Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Ваши задания для обсуждения





а Устная коммуникация как разновидность коммуникативных практик (включая молчание).

б Письмо и чтение как виды коммуникативных практик.

в Деловая коммуникация


Семинар 5. Невербальные способы коммуникации. Современные социокоммуникации в экономике и бизнесе (08.10.14)

1. Невербальные способы коммуникации: виды, специфика, сферы использования.

2. Современные информационные и социокоммуникативные технологии (ИКТ и СКТ).

3. Социальные коммуникации в экономике и бизнесе.

 

1. Невербальные способы коммуникации: виды, специфика, сферы использования.

В чем отличие невербального общения и невербальной коммуникации?

Кратко, включая примеры, проанализируйте следующие виды вербальной коммуникации:

Кинесика — телесные формы: язык тела — жесты, жестикуляция, мимика, позы, походка

Проксемика — спонтанное структурирование микропространства и межсубъектного пространства — расположение собеседников, дистанция между ними.

Звуковые формы (просодия): пауза, интонация, ударение, тембр и др.

Иконические формы: образы, графика, диаграммы, схемы, чертежи и другие виды «нефигуративных» изображений (подробнее на занятии 4)

В чем особенность невербальных форм социокоммуникаций в частной и деловой жизни, например, в личном и коллективном общении, межкультурном диалоге, в дружеском разговоре, дискуссии, дебатах, переговорах и др.?

Используйте ваши кейсы по поводу невербальной коммуникации из разных областей (на ваш выбор, ниже мое предложение), на примере семьи, студенческой группы, игрового сообщества, виртуальной сети.

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Коммуникативные практики приветствия и знакомства в разных культурах» (например, какое значение имеет рукопожатие у разных народов), «Молчание» (каковы его функции и смысл?).

 

2. Современные информационные и социокоммуникативные технологии (ИКТ и СКТ).

Информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) – это совокупность методов и средств сбора, обработки, хранения и распространения звуковой, графической, текстовой и цифровой информации в интересах ее пользователей.

Социокоммуникативные технологии (СКТ) – это совокупность приемов, процедур, техник, схем конструирования, передачи, обмена, изменения и использования смысловых содержаний в различных знаково-символических формах человеческой деятельности.

Используйте приведенную ниже классификацию для обсуждения и прояснения типологии современных информационных и социокоммуникативных технологий.

Что такое нейролингвистическое программирование (НЛП)? Где и кем используется в реальной практике? Приведите примеры

 

3. Социальные коммуникации в экономике и бизнесе.

Дайте собственное понимание экономики. Какие формы и технологии социальных коммуникаций применяются в экономике?

а) экономика производственной и непроизводственной сферы, труда, финансов, сферы услуг, культуры и т.д.;

Обсудите характер (формальные и неформальные отношения) социальных коммуникаций между участниками экономических отношений: какую роль играет контракт в трудовых и производственных отношениях на предприятии, а также в организации, в корпорации.

Дайте собственное понимание бизнеса как особой области деятельности.

б) бизнес, бизнес-процесс и бизнес-коммуникации

Каковы основные свойства бизнеса как коммуникации?

В чем специфика бизнеса в разных сферах деятельности: производственная деятельность, сфера услуг, шоу-бизнес, бизнес в сфере образования.

Используйте в обсуждении материалы выполненного задания: «Деловые коммуникации.

(См. также: Бизнес-коммуникации: маркетинг, брендинг, реклама, PR. Интернет – бюллетень)

Письменный опрос (коллоквиум 1)


Материал для аналитического обсуждения







Date: 2015-09-24; view: 429; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию