Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Семинар № 1. Парадигмальная множественность современного образовательного пространства как условие инновационного развития образовательных систем





Цель: раскрыть сущность и содержание современных парадигм образования, рассмотреть типология педагогических парадигм.

Задачи: определить сущность понятия «парадигма образования» как педагогического явления;рассмотреть классификацию образовательных парадигм;выявить особенности авторских образовательных парадигм, рассмотреть противоречия в развитии инновационной педагогической практики.

План:

1. Понятие «парадигма образования». Парадигмы в педагогике и образовании. Парадигмальное осмысление педагогического процесса: собственно педагогический, социокультурный, антропологический. Смена педагогических парадигм.

2. Типология педагогических парадигм. Базовые модели построения образовательного процесса (авторитарная, манипулятивная, парадигма педагогики поддержки): истоки, традиции, персоналии

3. Авторитарно-императивная и гуманная (Ш.А. Амонашвили). Когнитивная и личностная (Е.А.Ямбург).

4. Основные положения эзотерической, научно-технократической и гуманитарной парадигмы (И.А.Колесникова).

5. Парадигмы воспитания: авторитарная, природосообразная, парадигма индивидуального выживания в обществе риска, воспитания в коллективе сверстников (В.А.Луков).

6. Противоречия и их роль в развитии инновационной педагогической практики.

 

Контрольные вопросы и задания:

1. Сущность современных образовательных парадигм и подходов в педагогической теории и практике.

2. Смена образовательных парадигм — объективная социально-педагогическая закономерность процесса обучения и воспитания подрастающего поколения.

3. Назовите основные критерии для оценки образовательных парадигм.

4. Каковы сущностные характеристики авторитарной, научно-технократической, когнитивной и манипулятивной образовательных парадигм?

5. В чем состоят особенности личностной, эзотерической, гуманитарной образовательных парадигм, а также педагогики поддержки?

6. По каким основаниям можно классифицировать противоречия в развитии инновационной педагогической практики?

 

Литература:

 

1. Ермасов С.В., Ермасова Н.Б. Инновационный менеджмент: учебник. – М.: Высшее образование, 2007.

2. Колесникова И.А., Титова Е.В. Педагогическая праксиология: учебное пособие. – М.: «Академия», 2005. – 250 с.

3. Пономарев Н. Л., Смирнов Б. М. Образовательные инновации. Государственная политика и управление: Учеб. пособ. – М.: Академия, 2007. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

4. Краевский В. В. Методология научного исследования: Пособ. для студ. и аспир. гуманитар. ун-тов. — СПб.: СПбГУП, 2001.

5. Сластенин В.А., Чижакова Г.И. Введение в педагогическую аксиологию. – М.: «Академия», 2005. – 192 с.

6. Хуторской А.В. Педагогическая инноватика. – М.: Академия, 2007.

Раздел «Особенности становления и развития инновационных образовательных систем»

Date: 2015-09-24; view: 652; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию