Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Свойства сознания





1) осмысленность представляемого, т.е. его словесно-понятийная означен-

ность, наделенность смыслом;

 

2)отражение основных, главных характеристик предметов;

 

3) способность к коммуникации, т.е. передаче другим лицам того, что осозна-

ет данный человек, обмен мнением по различным вопросам;

 

4)социальный характер и направленность сознания;

 

5) наличие интеллектуальных схем, т.е. определенной умственной структуры,

в соответствии с которой человеком воспринимает­ся, перерабатывается и

хранится информация об окружающем мире и о самом себе;

 

6) подотчетность, регуляция, контроль;

 

7) способность к рефлексии и внутреннему диалогу.

 

Сознание состоит в творческой способности человека анализировать окружающую действительность, его созна­тельном изменении мира, приспособлении его к своим потребностям.

 

Этапы становления сознания человека

 

Сознание каждого человека развивается с мо­мента рождения и продолжает формироваться в течение всей его жизни.

 

Возрастное развитие сознания каждого человека обусловлено следующи­ми факторами:

 

1) развитие психики напрямую зависит от возрастных изменений организма и

обусловлено ими;

 

2) развитие сознания тесно связано с социальной средой, в которой воспиты-

вается ребенок;

 

3) становление сознания продолжается в процессе обучения и воспитания ре-

бенка;

4) одним из решающих факторов, влияющих на развитие сознания, является

собственная деятельность человека.

 

Развитие каждой личности происходит не только в силу перечисленных факторов, но совершается и при активном участии самого человека.

 

«Я – концепция»

В психологической литературе параллельно с понятием «самосознания» рассматривается понятие«Я концепция».

 

Соотношение понятий «Я концепция» и «самосознание» точно не определено. Часто они выступают как синонимы [6].

 

Вместе с тем существует тенденция рассматривать «Я концепцию» как результат, итоговый продукт процессов самопознания.

 

Понятие «Яконцепция» родилось в 50-е годы ХХ века, в русле гуманистической психологии.

 

«Яконцепция» — это относительно устойчивая, но в то же время и развивающаяся, осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивида о самом себе, на основе которой он строит свое взаимодействие с другими людьми и относится к себе.

Компоненты «Яконцепции»

1) познавательный компонент / когнитивный компонент – «образ Я», яв-

ляется представлением человека о своих знаниях, умениях, навыках, спо-

собностях, качествах, ресурсах и возможностях;

 

2) эмоциональный компонент / эмоционально – ценностный компонент -

включает эмоциональные пережива­ния человека по поводу собственной

личности и ее статуса в обществе;

 

3) оценочно-волевой компонент / поведенческий компонент отвечает за

стремление человека к самореализации, самоактуализации и к поддержа-

нию само­уважения.

 

Формирование «Я концепции» начинается с момента рождения ребенка, когда ребенок начинает различать соб­ственные внутренние ощущения и ощущения, вызванные посто­ронними предметами, но основные элементы в

«Я концепцию» закла­дываются в подростковом и юношеском возрасте.

 

«Я концепция» может быть положительной, амбивалентной (противоречивой), отрица­тельной. Она может неверно отражать реальность, быть вымыш­ленной и искаженной, идеальной.

 

То, что не согласуется с «Я концепцией» человека, может быть вытеснено из его сознания, отвергнуто, хотя на самом деле может оказаться истинным. От гар­монии идеального и реального «Я» человека зависят степень его удовлетворенности жизнью, осознание себя счастливым или не­счастным, целостная картина самосознания.

 

Виды «Яконцепции»

1) материальное «я» это образ тела конкретного человека;

2) актуальное психологическое «я» это то, о чем человек дума­ет, когда

думает о себе;

 

3) «я» как мышление и эмоциональный процесс это «поток со­знания»;

4) социальное «я» это образ человека в глазах общества;

5) идеальное «я» это то, каким человек, по его мнению, должен быть, ори-

ентируясь на моральные нормы, принятые в данном обществе;

6) реальное «я» это представление человека о себе в настоящем времени;

7) динамическое «я» это то, каким субъект намерен стать;

8) фантастическое «я» это то, каким субъект желал бы стать, если бы это

оказалось возможным [7].

Самооценка элемент самосознания как некоторая ценность, которая приписывается индивидом себе или отдельным своим качес­твам.

 

Самооценка является результатом постоянного сравнения актуального «я» и идеального «я».







Date: 2015-09-24; view: 335; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию