Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Требования к результатам освоения содержания дисциплины





Кафедра педагогики и психологии

 

 

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе,

качеству образования – первый

проректор

_______________А.Г. Иванов

"_____"__________________2015 г.

 

 

Рабочая учебная программа по дисциплине

 

 

СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ

 

Для направления подготовки:

Психолого-педагогическое образование

 

 

Очная форма обучения

Квалификация (степень) выпускника – бакалавр

Срок обучения ОФО – 4 года

 

 

Краснодар


Рабочая программы дисциплины «Социальная психология» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 44.03.02«Психолого-педагогическое образование» (бакалавр) и на основании учебного плана ООП подготовки бакалавра по профилю «Психология и педагогика».

 

Автор:

Азлецкая Елена Николаевна, канд. психол. н.,

доцент кафедры педагогики и психологии ФППК КубГУ _____________

 

Рецензент:

Рослякова Надежда Ивановна, д. пед. н., профессор,

зав. кафедрой дошкольной педагогики и психологии ФППК КубГУ ______________

 

Программа одобрена на заседании учебно-методической комиссии факультета педагогики, психологии и коммуникативистики

Протокол № ________ от ________________________ года.

 

 

Председатель УМК ФППК

канд. пед. н., доцент _________________Гребенникова В.М.

 

 

Зав. кафедрой педагогики и психологии,

канд. пед. н., доцент _______________ Гребенникова В.М.

 


Требования к результатам освоения содержания дисциплины.

Компетенции обучающегося, формируемые данной дисциплиной, и их коды в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО:

- готов использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-4);

- способен учитывать общие, специфические (при разных типах нарушений) закономерности и индивидуальные особенности психического и психофизиологического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных ступенях (ОПК-1).

Структура и содержание дисциплины.

Таблица 1

Содержание разделов дисциплины

№ п/п Наименование раздела Содержание раздела Форма текущего контроля  
 
1. Методология социальной психологии Тема 1. Введение в социальную психологию 1. Социальная психология в системе научного знания 2. Теоретические и эмпирические источники социальной психологии 3. Концептуальные основы социальной психологии 4.Психологический практикум Тема 2. Методологические основы социальной психологии 1. Характеристика понятия «методология» в социальной психологии 2. Методы социально-психологического исследования 3. Понятие, структура и функции социальной психологии Коллоквиум  
2. Психология социального взаимодействия Тема 3. Асоциальное мышление 1.«Я» в социальном мире 2.Социальные убеждения и суждения 3.Социальные установки 4.Социальные стереотипы 3. Предрассудки и суеверия Тема 4. Социальное общение 1.Сущность понятия «общение» 2.Основные характеристики общения 3.Структура взаимодействия в общении 4. Социально-психологическая общность как результат общения 5. Социально-психологические механизмы общения 6. Соотношение общения, деятельности и поведения Тема 5. Структура социального общения 1.Общение как обмен информацией (коммуиикативная сторона общения) 2.Общение кик взаимодействие (интерактивная сторона общения) 3.Общение как восприятие людьми друг друга (перцептивная сторона общения) Тема 6. Психология социализации личности 1.Понятие «социализация» и ее сущность 2. Социальная нормативность и ее структура: объективные предпосылки социализации 3. Психология освоения социальных норм: субъективные предпосылки социализации 4.Психосоциальная концепция Эриксона 5.Жизненная позиция как интегральный критерий социализации Тема 7. Психология социально-ролевого поведения личности 1.Социальная дифференциация 2.Социальный статус 3.Социальная роль 4.Ролевые отношения и ролевое поведение личности Тсма8. Социальные и межличностные отношения 1.Общее и особенное асоциальных и межличностных отношений 2.Место и природа межличностных отношений 3.Личность и общение в системе общественных и межличностных отношений Тема 9. Формы межличностных отношений 1. Межличностные отношения «навстречу людям» 2. Межличностные отношения «от людей» 3. Межличностные отношения «против людей» Тема 10. Лидерство как социально-психологический феномен 1.Теории лидерства 2.«Я»-концепцня лидера 3.Психологические потребности и мотивы лидера 4.Власть и авторитет лидера 5.Виды и механизм власти лидера 6.Поведение лидера в группах. Психологические типы лидеров Терминологический диктант    
Подготовка сообщений с электронной презентацией  
Опрос  
   
Подготовка сообщений с электронной презентацией  
Коллоквиум эссе  
Подготовка сообщений с электронной презентацией  
3. Психология социальных ситуаций Тема 11. Социально-психологическая ситуация как феномен социальной психологии 1. Понятие социально психологической ситуации 2. Классификация социально психологических ситуаций 3. Поведение индивида в ситуационно-проблемных социально психологических ситуациях 4. Адаптация как универсальная стратегия эффективного поведения индивида в социально-психологической ситуации Тема 12. Психология социальной напряженности 1.Социальная напряженность и ее психологическая характеристика 2.Стресс как психологическое состояние личности в условиях социальной напряженности 3. Психологическая защита как естественная реакция индивида на ее социально -напряженную ситуацию 4.Модели поведения субъекта в условиях социальной Напряженности 5.Психологическая адаптация в условиях социальной напряженности Тема13. Экстремальная ситуация как социально-психологический феномен 1. Понятие и типы экстремальной ситуации 2. Психосоматические проявления воздействия экстремальной ситуации 3. личностно ориентированные формы поведения жертв экстремальной ситуации 4. Личностью ориентированные формы поведения спасателей в экстремальных ситуациям 5. Социальные формы поведения в экстремальной ситуации 6. Способы адаптации к экстремальной ситуации и после нее Решение кейс-задач    
4. Психология малых социальных групп Тема 14. Малая группа как социально-психологический феномен 1.Специфика социально-психологического подхода 2.Теоретические подходы к исследованию малых групп 3.Сущность и содержание понятия «малая группа» 4.Классификация малых групп 5.Психологические характеристики малой группы Тема 15. Групповая динамика и ее психологические механизмы 1. Характеристика понятия «групповая динамика» и сущность ее механизма 2. Элементы групповой динамики и основные концепции механизма развития малой группы 3. Социометрия как метод изучения групповой динамики 4. Изменение групповой динамики как социальная техника Тема 16. Психология организованных социальных групп: психология производственного коллектива 1.Содержание и структура психологии коллектива 2.Психологическая типология членов трудового коллектива Тема 17. Психология организованных социальных групп: психология семьи 1.Психологические типы семьи 2. Психология взаимоотношений и взаимодействия родителей и детей 3. Психология супружеских взаимоотношений в семье Терминологический диктант      
Подготовка сообщений с электронной презентацией эссе  
5. Психология больших социальных групп Тема 18. Большая группа как социально-психологический феномен 1.Методология исследования психологии больших социальных групп 2.Особенности психологии классов 3.Психологические особенности этнических групп Тема 19. Психология стихийных социальных групп: психология масс 1.Масса и ее психологические характеристики 2.Масса и вождь 3.Поведение индивидов в массе 4.Поведение массы Тема 20. Психология стихийных социальных групп: психология толпы 1.Понятие толпы. Механизмы формирования и состав................................... 2.Классификация толпы 3.Психологические свойства толпы 4.Психологические особенности индивида в толпе 5.Поведение толпы 6. Лидер в толпе и механизмы управления толпой 7. Коммуникации в толпе Решение кейс-задач эссе  

Таблица 2

Date: 2015-09-24; view: 297; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию