Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Рекомендации. По линии органов государственной власти и местного самоуправления:
По линии органов государственной власти и местного самоуправления: – последовательно обеспечивать конституционные права, гарантирующие равенство граждан любой расы и национальности, а также свободу вероисповедания; – подвергнуть экспертизе действующие, а также разработать и принять федеральные и региональные законы и другие правовые акты в сферах этнокультурной и миграционной политики, противодействия экстремизму; – обеспечить эффективную правоприменительную практику по части предупреждения и наказания преступлений, связанных с разжиганием национальной и религиозной вражды и розни; – организовать подготовку государственных служащих, в том числе работников органов правопорядка, в области культуры межэтнических отношений, обучать их методам борьбы с проявлениями групповой напряженности и конфликтов, специфике работы среди населения со сложным этническим и религиозным составом; – утверждать общероссийские гражданские и историко-культурные ценности, поддерживать российский патриотизм и демонстрировать многокультурную природу российского государства и российского народа как гражданской нации; – осуществлять государственные программы этнокультурного развития регионов, поддержки малых культур и языков и защиты меньшинств наряду с программами развития русского языка и общероссийской культуры на всей территории страны; – последовательно и повсеместно пресекать проповедь нетерпимости и насилия и подвергать правовому преследованию тех, кто осуществляет акты насилия по этническому или религиозному принципу; – создать государственно-общественные системы мониторинга среды межэтнических отношений и профилактики экстремизма, активизировать деятельность в этом направлении комиссий и институтов уполномоченных по правам человека и по развитию гражданского общества; – обновить федеральное законодательство и ведомственные нормы в области миграции, осуществлять защиту прав мигрантов, способствовать интеграции мигрантов в российское общество, снижать риски, связанные с миграцией. В сфере образования и воспитания: – утверждать в школьной и вузовской системах образования концепцию многокультурности и многоукладности российской жизни; – организовать курсы по народоведению и по истории традиционных религий России, а также преподавание истории межкультурных взаимодействий и сотрудничества; – проводить подготовку школьных учителей и вузовских преподавателей на предмет знаний и установок в вопросах толерантности и межэтнического диалога; – налаживать воспитательную и просветительскую работу с детьми и родителями о принципах поведения в вопросах веротерпимости и согласия, в том числе в отношениях с детьми и подростками; – реагировать на случаи проявления среди детей и молодежи негативных стереотипов, межэтнической розни и личностного унижения представителей других национальностей и расового облика; – пресекать деятельность и запрещать символику экстремистских групп и организаций в школах и ВУЗах; – индивидуально работать с теми, кто вовлечен в деятельность подобных групп или разделяет подобные взгляды; – расширять для школьников и студентов экскурсионно-туристическую деятельность для углубления их знаний о стране и ее народах; – развивать художественную самодеятельность на основе различных народных традиций и культурного наследия, а также создание современных мультимедийных продуктов о культурном многообразии России; – специалистам и государственным органам образования разрабатывать школьные методические рекомендации, создавать специальные курсы для учителей и родителей с целью патриотического воспитания школьников, внушения им негативного отношения к насилию. В сфере средств массовой информации, издательского дела и индустрии массовых развлечений: - создать поощрительную систему грантов, способствующую расширению тематики, рассчитанной на более полное и адекватное отражение культурной мозаики России, проблем межэтнических отношений и межконфессионального диалога; - осуществлять регулярный мониторинг печатных и электронных СМИ, Интернет-изданий и литературы, а также продуктов индустрии массовых развлечений на предмет выявления попыток разжигания расовой, этнической и религиозной вражды и ненависти и призывов к насилию; - разработать Хартию российских журналистов о принципах освещения проблемы преодоления экстремизма; - не допускать к теле-радиоэфиру и к периодическим печатным изданиям лиц, проповедующих расовую, этническую и религиозную вражду и ненависть и призывающих к насилию, а также широкую трансляцию их прямых высказываний и призывов; - не упоминать без крайней необходимости этническую принадлежность персонажей журналистских материалов; - включить в систему журналистского обучения курс изучения культуры и традиций народов России и мира; - оказывать всемерную поддержку средствам массовой информации, адресованным детям и молодежи и ставящим своей целью воспитание в духе толерантности и патриотизма. По линии общественных организаций и других институтов гражданского общества: – политическим партиям и движениям желательно иметь в своих программах сформулированные на основе конституционности и морально-нравственных норм принципы и позиции по вопросам толерантности и противодействия экстремизму в российском обществе; – политическим партиям и движениям предлагается выработать критерии и требования, исключающие пребывание в рядах, а тем более – участие в выборах и занятие руководящих должностей лицами, разделяющими или поддерживающими экстремистские взгляды и деятельность; – создавать новые и поддерживать действующие неправительственные организации и объединения, которые занимаются миротворческой деятельностью, гражданским служением делу мира и согласия, постконфликтной реконструкцией в пострадавших районах; – религиозным обществам и организациям расширить свою деятельность по предотвращению насилия и конфликтов в обществе, среди пострадавших от насилия или подвергающихся дискриминации, а также среди тех, кто подвержен ксенофобии и ультрарадикальным идеологиям; – создавать общинные, районные, городские комиссии или комитеты, которые следили бы за чистотой среды межэтнических отношений и своевременно реагировали на неблагополучные ситуации; – привлекать общинных лидеров, старейшин, религиозных лидеров, авторитетных граждан к процессам выхода из конфликтов, в том числе и к переговорам в качестве представителей народной дипломатии, а также в качестве наблюдателей и гарантов соблюдения и выполнения достигнутых соглашений. В области мониторинга и научных исследований: – наладить подготовку специалистов и осуществление научных исследований по проблемам мира и толерантности, насилия и конфликтов, в том числе в рамках таких дисциплин, как социальная психология, этнология, социология, политология и история; – создать центры и исследовательские группы междисциплинарного характера, а также наладить издание журналов, серийных публикаций и методической литературы по проблемам толерантности, рассчитанных как на специалистов, так и на более широкую аудиторию; – показывать несостоятельность и общественный вред, а также преступный характер идеологий, программ и действий, которые заключают в себе ненависть и вражду к людям других рас, национальностей и вероисповеданий; – научным работникам создавать исследовательские группы и структуры для осуществления мониторинга общественного мнения, межэтнических отношений, деятельности политических, общественных и религиозных организаций с целью выявления кризисных ситуаций и выработки прикладных рекомендаций по их решению; – больше использовать печать, радио и телевидение для изложения современных положений науки о роли и значении культурных традиций и межкультурного диалога.
Резюме Главное достижение последних лет – снижение уровня расистского и неонацистски мотивированного насилия – в 2012 году явно утрачено. Уже можно утверждать, что количество жертв в 2012 году будет не меньше, чем в 2011-м. Не произошло и ожидаемого летнего спада: количество жертв в июне-августе было даже больше, чем весной или чем летом годом ранее. По-прежнему очень большая доля жертв – «неформалы» и антифашисты. Но и нападения по этническому признаку отнюдь не прекратились. Существенно возросло количество актов ксенофобного вандализма, и этот рост лишь отчасти был вызван атаками на православные объекты в связи с вынесением в августе приговора участницам группы PussyRiot. Политические лидеры националистов действовали этим летом в ситуации спада протестной активности и сокращения количества общеоппозиционных мероприятий. Националистические организации по-прежнему принимали в них участие, но тема отношений с другими оппозиционерами была отодвинута на второй план. Полученную передышку основные ультраправые движения использовали для развития своих партий: создания новых региональных отделений, налаживания контактов с местными праворадикальными группами и саморекламы в регионах посредством проведения небольших публичных акций или социальных кампаний. Несмотря на это, пока нельзя говорить, что националистам удалось существенно нарастить социальную базу: количество новых отделений, варьируя от партии к партии, пока невелико, да и активность их также пока не приобрела заметных масштабов. Много усилий было положено на то, чтобы поддержать актуальность этнополитической тематики в целом. Националисты явно стремились не только сохранить высокий уровень мобилизации собственных соратников, но и привлечь новых, для чего протестное движение гипотетически дает некоторую базу. Этим летом националисты обратились к проверенной временем «кондопожской технологии», старательно «раскручивая» целый ряд реальных, мнимых и потенциальных насильственных инцидентов. Хотя спекуляции на конфликтах, к счастью, не породили желаемых масштабных беспорядков на этнической почве, националистам удалось добиться того, что тема «межнациональных конфликтов» все время оставалась на повестке дня. Но в целом заметных успехов лидеры националистов не достигли, что стало очевидно на «Марше миллионов» 15 сентября.
Date: 2015-09-24; view: 256; Нарушение авторских прав |