Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Консульские привилегии и иммунитеты





В соответствии со статьей 28 Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года государство пребы­вания должно предоставлять все возможности для вы­полнения консульским учреждением своих функций. Поэтому государство пребывания на основании норм между«ародного и внутригосударственного права предоставляет консульскому учреждению и его персо­налу определенные привилегии и иммунитеты для эф­фективного выполнения ими своих функций.

Различают два вида консульских привилегий и им­мунитетов:

1) привилегии и иммунитеты консульского учреж­дения как зарубежного органа внешних сношений го­сударства;

2) привилегии и иммунитеты персонала консульско­го учреждения (личные привилегии и иммунитеты). •

Согласно главе II Венской конвенции о консульских сношениях 1963 года к привилегиям и иммунитетам консульского учреждения относятся следующие:


неприкосновенность+помещений консульских уч­реждений. Власти государства пребывания не могут всту­пать в консульские помещения иначе как с согласия главы консульского учреждения. Тем не менее, согла­сие главы консульского учреждения может предпола­гаться в случае пожара или другого стихийного бед­ствия, требующего безотлагательных мер защиты. Та­кой режим неприкосновенности сохраняется даже в случае разрыва консульских отношений между двумя государствами:

а) государство пребывания должно даже в случае во­оруженного конфликта уважать и охранять консульс­кие помещения, а также имущество консульства, его архивы;

б) представляемое государство может вверить охра­ну консульских помещений, а также находящиеся в них имущество и архивы любому третьему государству, при­емлемому для аккредитованного государства;

в) представляемое государство может вверить охра­ну своих интересов и интересов своих граждан какому-либо третьему государству, приемлемому для государ­ства пребывания.

В случае закрытия консульства временно или навсег­да, вышеуказанные положения применяются также в том случае, если у представляемого государства в госу­дарстве пребывания нет ни дипломатического предста­вительства, ни другого консульства. Если представляе­мое государство не имеет в государстве пребывания дип­ломатического представительства, но имеет на его территории другое консульство, этому консульству мо­жет быть вверена охрана архива закрытого консуль­ства и, с согласия властей государства пребывания, вы­полнение консульских функций в округе закрытого консульства;

фискальный иммунитет, предполагающий осво­бождение консульских помещений от всех государствен­ных, районных и муниципальный налогов, сборов и по­шлин, за исключением тех, которые представляют со­бой плату за конкретные виды обслуживания;


неприкосновенность консульского архива и доку­ментов. Они неприкосновенны в любое время незави­симо от их местонахождения;

свобода передвижений — государство пребывания должно обеспечить всем работникам консульского уч­реждения свободу передвижений и путешествий по его

территории;

свобода сношений консульского учреждения для всех официальных целей. Субъектами таких сношений выступают правительство, дипломатические представи­тельства и другие консульские учреждения представ­ляемого государства, где бы они ни находились. При этом консульское учреждение может использовать все подходящие средства, включая дипломатических и кон­сульских курьеров, дипломатические и консульские валимы (почтовая сумка) и закодированные или шиф­рованные депеши.

Консульская вализа, подобно дипломатической, не подлежит ни вскрытию, ни задержанию. Однако в тех случаях, когда компетентные власти государства пре­бывания имеют серьезные основания полагать, что в ва-лизе содержится что-то другое, кроме предусмотренных Венской конвенцией 1963 года предметов, они могут потребовать, чтобы вализа была вскрыта в их присут­ствии уполномоченным представителем представляе­мого государства. В том случае, если власти представ­ляемого государства откажутся выполнить это требова­ние, вализа возвращается в место отправления. Места, образующие консульскую вализу, должны иметь необ­ходимые внешние признаки, указывающие на характер груза, и могут содержать в себе только официальную корреспонденцию, документы и предметы, предназначен­ные исключительно для официального пользования. Вализа доставляется чаще всего консульским курье­ром, который снабжается специальным документом, ука­зывающим его статус и количество мест, образующих вализу. При выполнении своих функций этот курьер находится под защитой государства пребывания. Он



пользуется неприкосновенностью и не подлежит аресту или задержанию в любой форме. Перевозка консульс­кой вализы может быть поручена командиру судна или гражданского самолета, который должен пришвартовать­ся в порту или приземлиться в аэропорту государства пребывания. Он также снабжается официальным до­кументом, в котором указывается число мест, составля­ющих консульскую вализу. Но при этом он не являет­ся консульским курьером. Консульство может напра­вить лиц из своих работников для получения вализы непосредственно и беспрепятственно у командира суд­на или самолета;

свобода сношений и контактов с гражданами представляемого государства. Она включает в себя сле­дующее:

а) такие граждане могут свободно общаться с компе­тентным консульством и им открыт свободный дос­туп в такое консульство; консульские должностные лица этого консульства могут свободно общаться с указан­ными гражданами и имеют свободный доступ к ним;

б) компетентные органы государства пребывания дол­жны без излишнего замедления уведомлять консуль­ство представляемого государства, если в пределах его консульского округа какой-либо гражданин представ­ляемого государства заключается в тюрьму или под стра­жу в ожидании судебного разбирательства, либо задер­живается в каком-либо ином порядке, если этот граж­данин этого потребует. Все сообщения, адресуемые своему консульству этим лицом, также передаются эти­ми органами без замедления;

в) консульские должностные лица имеют право по­сещать гражданина своего государства, находящегося в заключении, с целью собеседования с ним, а также при­нимать надлежащие меры с целью обеспечения ему пред­ставительства.

Кроме того, власти государства пребывания по отно­шению к консульству обязаны:


 

 


а) в случае смерти гражданина представляемого го­сударства уведомить консульство, в округе которого про­изошла смерть;

б) уведомить компетентное консульство без замедле­ния о любом случае, когда назначение опекуна или по­печителя отвечает интересам несовершеннолетнего или недееспособного лица — гражданина представляемого государства;

в) если судно, имеющее национальность представля­емого государства, потерпело крушение или село на мель в территориальном море или внутренних водах госу­дарства пребывания, или с летательным аппаратом, за­регистрированным в представляемом государстве, про­изошел несчастный случай на территории государства пребывания, то власти обязаны уведомить ближайшее к месту происшествия консульство;

пользование своим государственными флагом и гербом в государстве пребывания. Консульству принад­лежит право пользования государственными флагом и гербом: на здании, занимаемом консульством; на вход­ных дверях этого здания; на резиденции главы кон­сульского учреждения; на средствах передвижения гла­вы этого учреждения, когда это связано с исполнением служебных обязанностей.

Следует указать на то, что подразумеваемое согласие главы консульского учреждения на вторжение властей государства пребывания в консульские помещения при пожаре или стихийном бедствии было расценено СССР как нарушение принципа уважения государственного суверенитета, что воспрепятствовало подписанию дан­ной Конвенции Советским Союзом в 1963 году. Вмес­те с тем практика консульских отношений государств пошла все же по пути получения разрешения главы консульского учреждения властями государства пре­бывания во всех случаях, когда последние имеют наме­рение вступить в консульские помещения.


В отличие от сотрудников дипломатических пред­ставительств, сотрудники консульских учреждений


пользуются несколько меньшими привилегиями и им­мунитетами. К личным привилегиям и иммунитетам согласно данной Конвенции относятся:

личная неприкосновенность консульских должно­стных лиц, означающая, что лицо не подлежит ни арес­ту, ни предварительному заключению иначе как на осно­вании постановлений судебных властей в случае совер­шения тяжких преступлений. При этом понятие «тяж­кое преступление» определяется по законодательству государства пребывания. В отдельных двусторонних кон­венциях в качестве тяжких преступлений определены деяния, за совершение которых может быть назначено наказание свыше пяти лет лишения свободы;

иммунитет от судебной и административной юрисдикции государства пребывания в отношении дей­ствий, совершенных консульскими должностными ли­цами и служащими при выполнении ими консульских функций. К действиям, совершаемым ими как частны­ми лицами, применима юрисдикция государства пре­бывания. Работники консульского учреждения могут вызываться в качестве свидетелей при производстве су­дебных и административных дел, но они не обязаны давать показания по вопросам, связанным с выполне­нием их функций, или предоставлять официальную кор­респонденцию и документы. Изъятия из иммунитета в сферах гражданской и административной юрисдикции у консульских агентов такие же, как и у дипломатичес­ких агентов;

фискальный иммунитет — консульские работ­ники, а также члены их семей, за исключением обслу­живающего персонала, освобождаются от всех видов налогов, пошлин и сборов, кроме косвенных налогов, а также сборов, взимаемых за конкретные виды обслу­живания. Обслуживающий персонал освобождается от налогов на заработную плату;

таможенные привилегии, предоставляемые госу­дарством пребывания для консульских должностных лиц и служащих, а также членов их семей, практически

— '. ' 547


эквивалентны аналогичным дипломатическим приви­легиям.

Следует иметь в виду, что объем консульских при­вилегий и иммунитетов, закрепляемых в двусторонних консульских конвенциях и национальном законодатель­стве государств, зависит от характера взаимоотношений между конкретными государствами. Так, если государ­ства поддерживают дружественные и разносторонние отношения, они могут предоставить консульские при­вилегии и иммунитеты друг другу в объеме, соответ­ствующем дипломатическим привилегиям и иммуни­тетам Венской конвенции о дипломатических сноше­ниях 1961 года.

В соответствии с ч. 2 статьи 46 Конвенции 1963 г., штатные консульские должностные лица не должны за­ниматься в государстве пребывания какой-либо профес­сиональной или коммерческой деятельностью с целью получения личных доходов. Если же консульские дол­жностные лица занимаются такой деятельностью, то на них и членов их семей не распространяются консульс­кие привилегии и иммунитеты.

Все консульские работники, пользующиеся привиле­гиями и иммунитетами, обязаны уважать законы и пра­вила государства пребывания и не вмешиваться во внут­ренние дела этого государства.







Date: 2015-09-24; view: 380; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.008 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию