Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Опишите и оцените следующие группы коммуникативных технологий





Группа технологий по уровням коммуникаций

¢ Технологии автокоммуникации и межличностной коммуникации

¢ Технологии групповой коммуникации

¢ Технологии массовой коммуникации

¢ Технологии коммуникации в организации и корпорации (внутренние и внешние корпоративные коммуникации)

 

Группа технологий по виду и средствам коммуникативной деятельности

¢ Управленческие КТ (коммуникативный менеджмент)

¢ Технологии конфликтных коммуникаций

¢ Технологии партнерских коммуникаций

¢ Технологии переговоров

¢ Технологии посредничества

¢ Технологии манипулятивных коммуникаций

 

Информационно-коммуникационные технологии (совпадают ли они с понятием «коммуникацинные каналы»). Группа технологий по сферам и техническим каналам коммуникационной деятельности

¢ Технологии средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (СМК)

¢ Телекоммуниации

¢ Медиатехнологии

¢ Технологии электронных коммуникаций

¢ Интернет-технологии

¢ Технологии мобильной связи

 

Группа технологий по специфическому продукту коммуникативной деятельности

¢ PR-технологии (связи с общественностью)

¢ Технологии рекламной деятельности (рекламные коммуникации)

¢ Технологии создания и продвижения бренда (брендинг)

¢ Технологии имиджевых коммуникаций (имиджмейкерство)

¢ Маркетинговые КТ (интегрированные маркетинговые коммуникации)


Семинар 6. Современные медиакоммуникации и социокоммуникации в культуре, науке и образовании (15.10.14)

1. Медийные социокоммуникации в современных обществах: СМИ и СМК

  1. Современные медиатехнологии и медиапланирование

3. Современные социокоммуникации в культуре, науке и образовании

 

1. Медийные социокоммуникации в современных обществах: СМИ и СМК

Рассмотрите понятия средства массовой информации (СМИ, масс-медиа) и средства массовой коммуникации (СМК).

Печатные СМИ: пресса = газета, журнал. Можно ли отнести книгу к виду СМИ?

Электронные СМИ: радио, телевидение, сетевые издания (Интернет)

Каковы отношения современных СМИ и человека в публичной сфере и домашней обстановке? Насколько зависит индивид от влияния масс-медиа. Почему СМИ считают четвертой властью?

Обсудите особенности информационно-коммуникационных технологий, выделяемых по сферам и каналам. Как влияют данные технологии на содержание человеческой (социальной) коммуникации и в целом жизнедеятельность человека?

  • Технологии средств массовой информации (СМИ) и массовой коммуникации (СМК)
  • Телекоммуникации
  • Технологии электронных коммуникаций

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Медийные коммуникации: анализ выбранного СМИ (на выбор).

 

2. Медиатехнологии и медиапланирование

Обсудите особенности современных медиаиндустрий, медиатехнологий и медиапланирования, их роль в профессиональных сферах деятельности и повседновной жизни.

 

3. Современные социокоммуникации в культуре, науке и образовании

Кратко подведите итоги коммуникативных процессов в современныхкультуре, науке и образовании. Насколько изменилось коммуникативное поведение людей в повседневной культуре, в приватной и деловой среде.

В чем заключается специфика коммуникации в научной среде, между учеными и гражданами, между учеными и властью?

Оцените эффективность социальных коммуникаций в современной школе, университете.

Что такое педагогическая коммуникация и общение? Какое место в системе коммуникаций занимают фигуры школьника и учителя, студента и преподавателя?

 


Семинар 7-8. Современные электронные коммуникации. Коммуникативный менеджмент и современные социокоммуникации в политике (22.10.14, 29.10.14))

1. Современные электронные коммуникации

2. Коммуникативный менеджмент и эффективность организационных социокоммуникаций

3. Современные социокоммуникации в политикеи негосударственном секторе

 

1. Современные электронные коммуникации и виртуализация

В чем различие телекоммуникации и электронных коммуникаций?

Обсудите масштаб и сферы применения современных цифровых технологий.

Верно ли суждение, что Интернет – это новый тип коммуникационных технологий и новый тип социальных (массовых) коммуникаций.

Виртуальное пространство интерактивного взаимодействия:

Сетевые коммуникации. WEB, WEB 2.0

Портал, сайт, блогосфера.

Социальные медиа: виды,

Мобильная связь: технологические и социальные возможности.


Что такое виртуализация и киберпространство?

 

2. Коммуникативный менеджмент и эффективность организационных социокоммуникаций

Можно ли управлять коммуникациями? Как и в каких сферах общественной жизни?

Возможно ли управление коммуникациями в организации.

Определите содержание понятия коммуникативный менеджмент.

Что такое контактная аудитория?

Коммуникативный процесс в организации (учреждении, предприятии, фирме, школе и др.)

Организационные коммуникации и коммуникации в организации: формальные и неформальные взаимодействия.

Как измерить эффективность организационных социокоммуникаций?

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Деловые коммуникации»

 

3. Современные социокоммуникации в политике

В чем заключается специфика коммуникаций в сфере государственной власти и политики?

Оцените место и роль социокоммуникативных технологий в современных политических процессах.

Что такое политическая коммуникация?

Какова современная коммуникация между исполнительной властью и гражданами, между законодательной властью и населением, учеными и властью в российском обществе?

Является ли Интернет и блогосфера местом обсуждения политических проблем?

Насколько влияют социальные сети (например, Facebook) на политическое и гражданское поведение.

Что такое электронное правительство (E-government)?

Какое место оно занимают в современной России


Семинар 9. Визуальные коммуникации. Коммуникативный менеджмент и современные социокоммуникации в негосударственном секторе (05.11.14)

1.Визуальные формы и способы коммуникации: разнообразие, особенности, сферы использования

2. Современные электронные коммуникации (продолжение)

3. Современные социокоммуникации в негосударственном секторе

 

1. Визуальные формы и способы коммуникации: разнообразие, особенности, сферы использования

В чем их особенности визуализации в коммуникативных процессах?

Опишите известные вам визуальные формы и способы коммуникации.

Как создается и конструируется визуальный образ? На что направлена визуальная коммуникация? Что такое визуальный знак, образ, цвет, изображение?

Природа визуальных коммуникаций: живопись, скульптура, графика, видеоряд, фотография, граффити, анимация.

Что такое архитектура и дизайн визуальной среды: пространство города?

Какие визуальные технологии используются в рекламе, брендинге, маркетинговых коммуникациях? В чем специфика рекламного образа, эмблемы, логотипа.

Иконический поворот в культуре. Проанализируйте следующее высказывание:

«Картинка порождает картинку. Философы и психологи уже окрестили этот эффект как «иконический поворот» – сдвиг «в социально-культурной ситуации, при котором онтологическая проблематика переводится в план анализа визуальных образов». Картинка становится посредником между нами (нашим мозгом) и Природой. Причем принципиально важна технологическая природа картинки: гравюра, аналоговая фотография, комикс (манга), анимация, кинопленка, ТВ-картинка, изображение на мониторе, цифровая фотография, 3D-живопись… Каждый новый носитель, каждая новая технология использования старого носителя меняют наше понятие реальности.»

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Визуальные коммуникации».


 

2. Современные электронные коммуникации (продолжение)

· Каковы масштаб и сферы применения современных цифровых технологий в разных сферах деятельности?

· Виртуальное пространство интерактивного взаимодействия в локальном (региональном, национальном) и глобальном уровнях:

Сетевые коммуникации. WEB, WEB 2.0

Портал, сайт, блогосфера.

Социальные медиа: виды,

Мобильная связь: технологические и социальные возможности.

3. Коммуникативный менеджмент

Возможно ли управление коммуникациями в бизнесе и власти?

Коммуникативный менеджмент в современной некоммерческой организации.

Коммуникации в процессе разрешения разногласий, конфликтов в системе власти, бизнес-организации и общественной (учреждении, предприятии, фирме, школе и др.)

Организационные коммуникации и коммуникации в организации: формальные и неформальные взаимодействия.

Как измерить эффективность организационных социокоммуникаций?

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Деловые коммуникации»

 

4. Современные социокоммуникации в негосударственном секторе

В чем заключается специфика коммуникаций в негосударственном секторе?

Что такое негосударственные общественные организации и как они коммуницируют с населением?

Можно ли управлять и каким образом коммуникациями в некоммерческом секторе?

Оцените место и роль социокоммуникативных технологий в современных общественных движениях, социальном протесте.

Что такое неполитическая коммуникация?

Возможно ли управление коммуникациями в общественной организации.

Коммуникативный менеджмент в современной некоммерческой организации.

Оцените Интернет и блогосферу как сферу социокоммуникативной активности граждан и негосударственных организаций?

Насколько влияют социальные сети (например, Facebook) на гражданское поведение?

Оцените уровень электронной демократии в современных обществах?

Какое место в гражданском обществе занимают массовые коммуникации?

 

Письменный опрос (коллоквиум 2)


Литература

Основная

  1. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Изд-во Буковского, 1995 (1997).
  2. Соколов А.В. Социальные коммуникации. В 2-х частях. М., 2003.
  3. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.
  4. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М.: Аванти Плюс, 2004.
  5. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, 2002.

 

 

Дополнительная

  1. Барт Р. Избранные работы. Семиотика. Поэтика. М.: Прогресс, 1994.
  2. Березкина О.П. Социально-политические технологии создания политического имиджа. СПб.: СПбГУ, 1997.
  3. Биркенбил В. Язык интонации, мимики, жестов. СПб.: Питер, 1997.
  4. Бороздина Г.В. Психология делового общения. М.: Деловая книга, 1998.
  5. Бузин В.П. Медипланирование. Теория и практика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2010.
  6. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. М.: Инфра-М, 1997. С.189-198.
  7. Дик У. Эффективная коммуникация. Приемы и навыки. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.
  8. Зверинцев А. Коммуникационный менеджмент. Рабочая книга менеджера PR. СПб.: Изд-во Буковского, 1995 (1997).
  9. Инишев И. Иконический поворот» в теориях культуры и общества // ЛОГОС. 2012. №1 [85]. С. 184-211.
  10. Йоргенсен, М.В., Филлипс, Л. Дискурс-анализ. Теория и метод/ Пер. с англ. — 2-е изд., испр. — Х.: Изд-во «Гуманитарный центр», 2008. — 352 с.
  11. Клюев Е.В. Речевая коммуникация. М.: ПРИОР, 1998.
  12. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.: МУБУ, 1997. С.164 сл.
  13. Крысько В.Г. Секреты психологической войны. Минск: Харвест, 1999.
  14. Крейг Р.Т. Теория коммуникации как область знания // Компаративистика-III: Альманах сравнительных социогуманитарных исследований / под ред. В.В. Васильковой, Л.А. Вербицкой, В.В. Козловского, Н.Г. Скворцова. – СПб., 2003. – С. 4–11.
  15. Кузин Ф.А. Культура делового общения. Практическое пособие. М.: Ось-89,
  16. Лэйхифф Дж. М. Бизнес-коммуникации [Текст]: стратегии и навыки / Д. М. Лэйхифф, Д. М. Пенроуз. СПб.: Питер, 2001. 688 с. (Теория и практика менеджмента).
  17. Морозов В.Л. Невербальная коммуникация в системе речевого общения. Психофизические и психоакустические основы. —М.: Изд. ИПРАН, 1998.
  18. Макаров М. Л. Основы теории дискурса. М., 2003.
  19. Матьяш О.И., Погольша В.М., Казаринова Н.В., Биби С.А., Зарицкая Ж.В. Межличностная коммуникация: теория и жизнь. СПб.: Речь, 2011.
  20. Медведев Е.В. Рекламная коммуникация. М.: Изд-во ЛКИ, 2008.
  21. Мерманн Э. Коммуникация и коммуникабельность. Харьков: Изд-во Гуманитарный центр, 2007.
  22. Назаров М.М. Массовая коммуникация и общество. М.: Аванти Плюс, 2004.
  23. Остин Дж. Слово как действие // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. — М., 1986.
  24. Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб.: Знание, 1999.
  25. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуникации. М.: Центр, 1998.
  26. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.: Рефл-бук, 2002.
  27. Серль Дж. Р. Что такое речевой акт // Новое в зарубежной лингвистике. Вып. 17. Теория речевых актов. — М., 1986.
  28. Спивак В.А. Современные бизнес-коммуникации. СПб.: Питер, 2002. 448 с.
  29. Уэбстер Ф. Теории информационного' общества.- М.: Аспект Пресс, 2004.-
  30. Федотова Л.Н. Социология рекламы. М.: Добросвет, 1999.
  31. Фоли Дж. Энциклопедия знаков и символов. М.: Вече АСТ, 1997.
  32. PR против кризисов. М.: РАСО, полиграфическая фирма "Альба", 1999.

 


 







Date: 2015-09-24; view: 867; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.016 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию