Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стереотипы и предрассудки. Понятие, виды и механизм образования
Стереотипы: гендерные Гендерные роли (набор ожидаемых образцов поведения для мужчин и женщин, формируются культурой, в процессе социализации) Инверсия ролей Предрассудки – неоправданная негативная установка по отношению к группе или отдельному представителю, вкл. определенный набор знаний, определенный набор эмоций, а также тенденцию к действию определенным образом, могут объясняться различными обстоятельствами. Комплекс предрассудков: гендерные – Россия, США – расовые. Определяют восприятия других людей. Уязвимость предрассудка - разрушительно влияющее опасение, что кто-то подтвердит правильность предрассудка и его негативного стереотипа. Стереотипы и предрассудки порождают: фрустрация (блокирование целенаправленного поведения личности); когнитивная причина (стремление к категоризации, то есть отнесение тех или иных объектов к определенному классу объектов). Социальные проявления предрассудков: расизм, сексизм, эйджизм (дискриминирующее поведение по отношению к определенной группе людей или конкретному человеку на основании его принадлежности той или иной возрастной группе, например, к категории пожилых людей) и др. Социальные стереотипы. Социальным стереотипом считается относительно устойчивый и упрощенный образ социального объекта — группы, человека, события, явления и т.п. Стереотипы — это общие мнения о распределении тех или иных черт в группах людей. Например, «Уверенность в себе чаще наблюдается у мужчин, чем у женщин», «Политики — лгуны», «Итальянцы эмоциональные». Стереотип складывается обычно в условиях дефицита информации как результат обобщения личного опыта и представлений, принятых и социуме, очень часто предвзятых. Чем менее близки между собой люди, тем больше они руководствуются в своих отношениях стереотипами. Или чем меньше группа, чем менее она влиятельна, тем больше её члены оперируют стереотипами. Социальный стереотип далеко не всегда точен. Возникая в условиях ограниченной информации об объекте, стереотип может оказаться ложным и выполнять консервативную, а то и реакционную роль, искажая знания людей и серьезно деформируя межличностные взаимодействия. Наличие социального стереотипа играет существенную роль в оценке мира. Он позволяет сокращать время реагирования на меняющуюся реальность, ускоряет процесс познания. Основные свойства стереотипов: 1) они способны влиять на принятие человеком решения, нередко самым нелогичным образом; 2) в зависимости от характера установки (позитивной или негативной) стереотипы едва ли не автоматически «подсказывают» одни доводы в отношении какого-то события, явления и вытесняют из сознания другие, противоположные первым; 3) стереотип обладает выраженной конкретностью. Стереотипы бывают: - позитивные; - негативные; - нейтральные; - чрезмерно обобщенные; - чрезмерно упрощенные; - точные; - приблизительные. Определение истинности или ложности социального стереотипа обычно строится на анализе конкретной ситуации. Любой стереотип, будучи истинным в одном случае, в другом может оказаться ложным и, следовательно, неэффективным при ориентации субъекта в окружающем мире. Основные приемы выявления стереотипов: — обнаружение устойчивых тем разговоров, например, среди знакомых; — проведение опросов, интервью, анкетирования; — метод неоконченных предложений, когда человек продолжает фразу, начатую экспериментатором, о том или ином явлении;
— метод выявления ассоциаций, когда группе опрашиваемых предлагается за 30 секунд написать, с чем у них ассоциируется то или иное явление. Восприятие, классификация и оценка социальных объектов или событий распространением их характеристик, высказанных какой-либо социальной группой на основе определенных представлений (стереотипов) носит название стереотипизация. Стереотипизация служит механизмом взаимопонимания, классифицируя формы поведения, его причины и объясняя их отнесением к уже известным или кажущимся известными явлениям, категориям. Стереотипизация отражает схематичность и аффективную окрашенность подобного рода оценки действительности. Особенно легко люди полагаются на стереотипы при: - дефиците времени; - чрезмерной занятости; - усталости; - эмоциональном возбуждении; - в слишком молодом возрасте, когда человек еще не научился различать многообразие бытия. Date: 2015-09-24; view: 1706; Нарушение авторских прав |