Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Примерные темы для эссе





1. Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве (Л. Фейербах).

2. Обвинять других людей или обстоятельства за собственное неправильное поведение свойственно детям. Отказ взрослого человека от ответственности за собственные поступки - шаг к разложению личности (Бруно Беттельгeйм) 3. Семья является первичным лоном человеческой культуры (И. Ильин)
4. Быть живой женской плотью и быть женщиной – две вещи разные (Виктор Гюго) 5. «Человеческий ребенок в момент рождения не человек, а только кандидат в человека» (А. Пъерон) 6. «Создает человека природа, но развивает и образует его общество». (В.Т. Белинский) 7. «Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов». (Ж.-Ж. Руссо) 8. В общении следует держаться так, чтобы друзей не делать врагами, а врагов друзьями (Пифагор). 9. Общение облагораживает и возвышает; в обществе человек невольно, без всякого притворства держит себя иначе, чем в одиночестве (Л. Фейербах). 10. Ограничения в пище возвращают нам телесное здоровье, а ограничение в общении с людьми - душевный покой (Б. Сен-Пьер). 11. Нет лучшего собеседника, чем слушающий других. (Леонид Сухоруков) 12. А кто вам сказал, что чем сложнее вы как ключик, тем большее количество замочков сможете открыть? 13. Климат отношений зависит от погодных условий характеров (Леонид С. Сухоруков) 14. Осторожно, отношение оживляет! (Ишхан Геворгян) 15. На не сложившихся отношениях всегда лучше ставить точки, чем кляксы. (Яна Джангирова) 16. Если не можешь изменить ситуацию, стоит изменить свое отношение к ней. 17. Бывают люди, похожие на нули: им всегда необходимо, чтобы впереди их были цифры (Оноре де Бальзак) 18. Обвинять других людей или обстоятельства за собственное неправильное поведение свойственно детям. Отказ взрослого человека от ответственности за собственные поступки - шаг к разложению личности (Бруно Беттельгeйм) 19. Быть живой женской плотью и быть женщиной – две вещи разные (Виктор Гюго) 20. Видя себя в других, не только любишь себя, но и ненавидишь (Георг Лихтенберг). 21. Никто не может похвалиться тем, что ни разу в жизни не стал предметом презрения (Люк Вовенарг).

Примерные вопросы к коллоквиуму

1. Каковы представления социальных психологов о «границах» социальной психологии как науки?

2. Каковы исторические предпосылки возникновения социальной психологии?

3. Каково содержание понятия «предмет социальной психологии»?

4. В чем суть научной теории психологии народов?

5. В чем суть научной концепции психологии масс?

6. В чем суть научной теории социальных инстинктов?

7. Каковы философские истоки социальной психологии, отраженные в идеях Платона, Аристотеля, Гельвеция, Фейербаха, российских революционных демократов?

8. Каковы эмпирические предпосылки возникновения социальной психологии?

9. В чем суть общей методологии социальной психологии?

10. В чем особенности специальной методологии социальной психологии?

11. Что представляет собой методика социальной психологии?

12. Что является эмпирической базой исследования социальной психологии?

13. В чем состоит специфика социально-психологического исследования?

14. Раскройте содержание основных методов сбора социально-психологической информации.

15. Раскройте содержание специфических проблем лабораторного социально-психологического эксперимента.

16. В чем смысл основных требований к социально-психологичес-

17. кому инструменту исследования?

18. Дайте определение понятия «социальная психология».

19. Раскройте сущность понятий «структура» и «функции» социальной психологии.

20. Каково содержание понятий «социальная дифференциация»,

21. «социальное неравенство»?

22. Каково содержание понятия «социальный статус»?

23. Охарактеризуйте статусы.

24. Каково содержание понятия «социальный ранг»?

25. Каково содержание понятия «социальная роль»?

26. Охарактеризуйте признаки социальной роли.

27. Каково содержание понятия «ролевая структура личности»?

28. Перечислите и охарактеризуйте основные элементы норма-
тивной структуры исполнения социальной роли.

29. Раскройте содержание понятий, характеризующих ролевое поведение личности.

 

 

6.4. Примерные темы для сообщений

1. Какова сущность понятия «общение»? Приведите аргументы в подтверждение тезиса о том, что общение - это:

- вид самостоятельной человеческой деятельности;

- атрибут других видов человеческой деятельности;

- взаимодействие субъектов.

2. Каковы основные элементы содержания общения? Каково содержание функций общения?

3. Какие признаки внешней и внутренней сторон общения? Каков смысл понятия «стиль и манера общения»?

4. Перечислите основные группы средств общения.

5. Каково содержание понятия «взаимопонимание» и его механизм?

6. Охарактеризуйте структуру взаимодействия в общении. Каково содержание понятия «социально-психологическая общность»?

7. Перечислите социально-психологические механизмы общения, раскройте их содержание.

8. В каком соотношении между собой находятся общение, деятельность и поведение?

9. Каково содержание понятия «социализация»? Охарактеризуйте источники социализации индивида.

10. Каково содержание понятия «интериоризация»? Что представляют собой институты социализации?

 

11. Каково содержание понятия «социальные нормы»? Охарактеризуйте структуру социальных норм. Раскройте содержание понятия «норма» в зависимости от степени

жесткости ее предписывающего влияний. Каковы социально-психологические факторы, способствующие усвоению социальной нормы? Каковы социально-психологические факторы, препятствующие усвоению социальной нормы? Охарактеризуйте условия превращения внешних норм во внутренние ориентиры поведения.

12. Раскройте содержание понятия «жизненная позиция» как интегрального критерия социализации. Охарактеризуйте активную жизненную позицию по ее видам.

13. Теории лидерства.

14. «Я»-концепция лидера.

15. Психологические потребности и мотивы лидера. Власть и авторитет лидера. Виды и механизм власти лидера.

16. Поведение лидера в группах. Психологические типы
лидеров.

17. Содержание и структура психологии коллектива. Психологическая типология членов трудового коллектива.

18. Психологические типы семьи.

19. Психология взаимоотношений и взаимодействия родителей и детей.

20. Психология супружеских взаимоотношений.

 

Примерные вопросы к экзамену

 

1. Предмет, задачи и методология социальной психологии

2. Основные направления социальной психологии

3. Социально-психологическая характеристика личности

4. Концепции структуры личности в зарубежной и отечественной психологии

5. Понятие и стереотипы социального развития личности

6. Социальные взаимодействия и закономерности поведения личности в группе и обществе

7. Понятие социализации: этапы и механизмы ее воздействия на личность

8. Отклонения социального поведения.

9. Теории агрессивного поведения личности.

10. Понятие социальной роли и характеристика влияния ее на развитие личности

11. Общение как социально-психологическое явление. Содержание, цели, средства общения.

12. Функции общения.

13. Механизмы общения.

14. Разновидности восприятия и взаимодействия объектов общения. Эффекты межличностного восприятия.

15. Содержание и значение стереотипизации.

16. Психологическая совместимость как фактор успешного общения субъектов взаимодействия.

17. Понятие социального конфликта и возможные пути его разрешения

18. Переговорный процесс как способ решения конфликта.

19. Технология эффективного общения и рационального поведения в конфликте.

20. Психология манипуляции.

21. Определение и характеристика социальных групп

22. Феномен морально-психологического климата группы.

23. Проблематика малой группы в социальной психологии

24. Неформальные объединения молодёжи как социальное явление

25. Социометрия как психологическая теория общения и внутригрупповых отношений, и как метод, применяемый для оценки межличностных отношений.

26. Трансактный анализ какподход в концептуальном описании социально-психологических феноменов.

27. Лидерство – понятие и классификация.

28. Теория и функции референтной группы.

29. Динамические процессы, протекающие в группе.

30. Социально-психологическая сущность и содержание явлений в группах.

31. Социальная установка. Исследования понятия и динамики социальных установок. Определение и классификация.

32. Разновидности существующих в обществе социальных установок.

33. Исследования закономерностей межгруппового взаимодействия.

34. Психология нации.

35. Психология класса.

36. Толпа как стихийно организованная группа.

37. Психологические проблемы личности в профессиональной деятельности.

38. Психология религии. Особенности религиозного сознания.

39. Особенности социальной психологии политики. Функции власти.

40. Методы и средства исследований в социальной психологии: практические запросы, проблемы в организации исследований.

41. Методы и средства исследования психологического климата коллектива, удовлетворенности трудом, адаптации новых работников.

42. Методы и средства исследования проблемы управления.

43. Методы и средства исследования развития организации.

44. Методы и средства исследования общения.

45. Методы и средства исследования функционирования ученического коллектива.

46. Методы и средства исследования межгрупповые отношений.

47. Методы и средства исследования вопросов социализации.

48. Методы и средства исследования малой группы.

49. Методы и средства исследования личностных характеристик и имиджа политического деятеля.

50. Методы и средства исследования психологических условий и восприятия политических решений.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 668; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию