Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Торговые представительства





История возникновения торговых представительств связана со становлением и развитием Советского госу­дарства. В 1918 году Совет Народных Комиссаров РСФСР принял декрет «О национализации внешней торговли», которым впервые в мире была установлена монополия государства на внешнюю торговлю. Именно для осуществления на практике этой монополии и были созданы специальные органы внешних сношений — торговые представительства.

В период существования СССР, в соответствии с со­ветским законодательством, торговые представительства


являлись частью дипломатического представительства Союза ССР и осуществляли за рубежом права в области внешнеэкономической деятельности Советского государ­ства, обеспечивали защиту его торгово-политических и экономических интересов и эффективность участия стра­ны в системе.мировых экономических отношений.

После распада СССР в 1991 году, одной из основных причин которого явился «супермонополизм» в поли­тической и экономической сферах, государственная мо­нополия на внешнюю торговлю перестала существовать. Однако ее элементы-все же остались в Украине, кото­рая на конституционном уровне закрепила верность принципам плюралистической демократии в экономике и политике. Одним из них является сохранение торго­вых представительств Украины за рубежом.

Правовым основанием деятельности таких зарубеж­ных органов внешних сношений явилось Положение о торговом представительстве Украины за границей, ут­вержденное Указом Президента Украины 17 августа 1993 года. Однако глубокие кризисные явления сис­темного характера, которые охватили экономику Укра­ины, показали низкий уровень эффективности таких тор­говых представительств, деятельность которых харак­теризовалась малой экономической отдачей. С целью повышения эффективности осуществления контроля за их деятельностью, объединения и координации совмест­ных усилий, наконец, «экономизации» внешних сноше­ний государства, Указом Президента Украины от 30 ап­реля 1994 года было утверждено Положение о торгово-экономической миссии в составе дипломатического представительства Украины за рубежом.

В соответствии с этим Указом изменялось правовое положение этого органа внешних сношений Украины — оно начало функционировать в составе дипломатичес­кого представительства государства. Торгово-экономи-ческая миссия подчиняется главе дипломатического представительства Украины за границей, который осу-


ществляет контроль за ее работой. Работу миссии в го­сударстве пребывания организует Министерство вне­шних экономических связей Украины.

К основным задачам этого органа внешних сноше­ний относится:

— защита экономических интересов и прав субъек­тов предпринимательской деятельности Украины в го­сударстве пребывания;

— содействие развитию торгово-экономических свя­зей Украины, привлечению иностранных инвестиций в приоритетные сферы экономики Украины и исполне­нию договоров Украины, заключенных с государством пребывания;

— информирование Министерства внешних эконо­мических связей Украины, МИД Украины и других ор­ганов государственной исполнительной власти Украи­ны о ценовой, налоговой, тарифной политике, проводимой государством пребывания в отношении товаров, кото­рые экспортируются Украиной;

— подготовка заключений в отношении целесообраз­ности импорта товаров и услуг, получения кредитов из государства пребывания, исходя из предложенных этим государством цен, тарифов, кредитных ставок и т.д.

Возглавляет торгово-экономическую миссию ее ру­ководитель, который по должности является советни­ком-посланником или советником дипломатического представительства Украины.

Руководитель торговЬ-экономической миссии Украи­ны и его заместитель (заместители), которым присвоены дипломатические ранги, входят в состав дипломати­ческого персонала, остальные сотрудники торгового пред­ставительства являются членами административно-тех- (нического и обслуживающего персонала дипломатичес­кого представительства Украины. Исполнение функций торгово-экономической миссии может быть возложено на одно лицо. На сотрудников такой миссии может быть возложено исполнение их служебных обязанностей в двух и более государствах.


Руководителя торгово-экономической миссии Украи­
ны и его заместителей назначает и освобождает от дол-
ясности министр внешнеэкономических связей Украины
по согласованию с МИД Украины; других сотрудников
назначает тот же министр, но без такого согласования.
Следует указать, что изменение правового статуса
торговых представительств мало что изменило —< дея­
тельность торгово-экономических миссий при диплома­
тических представительствах Украины остается низкой.
Нынешнее кризисное положение во внешнеэкономичес­
кой деятельности Украины является тому подтвержде­
нием. /

Представляется, что с точки зрения государственных интересов было бы целесообразным упразднить этот институт советской системы, а средства налогоплатель­щиков, идущие на учреждение и содержание торгово-экономических миссий, можно было бы использовать более эффективно, тем более, что в Украине нет государ­ственной монополии на внешнюю торговлю. Кроме того, следует учитывать и зарубежный опыт, ведь большин­ство государств мира не имеют такого органа внешних сношений, как торговые представительства (торгово-эко-номические миссии).

В дипломатических представительствах многих го­сударств имеются должности торговых советников, тор­говых секретарей или атташе. Эти сотрудники поддер­живают связи с министерством внешней торговли го­сударства пребывания или иным ведомством, выполня­ющим аналогичные функции. Торговые советники, торговые секретари или атташе относятся к диплома­тическому персоналу представительств и на них рас­пространяются привилегии и иммунитета, предусмот­ренные международным правом. Украине, стремящей­ся привести свое законодательство в соответствие со стандартами демократии, следует перенять этот опыт и в отношении внешнеторговой деятельности диплома­тических представительств.


Date: 2015-09-24; view: 376; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию