Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Торнтон Уайлдер
Чувствуя удаль-мощь собственной веры, люди сообща горы могут свернуть, воплотив в реальность идеальные устремления. Мечту человечества! «Но чем заняться конкретно в обычной, всамделишной жизни?» Ученица из Тукаевского района Республики Татарстан Айсылу Галимова сочинением «Рукавичка» даёт ответ: «Рассказ и судьба Юрки нас до такой степени взволновали, что мы не могли это просто так оставить, продолжать жить спокойно. Дома рассказали своим родителям, обсуждали содержание. А ведь не один Юрка живет в таких условиях. Вокруг нас дети, которые не имеют одного из родителей, или тоже отцы пьянствует. Но так ведь жить нельзя! Надо что-то делать. Сейчас на улице зима, очень холодно. Мы решили всем классом научиться вязать рукавицы и подарить таким детям. И мы это сделали! Хоть мы еще учимся лишь в 6 классе, смогли приносить радость людям». Вот тебе и «чем конкретно». Re: от доченьки «А вот знакомьтесь, Сергей. Талант, я вам доложу! Сам, между прочим, пишет песни. И очень неплохие, мне кто-то говорил… А кто мне говорил?.. А он сам мне и говорил!» «Старые песни о главном-2»
Есть авторитетное мнение: новым поколениям россиян, в качестве посоха на жизненном пути, предложить в школе, в период формирования личности, освоить следующие наиважнейшие предметы: физкультуру, ОБЖ, краткий курс Истории Партии и личный проект: у кого, как раньше, «самолётики», «чика», «морской бой», у кого по-новомодному – «покемоны», «покемоны», «покемоны». Есть мнение, что такой объём образования – куда с добром… Много даже. С одной стороны всё правильно: рабы должны быть физически крепкими и «недалёкими». Но всё протестует внутри! Нет! Нет… Нет никакой возможности согласиться с тем, что в школьном ковчеге будущего не припасли места для русской литературы – главного источника основ нравственности. Да и сегодня педагогам-словесникам непросто. Нежелание читать постепенно переходит в хроническую библиофобию. Фания Федаиловна Аббазова из Татарстана нашла выход. Она, в рамках утверждённой программы, нелегально, строго соблюдая конспирацию, знакомит на уроках литературы ребят с теми произведениями, которые считает актуальными сегодня, которые находят отклик в сердцах детей.
Завершить конкурс «Купель» несложно, а вот для того, чтобы он продолжался… О-о-о! Это уж зависит от вас, мои дорогие друзья. От учителей литературы, которые сделались союзниками. От школьников и студентов, от каждого в отдельности читателя. Каждый принимает решение для себя: какие вопросы впускать в свою душу. Высокий уровень интереса к конкурсу я воспринимаю как знак одобрения, поддержки. Светлана Николаевна Заикина – педагог из Ростовской области – признаётся: «Теперь у меня все ученики стали поэтами и прозаиками, а самое главное, конкурс активизирует учебную деятельность, повышает самооценку, у детей есть возможность для самовыражения». Конкурс продолжается. Аргументы дочери пока не перевесили (хотя, безусловно, в них есть своя соль). Думаю, главная причина в следующем: прямого отношения к проекту я не имею (он не мне!посвящён). Тема – актуальные вопросы современности и, в первую очередь, вопросы нравственности. Нужно делать то, что умеешь лучше всего. То, что приносит людям свет, радость, пользу. Помочь овладеть искусством слова, как когда-то помогали тебе, – тоже дело. Достойное, насущное дело. Год две тысячи одиннадцатый объявлен в России годом Космонавтики. А разве формирование Человека – не есть цель космическая? Это ли не вселенская задача?!
«Запоминается только последняя фраза!». Ну, что ж… Тогда самые главные слова и для учителя, и для писателя: «Сей, отче Тимоне, сей, всюду сей данную тебе пшеницу. Сей на благой земле, сей и на песке, сей и на камени при пути, сей и в тернии, всё где-нибудь да прозябнет и плод принесёт, хотя и не скоро».
*
19 апреля 2011 года
теперь уже просто писатель Ваш Александр Костюнин
*
Date: 2015-09-24; view: 328; Нарушение авторских прав |