. Дьявольская ночка была. Для старика ты кого хочешь перепьешь.

‑ Ну.

‑ Как только я эту херню закончу, дам тебе знать.

‑ Ага. Держи связь, Барни.

‑ Буду. А ты тем временем просыхай.

‑ Конечно.

Я сходил в сортир и прекрасно просрался по пиву. Потом лег в постель, сдрочил и заснул.

 







Date: 2015-09-24; view: 324; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.138 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию