Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международных актов о правах человека 4 page





Необходимо обратить внимание на некоторую несог­ласованность положений частей первой и второй ста­тьи 43 Конституции Украины. В первой части указы­вается на право каждого человека, а во второй части '—


говорится об обязанностях государства по отношению к гражданам. Этим самым подчеркивается, что прин­цип равных возможностей в выборе профессии либо рода трудовой деятельности, в частности, одинаковая для всех возможность продвижения по работе на более высокие должности, не касается иностранцев или лиц без граж­данства.

Между тем подобное редакционное сужение права на труд не отвечает требованиям статей 6 и 7 Между­народного пакта об экономических, социальных и куль­турных правах, ратифицированного Украиной.

Запрещение принудительного труда предусмотрено в статье 8 Международного пакта о гражданских и по­литических правах и нашло свое отражение в ч. 3 ста­тьи 43 Конституции Украины. Термин «принудитель­ный или обязательный труд» означает выполнение лю­бой работы или службы лица под угрозой какого-либо наказания, работы, на выполнение которой это лиЦо не дало своего согласия либо не предложило услуг в отно­шении ее.

Юридические гарантии права на труд закреплены в трудовом, административном и уголовном законодатель­стве.

В частности, трудовое законодательство Украины ус­танавливает гарантии права на труд, к которым отно­сятся: недопустимость необоснованного отказа в при­нятии на работу; запрет перевода работника на другую постоянную работу без его согласия; четкая регламен­тация условий и порядка освобождения от работы; зап­рет на освобождение работника по инициативе собствен­ника или уполномоченного им органа без согласия проф­союзного комитета, за исключениями, предусмотренными законодательством; установление особых гарантий реа­лизации права на труд для женщин, несовершеннолет­них, молодых рабочих, специалистов и некоторых дру­гих категорий работников; обеспечение некоторым ка­тегориям работников преимущественного права на оставление на работе при высвобождении работников в



связи с изменениями в организации производства и тру­да, в том числе при сокращении численности или шта­та; юридические гарантии занятости населения.

Запрещается необоснованный отказ в принятии на работу, равно как и другое прямое или косвенное огра­ничение прав или установление преимуществ при при­нятии на работу в зависимости от происхождения, со­циального и имущественного состояния, расовой или на­циональной принадлежности, пола, языка, политических взглядов, религии, места жительства и других обстоя­тельств.

Руководитель предприятия или другое должностное лицо на предприятии, виновные в нарушении трудовых прав граждан, могут привлекаться к дисциплинарной, административной либо уголовной ответственности.

Законодательство Украины о труде предусматрива­ет гарантии, направленные на сохранение существую­щего уровня условий труда. Работнику гарантируется сохранение места работы или должности при избрании его на выборную должность, а также сохранение сред­него заработка и места работы за время, когда он не работал по причинам, которые признаются законодатель­ством уважительными. При направлении работников на повышение квалификации с отрывом от производ­ства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодатель­ством. Предусмотрены гарантии по сохранению зара­ботной платы от незаконного удержания при наложе­нии материальной ответственности на работников за вред, причиненный предприятию, учреждению, органи­зации. Нормы трудового.права предусматривают ком­пенсационные выплаты, направленные на возмещение работником материальных издержек в связи с испол­нением трудовых обязанностей.

Предпринимательство, в соответствии с Законом Ук­раины «О предпринимательстве» от 7 февраля 1991 года, — это гарантированная Конституцией Украины са­мостоятельная инициатива, систематическая, на собствен-


ный риск и не запрещенная законом деятельность по производству продукции, исполнению работ, предостав­лению услуг и занятию торговлей с целью получения прибыли. Субъектами предпринимательской деятельно­сти могут быть: граждане Украины, других государств, лица без гражданства, не ограниченные в правоспособно­сти или дееспособности, которые выступают непосред­ственно либо через созданных ими юридических лиц.

Право на социальное обеспечение

«Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают право человека на социальное обеспечение, вклю­чая социальное страхование» (статья 9 Международно­го пакта об экономических, социальных и культурных


правах).

«Громадяни мають право на сощальний захист, що включав право на забезпечення ix у раз! повно!, частко-Boi або тимчасовог втрати працездатност!, втрати году-вальника, безробггтя з незалежних в!д них обставив, а також у старост! та в шших випадках, передбачених

законом.

Це право гарантуеться загальнообов'язковим держав-ним сощальним страхуванням за рахунок страхових внесшв громадян, шдприемств, установ i оргатзацш, а також бюджетних та шщих джерел социального забез­печення; створенням мереж! державних, комунальних, приватних заклад!в для догляду за непрацездатними..

Пеней, шш! види сощальних виплат та допомоги, що е основним джерелом!снування, мають забезпечувати р!вень життя, не нижчий в!д прожиткового м!н!муму, вста-новленого законом» (стаття 46 Конституци Украши),

Конституция Украины закрепляет право граждан на социальную защиту и устанавливает виды социального обеспечения. Основные из них предусмотрены Законом Украины «О пенсионном обеспечении» от 5 ноября 1991 года (с изменениями и дополнениями): трудовые пенсии по возрасту, по инвалидности, по случаю потери кормиль­ца, за выслугу лет, а также социальные пенсии, которые


- Держава створюе умови для ефективного i доступно­го для вс1х громадян медичного обслуговування. У дер. жавних i комунальних закладах охорони здоров'я ме-дична допомога надаеться безоплатно; 1снуюча мережа таких заклад!в не може бути скорочена. Держава сприяе розвитков! лшувальних заклад!в ycix форм власносп.

Держава дбае про розвиток ф!зично! культури i спорту, забезпечуе саштарно-ешдем1чне благополуччя» (стаття 49 Конституци Украши).

«Кожен мае право на безпечне для життя i здоров'я довшлля та на в!дшкодування завдано! порушенням цього права шкоди.

Кожному гарантуеться право вшьного доступу до шформаци про стан довшлля, про яшсть харчових продуктав i предмет!в побуту, а також право на П по-ширення. Така шформащя шким не може бути засек­речена» (стаття 50 Конституци Украши).

В соответствии с международными нормами Кон­ституция Украины закрепляет право каждого на дос­таточный жизненный уровень для себя и своей семьи. Основным элементом, определяющим жизненный уро­вень граждан, является полученная ими заработная плата — вознаграждение, которое по трудовому дого­вору собственник либо уполномоченный им орган вып­лачивает работнику за выполненную им работу. С це­лью гарантирования определенного размера оплаты работника за выполненную им работу, государство в законодательном порядке устанавливает минимальную заработную плату.

Право граждан на охрану здоровья определяется Ос­новами законодательства Украины об охране здоровья. Это право, кроме того, предусматривает жизненный уро­вень, включая еду, одежду, жилище, медицинский осмотр и социальное обслуживание и обеспечение, который не­обходим для поддержания здоровья человека; безопас­ную для жизни и здоровья окружающую природную сре­ду; безопасные и здоровые условия труда, обучения, быта и отдыха; квалифицированную медико-санитарную по-


мощь; правовую защиту от каких-либо незаконных форм дискриминации, связанных с состоянием здоровья, и дру­гие права граждан в области охраны здоровья.


Право на жилище

«Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают право каждого на достаточный жизненный уро­вень для него и его семьи, включающий достаточное питание, одежду и жилище, и на непрерывное улучше­ние условий жизни» (статья 11 Международного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

«Кожен мае право на житло. Держава створюе умови, за яких кожний громадянин матиме змогу побудувати житло, придбати його у властсть або взяти в оренду.

Громадянам, яю. потребують сощального захисту, житло надаеться державою та органами м!сцевого са-моврядування безоплатно або за доступну для них пла­ту в!дпов!дно до закону.

HixTO не може бути примусово позбавлений житла шакше як на тдстав! закону за рппенням суду» (стат­тя 47 Конституци Украши).

Каждое лицо, проживающее в Украине, имеет право на жилище. Оно может построить дом и обслуживаю­щие его сооружения, приобрести их в собственность на основе гражданско-правовых соглашений либо взять в аренду. Граждане Украины имеют право на получение в установленном порядке жилого помещения (кварти­ры) в домах государственного жилищного фонда, в до­мах общественного жилищного фонда, фонда жилищ­но-строительных кооперативов.

Право граждан на жилище гарантируется путем сти­мулирования государственного строительства и рекон­струкции как государственного и общественного, так и частного жилищного фонда: расширения объема соору­жения более комфортного жилища, малоэтажных до­мов садового типа; расширения малых и средних насе­ленных пунктов; обеспечение государственным жиль­ем граждан, которым требуется улучшение жилищных


условий; предоставление льготных кредитов для соору. жения либо приобретения собственного жилища, в пер вую очередь гражданам, которые долгое время находите; на учете для улучшения жилищных условий, а так. молодым семьям; содействие увеличению объемов стро. ительства, улучшению качества и повышения уровн благоустройства жилища в сельских населенных п тах, создание жилищно-коммунальной службы села: дальнейшего, в меру реформирования системы заработ­ной платы, перехода на самоокупаемую систему оплаты за пользование жилищем и за коммунальные услуги и предоставление адресных субсидий на эти расходы граж­данам, требующим социальной защиты.

Жилищные права граждан Украины охраняются за­коном. Никто не может быть выселен из занимаемого жилого помещения либо ограничен в праве пользова­ния жилым помещением иначе как на основе и в по­рядке, предусмотренном законом.

Право на образование

«1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на образование...

2. Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают, что для полного осуществления этого права:

a) начальное образование должно быть обязательным и бесплатным для всех;

b) среднее образование в его различных формах, вклю­чая профессионально-техническое среднее образование, должно быть открыто и сделано доступным для всех путем принятия всех необходимых мер и, в частности, постепенного введения бесплатного образования;


c) высшее образование должно быть сделано одина­ково доступным для всех на основе способностей каж­дого путем принятия всех необходимых мер и, в част­ности, постепенного введения бесплатного образования;

d) элементарное образование должно поощряться или интенсифицироваться, по возможности, для тех, кто не


проходил или не закончил полного курса своего началь­ного образования;

е) должно активно проводиться развитие сети школ всех ступеней, должна быть установлена удовлетвори­тельная система стипендий и должны постоянно улуч­шаться материальные условия преподавательского пер­сонала» (статья 13 Международного пакта об экономи­ческих, социальных и культурных правах).

«Кожен мае право на освггу. Повна загальна середня освгга е обов'язковою.

Держава забезпечуе доступшсть i безоплатшсть дошк!льно1, повно! загально! середньо'1, професшно-техшчно!, вищо! освгги в державних i комунальних на-вчальних закладах; розвиток дошкшьно!, hobhoi загаль-Ho'i середныл, позашгально!, професшно-техшчно!, вищо! i тслядипломно! освгги, р!зних форм навчання; надан-ня державних стипендш та пшьг учням i студентам.

Громадяни мають право безоплатно здобути вищу освггу в державних i комунальних навчальних закла­дах на конкурент основ!.

Громадянам, як! належать до нащональних меншин, в!дпов!дно до закону гарантуеться право на навчання р!дною мовою чи на вивчення р!дно! мови у державних i комунальних навчальних закладах або через нащо-нальн! культурт товариства» (стаття 53 Конституци Украши).

Реализация права на образование дает возможность получить общеобразовательную и профессиональную подготовку, необходимую для осуществления трудовой деятельности, для содержательной духовной жизни. В этом заинтересованы не только сам человек, но и госу­дарство, общество в целом, в связи с потребностями раз­вивающегося производства и других сфер в специалис­тах, способных в силу общей разносторонней подготов­ки овладевать сложными современными профессиями. Поэтому Конституция Украины закрепила обязатель­ность полного общего среднего образования. Родители или лица, их заменяющие, обязаны обеспечить получе-


 

 

 


ние детьми этого образования. Каждый вправе на кон­курсной основе бесплатно получить высшее образова­ние в государственном или муниципальном образова­тельном учреждении или предприятии. Учащимся и студентам в соответствующих случаях предоставлю ются государственные стипендии и различного род; льготы.

Наряду с государственными, развивается и система1 частных платных образовательных учреждений различ­ного рода. Они являются важным дополнением госу­дарственной системы и призваны способствовать исполь­зованию различных моделей обучения, учету потребно­стей обучающихся в получении желательного им объема знаний.

Поддерживая различные формы образования и са­мообразования, государство устанавливает государствен­ные образовательные стандарты.

Право на участие в культурной жизни Право на пользование результатами научного про­гресса

«1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право каждого человека на;

a) участие в культурной жизни;

b) пользование результатами научного прогресса и их практического применения;

c) пользование защитой моральных и материальных интересов, возникающих в связи с любыми научными, литературными или художественными трудами, авто­ром которых он является.

3. Меры, которые должны приниматься участвующи­ми в настоящем Пакте государствами для полного осу­ществления этого права, включают те, которые необхо­димы для охраны, развития и распространения дости­жений науки и культуры.

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обя­зуются уважать свободу, безусловно необходимую для научных исследований и творческой деятельности.


4. Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают пользу, извлекаемую из поощрения и развития международных контактов и сотрудничества в научной и культурной областях» (статья 15 Международного пакта об экономических, социальных и культурных пра­вах; это право закреплено также в Заключительном акте Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе 1975 года — раздел «Окружающая среда»).

«Громадянам гарантуеться свобода л!тературно1, ху-дожньо!, науково! i техшчно! творчост!, захист штелек-туально'1 власност!, ixHix авторських прав, моральних i матер!альних штерес!в, що виникають у зв'язку з р!зними видами штелектуально! ддяльност!.

Кожний громадянин мае право на результати свое! штелектуально!, творчо! ддяльност!; тхто не може ви-користовувати або поширювати i'x без його згоди, за ви-нятками, встановленими законом.

Держава сприяе розвитков! науки, встановленню на-укових зв'язк!в Украши з1.св!товим ствтовариством.

Культурна спадщина охороняеться законом.

Держава забезпечуе збереження 1сторичних пам'яток на шших об'ект!в, що становлять культурну цшшсть, вживае заход!в для повернення в Украшу культурних цшностей народу, як! знаходяться за п межами» (стат-тя 54 Конституци Украши).

Государство Украина гарантирует доступность всех достижений культуры для граждан, где бы они не про­живали. Это обеспечивается общедоступностью ценнос­тей отечественной и мировой культуры, находящихся в государственных и общественных фондах, развитием и равномерным размещением культурно-просветительных учреждений на территории страны, развитием телеви­дения и радио, книгоиздательского дела и периодичес­кой печати, сети бесплатных библиотек; расширением культурного обмена с зарубежными государствами. Сво­бода научного, технического и художественного творче­ства проявляется в снятии существовавших прежде иде­ологических ограничений, затрагивавших не только на-


 

 

 


уку, но и прежде всего общественную жизнь, искусство, художественные направления, репертуар театров и т.д. Право на использование результатов научно-техни­ческого прогресса в интересах человека относится к числу наиболее общих прав личности. Следует выде­лить два основных комплекса правовых норм, призван­ных регулировать применение результатов научно-тех­нического прогресса в интересах личности и получив­ших закрепление в украинском законодательстве: нормы, направленные на улучшение и гуманизацию ус­ловий труда в соответствии с возможностями, открыва­емыми научно-техническим прогрессом, и с учетом его отрицательных последствий; нормы, направленные на охрану окружающей среды от вредных последствий НТР в интересах человека и на базе новейших достижений науки и техники.

Право на отдых

«Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают право каждого на справедливые и благоприят­ные условия труда, включая, в частности:...d) отдых, досуг и разумное ограничение рабочего времени и опла­чиваемый периодический отпуск, равно как и вознаг­раждение за праздничные дни» (п. «d», статьи 7 Меж­дународного пакта об экономических, социальных и культурных правах).

«Кожен, хто працюе, мае право на в!дпочинок.

Це право забезпечуеться наданням дн!в щотижне-вого в!дпочинку, а також оплачувано! щор!чно! в!дпустки, встановленням скороченого робочого дня щодо окремих профес!й i виробництв, скорочено! тривалост! роботи у шчний час.

Максимальна тривал!сть робочого часу, м!н!мальна тривал!сть в!дпочинку та оплачувано! щор!чно! в!д-пустки, вих!дн! та святков! дн!, а також шш! умови здшснення цього права визначаються законом» (стаття 45 Конституцп Украши).


В обеспечении права на отдых задействован широ­кий круг субъектов, призванных создавать необходимые условия для реализации этого права. Большую роль играет и деятельность самого человека, который дол-ясен рационально и грамотно использовать время отды­ха. Функции государства в этой сфере заключаются в установлении посредством закона разумной продолжи­тельности рабочего времени, выходных и праздничных дней, оплачиваемого ежегодного отпуска.

Право собственности

«Каждый человек имеет право владеть имуществом как единолично, так и совместно с другими.

Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества» (статья 17 Всеобщей декларации прав че­ловека).

«Кожен мае право вололДти, користуватися i розпо-ряджатися своею власн!стю, результатами cboci ште-лектуально!, творчо! д!яльност!.

Право приватно! власност! набуваеться в порядку, визначеному законом.

Громадяни для задоволення cboix потреб можуть ко­ристуватися об'ектами права державно! та комуналь-но! власност! в!дпов!дно до закону.

HixTo не може бути протиправно позбавлений права власност!. Право приватно! власност! е непорушним.

Примусове ввдчуження об'ектав права приватно! влас­ност! може бути застосоване лише як виняток з мотив!в сустльно! необх1дност1, на тдстав! i в порядку, вста-новлених законом, та за умови попереднього i повного в!дшкодування!х вартост!. Примусове вщчуження та­ких об'ект!в з наступним повним в!дшкодуванням!х вартост! допускаеться лише в умовах военного чи над-звичайного стану.

Конф!скац!я майна може бути застосована виключ-но за р!шенням суду у випадках, обсяз! та порядку, вста-новлених законом.


 

 

 


Використання власност! не може завдавати шкоди правам, свободам та г!дност! громадян, штересам суспшьства, попршувати еколопчну ситуацш i природщ якост! земл!» (стаття 41 Конституцп Украши).

Утверждение права частной собственности в Консти­туции Украины означало отход от важнейшего посту­лата социалистической идеологии о необходимости со­средоточения всей собственности в руках государства. Формально она объявлялась общенародной, однако че­ловек был отчужден от собственности.

Экономической основой социализма была и консти­туционно закреплялась общественная, социалистичес­кая собственность в формах государственной (общена­родной) и кооперативно-колхозной. Причем ставилась задача поднять последнюю до уровня общенародной.

Частная собственность рассматривалась как основа эксплуатации человека человеком. В Конституции СССР 1936 года (Конституции победившего социализма) уже было зафиксировано, что социалистическая система хо­зяйства и социалистическая собственность на орудия и средства производства утвердились в результате ликви­дации капиталистической системы хозяйства, отмены частной собственности на орудия и средства производ­ства и уничтожения эксплуатации человека человеком.

В период Советской власти за гражданином призна­валось лишь право личной собственности, объектом ко­торой могли быть трудовые доходы и сбережения, жи­лой дом, подсобное домашнее хозяйство, предметы до­машнего обихода и личного потребления. Таким образом, собственность гражданина была фактически полностью исключена из сферы общественного производства.

Конституция Украины 1978 г. в первоначальной ре­дакции оставила в силе эти принципиальные положе­ния о праве собственности гражданина, лишь незначи­тельно расширив сферу легализации индивидуальной трудовой деятельности, основанной опять же исключи­тельно на личном труде граждан и членов их семей и используемой в интересах общества.


Начавшаяся в 90-х годах XX века в СССР перестрой­ка экономических отношений должна была получить конституционное закрепление, касающееся, в частности, форм собственности, допускаемых для гражданина. Этот процесс проходил постепенно. Первоначально из Кон­ституции УССР была изъята статья о социалистичес­кой собственности и введена норма о том, что государ­ство создает условия, необходимые для развития разно­образных форм собственности, и обеспечивает им равную защиту. Подчеркивалась также роль государ­ства в создании условий и поощрении хозяйственной • инициативы, в обеспечении развития рыночного меха­низма. В результате последующих изменений и допол­нений в Конституцию УССР были включены нормы, конкретно говорящие о частной собственности, о праве каждого быть собственником, т.е. владеть, пользоваться и распоряжаться своим имуществом и другими объек­тами собственности как индивидуально, так и совмест­но с другими лицами. Конституция Украины 1996 года признание и защиту частной собственности, равно как и других форм (например, государственной и муници­пальной), отнесла к основам конституционного строя, расширила гарантии ее охраны, в том числе судом.,

Обратная сила закона

« 1. Никто не может быть признан виновным в совер­шении какого-либо уголовного преступления вследствие какого-либо действия или упущения, которое, согласно действовавшему в момент его совершения внутригосу­дарственному законодательству или международному праву, не являлось уголовным преступлением. Равным образом не может назначаться более тяжкое наказание, чем то, которое подлежало применению в момент совер­шения уголовного преступления. Если после соверше­ния преступления законом устанавливается более мяг­кое наказание, действие этого закона распространяется на данного преступника» (п.1 статьи 15 Международно­го пакта о гражданских и политических правах).


^Иж

«Закони та шпн нормативно-правов! акти не мають зворотно! ди в час!, кр!м випадк!в, коли вони пом'як-шують або скасовують в1дпов!дальн1сть особи.

Н1хто не може в1дпов!дати за ддяння, як! на час i'x вчинення не визнавалися законом як правопорушен-ня» (стаття 58 Конституцп Украши).

По общему правилу законы и другие нормативно-правовые акты не имеют обратной силы во времени, т.е. не распространяются на действия, имевшие место в тот1 период, когда соответствующий акт еще не был принят либо не вступил в законную силу. Не имеет обратной силы закон, который впервые устанавливает юридичес­кую ответственность за определенные действия, а так­же акты, усиливающие ответственность на определен­ные неправомерные действия. Исключение составляют законы либо другие нормативно-правовые акты, смяг­чающие либо исключающие ответственность и именно потому имеющие обратную силу.

Обязанность защищать права и интересы детей «1. Каждый ребенок без всякой дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, религии, национально­го или социального происхождения, имущественного положения или рождения имеет право на такие меры защиты, которые требуются в его положении как мало­летнего со стороны его семьи, общества и государства.

3. Каждый ребенок должен быть зарегистрирован немедленно после его рождения и должен иметь имя.

4. Каждый ребенок имеет право на приобретение гражданства»

(статья 24 Международного пакта о гражданских и политических правах).

«Батьки забов'язан! утримувати дггей до 'ix повно-лггтя» (ч.2 статт! 51 Конституцп Украши).

Законодательство Украины о семье содержит поло­жения, в соответствии с которыми родители обязаны содержать своих несовершеннолетних детей и нетру­доспособных совершеннолетних детей, которые требу-


ют материальной помощи. При отказе родителей от этой обязанности средства на содержание детей взыскива­ются с них в судебном порядке (стст.82-89, 91-94 Ко­декса о браке и семье Украины).

Обязанность защищать Отечество

«Захист В1тчизни, незалежност! та територ!ально! ципсност! Украши, шанування и державних символ!в е обов'язком громадян Украши. Громадяни вццбувають вшськову службу в!дпов!дно до закону» (стаття 65 Конституцп Украши).

Конституция Украины устанавливает в качестве од­ной из важнейших и почетных обязанностей граждан Украины защиту Отечества, его независимости и терри­ториальной целостности. Прежде всего имеется в виду защита Украины от вооруженной агрессии, которая яв­ляется важнейшей функцией государства и делом чес­ти всего украинского народа, обязанностью каждого ее гражданина.

Правовые основы деятельности органов государствен­ной власти в отношении обеспечения обороны Украи­ны определены Законом «Об обороне Украины» от 6 декабря 1991 года. Но защита Отечества не должна ог­раничиваться только этим аспектом. Одновременно она означает, что каждый гражданин Украины, независимо от национальности, расовой принадлежности, вероиспо­ведания, идеологических убеждений, трудовой и иной деятельности, обязан защищать и отстаивать ее обще­ственный строй от любых посягательств, поддерживать гражданский порядок, сохранять национальную куль­туру и др.

Именно поэтому какие-либо посягательства на неза­висимость Украины, ее территориальную целостность, попытки изменить насильственным путем государ­ственный строй, свергнуть государственную власть от­носятся к государственным преступлениям и строго караются законом.


 

 

 


Порядок и правила прохождения военной службы определяются законами Украины «О всеобщей воинс­кой обязанности и военной службе» от 25 марта 1992 года (с изменениями и дополнениями), «Об альтерна­тивной (невоенной) службе» от 12 декабря 1991 года и др. Всеобщая воинская обязанность устанавливается с целью обеспечения комплектования Вооруженных Сил Украины, Службы безопасности Украины, Пограничных войск Украины, Гражданской обороны Украины, Управ­ления охраны высших должностных лиц Украины и других военных формирований, созданных в соответ­ствии с законодательством, а также подготовки населе­ния к защите государства.

Обязанность не наносить вреда окружающей при­родной среде

«Кожен зобов'язаний не заподЬювати шкоду природ!, культурнш спадщит, в!дшкодовувати завдаш ним збит-ки» (стаття 66 Конституци Украши).

Эта обязанность конкретизирована Законом Украи­ны «Об охране окружающей природной среде» от 25 июня 1991 года. В ее содержание входят обязанности граждан рационально использовать природные ресурсы, осуществ­лять меры по предотвращению порчи, загрязнения, исто­щения природных ресурсов, негативного влияния на со­стояние окружающей природной среды.

Если объектам природы нанесен вред, то его размер определяется по специальным таксам относительно объектов животного мира, лесов; по специальным ме­тодикам определяются убытки, нанесенные рыбному хо­зяйству, водным ресурсам, а также вследствие загряз­нения атмосферного пространства. В других случаях размер убытков определяется по фактическим расхо­дам, необходимым для восстановления нарушенного состояния природных ресурсов. Действующее законо­дательство Украины устанавливает правило, по которо­му, в случае отказа в добровольном возмещении убыт­ков, причиненных нарушением порядка использования







Date: 2015-09-24; view: 328; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.032 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию