Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пояснительная записка. Чайковская Н. А. Психология и педагогика: комплекс учебно-мето-дических материалов / Н. А. Чайковская; НижегородСтр 1 из 117Следующая ⇒
Н.А. ЧАЙКОВСКАЯ
ПСИХОЛОГИЯ и ПЕДАГОГИКА КОМПЛЕКС УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ
Нижний Новгород 2011 ББК 87.774 УДК 93/99
Чайковская Н.А. Психология и педагогика: комплекс учебно-мето-дических материалов / Н.А.Чайковская; Нижегород. гос. техн. ун-т им. Р.Е. Алексеева. Нижний Новгород, 2011.- 134 с.
Комплекс учебно-методических материалов предназначен для студентов очно-заочной формы обучения, а также служит базовым материалом для дистанционной формы образования. В него включена рабочая программа курса «Психология», тематический план, опорный конспект лекций, семинарские занятия, контрольные задания и тест. Пособие может представлять значительный интерес для всех, кто рассчитывает на быстрый карьерный рост, особенно в области маркетинга, менеджмента и рекламного бизнеса.
Редактор Е.В. Комарова
Подписано в печать 16.09.2011. Формат 60х84 1/16. Бумага офсетная. Печать офсетная. Усл. печ. л. 8.5. Уч.- изд. л. 7,5. Тираж 200 экз. Заказ ____________________________________________________________________
Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е.Алексеева. Типография НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Адрес университета и полиграфического предприятия: 603950, г. Нижний Новгород, ул. Минина, 24.
© Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, 2011 © Чайковская Н.А., 2011 СОДЕРЖАНИЕ 1. Пояснительная записка………………………………………………….…... 4 2. Рабочая программа дисциплины …………………………………….……. 6
3. Опорный конспект лекций………………………………...………………… 8 3.1. Предмет и задачи курса «Психология и педагогика». Становление и развитие наук педагогики и психологии. …………………………..….8
3.2. Сознание. Бессознательное……………………………..………………….14
3.3. Личность. Деятельность и мотивация личности...…….….……………...23
3.4. Ощущение. Восприятие.. ……………….…………………………………29
3.5. Внимание. Память. ………………………...………………………………35
3.6. Воображение. Мышление…...…………………………………….………38
3.7. Эмоции и чувства. Волевые процессы…………………………….. …….43
3.8. Темперамент. Характер. Способности. Одаренность……………………50
4. Примерная тематика рефератов…………………………………………….. 57 5. Контроль знаний. ………………..…………………...…………...….….......... 59 Библиографический список……………………………….….……………...... 134
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа разработана для студентов гуманитарных и технических специальностей НГТУ им. Р.Е. Алексеева. Профессиональная послевузовская деятельность студентов по предмету «Психология и педагогика» включает в себя следующие цели: · повышение общей и психолого-педагогической культуры студентов; · формирование целостного представления о психологических осо- бенностях человека, а также педагогических аспектах организации- онно-управленческой, научно-исследовательской и образователь- ной деятельности; · совершенствование умений самостоятельно мыслить и предвидеть последствия собственных действий; · развитие навыков самостоятельного обучения и адекватного оцени- вания своих образовательный и профессиональных возможностей, поиска оптимальных путей достижения целей и преодоления жиз- ненных трудностей; Достижение целей предполагает решение следующих учебных задач: · изучение основных категорий психологии и педагогики, структуры этих научных дисциплин, используемых методов; · рассмотрение психологических основ формирования личности и сознания, развития познавательных процессов; · анализ процесса воспитания и обучения в качестве ведущего фак- тора личностного развития и социальной интеграции; · формирование аналитических, прогностических, проектировочных умений, развитие профессионально значимых качеств, навыков саморегуляции. В программе содержатся методические рекомендации по реализации личностно-ориентированного, многоуровневого подхода в подготовке специалистов. Специфика курса предполагает наличие особых образовательных возможностей, связанных с самопознанием, личностным саморазвитием и формированием профессиональной направленности, поэтому в программе и созданном в соответствии с ней методическом пособии отражены различные средства реализации этих возможностей. Полученные в ходе изучения курса знания помогут формированию целостного представления студентов о личностных особенностях человека, как о факторе успешности овладения и осуществления им учебной и профессиональной деятельностями, будут способствовать развитию умений учиться, культуры умственного труда, самообразования; позволят более эффективно принимать решения с опорой на знание психической и психологической природы человека и социальных групп, педагогических законов и закономерностей.
Курс «Психология и педагогика» неразрывно связан с естественно-научными, гуманитарными и социальными дисциплинами (философией, социологией, историей, культурологией), поэтому в рамках его изучения необходимым условием является учет межпредметных связей.
В результате изучения дисциплины студент должен:
I. Иметь представление: · об объектах, предметах и методах психологии и педагогики; · месте психологии и педагогики в системе наук и их основных отраслях; · роли сознания и бессознательного в регуляции поведения; · мотивации и психической регуляции поведения и деятельности; · технологии организации и осуществления обучения и воспитания в условиях образовательного учреждения, организации и семьи. II. Знать: · основные категории и понятия психологической и педагогической наук; · основные функции психики; · основы социальной психологии и психологии межличностных отношений, психологии больших и малых групп; · объективные связи обучения, воспитания и развития личности в образовательных процессах и социуме; III. Иметь навыки владения: · понятийно-категориальным аппаратом психологии и педагогики; · инструментарием психологического и педагогического анализа и проектирования; · инновационными образовательными технологиями, способами организации учебно-познавательной деятельности, формами и методами контроля качества образования.
Основные организационные формы: лекции, практические занятия. Формы контроля: работа на практических занятиях, а также промежуточное и итоговое тестирование; зачёт (экзамен).
Date: 2015-09-24; view: 295; Нарушение авторских прав |