Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Отличие житейских и научных психологических знаний
1. Житейские психологические знания всегда относятся к конкретным ситуа- циям, явлениям. Научная психология стремится к обобщению, используя для этого соот- ветствующие понятия и методы. 2. Житейские психологические знания основаны в основном на интуиции. Это объясняется тем, что данные знания человек получает, как правило, при помощи случайного опыта и анализируются они на бессознательном уровне. В отличие от этого научное познание основано на эксперименте, а получен- ные знания вполне рациональны и осознаваемы. 3. Знания житейской психологии передаются с большим трудом, а часто эта передача просто невозможна. Научные знания обрабатываются и передаются намного легче. 4. Научная психология, в отличие от житейской психологии, располагает обширным, разнообразным и подчас уникальным фактическим материалом, недоступным в полном объеме ни одному носителю житейской психологии. 5. Знания житейской психологии ограничены, знания научной психологии постоянно расширяются и совершенствуются.[3].
Классификация психических явлений Психические явления разделяются на три основных класса:
1. Психические процессы. 2.Психические состояния. 3.Психические свойства. 1. Психические процессы выступают в качестве первичных регуляторов поведения человека и обладают определенными динамическими характеристиками, т.е. параметрами, определяющими длительность и устойчивость психического процесса. Психические процессы могут быть разделены на три группы:
1) познавательные; 2) эмоциональные; 3) волевые. 2. Психические состояния характеризуют состояние психики в целом. Они также имеют свою динамику, которая характеризуется длительностью, направленностью, устойчивостью и интенсивностью. Психические состояния влияют на течение и результат психических процессов и могут способствовать или тормозить деятельность.
3. Психические свойства – наиболее существенные особенности человека, которые обеспечивают определенный количественный и качественный уровень деятельности и поведения личности.
К психическим свойствам относят:
1) направленность; 2) темперамент; 3) способности; 4) характер.
Степень развития этих свойств, а также психические процессы и наиболее характерные для человека психические состояния определяют индивидуальность человека. Все явления, изучаемые психологией, связаны не только с конкретным человеком, но и с коллективом.
К коллективным психическим процессам относят:
1) общение; 2) межличностное восприятие; 3) межличностные отношения; 4) формирование групповых норм; 5) межгрупповые взаимоотношения. К психическим состояниям группы относятся:
1) конфликт; 2) сплоченность; 3) психологический климат; 4) открытость или закрытость группы.
К психическим свойствам группы относят:
1) организованность; 2) стиль руководства 3) эффективность деятельности.
Предметом психологии являются психика и психические явления как одного конкретного человека, так и психические явления, наблюдаемые в группах и коллективах, а также психологические законы. В свою очередь, задачей психологии является исследование психических явлений.[3].
К. Линнейвыделил человека в качестве самостоятельного вида Homo sapiens в отряде приматов и предложил рассматривать человека как элемент живой природы.
Специальной наукой о человеке как особом биологическом виде является антропология (от греч. Anthropos – человек, logos – слово). В структуру современной антропологии включают три основных раздела:
1)морфологию человека;
2) учение об антропогенезе; 3) расоведение.
Основной вывод, который позволяет сделать современное состояние антропологии в отношении развития человека, может быть сформулирован следующим образом: на каком-то этапе биологического развития произошло выделение человека из животного мира (пограничный этап «антропогенеза-социогенеза») и в эволюции человека прекратилось действие естественного отбора, основанного на биологической целесообразности и выживании наиболее приспособленных к природной среде особей и видов. С переходом человека из животного мира в социальный, с его превращением в биосоциальное существо законы естественного отбора сменились качественно иными законами развития. [1].
Date: 2015-09-24; view: 505; Нарушение авторских прав |