Практический блок. Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам:
Теоретический блок
Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам:
1) Двугранный угол и его измерение.
2) Перпендикулярные плоскости. Признак перпендикулярности плоскостей.
3) Параллельная и ортогональная проекции, свойства.
4) Многогранники. Правильные многогранники.
Методические указания
Перед выполнением теоретического блока следует внимательно изучить задания, подобрать необходимый материал, воспользоваться списком рекомендованной литературы. При необходимости нужно использовать справочники и другие доступные источники информации. Обязательно необходимо указать все данные источника (автор, название, год выпуска, издательство, название сайта, электронный адрес).
Отчёт по теоретическому блоку работы следует оформлять придерживаясь следующего последовательности: основные понятия, определения, рисунки, схемы, формулы, теоремы (желательно с доказательством) и следующего содержания: введение, основная часть, примеры с решениями (объяснениями), заключение, список используемой литературы. Титульный лист выполненного задания по теоретическому блоку следует напечатать по образцу (Приложение № 1).
Рекомендуемая литература:
1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008.
3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008.
4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009.
5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008.
6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.
7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.
8. INTERNET
Теоретический блок является основой для выполнения практического блока.
Практический блок
Задание 2: Решить следующие задачи:
Задача № 1: Через вершину В ромба ABCD, проведена прямая BM его плоскости. Найти расстояние от точки М до прямых, содержащих стороны ромба, если АВ=750 см., АВС=120˚, ВМ=375 см.
Задача №2: Найти площадь сечения, проведенного через середины двух смежных боковых ребер правильной 4 – угольной пирамиды со стороной основания 20дм., и высотой 16дм. основанию пирамиды.
Задача № 3: Стороны оснований правильной треугольной усеченной пирамиды 18 м. и 30м. Боковая грань образует с меньшим основанием 135˚. Найти высоту усеченной
Задача № 4: Стороны оснований правильной усеченной 4- угольной пирамиды 6м и 14 м. апофема = 5м. Найти высоту пирамиды, полную поверхность, боковое ребро, площадь диагонального сечения.
Методические указания
Для выполнения данного задания внимательно изучите приведенные ниже примеры с подробными решениями, а затем выполните аналогичные практические задания.
Пример 1: Стороны оснований правильной усеченной 4- угольной пирамиды = 6м и 14 м. Апофема = 5м. Найти высоту пирамиды, полную поверхность, боковое ребро, площадь диагонального сечения.

Дано: (A-D )- правильная усеченная пирамида; K м, A 
Найти: О ; S ; S 
Решение: 1)
ΔD по т. Пифагора: D 
2)S 
3)S 
S 
4)S 
5) AC= 
Аналогично найдем A 
6) S 
7) K 
8)S Ответ: O S 
Пример 2: Стороны оснований правильной треугольной усеченной пирамиды 6 м. и 10 м. Боковая грань образует с меньшим основанием 120˚. Найти высоту усеченной пирамиды.

Дано: (A-C - правильная усеченная пирамида.
АС=10м, А , 
Найти: ОО Решение:
1) tg30= аналогично A 
2) A 
3)tg30= Ответ: 
Пример3: Через вершину б ромба ABCD, проведена прямая BM его плоскости. Найти расстояние от точки М до прямых, содержащих стороны ромба, если АВ=25 см., ВАD=60˚, ВМ=12,5 см.

Дано: ABCD – ромб; AB=25см.; BM ; BM=12,5см, ˚
Найти: MN
Решение:
1) 
MB 
MN= , BN-?
2)ΔBCN( N=90˚)
BN= 
3)MN= 
Пример4: Найти площадь сечения, проведенного через середины двух смежных боковых ребер правильной 4 – угольной пирамиды со стороной основания а, и высотой H основанию пирамиды.

Дано: SABCD - правильная пирамида; SC=15см, AC=24см; SC ;SD 
K .
Найти: S 
Решение:
1)ΔOSC 
SO= 
2)
sin45= 
3)
D - равнобед. трапеция.
S , K 
D D -?
4) D - линия основания.
(см)
5)

K - средняя линия Δ OSK
K = OS=4,5(см)
6)S 
Ответ: 40,5 
Рекомендуемая литература:
1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009.
2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008.
3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008.
4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009.
5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008.
6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.
7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009.
8. INTERNET
Форма отчетности
Выполненные задания оформить по одному из трёх вариантов:
1) Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал – 1,5; шрифт - Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц). Сохранить файл под своей фамилией и сдать электронную версию преподавателю на носителе. Распечатать на листах формата А4.
2) Письменно на листах формата А4, с одной стороны, ручкой синего или чёрного цвета.
3) Обычный текст распечатать на листах формата А4, а математический текст и рисунки письменно от руки также на листах А4.
Во всех трех вариантах оформить титульный лист (Приложение 1), работу вложить в файл и сдать в назначенный срок.
Критерии оценивания работы:
Каждое выполненное задание теоретического и практического блоков самостоятельной работы оценивается в баллах по 5-бальной системе. Учитывается полнота выполнения и объём, грамотность, научность, последовательность и аккуратность оформления. Затем выставляется общая (усреднённая) оценка за всю работу в целом.
Максимальное количество баллов по данной работе 10. Итоговая оценка за работу: «5»- 10 баллов, «4» - (7-9) баллов, «3» - (5-6) баллов.
Оценка выставляется в журнал для учёта самостоятельных работ. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снизить оценку, а при её невыполнении поставить неудовлетворительную оценку.
Date: 2015-09-24; view: 401; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|