Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Торговые представительства
История возникновения торговых представительств связана со становлением и развитием Советского государства. В 1918 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет «О национализации внешней торговли», которым впервые в мире была установлена монополия государства на внешнюю торговлю. Именно для осуществления на практике этой монополии и были созданы специальные органы внешних сношений — торговые представительства. В период существования СССР, в соответствии с советским законодательством, торговые представительства являлись частью дипломатического представительства Союза ССР и осуществляли за рубежом права в области внешнеэкономической деятельности Советского государства, обеспечивали защиту его торгово-политических и экономических интересов и эффективность участия страны в системе.мировых экономических отношений. После распада СССР в 1991 году, одной из основных причин которого явился «супермонополизм» в политической и экономической сферах, государственная монополия на внешнюю торговлю перестала существовать. Однако ее элементы-все же остались в Украине, которая на конституционном уровне закрепила верность принципам плюралистической демократии в экономике и политике. Одним из них является сохранение торговых представительств Украины за рубежом. Правовым основанием деятельности таких зарубежных органов внешних сношений явилось Положение о торговом представительстве Украины за границей, утвержденное Указом Президента Украины 17 августа 1993 года. Однако глубокие кризисные явления системного характера, которые охватили экономику Украины, показали низкий уровень эффективности таких торговых представительств, деятельность которых характеризовалась малой экономической отдачей. С целью повышения эффективности осуществления контроля за их деятельностью, объединения и координации совместных усилий, наконец, «экономизации» внешних сношений государства, Указом Президента Украины от 30 апреля 1994 года было утверждено Положение о торгово-экономической миссии в составе дипломатического представительства Украины за рубежом. В соответствии с этим Указом изменялось правовое положение этого органа внешних сношений Украины — оно начало функционировать в составе дипломатического представительства государства. Торгово-экономи-ческая миссия подчиняется главе дипломатического представительства Украины за границей, который осу- ществляет контроль за ее работой. Работу миссии в государстве пребывания организует Министерство внешних экономических связей Украины. К основным задачам этого органа внешних сношений относится: — защита экономических интересов и прав субъектов предпринимательской деятельности Украины в государстве пребывания; — содействие развитию торгово-экономических связей Украины, привлечению иностранных инвестиций в приоритетные сферы экономики Украины и исполнению договоров Украины, заключенных с государством пребывания; — информирование Министерства внешних экономических связей Украины, МИД Украины и других органов государственной исполнительной власти Украины о ценовой, налоговой, тарифной политике, проводимой государством пребывания в отношении товаров, которые экспортируются Украиной; — подготовка заключений в отношении целесообразности импорта товаров и услуг, получения кредитов из государства пребывания, исходя из предложенных этим государством цен, тарифов, кредитных ставок и т.д. Возглавляет торгово-экономическую миссию ее руководитель, который по должности является советником-посланником или советником дипломатического представительства Украины. Руководитель торговЬ-экономической миссии Украины и его заместитель (заместители), которым присвоены дипломатические ранги, входят в состав дипломатического персонала, остальные сотрудники торгового представительства являются членами административно-тех- (нического и обслуживающего персонала дипломатического представительства Украины. Исполнение функций торгово-экономической миссии может быть возложено на одно лицо. На сотрудников такой миссии может быть возложено исполнение их служебных обязанностей в двух и более государствах. Руководителя торгово-экономической миссии Украи Представляется, что с точки зрения государственных интересов было бы целесообразным упразднить этот институт советской системы, а средства налогоплательщиков, идущие на учреждение и содержание торгово-экономических миссий, можно было бы использовать более эффективно, тем более, что в Украине нет государственной монополии на внешнюю торговлю. Кроме того, следует учитывать и зарубежный опыт, ведь большинство государств мира не имеют такого органа внешних сношений, как торговые представительства (торгово-эко-номические миссии). В дипломатических представительствах многих государств имеются должности торговых советников, торговых секретарей или атташе. Эти сотрудники поддерживают связи с министерством внешней торговли государства пребывания или иным ведомством, выполняющим аналогичные функции. Торговые советники, торговые секретари или атташе относятся к дипломатическому персоналу представительств и на них распространяются привилегии и иммунитета, предусмотренные международным правом. Украине, стремящейся привести свое законодательство в соответствие со стандартами демократии, следует перенять этот опыт и в отношении внешнеторговой деятельности дипломатических представительств. Date: 2015-09-24; view: 433; Нарушение авторских прав |