Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Семинар № 1. Парадигмальная множественность современного образовательного пространства как условие инновационного развития образовательных системЦель: раскрыть сущность и содержание современных парадигм образования, рассмотреть типология педагогических парадигм. Задачи: определить сущность понятия «парадигма образования» как педагогического явления;рассмотреть классификацию образовательных парадигм;выявить особенности авторских образовательных парадигм, рассмотреть противоречия в развитии инновационной педагогической практики. План: 1. Понятие «парадигма образования». Парадигмы в педагогике и образовании. Парадигмальное осмысление педагогического процесса: собственно педагогический, социокультурный, антропологический. Смена педагогических парадигм. 2. Типология педагогических парадигм. Базовые модели построения образовательного процесса (авторитарная, манипулятивная, парадигма педагогики поддержки): истоки, традиции, персоналии 3. Авторитарно-императивная и гуманная (Ш.А. Амонашвили). Когнитивная и личностная (Е.А.Ямбург). 4. Основные положения эзотерической, научно-технократической и гуманитарной парадигмы (И.А.Колесникова). 5. Парадигмы воспитания: авторитарная, природосообразная, парадигма индивидуального выживания в обществе риска, воспитания в коллективе сверстников (В.А.Луков). 6. Противоречия и их роль в развитии инновационной педагогической практики.
Контрольные вопросы и задания: 1. Сущность современных образовательных парадигм и подходов в педагогической теории и практике. 2. Смена образовательных парадигм — объективная социально-педагогическая закономерность процесса обучения и воспитания подрастающего поколения. 3. Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм. 4. Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм? 5. В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки? 6. По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?
Литература:
1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007. 2. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксиология: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 250 с. 3. Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 4. Краевский В. В. Методология научного исследования: Пособ. для студ. и аспир. гуманитар. ун-тов. — СПб.: СПбГУП, 2001. 5. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с. 6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007. Раздел «Особенности становления и развития инновационных образовательных систем»
|