Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Практический блок. Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам:Теоретический блок Задание 1: Изучить теоретический материал и составить конспект темы по вопросам: 1) Векторы на плоскости, действия над векторами. Скалярное произведение векторов. 2) Системы координат на плоскости. Полярная система координат. 3) Векторы в пространстве. Сферическая и цилиндрическая системы координат. Методические указания Перед выполнением теоретического блока следует внимательно изучить задания, подобрать необходимый материал, воспользоваться списком рекомендованной литературы. При необходимости нужно использовать справочники и другие доступные источники информации. Обязательно необходимо указать все данные источника (автор, название, год выпуска, издательство, название сайта, электронный адрес). Отчёт по теоретическому блоку работы следует оформлять придерживаясь следующего последовательности: основные понятия, определения, рисунки, схемы, формулы, теоремы (желательно с доказательством) и следующего содержания: введение, основная часть, примеры с решениями (объяснениями), заключение, список используемой литературы. Титульный лист выполненного задания по теоретическому блоку следует напечатать по образцу (Приложение № 1). Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET Теоретический блок является основой для выполнения практического блока. Практический блок Задание 2: Решить следующие задачи: Задача № 1: Дано: (A – F) – правильный шестиугольник, АF = е1, АС = е2. Найти: ДА, СF, ВF, ОC, СB, BД. Задача №2: Найти углы треугольника АВС, стороны и медиану ВВ1,если А (4;2), В(14;12), С (24;2), Задача № 3: Дано: (А – Д1) – куб, ВА =а, ВС = b, ВВ1 = с. Найти: В1А1, В1С, В1Д, С1С, А1В,ВА, АС, СД. Задача № 4: Найти уравнения сторон, высот и медиан треугольника АВС, если А(3;1), В(7;9), С(11;3). Методические указания Для выполнения данного задания внимательно изучите приведенные ниже примеры с подробными решениями, а затем выполните аналогичные практические задания. Пример 1: Дано: (A – F) – правильный шестиугольник, АF = а, АС = в. Найти: АД, СF, ВЕ, ОD, СЕ. С D Решение: 1. АD = АF + AC = a + b = (1;1) В Е Е 2. CF = AF – AC = a – b = (1;-1) 3. BE = 2 a = 2 ·a -0 ·b = (2;0) А а F 4. OD = 0,5 AD = 0,5 ·a + 0,5 ·b = (0,5;0,5) 5. CE = CD +CO = a + 0,5 ·CF = a + 0,5 ·(a – b) = 1 ·a + 0,5 ·a – 0,5 · b = CE (1,5;-0,5). Пример 3:
Решение: 1. . 2. 3. . 4. 5. . 6. SABC = · АС·ВВ1 = ·10·5 = 25 кв.ед. 7. cosα = cos = , т.к. АВ (5;5) и АС (10;0). α = arccos = 450. 8. cosβ = cos = , т.к. ВА(-5;-5) и ВС(5;-5). β = arccos = 900. уголС = (1800 – 900 – 450) = 450. Пример 4:
РЕШЕНИЕ: 1. ВД1= е1 + е2 + е3 = 1 ·е1 + 1 ·е2 + 1 ·е3 = (1;1;1) 2. ВД = 1 ·е1 + 1 ·е2 + 0 ·е3 = (1;1;0) 3. С1Д = 1 ·е1 + 0 ·е2 – 1 ·е3 = (1;0;-1) 4. А1С = АС – АА1 = (е1 + е2) – е3 = (1;1;-1) 5. С1А = С1С + СА = 1 ·е1 -1 ·е2 -1 ·е3 = (1;-1;-1). Пример 4: Найти уравнение сторон, высот и медиан треугольника А(2;2), В(6;8), С(10;2). АВ: , 6(х – 2) = 4(у – 2); 6х – 6 = 2у – 4, 6х – 4у – 20 = 0, −− 0 у4 2)(-1" М х ВС: , -6(х – 6) = 4(у – 8); -6х +36 = 4у – 32, -6х – 4у + 68 = 0, . Рекомендуемая литература: 1. Богомолов Н.В.,Самойленко П.И. Математика. –М.:Дрофа,2009. 2. Богомолов Н.В. Практические занятия по математике: Учебное пособие, 10-е изд. – М.: Высшая школа, 2008. 3. Валуцэ И.И. Математика для техникумов. - М.: Наука,2008. 4. Выгодский М.Я. Справочник по высшей математике. – М.: Рост книга, 2009. 5. С.Г. Григорьев, С.В.Задулина. Математика.-М.: АСАDEMA,2008. 6. Дадаян А.А. Сборник задач по математике.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 7. Дадаян А.А. Математика.-М.: ФОРУМ-ИНФРА-М,2009. 8. INTERNET Форма отчетности Выполненные задания оформить по одному из трёх вариантов: 1) Напечатать в программе MICROSOFT WORD (кегль - 14, интервал – 1,5; шрифт - Times New Roman; поля – 1,2,1,1; нумерация страниц). Сохранить файл под своей фамилией и сдать электронную версию преподавателю на носителе. Распечатать на листах формата А4. 2) Письменно на листах формата А4, с одной стороны, ручкой синего или чёрного цвета. 3) Обычный текст распечатать на листах формата А4, а математический текст и рисунки письменно от руки также на листах А4. Во всех трех вариантах оформить титульный лист (Приложение 1), работу вложить в файл и сдать в назначенный срок. Критерии оценивания работы: Каждое выполненное задание теоретического и практического блоков самостоятельной работы оценивается в баллах по 5-бальной системе. Учитывается полнота выполнения и объём, грамотность, научность, последовательность и аккуратность оформления. Затем выставляется общая (усреднённая) оценка за всю работу в целом. Максимальное количество баллов по данной работе 10. Итоговая оценка за работу: «5»- 10 баллов, «4» - (7-9) баллов, «3» - (5-6) баллов. Оценка выставляется в журнал для учёта самостоятельных работ. Каждая работа должна быть сдана в строго установленные строки, в противном случае преподаватель имеет право снизить оценку, а при её невыполнении поставить неудовлетворительную оценку.
|