Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Николай Рерих Рихарду Рудзитису и Гаральду Лукину. Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович!
NAGGAR, Kulu, Punjab, Br. India 26-OKT-38 №30 Родные наши Рихард Яковлевич и Гаральд Феликсович! Письма Гаральда Феликсовича к Е.И. и ко мне от 16-го принесли много сведений. Мы душевно рады, что дело Г.Ф. покончено. Мы глубоко изумлялись разным этого дела подробностям. Ведь не мог же кто‑либо желать, чтобы ни в чём не повинный человек был осуждён, – это было бы уже поверх всех человекообразных рассуждений. Но что делать: сейчас Земля проходит через Армагеддон, и потому решительно всё становится возможным. Потому-то так и необходим не только Священный дозор, но и неусыпная бдительность во всех отношениях. Правильно, что очень часто Вы не различите, где враг и где друг. Ваше сведение о судьбе каталога – прямо чудовищно. Ведь это является преднамеренным вредительством торговому делу. Ведь издательство и магазин являются торговыми делами и существуют с целью продажи соответственного матерьяла. В торговом деле достаточно известно, что иногда задержка всего на несколько дней уже наносит непоправимый вред. Власти могут запрещать нечто антиморальное, но искусство и культура никак не могут быть названы аморальными. Кроме того, в каталоге перечислялся матерьял, уже разрешённый властями, и потому никаких новых решающих обстоятельств и не могло бы быть. Статья Иванова давно разрешена цензурою, а книга Голлербаха о графике соседней страны преспокойно продаётся в магазине Эттингера, о чём мы прочли в Сегодня. Чуется, что существует нечто тайное, и следовало бы в эту тайну проникнуть, ибо какие же могут быть тайны в культуре, которой мы служим. Если у Вас имеются какие-либо осведомлённые знакомые, то нужно бы узнать, нет ли каких-то иноземных влияний. Нельзя же предположить, что всё дело в какой-то узкой местной зависти со стороны художников. Это как-то не вмещается в мышление, но, может быть, где-то имеется и ещё нечто особенное. Бывают различные директора, вроде тех, которые около Ивана Георгиевича, рассмотрите обстоятельства со всех сторон. Во всяком случае, запрещение каталога является предумышленным вредительством, ибо каждый магазин и каждое издательство широко рассылает свои каталоги, так же точно, как все магазины по своей специальности. Поясните, в чём дело. Мы очень озабочены, что, по-видимому, не имеется точной калькуляции на первую часть монографии. Нельзя понять, как сложилась эта цена и на какие статьи она распадается. Рано или поздно калькуляцию придётся установить. Прилагаю листок с некоторыми замечаниями относительно воспроизведений первой части. Конечно, если эти обстоятельства уже непоправимы или вызывали бы новые расходы, то лучше оставьте всё как есть. Книга производит очень хорошее впечатление, а на этом переплёте вполне можно печатать золотом, так как ткань не грубая. Главное же – во всём проявить экономность, сохраняя лишь культурность, без всякой роскоши. В связи с судьбой каталога очень тревожит вопрос разрешения на монографию и вообще вопрос перерегистрации. При нормальных условиях всё это должно быть совершенно просто, но, очевидно, условия более чем ненормальны. Матерьял для второй части может быть подобран без торопливости. Мы уже писали, что Шклявер может содействовать снятию фотографий с картин из собрания Молло и Левинсона в Париже. Также следовало бы иметь хорошую фотографию с картины моей Замки Майтрейи, которая в музее Же-де-Пом. Здесь мы тоже постепенно подбираем матерьял, который и вышлем. Вполне понимаем, что Вы разочарованы в возможности получения ответа от мисс Грант. Трудно понять, что с ней происходит, но для корреспонденции она и всегда, а особенно сейчас, весьма трудна. Свидетельства от Фламмы посылаются, и будем очень рады, если они помогут Вам сделать авионную[92] экономию. Кроме того, Вы или И.Г. могли бы для Фламмы написать небольшую статью о Ваших авионных впечатлениях. Ведь это те крылья, которые должны объединять человечество и служить не для убийства, но для распространения культуры. Ваши впечатления могут составить отличную тему для статьи. Конечно, сейчас трудно думать о Праге, вообще опасаемся, что сношения с нею затруднятся. Так же точно невозможны и сношения с Веною, можем себе представить, какое ужасное нервное потрясение царит там и влияет на всё окружающее. Нельзя думать, что из-за отложения войны могут сразу измениться и человеческие соотношения. Одна судьба каталога наводит на очень горькие размышления. Елена Ивановна не предполагала сейчас печатать Основы буддизма из-за экономии для издательства. Конечно, маленький размер книги даст ей больший объём, а кроме того, наличность бумаги является существенным обстоятельством. Как грустно, что вместо культурно поступательной работы нужно тратить силы и время на несменные дозоры. Не имеет человечество права препятствовать росту культуры. Ещё раз Вы видите, как необходимо единение. Да будет Вам всем светло – идите львами. Сердцем и духом, Н. Р. Если будете издавать Основы буддизма по-латышски, то в издании нужно поместить прилагаемого Будду из Бенареса (Сарнат). Мы сообщим потом, если русское издание будет Одобрено Учителем. _______
Date: 2015-09-24; view: 333; Нарушение авторских прав |