Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Феномен группового давления





С точки зрения личности, включенной в группу, этот феномен будет называться феноменом конформизма. Конформизм – изменение поведения или убеждений в результате реального или воображаемого давления группы. Чаще говорят о конформном поведении, имея в виду чисто психологическую характе­ристику позиции индивида относительно позиции группы, при­нятие или отвержение им определенного стандарта, мнения, свой­ственного группе, меру подчинения индивида групповому давле­нию.

Конформность констатируется там, где конфликт между мнением индивида и мнением группы преодолевается в пользу группы. Мера конформности – это мера подчинения группе в том случае, когда противопоставление мнений субъективно воспринималось инди­видом как конфликт. При внешней конформности индивид возвращается к своему первоначальному мнению после того, как снимается групповое давление. При внутренней конформности индивид сохраняет мнение группы и после того, как группа перестает оказывать на него давление.

2) Социальная фасилитация – повышение эффективности, в плане скорости, деятельности при наличии других людей, которые воспринимаются человеком либо как конкуренты, либо как наблюдатели, оценивающие его деятельность. Первоначально эта ситуация была открыта на велосипедном треке.

*Улучшение деятельности

*Усиление доминирующей реакции

3)Социальная ингибиция.

Важнейшим механизмом формирования социальных феноменов является боязнь оценки, наличие наблюдателя заставляет человека беспокоиться, он начинает следить за наблюдателями. Происходит перегрузка когнитивной системы, соотвественно, деятельность может ухудшаться.

Вывод:

Люди работают лучше, когда их содеятели чуть-чуть опережают их

Эффект проявляется ярче, если люди незнакомы и за ними трудно уследить

4)Социальная леность (эффект Ренгельмана) – по мере увеличения количества членов группы, происходит уменьшение среднего индивидуального вклада в обще-групповую работу.

Члены группы – одна семья, когда люди считают остальных членов менее талантливыми и менее работоспособными.

К факторам социальной лени относят:

Отсутствие индивидуальной ответственности за результаты своего труда

Снижает социальную леность семейные взаимоотношения

Численность

Кросс-культурные различия гендерное различие (женщины в меньшей степени проявляют лень, чем мужчины)

5)Эффект синергии - некий прибавочный продукт, которой наблюдается при взаимодействии людей социальных группах. Превышение результата в группе. 1+1 больше 2. Результативность может превосходить индивидуальность отдельных людей.

6)Эффект группомыслия (оглупления мышления) – когда поиск согласия становится настолько доминирующим в сплоченной группе, что начинает пересиливать реалистичную оценку возможных альтернативных действий..

7)Эффект подражания - принимает опеределенные формы (белый халат врача), люди более склонны действовать примеру похожих на них людей. Способствует адаптации друг другу, схож с феноменом конформизма.

8)Эффект ореола – это влияние на содержание знаний, оценок личности, специфической установки, имеющейся у одного человека по отношению к другому. Случаи возникновения:

-В результате дефицита времени

-Перегруженность информацией

-Незначимость другого человека

-Стереотипы восприятия

9)Эффект группового фаворитизма – это тенденция каким-либо образом благоприятствовать членам своей группы, в противовес другой группы.

10)Эффект группового эгоизма – направленность групповых интересов, цели и норм поведения против цели, норм поведения отдельных членов группы. Коллективные цели важнее, чем индивидуальные.

11)Эффект маятника – циклическое чередование групповых состояний стенического и астенического состояния. На цикличность влияют:

Время суток, день недели

Особенности психологической структуры и система взаимоотношения (климат)

Уровень дисциплины труда в группе

12)Эффект волны – распространение в группе идей, целей, ценностей.

13)Эффект бумеранга – информация не меняет его мнения, а лишь усиливает противоречащую точку зрения.

14)Эффект деиндивидуализации – утрата самосознания. Возникает в групповых ситуациях, в больших социальных группах. Факторы: толпа, размер группы, физическая анонимность, возбуждающие и отвлекающие занятия, посредством расслабления самосознания (расхождение между ценностями и обстановками с поведением человека).

15)Эффект принадлежности к группе. Человек отождествляет себя с какой-нибудь группой, стремится оценить ее положительно, поднимая статус группы и самооценку.

Когнитивный компонент -категоризация

16)Эмоциональный компонент - неразрывно связан с когнитивным компонентом, переживание к принадлежности к своей группе (ненависть, любовь). Человек начинает реагировать на др. людей с позиции группового членства, а не с позиции личности.

17)Лидерство

В группе наблюдаются определенные явления, связанные с оправданием собственной группы:

Рационализация -группа справляется с трудностями коллективно оправдывая принятые решения.

Иллюзия неуязвимости

Самоцензура

 







Date: 2015-09-24; view: 470; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию