Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Международных актов о правах человека 3 page





«1. Каждый человек имеет право на свободу и лич­ную неприкосновенность. Никто не может быть под­вергнут произвольному аресту или содержанию под стра­жей. Никто не должен быть лишен свободы иначе как на таких основаниях и в соответствии с такой процеду­рой, которые установлены законом.

2. Каждому арестованному сообщаются при аресте причины его ареста и в срочном порядке сообщается любое предъявляемое ему обвинение» (п. 1 и 2 статьи 9 Международного пакта о гражданских и политических правах).

«Кожна людина мае право на свободу та особисту недоторкантсть.

HixTO не може бути заарештований або триматися п!д вартою шакше як за вмотивованим р1шенням суду i т!льки на тдставах та в порядку, встановлених законом.

У раз! нагально'1 необх!дност1 запоб!гти злочину чи його перепинити, уповноважен! на те законом органи можуть застосувати тримання особи тд вартою як тим-часовий запоб!жний захщ, обгрунтовашсть якого про-тягом с!мдесяти двох годин мае бути перев!рена су­дом. Затримана особа негайно зв!льняеться, якщо про-тягом с!мдесяти двох годин з моменту затримання ш


не вручено вмотивованого р!шення суду про тримання тд вартою.

Кожному заарештованому чи затриманому мае бути нев!дкладно пов!домлено про мотиви арешту чи затри­мання, роз'яснено його права та надано можлив!сть з моменту затримання захищати себе особисто та корис-туватися правовою допомогою захисника.

Кожний затриманий мае право у будь-який час ос-каржити в суд! свое затримання.

Про арешт або затримання людини мае бути негайно пов!домлено родич!в заарештованого чи затриманого» (стаття 29 Конституци Украши).

«Кожному гарантуеться недоторканшсть житла.

Не допускаеться проникнення до житла чи до шшого володшня особи, проведения в них огляду чи обшуку шакше як за вмотивованим р!шенням суду.

У невщкладних випадках, пов'язаних is врятуван-ням життя людей та майна чи з безпосередтм пере-сл!дуванням ос!б, як! тдозрюються у вчиненш злочи­ну, можливий шший, встановлений законом, порядок проникнення до житла чи до шшого володшня особи, проведения в них огляду i обшуку» (стаття 30 Консти­туци Украши).

«Кожному гарантуеться таемниця листування, теле-фонних розмов, телеграфно! та шшо! кореспонденци.. Винятки можуть бути встановлен! лише судом у випад­ках, передбачених'законом, з.метою запоб!гти злочинов! чи з'ясувати 1стину тд час розслщування кримшально!' справи, якщо шшими способами одержати шформащю неможливо» (стаття 31 Конституции Украши).

«Н1хто не може зазнавати втручання в його особис-те i семейне життя, кр!м випадк!в, передбачених Консти-туц!ею Украши.

Не допускаеться збирання, збер!гання, використання та поширення конф!денцшно1 шформаци про особу без и згоди, кр!м випадк!в, визначених законом, i лише в Интересах нащонально! безпеки, економ!чного добробу-ту та прав людини.


Кожний громадянин мае право знайомитися в орга­нах державно! влади, органах м!сцевого самоврядуван-ня, установах i оргашзащях з в!домостями про себе як! не е державною або шшою захищеною законом таемницею.

Кожному гарантуеться судовий захист права спросто-вувати недостов!рну' шформащю про себе i члешв свое! ciM'i та права вимагати вилучення будь-яко! шформаци, а також право на в!дшкодування матер!ально1 i мораль­но! шкоди, завдано! збиранням, збер!ганням, використан-ням та поширенням тако! недостов!рно1 шформацН» (стаття 32 Конститущ! Украши).

Неприкосновенность личности как личная свобода заключается в том, что никто не вправе насильственно ограничить свободу человека распоряжаться в рамках закона своими действиями и поступками, пользоваться свободой передвижения. Никто не может быть подвер­гнут аресту, заключению под стражу и содержанию под стражей иначе как на основании судебного решения. Основания к аресту регламентированы уголовно-процес-суальным и другим законодательством, предусматри­вающим развернутую систему гарантий от неоснова­тельного ареста.

Гарантия неприкосновенности жилища означает, что никто не имеет права без законного основания войти в жилище, а также оставаться в нем против воли прожи­вающих в нем лиц. Законодательство четко регламен­тирует случаи, когда это допускается, и круг уполномо­ченных на то органов.

Предусмотрены различные формы ответственнос­ти за безосновательное вторжение в личную жизнь граждан, разглашение тайны переписки, телефонных переговоров и телеграфных сообщений. Только в стро­го определенных случаях может быть наложен арест на корреспонденцию и произведена ее выемка из по-чтово-телеграфных учреждений.



Право на свободу совести

«1. Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии. Это право включает свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему вы­бору и свободу исповедовать свою религию и убежде­ния как единолично, так и сообща с другими, публич­ным или частным порядком, в отправлении культа, вы­полнении религиозных и ритуальных обрядов и учений.

2. Никто не должен подвергаться принуждению, ума­ляющему его свободу иметь или принимать религию или убеждения по своему выбору.

' 3. Свобода исповедовать религию или убеждения подлежит лишь ограничениям, установленным законом и необходимым для охраны общественной безопаснос­ти, порядка, здоровья и морали, равно как и основных прав и свобод других лиц.

4. Участвующие в настоящем Пакте государства обя­зуются уважать свободу родителей и в соответствую­щих случаях законных опекунов обеспечивать религи­озное и нравственное воспитание своих детей в соответ­ствии со своими собственными убеждениями» (статья 18 Международного пакта о гражданских и политичес­ких правах; аналогичные требования содержатся в ста­тье 13 Международного пакта об экономических, соци­альных и культурных правах, а также в п. VII раздела I Заключительного акта Совещания по безопасности и со­трудничеству в Европе).

«Кожен мае право на свободу св!тогляду i Bipocno-вщання. Це право включав свободу спов!дувати будь-яку релтю або не сповцгувати шяко!, безперешкодно в!дправляти одноособово чи колективно рел!гшт культи i ритуальт обряди, вести релМйну д1яльн!сть.

Здшснення цього права може бути обмежене зако­ном лише в штересах охорони громадського порядку, здоров'я i моральност! населения або захисту прав i сво­бод шших людей.

Церква i рел!гшн1 оргатзаци в Украш! в!докремлен! в!д держави, а школа — в!д церкви. Жодна релтя не може бути визнана державою як обов'язкова.


Шхто не може бути ув!льнений в!д cboix обов'язк!в перед державою або в!дмовитися в!д виконання закощв за мотивами рел!гшних переконань. У раз!, якщо вико­нання вшськового обов'язку суперечить релтйним переконанням громадянина, виконання цього обов'яз­ку мае бути замшене альтернативною (невшськовою) службою» (стаття 35 Конституци Украши).

Важное место в системе личных прав занимает сво­бода совести, свобода вероисповедания. Более детально она регулируется Законом Украины «О свободе совес­ти и религиозных организациях» от 23 апреля 1991

года.

Украина является светским государством. Никакая религия не может устанавливаться в качестве государ­ственной или обязательной.

Наличие в многонациональной Украине различных конфессий, религиозных верований придает этой кон­ституционной норме особую значимость. Она обеспечи­вает свободу выбора религии, не стесненную никакими внешними, посторонними мотивами. Наличие религи­озных убеждений запрещено фиксировать в официаль­ных анкетах.

Личным правом человека является принятие или непринятие религиозных верований, исповедовать ин­дивидуально или совместно с другими любую религию или не исповедовать никакой, свободно выбирать, иметь и распространять религиозные и иные убеждения и дей­ствовать в соответствии с ними.

Государство не вмешивается в вопросы определения человеком своего отношения к религии. Свободе выбо­ра религиозных или атеистических воззрений содей­ствует и светский характер образования. Оно не пре­следует цели формирования того или иного отношения человека к религии. Преподавание вероучений может осуществляться в негосударственных учебных и воспи­тательных заведениях, частным образом на дому или при религиозных объединениях.



Право граждан на участие в ведении государствен­ных дел

«1. Каждый человек имеет право принимать учас­тие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

2. Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

3. Воля народа должна быть основой власти прави­тельства; эта воля должна находить себе выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, ко­торые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном праве, путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечи­вающих свободу голосования» (статья 21 Всеобщей дек­ларации прав человека).

«Каждый гражданин должен иметь без какой-либо дискриминации, упоминаемой в статье 2, и без необос­нованных ограничений право и возможность:

a) принимать участие в ведении государственных дел как непосредственно, так и через посредство свободно выбранных представителей;

b) голосовать и быть избранным на подлинных пе­риодических выборах, производимых на основе всеоб­щего и равного избирательного права при тайном голо­совании и обеспечивающих свободное волеизъявление избирателей;

c) допускаться в своей стране на общих условиях равенства к государственной службе» (статья 25 Меж­дународного пакта о гражданских и политических пра­вах).

«Громадяни мають право брати участь в управлшн! державними справами, у всеукрашському та м!сцевих референдумах, вигьно обирати i бути обраними до оргашв державно! влади та оргашв м!сцевого самоврядування.

Громадяни користуються р!вним правом доступу до державно! служби, а також до служби в органах м!сцевого самоврядування» (стаття 38 Конституци Ук-раши).


 

 

 


Одним из институтов непосредственной демократии гарантирующим прямое народовластие, реализацию ппа' ва граждан на участие в управлении государственными делами на всех уровнях, является референдум. Рефе. рендум — это способ принятия гражданами Украины путем голосования законов, иных решений по важным вопросам общегосударственного и местного значения В зависимости от предмета рассмотрения, референдумы подразделяются на конституционные, законодательные и консультативные. По сфере применения референдум может быть общегосударственным либо в администра­тивно-территориальных единицах. Порядок их подго­товки и проведения регулируется Конституцией Укра­ины и Законом Украины «О всеукраинском и мест­ных референдумах» от 3 июля 1991 года с изменениями и дополнениями от 19 июня 1992 года.


Государственная служба в Украине, согласно Закону Украины «О государственной службе» от 12 декабря 1993 года, — это профессиональная деятельность лиц, занимающих должности в государственных органах и их аппарате по практическому выполнению задач и функций государства и получающих заработную плату за счет государственных средств. Право на государствен­ную службу (в государственних органах и в органах местного самоуправления) имеют граждане Украины независимо от происхождения, социального и имуще­ственного положения, расовой и национальной принад­лежности, пола, политических взглядов, религиозных убеждений, места жительства, получившие соответству­ющее образование и профессиональную подготовку и прошедшие в установленном порядке конкурсный от­бор, выборы либо назначение.

Право граждан на объединение в общественные орга­низации (право ассоциаций)

«1. Каждый человек имеет право на свободу ассоци­аций с другими, включая право создавать профсоюзы и вступать в таковые для защиты своих интересов.


2.Пользование этим правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной или обществен­ной безопасности, общественного порядка, охраны здо­ровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц. Настоящая статья не препятствует введению законных ограничений пользования этим правом для лиц, входящих в состав вооруженных сил и

полиции.

3. Ничто в настоящей статье не дает право государ­ствам, участвующим в Конвенции Международной орга­низации труда 1948 года относительно свободы ассоциа­ций и защиты права на организацию, принимать законо­дательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям» (ста­тья 22 Международного пакта о гражданских и полити­ческих правах).

«1. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются обеспечить:

a) право каждого человека создавать для осуществ­ления и защиты своих экономических и социальных интересов профессиональные союзы и вступать в та­ковые по своему выбору при единственном условии соблюдения правил соответствующей организации. Пользование указанным правом не подлежит никаким ограничениям, кроме тех, которые предусматриваются законом и которые необходимы в демократическом обществе в интересах государственной безопасности или общественного порядка или для ограждения прав и сво­бод других;

b) право профессиональных союзов образовывать на­циональные федерации или конфедерации и право этих последних основывать международные профессиональ­ные организации или присоединяться к таковым;

c) право профессиональных союзов функционировать беспрепятственно, без каких-либо ограничений, кроме


 

 


тех, которые предусматриваются законом и которые не­обходимы в демократическом обществе в интересах го­сударственной безопасности или общественного поряд­ка или для ограждения прав и свобод других;

d) право на забастовки при условии его осуществле­ния в соответствии с законами каждой страны.

2.Настоящая статья не препятствует введению за­конных ограничений пользования этими правами для лиц, входящих в состав вооруженных сил, полиции или администрации государства.

3. Ничто в настоящей статье не дает права государ­ствам, участвующим в Конвенции Международной орга­низации труда 1948 года относительно свободы ассоциа­ций и защиты права на организацию, принимать законо­дательные акты в ущерб гарантиям, предусматриваемым в указанной Конвенции, или применять закон таким образом, чтобы наносился ущерб этим гарантиям» (ста­тья 8 Международного пакта об экономических, соци­альных и культурных правах).

«Громадяни Украши мають право на свободу об'-еднання у пол!тичн! napTii та громадськ! оргашзаци для здшснення i захисту cboix прав i свобод та задово-лення полггичних, економ!чних, сощальних, культурних та шших!нтерес!в, за винятком обмежень, встановле-них законом в штересах нащонально! безпеки та гро-мадського порядку, охорони здрров'я населения або за­хисту прав i свобод шших людей.

Пол!тичн! парти в Украш! сприяють формуванню i вираженню полггично! вол! громадян, беруть участь у виборах. Членами пол!тичних парт!й можуть бути лише громадяни Украши. Обмеження щодо членства у пол!тичних парт!ях встановлюються виключно щею Конститущею i законами Украши.

Громадяни мають право на участь у професшних стлках з метою захисту cboix трудових i сощально-економ!чних прав та!нтерес!в. Професшн! стлки е гро-мадськими оргатзащями, що об'еднують, громадян, по-в'язаних стльними штересами за родом 'ix професшно!


д!яльност!. Професшн! стлки утворюються без попе-реднього дозволу на основ! в!льного вибору ix член!в. Ус! профес!йн! стлки мають р!вш права. Обмеження щодо членства у професшних стлках встановлюються виключно ц!ею Конститущею i законами Украши.

Щхто не може бути примушений до вступу в будь-яке об'еднання громадян чи обмежений у правах за належтсть чи неналежшсть до пол!тичних парт!й або громадських орган!зац!й. Ус! об'еднання громадян р!вн! перед законом» (стаття 36 Конституци Украши).

«Т!, хто працюе, мають право на страйк для захисту cboix економ!чних i сощальних штерес!в.

Порядок зд!йснення права на страйк встановлюеть-ся законом з урахуванням необх!дност! забезпечення нащонально! безпеки, охорони здоров'я, прав i свобод шших людей.

Н!хто не може бути примушений до участ! або до неучаст! у страйку.

Заборона страйку можлива лише на п!дстав! зако­ну» (стаття 44 Конституци Украши).

Таким образом, право граждан на объединение пре­дусматривает:

а) возможность создавать различные организации, которые содействуют развитию политической активно­сти граждан;

б) добровольно и на равных с другими гражданами условиях вступать и быть членами уже существующих организаций;

в) беспрепятственно выполнять задачи организаций, пользоваться их защитой;

г) через общественные организации, партии и дви­жения, согласно с их уставными задачами, принимать Участие в управлении государственными и обществен­ными делами, в решении политических, хозяйственных и социально-культурных вопросов.

Объединение граждан независимо от названия (рух, союз, конгресс, ассоциация, фонд) считается политичес­кой партией либо общественной организацией.



 


В соответствии с Законом Украины «Об объедине­ниях граждан» от 16 июня 1992 года (с изменениями и дополнениями), политической партией является объе­динение граждан — сторонников определенной обще­национальной программы общественного развития, для которых главной целью является участие в выработке государственной политики, формировании органов вла­сти, местного и регионального самоуправления. Поли* тические партии создаются по инициативе граждан Украины, которым исполнилось 18 лет, и которые не ограничены судом в дееспособности и не пребывают в местах лишения свободы. Членами политических партий могут быть только граждане Украины, которым исполнилось 18 лет.

Общественная организация — это объединение граж­дан для удовлетворения и защиты своих законных со­циальных, экономических, творческих, возрастных, на­ционально-культурных, спортивных и других общих интересов. Она может иметь международный, всеукра-инский либо местный статус. Основателями обществен­ных организаций могут быть граждане Украины, гражда­не других государств, лица без гражданства, которым исполнилось 18 лет, а молодежных и детских организа­ций — с 15-летнего возраста.

Граждане имеют право на участие в профессиональ­ных союзах с целью защиты своих трудовых и социаль­но-экономических прав и интересов. Профессиональные союзы являются общественными организациями, кото­рые объединяют граждан, связанных общими интереса­ми, по роду их профессиональной деятельности и ут­верждаются без предварительного разрешения на осно­ве свободного выбора их членов. Все профессиональные союзы имеют равные права. Профессиональные союзы действуют в соответствии с уставами, которые они при­нимают, и не подлежат регистрации в государственных органах. Профессиональные союзы представляют инте­ресы граждан в сферах производства, труда, быта, куль­туры и др. Им предоставлено право осуществлять над-


зор и контроль за соблюдением законодательства о труде и правил по охране труда, они контролируют жилищ-но-бытовое обслуживание работников, содержат сана­тории, профилактории, дома отдыха, культурно-просве­тительские, туристические и спортивные учреждения.

Ограничения, касающиеся членства в политических партиях и профессиональных союзах, устанавливаются исключительно Конституцией и законами Украины. Ограничения в отношении деятельности политических партий и общественных организаций установлены в ста­тье 37 Конституции Украины. В частности, установле­но, что политические партии и общественные организа­ции не могут иметь военизированных формирований, членами политических партий не могут быть иностран­цы, а также государственные служащие органов испол­нительной и судебной властей, органов местного само­управления и другие категории граждан. Кроме того, не допускается легализация, а деятельность легализи­рованных объединений граждан запрещается в судеб­ном порядке, если их целью является изменение пу­тем насилия конституционного строя или в какой-либо противозаконной форме территориальной целостности государства и др.

Конституция предусматривает, что никто не может быть принужден к вступлению в какое-либо объедине­ние граждан или ограничен в правах и свободах по при­надлежности или непринадлежности к политической партии или общественной организации. Принадлеж­ность либо непринадлежность к какой-либо политичес­кой партии или общественной организации не может быть основанием для предоставления государством от­дельных льгот и преимуществ.

Право на забастовку принадлежит только тем, кото­рые работают, и может быть использовано ими для за-Щиты своих экономических и социальных интересов, нарушаемых работодателем, в том числе и государством.


 

 

 


Право на мирные собрания

«Признается право на мирные собрания. Пользова­ние этим правом не подлежит никаким ограничени­ям, кроме тех, которые налагаются в соответствии с за­коном и которые необходимы в демократическом об­ществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц» (статья 21 Международного пакта о граж­данских и политических правах).

Это же право закреплено в статье 11 Европейской конвенции о защите прав и основных свобод человека.

«Громадяни мають право збиратися мирно, без збро! i проводити збори, мггинги, походи i демонстраций про проведения яких завчасно спов!щаються органи вико-навчо! влади чи органи м!сцевого самоврядування.

Обмеження щодо реал!зацп цього права може вста-новлюватися судом в!дпов!дно до закону i лише в 1нтересах национально! безпеки та громадського поряд­ку — з метою запоб!гання заворушенням чи злочинам, для охорони здоров'я населения або захисту прав i сво­бод шших людей» (стаття 39 Конституци Украши).

Нормы статьи 39 Конституции Украины несколько отличаются от международных норм и стандартов: в последних идет речь о «каждом человеке», а в Консти­туции — только о гражданах Украины. Таким обра­зом, устанавливаются определенные ограничения для иностранцев и лиц без гражданства при реализации этого права.

Данная статья Конституции содержит некоторые тре­бования к организаторам таких мероприятий для обес­печения их мирного характера, а также предусматри­вает случаи ограничения этого права, которые могут быть установлены судом на основе закона и только в интересах национальной либо общественной безопасно­сти с целью предупреждения беспорядков и преступле­ний, для охраны здоровья населения либо защиты прав и свобод других людей.


Ответственность за нарушение установленного поряд­ка организации и проведения сборов, митингов, улич­ных шествий и демонстраций предусматривается Ко­дексом Украины об административных правонаруше­ниях.

Право на обращения

«Ус! мають право направляти 1ндив1дуальш чи колективт письмов! звернення або особисто звертати-ся до оргатв державно! влади, оргатв м!сцевого само­врядування та посадових i службових ос!б цих оргатв, що зобов'язат розглянути звернення i дати обгрунто-вану в!дпов!дь у встановлений законом строк» (стаття 40 Конституци Украши).

Суть этого конституционного права состоит в гаран-тированности государством возможности каждого не­посредственно обращаться, направлять индивидуальные и коллективные письменные обращения в государствен­ные органы, органы местного самоуправления и иным должностным лицам, под которыми следует понимать также предложения об улучшении их деятельности либо критику просчетов в их работе, что является важным средством выявления и исправления нарушений зако­на, помощи в их устранении и предупреждении. Поря­док рассмотрения обращений, предложений, заявлений и жалоб регламентируется Законом Украины «Об об­ращениях граждан» от 2 октября 1996 года.

Право на труд

«1. Участвующие в настоящем Пакте государства признают право на труд, которое включает право каж­дого человека на получение возможности зарабатывать себе на жизнь трудом, который он свободно выбирает или на который он свободно соглашается, и предпримут надлежащие шаги к обеспечению этого права.

2. Меры, которые должны быть приняты участвую­щими в настоящем Пакте государствами в целях пол­ного осуществления этого права, включают программу


профессионально-технического обучения и подготовки пути и методы достижения неуклонного экономичес­кого, социального и культурного развития и полной про­изводительной занятости в условиях, гарантирующих основные политические и экономические свободы че­ловека» (статья 6 Международного пакта об экономи­ческих, социальных и культурных правах).

«Участвующие в настоящем Пакте государства при­знают право каждого на справедливые и благоприят­ные условия труда, включая, в частности:

a) вознаграждение, обеспечивающее как минимум всем трудящимся:

— справедливую зарплату и равное вознаграждение за труд равной ценности без какого бы то ни было раз­личия, причем, в частности, женщинам должны гаран­тироваться условия труда не хуже тех, которыми пользу­ются мужчины, с равной платой за равный труд;

— удовлетворительное существование для них самих и их семей, в соответствии с постановлениями настоя­щего Пакта;

b) условия работы, отвечающие требованиям безо­пасности и гигиены;

c) одинаковую для всех возможность продвижения в работе на соответствующие более высокие ступени ис­ключительно на основании трудового стажа и квали­фикации» (статья 7 Международного пакта об эконо­мических, социальных и культурных правах).

«3. а) Никто не должен принуждаться к принуди­тельному или обязательному труду;

b) в тех странах, где в виде наказание за преступле­ние может назначаться лишение свободы, сопряженное с каторжными работами, пункт 3 (а) не считается пре­пятствием для выполнения каторжных работ по при­говору компетентного суда, назначившего такое нака­зание;

c) термином «принудительный или обязательный труд» в настоящем пункте не охватываются:


I) какая бы то ни было не упоминаемая в подпункте «Ь» работа или служба, которую, как правило, должно выполнять лицо, находящееся в заключении на основа­нии законного распоряжения суда, или лицо, условно освобожденное от такого заключения;

II) какая бы то ни была служба военного характера, а в тех странах, в которых признается отказ от военной службы по политическим или религиозно-этническим мотивам, какая бы то ни была служба, предусмотренная законом для лиц, отказывающихся от военной службы по таким мотивам;

III) какая бы то ни было служба, обязательная в слу­чаях чрезвычайного положения или бедствия, угрожа­ющих жизни или благополучию населения;

IV) какая бы то ни было работа или служба, которая входит в обыкновенные гражданские обязанности» (п. 3 статьи 8 Международного пакта о гражданских и поли­тических правах).

«Кожен мае право на працю, що включав можлив!сть заробляти соб! на життя працею, яку в!н в!льно обирае або на яку в!льно погоджуеться.

Держава створюе умови для повного здшснення гро-мадянами права на працю, гарантуе р!вн! можливост! у вибор! професп та роду трудово! дДяльност!, реал!зовуе програми професшно-техтчного навчання, тдготовки i перешдготовки кадр!в в!дпов!дно до сустльних по-треб.

Використання примусово! пращ забороняеться. Не вважаеться примусовою працею вшеькова або альтер­нативна (невшськова) служба, а також робота чи служ­ба, яка виконуеться особою за вироком чи!ншим рпненням суду або в!дпов!дно до законгв про военний i про надзвичайний стан.

Кожен мае право на належш, безпечн! i здоров! умо­ви пращ, на заробгтну плату, не нижчу в!д визначено! законом.

Використання пращ жшок i неповнол1ттх на небез-печних для IxHboro здоров'я роботах забороняеться.


Громадянам гарантуеться захист в!д незаконного зв!льнення.

Право на своечасне одержання за працю захищаеть-ся законом» (стаття 43 Конституци Украши).

«Кожен мае право на тдприемницьку д!яльшсть, яка не заборонена законом.

Шдприемницька д!яльшсть депутат!в, посадових i службових ос!б орган!в державно! влади та оргашв м!сцевого самоврядування обмежуеться законом.

Держава забезпечуе захист конкуренцп у тдприем-ницькш д!яльност1. Не допускаються зловживання мо-нопольним становищем на ринку, неправом!рне обме-ження конкуренци та недобросов!сна конкуренщя. Види i межи монополи визначаються законом.

Держава захищае права споживач!в, здшснюе конт­роль за яшстю i безпечн!стю продукцп та ycix виддв дослуг i роб1т, сприяе д!яльност1 громадських оргашзацш споживач!в» (стаття 42 Конституцц Украши). <

Право на труд — одно из основных социально-эко­номических прав граждан Украины. Оно состоит в воз-1 можности получения работы с оплатой труда в соот­ветствии с его количеством и качеством не ниже оп­ределенного государством минимального размера, включая право на свободный выбор работы, означаю­щее исключительное право лица на распоряжение сво­ими способностями и талантом в творческой и про­дуктивной работе.

Весьма важной является норма Конституции, предус­матривающая обязанность государства создавать усло-'вия для полного осуществления гражданами права на труд, гарантировать равные возможности в выборе про­фессии и рода трудовой деятельности, реализовывать программы профессионально-технического обучения, подготовки и переподготовки кадров.







Date: 2015-09-24; view: 353; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.031 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию