Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Открытое море и его правовой режим
За внешней границей территориального моря находятся пространства морей и океанов, которые не входят в состав территориальных вод какого-либо государства и образуют открытое море. В статье 1 Конвенции об открытом море 1958 года понятие «открытое море» определяется как «все части моря, которые не входят ни в территориальное море, ни во внутренние воды какого-либо государства». Конвенция ООН по морскому праву 1982 г. установила, что положения Части VII («Открытое море») применяются ко всем частям моря, которые не входят ни в исключительную экономическую зону, ни в территориальное море или внутренние воды какого-либо государства, ни в архипелажные воды государства-архипелага (ст. 86). Для характеристики открытого моря необходимо выделить два критерия, которые определяют его статус: — географический — который характеризует открытое море как часть пространств Мирового океана, не составляющих территорию прибрежного государства; — политический — заключается в том, что открытое море не находится под суверенитетом ни одного из государств, все государства имеют право пользоваться на началах равенства открытым морем в мирных целях (свобода мореплавания, полетов научных исследований и т. д.). \ ' В соответствии со статьей 87 Конвенции ООН по \морскому праву 1982 года все государства, в том числе и не имеющие выхода к морю, обладают свободами открытого моря, которые включают ряд свобод на определенную деятельность в открытом море — право на: а) свободу судоходства; б) свободу полетов; в) свободу прокладывать подводные кабели и трубопроводы; г) свободу рыболовства; д) свободу возводить искусственные острова и другие установки, допускаемые международным правом; е) свободу научных исследований. Следует указать, что указанный перечень не является ограниченным. Открытое море резервируется для мирных целей. Никакое государство, в соответствии со статьей 89 Конвенции 1982 года, не вправе претендовать на подчинение какой-либо части открытого моря своему суверенитету. В открытом море судно подчиняется юрисдикции того государства, под флагом которого оно плавает. Между государством и судном должна существовать реальная связь. Этого нельзя сказать о практике использования так называемых «удобных» флагов (Панамы, Либерии, Кипра, Швейцарии и др.)- К сожалению, после провозглашения независимости Украины многие ее суда перешли под «удобный» флаг, что приводит к печальным последствиям как для самой Украины, так и для украинских моряков и членов их семей. Следует отметить, что Конвенция ООН об условиях регистрации морских судов 1986 года ограничивает подобную практику. Судно, плавающее под флагами двух и более государств, приравнивается к судну, не имеющему национальности. Судно не может переменить свой флаг во время плавания или стоянки при заходе в порт, кроме случаев перемены права собственности на него. Однако это не относится к судам, плавающим под флагом ООН и некоторых других международных организаций. Обычно судно рассматривается как часть территории / Каждое государство самостоятельно определяет условия предоставления своей национальности судам, правила регистрации судов на его территории и права судна плавать под его флагом (статья 91 Конвенции 1982 года). При этом каждое государство: а) ведет регистр судов; б) принимает юрисдикцию над каждым судном, плавающим под его флагом, и его экипажем; в) обеспечивает контроль годности судов к плаванию; г) обеспечивает безопасность мореплавания, предотвращает аварии. Ни арест, ни задержание судов не могут быть произведены в открытом море даже в качестве меры расследования по распоряжению каких-либо иных властей, кроме властей государства флага судна. Вместе с тем у властей прибрежного государства существует право преследования по «горячим следам». Это правомочие предусмотрено статьей 23 Конвенции об открытом море 1958 года. Преследование иностранного судна по «горячим следам» может быть предпринято: а) если компетентные власти прибрежного государства имеют достаточные основания считать, что это судно нарушило законы и правила этого государства; б) преследование должно начаться тогда, когда иностранное судно или одна из его шлюпок находятся во внутренних водах, в территориальном море или в прилежащей зоне преследующего государства, и может продолжаться за пределами территориального моря или прилежащей зоны только при условии, если оно не прерывается; в) право преследования прекращается, как только преследуемое судно входит в территориальное море своей страны или третьего государства; г) преследование должно быть начато после подачи зрительного или светового сигнала; д) преследование может осуществляться только военными кораблями или военными летательными аппаратами, или судами и аппаратами, находящимися на правительственной службе (например, полицейскими) и специально на это уполномоченными. Право преследования не может осуществляться в отношении военных кораблей, некоторых других судов, состоящих на государственной службе (полицейских, таможенных). Право прокладки кабелей и трубопроводов в открытом море заключается в их прокладке по дну открытого моря за пределами континентального шельфа. При прокладке подводных кабелей и трубопроводов государства должны должным образом учитывать уже про- ложенные кабели и трубопроводы. В частности, не должны ухудшаться возможности их ремонта. Одновременно предполагается ответственность физических и юридических лиц за причинение ущерба или повреждение как собственных, так и иных кабелей и трубопроводов. Но если указанные лица докажут, что они понесли убытки или им причинен ущерб (пожертвовали якорем, сетью или иной рыболовной снастью), при совершении действий во избежание повреждения кабеля или трубопровода, им должно быть предоставлено необходимое возмещение. При осуществлении свободы рыболовства каждое государство должно принимать необходимые меры к сохранению живых ресурсов моря и соблюдать интересы прибрежных государств. Date: 2015-09-24; view: 398; Нарушение авторских прав |