Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Субъективные права человека и возможности их реализации
Право делится на два вида: объективное и субъективное. Субъективное право - вид и мера возможного поведения лица. Объективное право - это система общеобязательных социальных норм, правил поведения, установленных государством и обеспечиваемых силой его принуждения. Его называют иногда позитивным правом. Объективное право или естественное право - вытекающий из самой природы человеческого разума императив, стоящий над государством и законом (см. Юридический словарь. 2000.) Перед каждым человеком стоит вопрос - как реализовывать свою свободу (возможности) или субъективное право в жизни, хотя бы для того чтобы быть конкурентоспособным, приобрести максимально возможную свободу. Уровень свободы человека во многом зависит от того, как человек пользуется своей свободой. Эта свобода в жизни человека заставляет его делать выбор между видами деятельности. Таких развилок в судьбе человека не так много, в течение жизни их может быть 30 - 40. Такой выбор можно назвать шаги к свободе. Можно предложить сделать 23 шага, которые приведут к максимальной свободе. Эти шаги человек может делать в течение всей своей жизни: первый шаг - получить максимально высокое профессиональное образование. Профессиональное образование имеет следующие ступени: 1) среднее профессиональное образование с присвоением квалификации квалифицированного рабочего или служащего, 2) среднее профессиональное образование по программам подготовки специалистов среднего звена; 3) высшее профессиональное образование с квалификацией бакалавр; 4) высшее профессиональное образование с квалификацией специалист; 5) высшее образование с квалификацией магистр; 6) высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации. Существует закономерность: чем выше профессиональное образование человека, тем выше может быть его доход; второй шаг - изучить мировой язык, например английский. Доход лиц, знающих иностранный язык, может быть выше дохода лиц, языка не знающих; третий шаг - выбрать вид работы, который позволит получать максимальный доход. Существуют следующие виды труда: 1) труд "на себя" - предпринимательский, индивидуальное предпринимательство - фрилансерство, микробизнес, малый бизнес, средний бизнес, крупный бизнес; 2) труд наемного работника; 3) работа в госоргане, муниципальном органе; 4) работа в международных организациях; четвертый шаг - освоить правила создания собственной организации; пятый шаг - поддерживать профессиональное общение с коллегами численностью до 120 человек; шестой шаг - получить доступ к мировым информационным ресурсам, записавшись в библиотеки мирового уровня: Лондонскую (первая в мире по количеству единиц хранения, на сегодняшний день располагает ок. 150 млн. ед.) (http://www.bl.uk/); библиотеку ООН им. Д. Хаммаршельда (http://www.un.org/); мировую цифровую библиотеку (http://www.wdl.org/ru/item/); Российскую государственную библиотеку (http://rsl.ru/), Российскую Государственную библиотеку для слепых, библиотеку Президента Ельцина Б.Н. в Санкт-Петербурге (www.prlib.ru), свою городскую библиотеку и т.д.; седьмой шаг - научиться превращать доходы в капитал и его увеличивать. За тридцать лет работы человек может заработать капитал размером 500 тысяч евро или 20000000 рублей, не считая стоимости машины и квартиры. Президент России в своем выступлении на расширенном заседании Госсовета 24.04.2012 сказал: "Человек стремится к материальному благополучию, потому что кроме достойных условий жизни оно дает свободу, дает возможность выбирать место жительства и род занятий, сохранять и укреплять здоровье, чувствовать себя уверенно, помогать другим"; восьмой шаг - развивать свою компетенцию жителя муниципальной общины; девятый шаг - развивать свою компетенцию гражданина России: избирателя; участника общественной экспертизы законопроектов (zakon.government.ru); участника открытого правительства и т.д.; десятый шаг - изучать и анализировать бюджеты страны: муниципальный, субъекта РФ, федеральный, для того чтобы иметь представление и свое мнение о финансовом плане страны и, конечно же, управлять своим семейным бюджетом; граждане являются налогоплательщиками, и они должны знать, как используются средства, образующие бюджет. Распоряжением Правительства РФ от 20 июля 2011 г. N 1275-р одобрена Концепция создания и развития государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"; одиннадцатый шаг - приобрести компетенцию потребителя, изучив потребительское право; изучить закон о защите прав потребителей и научиться прагматично строить свои отношения с продавцами; двенадцатый шаг - научиться использовать силу судов для защиты своих прав, свобод и законных интересов, изучить Гражданский процессуальный, Уголовный процессуальный, Арбитражный процессуальный кодексы, посещать в учебных целях судебные процессы для приобретения опыта защиты прав в суде; тринадцатый шаг - знать своих представителей в публичных органах - 3-х депутатов: федерального, в субъекте РФ, муниципального. Изучить статус депутатов; четырнадцатый шаг - изучать и совершенствовать свои знания права, создать и поддерживать свою юридическую библиотеку правовых актов и комментариев; пятнадцатый шаг - постоянно заниматься самообразованием, повышать свой профессионализм до 100%; шестнадцатый шаг - научиться измерять свой профессионализм по 100-бальной шкале; семнадцатый шаг - построить дом, а не только квартиру в многоквартирном доме; восемнадцатый шаг - посадить сад; девятнадцатый шаг - создать семью и воспитать детей; двадцатый шаг - постоянно повышать свою общую компетенцию; двадцать первый шаг - освоить роль хозяина своего дома, муниципального образования, субъекта РФ, всей Федерации; двадцать второй шаг - приобрести компетенцию члена муниципальной общины; двадцать третий шаг - приобрести компетенцию государствоведа. Каждый гражданин должен иметь представление о нашем общем доме - государстве.
Вопросы для студента, изучающего тему: 1. Назовите формы права, которые наиболее значимы для человека, семьи, общества и государства. 2. Назовите субъективные права, реализуя которые человек приобретает большую свободу. 3. Проанализируйте Доклад Московской городской Думы "О состоянии законодательства города Москвы в 2012 году": http://www.duma.mos.ru/files_rtf/PD-87-10042013.pdf. 4. Объясните, почему ни одному государству в мире не удалось построить правовое государство, опираясь на 10 заповедей. 5. Какие запреты нужно установить для работодателей, для того чтобы не было нарушений трудовых прав в сфере труда? 6. Какие запреты нужно установить собственнику? 7. Какие запреты нужно установить государственным и муниципальным служащим для того, чтобы исключить коррупцию среди них?
§ 2. Конституция и уставы субъектов РФ
Date: 2015-09-22; view: 432; Нарушение авторских прав |