Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Лекция 3 юношеская личность 2 page





Для юношеской личности (третий уровень) добавляются аспекты со знаменателем девять, это нонаген и его кратные, десять (дециль и тридециль), одиннадцать (ундециль и его кратные) и двенадцать (это полусекстиль и квиконс).

Дальше у нас идет зрелая личность (четвертый уровень). В ее карте орбисы еще уменьшаются, но зато добавляются аспекты со знаменателем до 16. Это тердециль и его кратные (знаменатель 13), квиндециль и его кратные (знаменатель14), квиндециль и его кратные (знаменатель 15) и седециль и его кратные (знаменатель 16).

И, наконец, для личности пятого уровня (интегрированной) добавляются аспекты со знаменателями 17, 18, 19 и 20, и все предшествующие, естественно, фигурируют тоже — а орбисы еще уменьшаются.

Что это означает с точки зрения индивидуального ритма судьбы? При переходе на новый уровень личности у человека включаются качественно новые сюжеты. Более того, помимо включения новых сюжетов, старые сюжеты начинают пониматься, ощущаться и интерпретироваться совершенно по-другому. При этом возникает естественный вопрос: на каком уровне личности рождается человек? Наверное, вы думаете, что на инфантильном. Вы можете, конечно, построить ему карту первого уровня, но его душа может готовить его к более осмысленному существованию, и аспекты юношеской личности (или даже зрелой), могут проявляться в его жизни с самого начала, причем проявляться вначале на его родителях. Я это давно заметил.

Так вот, появление новых аспектов, говоря на содержательном языке, означает, что в жизни человека включаются некоторые силы, некоторые ритмы, которые на предыдущих уровнях личности просто не существуют или им не замечаются. При этом возникают очень нетривиальные и неожиданные эффекты. Астрологи (и продвинутые клиенты) любят делить аспекты на гармоничные и пораженные. Например, квадрат на карте инфантильной личности — это, как говорится, роковое невезение. Но если тот же квадрат (кстати, в гораздо более узком орбисном интервале) будет стоять в карте юношеской личности, он воспримется ею совершенно по-другому, как устойчивый базис ее существования. Для зрелой личности квадрат — сугубо положительный аспект, она будет его холить и лелеять, потому что это для нее такой фундамент, такое прочное положение в этой жизни, что можно только позавидовать. К тому же он редко встречается, потому что орбис совсем маленький.

Еще пример: аспект квинтиля. Он появляется у подростковой личности и дает человеку возможность вырываться за какие-то рамки. Для подростковой личности квинтиль воспринимается как положительный, как гармоничный. Для юношеской личности он представляет большие опасности, и здесь уже ставится вопрос о его проработке — потому что свобода и живость — это, конечно, хорошо, но бывает, что другого человека заденешь, и очень больно.

А у зрелой личности свои проблемы. Тут появляются проблемы тердециля, проблемы безошибочного, безупречного поведения. И это ее основная проблема. А также квинтили, какие есть, должны быть у нее проработаны уже очень основательно, потому что тут живость и непосредственность натуры, свойственные квинтилю, могут разрушить слишком многое в программах, требующих сверхвысокой точности поведения.

Это все очень интересно, но я не могу сразу вам читать и уровни личности, и соответствующие аспекты гороскопа. Это была бы перегрузка. Поэтому я читаю сначала психологическую часть, а потом отдельно, в следующем цикле лекций, расскажу вам интерпретацию аспектов сообразно уровням личности.

Но если вы хотите уже сейчас получить об этом первичное представление, в качестве основы вы можете взять мою книгу «Каббала чисел», где даны интерпретации чисел от 1 до 66.

Общее правило интерпретации аспектов заключается в том, что знаменатель дроби, соответствующей аспекту, дает основной сюжет, как бы суть того, что происходит, а числитель дает формы, в которых этот сюжет проявляется. Например, аспект биквинтиля, 144°,которому соответствует дробь 2/5, интерпретируется как живость в конфликтных, поляризованных ситуациях: антагонизмах, ситуациях партнерства и т. д.

Но это — частное замечание для тех, кто хочет заниматься астрологией профессионально. А кроме того, я обращаю ваше внимание на то, насколько богаче делается сама астрология, когда мы понимаем, что очередные минорные аспекты работают (включаются) только при повышении уровня личности. Попытки толковать тонкости у человека, который реально находится на низком уровне развития личности — довольно бессмысленное занятие: он находится в рамках своего мировосприятия (и эгрегора), который тонкостей не воспринимает. Таковы, например, южноамериканские телесериалы. Там у героев есть вполне определенный круг мыслей, эмоций, сюжетов, за рамки которого действие в принципе не может выйти, и герой всегда реагирует на события шаблонным и предсказуемым образом. Такому герою как раз и подходит карта первого уровня, в которой фигурируют лишь четыре основных (мажорных) аспекта.


 

Однако вернемся к описанию юношеской личности.

Самовыражение. Что такое самовыражение для юношеской личности? Это очень тонкий момент. Здесь начинается тема творчества как основной темы в жизни человека.

Творчество обычно понимается как создание чего-то. С другой стороны, любой человек, который реально занимается творчеством, знает, что половину, если не большую часть процесса творчества, занимает процесс восприятия, и что проблема творчества заключается часто не в том, чтобы адекватно выразить что-то, или найти оригинальную мысль, идею или энергию внутри себя, сколько в том, чтобы найти лично свой, свойственный именно и только тебе способ в и дения окружающего мира. В русском языке нет слова «мировоздействие», но, поскольку есть слово «мировосприятие», то, как обратное понятие, должно быть и «мировоздействие». Так вот, под творчеством обычно понимается мировоздействие: человек воздействует на мир, например, творит в нем какой-то объект или совершает какие-то перемены.

Однако в не меньшей степени творчеством является мировосприятие. Совершенствуясь в нем, человек старается увидеть в мире то, чего до него никто не видел. В истории импрессионизма есть такой эпизод. Французский художник Клод Моне приехал в Лондон и написал серию картин, где изобразил лондонские туманы розовыми и желтыми цветами. И лондонцы были поражены, потому что они обнаружили, что их привычный туман именно такого цвета. А до того они цвета своего тумана не видели, и нужно было, чтобы приехал человек с материка и это увидел. Проблемы нарисовать розовым или желтым цветом картину ни у одного художника-колориста, естественно, нет. А вот увидеть — это нужно было что-то такое внутри себя иметь или сделать.

Так вот, на уровне юношеской личности самовыражение в очень большой степени идет как глубинная проработка человеком в и дения мира. И это т о, за что деньги не платят. И вообще, окружающим, социуму и, может быть, самому даже человеку не вполне понятно, чт о заставляет его так глубоко и подробно исследовать тот или иной объект. Казалось бы, все и так ясно. А он идет в глубину. Он старается увидеть не так, как ему предписывается видеть, а как-то по-другому, по-своему.

Может быть, мое рождение как философа состоялось, когда я учил всю эту белиберду, которая подавалась нам под громким именем марксистско-ленинской философии. Не могу сказать, что я ее учил, учить там, собственно, было нечего. Но меня сильно раздражало, что там задаются достаточно серьезные вопросы, на которые идут как бы «неответы» (у студентов есть понятие «незачет» и, хуже, «неэкзамен», — и «неответ» — из той же серии). Другими словами, в преподносимой нам философии в ответ на серьезные вопросы звучали пустые фразы, которые ответами на эти вопросы фактически не являлись, но претендовали на это. Например, у нас был специальный вопрос в билетах, как сейчас помню: «Единство мира». И нас учили так: «Единство мира заключается в его материальности». С моей точки зрения, сказать это — все равно, что ничего не сказать. Или объясните тогда, почему материя едина. Но этот последний вопрос был как бы неприличен, его задавать было нельзя. Но у меня-то внутри он звучал, этот вопрос.


Так вот, юношеская личность как раз тем и отличается, что пытается выработать свой личный взгляд, а когда вырабатывает, она иногда пытается даже его выразить, но у нее это плохо получается. Но это стремление у нее есть постоянно. И человек, может быть, даже не вполне понимает, что это именно его внутреннее «я» хочет найти свой особый, уникальный способ в и дения — но знает, что это для него очень важно. И во многих случаях юношеской личности ничего больше не нужно. Нашел свой способ видения этой ситуации, увидел — и все, идем дальше.

Самосовершенствование. Если говорить про работу над собой, то у юношеской личности идет очень глубокая проработка черт характера. Человек выделяет в себе какие-то черты, которые, он считает, должны быть ему свойственны (хотя полной уверенности у него нет). И он занимается вырабатыванием этих черт. Например, он считает, что у него не хватает доброты, и ее в себе вырабатывает. Или он считает себя очень невнимательным и развивает в себе внимание. И, например, приходит к психотерапевту на прием, и говорит, что ему не хватает внимания, что он очень рассеянный. Терапевт смотрит на него и видит, что это вообще-то один из самых внимательных людей, которых он когда-либо встречал. Но человека это не устраивает, ему нужна еще большая концентрация внимания. Причем ему важен не только уровень внимания, но и характер этого внимания. Он хочет научиться видеть то, что у него из внимания упускается. И для чего это ему нужно — сейчас совершенно непонятно, и становится понятным лишь намного позже, но какая-то сила заставляет его это делать.

На юношеском уровне прорабатываются ради самих себя любительские таланты, прорабатываются сюжеты, которые в любой момент могут быть оборваны — если человек изнутри чувствует: все, этого достаточно. При этом глубинные мотивы своего поведения ему непонятны, и внутреннего самооправдания, а также удовлетворения от того, что происходит, у него тоже нет. Но у него есть чувство, что ему как индивидуальности в данный момент хорошо бы делать вот это. А почему он двигается в таких-то направлениях, при том, что они часто друг с другом не сопряжены, ему совершенно непонятно.

Но, по крайней мере, он знает, что такое глубинный интерес. Тот интерес, который заменяет ему социальные наживки, двигающие людей инфантильного и подросткового уровней. Он знает, что такое глубинный тонкий интерес, который дает энергию и который заменяет все остальные интересы, привлекающие среднего человека. Он знает, что его личный интерес — это нечто, что он ни с чем и никогда не спутает. Когда он занимается чем-то своим, или изучает что-то свое, или делает что-то свое, совершенно не важно, до какого уровня он это доводит. Далеко не всегда он это доводит до социально приемлемого уровня (хотя иногда это и случается).


Однако не нужно думать, что юношеская личность — это обязательно небритый бомж или деклассированный элемент. Этот человек вполне может внешне (в социуме) выглядеть развитой подростковой личностью. Он может достаточно эффективно заниматься социальными программами, быть хорошо вписанным в социум. Но он будет чуть глубже, чем социальная марионетка, чем его эгрегор хотел бы его видеть, и с этим у него, возможно, будут некоторые сложности.

Самореализация. Самовыражение для юношеской личности — понятная категория, и для нее это внешнее выражение того, что ее в данный момент глубинно интересует. Однако самореализация для этого человека — категория совершенно мистическая, потому что его внутренняя сила, производная от его глубиной личности, слишком тонка и слаба, и не управляет пока его ценностями. Он лишь чувствует, что со временем она проявится посильнее, он на это надеется.

И поэтому самореализация, то есть адекватное проявление внутреннего «я», для него закрыта плотным туманом. Он ощущает, что его жизнь представляет собой единое целое, но он совершенно этого целого не видит. Внутри себя он знает, что оно есть, знает, что он един с миром и что мир сам по себе един. Но это знание у него не слишком конкретно — оно находится на грани его восприятия. Он знает, что самореализация сделает из него другого человека и сотворит из его жизни судьбу, которая будет уникальна, так что других таких не было никогда и не будет. И он в принципе к этому стремится, это для него важно — но он совершенно не представляет себе, как это реально надо делать.

Если у подростковой личности есть иллюзия света, какие-то отрезки своей жизни она проходит под этим квазисветом, то переход на юношескую личность — это полная утрата той иллюзии света, который направлял отдельные программы жизни человека. Здесь прежний свет уже видится как иллюзорный, а истинный свет еще слишком мал. И отсюда вытекают характерные сложности психологии и жизни юношеской личности.

Конечно, у нее есть выход в сторону профанации. Если человек этой ситуации не выдерживает, он может попытаться сам для себя закрыть свое внутреннее «я», свой внутренний источник и вернуться обратно на подростковый уровень: в каком-то смысле отказаться от себя самого. Это, однако, даст ему глубинную фрустрацию (разочарование, огорчение), корни которой для психотерапевта подросткового уровня совершенно трансцендентны. Это то, что называется духовным предательством человека по отношению к самому себе. И это не такие вещи, которые можно объяснить бывшими когда-то травматическими переживаниями. Это именно самостоятельный отказ человека от глубинного смысла и содержания своей жизни. И он в глубине души это знает. И когда человек сознательно совершает такой отказ, то помочь ему чисто психотерапевтически очень сложно. Тут уже нужна помощь именно духовного порядка — если она возможна.

Этика юношеской личности особая. Этот человек чувствует, что он не такой, как все, что он такой один. И поэтому его этика может быть в чем-то конфликтна с этикой эгрегоров, под которыми он ходит. Но в чем-то для себя он ее углубляет, например, запрещает себе что-то, разрешенное обычному человеку. Тут включаются сюжеты, которые могут дать аскетизм: например, если вы увидите в его карте третьего уровня аспект ундециля (1/11) или кратный к нему, вполне может быть, что в соответствующих сферах человека ждут ограничения или сильные страдания, находящиеся за гранью того, что допускает для себя среднесоциальный индивид, но адекватно воспринимаемые юношеской личностью, если она чувствует, что эти переживания — часть ее судьбы. Или в сферах ундециля может проявиться сильный аскетизм, который человек берет на себя добровольно, чувствуя, что это его сюжет, и какая-то тонкая внутренняя сила заставляет его отказаться от «нормальной» пищи или стандартных удобств.

Но та этика, которую юношеская личность на себя накладывает, не является все-таки этикой ее внутреннего «я». Внутреннее «я» что-то человеку шепчет, что-то подсказывает, но точной уверенности в том, что это именно его этика, его правила поведения, его правила выбора, у него нет. У него всегда на эту тему есть сомнения.

Но в то же время он чувствует, что как бы имеет право на ошибку — и это то, что отличает юношескую личность. Я уже говорил, что ее самооценка ниже тройки никогда не опускается. Этот человек знает, что он не есть то, что он делает. Он не есть та этика, которой он следует. Он глубже и того, и другого, так что если он где-то ошибется, то его внутреннее «я» его поправит, и вообще оно не сводится к его моральному облику, так сказать.

А его главные этические критерии — это истинность жизни, истинность переживания. Он, когда живет правильно, слышит тихий внутренний голос, который говорит ему: «Это твое». И когда он это слышит, он знает, что все правильно. Но этот голос он слышит далеко не всегда и не по каждому поводу, и ошибок совершает достаточно много.

У этого человека есть два этических слоя: у него есть внутренняя этика для себя самого, и есть внешняя этика для своего поведения в мире, в котором он живет. Однако шансов на согласование этих двух этических систем на третьем уровне развития личности нет. Этот человек еще недостаточно силен для того, чтобы создать вокруг себя социальную реальность, которая бы соответствовала его внутренней этике. На четвертом уровне это иногда происходит, а на третьем этого еще нет, и вот эта двуслойность его этики сильно его смущает и является источником беспокойства и неприятностей. Но кардинально решить эту проблему на третьем уровне невозможно.

Самопознание. Для юношеской личности тема самопознания обретает глубокий смысл, существенно отличающийся от ее смысла для подростковой личности. На подростковом уровне смысл самопознания заключался, если вы помните, в том, что человек стремился узнать и как-то воспользоваться своими скрытыми талантами, возможностями, способностями и т. д. На третьем уровне самопознание понимается совершенно по-другому. Это поиск того «я», которое стоит за талантами, за способностями, за программами, которые ведет человек, и которое является квинтэссенцией его уникальности. Его волнует присущая ему уникальность в и дения мира, и уникальность его воздействия на мир, которая проявляется в любой сфере его жизни. Он ее ощущает, но никак не может материализовать. Он пока не обладает настолько яркой индивидуальностью, чтобы все, что он делал, было ею отчетливо окрашено. Его уникальная индивидуальность — это маленький ручеек, заметный пока лишь ему самому.

Чем же занимается этот человек в процессе самопознания? Он обозначает для себя этот ручеек, свое внутреннее «я», как максимальную ценность, и при этом остальные ценности его внешней и даже внутренней жизни (в частности, программы, которые он ведет, и устойчивые жизненные позиции, на которых он стоит) воспринимает как малосущественные. Они часто им игнорируются, он говорит: «Это не я. Я — это что-то другое, что-то более глубокое. Я — это то, что проявится когда-то». В действительности, когда он перейдет на уровень зрелой, и тем более интегрированной личности, ему станет понятно, что это было совсем не так, что он заблуждался, отрицая свои жизненные ценности и программы как сугубо внешние и несущественные по отношению к своему глубинному «я». Но, тем не менее, такой своеобразный нигилизм по отношению к собственной жизни для юношеской личности, как правило, характерен — но тоже в каких-то границах. Она отрицает все свои ценности — но не до состояния отчаяния. Она воспринимает свою жизнь как человек, который куда-то (не очень себе представляя место назначения) несет ну очень тяжелый рюкзак, и этот рюкзак сильно ему мешает, но он знает, что когда-то он его донесет, с удовольствием сбросит и дальше побежит вприпрыжку — уже точно зная, куда. Примерно так юношеская личность представляет себе самопознание и свою дальнейшую жизнь. На самом деле дальше все происходит не так, но этот образ ей достаточно близок.

У этого человека слишком много таких проявлений, которые (как он считает) не окрашены его личностью — а на самом деле он не видит, что они его личностью окрашены. Многие его проблемы заключены именно в видении. Но если ему сказать, что через несколько лет он увидит свою жизнь совершенно по-другому, то он, скорее всего, вам не поверит.

Личность и мир. На третьем уровне развития личности возникает совершенно принципиальный момент, а именно: у человека устанавливается ощущение своей глубинной общности — при том, что на поверхностном уровне у него может быть очень глубокие непонимание внешнего мира и отчуждение от него. И хотя человеку на поверхности часто кажется, что мир живет по чуждым ему законам, в то же время глубинное его ощущение заключается в том, что на самом деле он миру не чужд, хотя и плохо с ним сопрягается, а в самой глубине этот мир и он сам — это нечто одно, единое духовное целое — несмотря на то, что законы мира и законы его собственной жизни, к сожалению, существенно различаются.

И эта глубинная общность, в частности, означает, что у него есть свое место в мире; может быть, он его не нашел, может быть, он найдет его не скоро, но это место есть, и занять его может только он. Интегрированная личность (пятый уровень) уже нашла свое место в мире и устойчиво его занимает и, что бы ни происходило, у нее есть ясное ощущение, что она в мире находится на своем месте, что мир именно для нее ее позицию и предусмотрел, и именно там наиболее полно и адекватно выражается ее «я». На третьем уровне это состояние — недостижимый идеал, но все же у человека есть твердое знание, что где-то в мире есть его место; это ощущение того, что где-то (может быть, на другой планете) у него есть родина, и он когда-нибудь там окажется, найдет, наконец, себе подобных и обретет с ними глубокое внутреннее взаимопонимание, духовную общность и жизнь, в которой все будет так, как оно должно быть.

И человек к этому стремится, но чувствует и понимает, что на данный момент шансов попасть в это место у него нет. Сам для себя он это может сформулировать так: он еще слишком несовершенен, и ему для этого надо еще пройти большой путь.

Внутренний и внешний мир. Ощущение связи между внешним и внутренним мирами у юношеской личности, может быть, даже слабее, чем у подростковой личности. Но здесь эта связь совершенно иного порядка: она глубинная. У этого человека есть чувство, что его внутреннее «я» задает основной внешний ритм его жизни. Представление о том, что внешний мир является символическим отражением внутреннего, возникает на уровне зрелой личности, и окончательно оформляется на уровне интегрированной личности. А здесь это представление еще только зарождается, то есть человек чувствует, что его жизнь в целом складывается так, что основной сюжет его жизни отвечает самым глубинным его запросам. Однако каковы именно его самые глубинные запросы, он ясными словами выразить не может, то есть мыслит их себе довольно расплывчато. И каковы основные контуры его внешней жизни, чт о связывает ее воедино, он тоже осознать и внятно выразить не может. Но он чувствует, что главный внешний и главный внутренний сюжеты его жизни связаны напрямую.

Он также чувствует, что если он внутри себя делает акцент не там, где надо, то внешний мир реагирует и как-то ему на это намекает, но точно установить эту связь он пока не может. И достаточно эффективных символизмов для описания такого рода связей у него нет. Даже если он суеверен, то его суеверия работают слабо.

Можно сказать, что он ощущает свое атманическое тело и глубинное влияние внутреннего сюжета, того личностно окрашенного идеала, к которому он стремится, и того глобального внешнего сюжета, по которому он идет. Но ощущения, что он идет по жизни как по пути, у него нет. Он, скорее, бредет по лесу через валежник, проваливаясь в бочаги, запутываясь ногами в корнях, а тропинки пока не видит.

Что характерно для внутреннего мира юношеской личности? В ее буддхиальном теле, то есть в ценностных ориентациях, есть одна отмеченная ценность. Это — ее внутреннее «я», которое она ставит выше всех остальных ценностей. Но эта ценность не связана прямо с прочими ценностями, что человека очень огорчает, поскольку ведет к душевной разорванности. Поскольку остальные ценности, которые у человека имеются, его внутренним «я» не подсвечены, они кажутся ему как бы случайными. В отличие от подростковой личности, он к ним не привязывается, во всяком случае, не идентифицируется с ними. Он развязался с подростковой идентификацией, но все-таки в его внутреннем мире есть различные ценности и программы — однако они, увы, не имеют настоящего благословения от его внутреннего «я».

Он лавирует между своими ценностями. Они часто плохо сочетаются друг с другом, они мешают ему идти туда, куда, он чувствует, идти должен, так что (ему кажется) он все время о них спотыкается. В таком положении находится, например, человек, у которого проснулась религиозная вера, но подстроить свою жизнь под эту веру у него никак не получается. Ему мешает, например, то, что его окружают атеисты. Не поговоришь с ними о своем, родном, так сказать. Или, хуже, ему мешает подсознательный атеизм, то и дело прорывающийся наружу сквозь щели реальных, а не надуманных проблем.

В такой позиции часто оказываются люди, которые входят в эзотерику и обнаруживают в ней нечто, отвечающее их глубинным запросам, но при этом продолжают находиться в экзотерической (стандартной) социальной среде, будучи в нее достаточно глубоко погружены. Тогда они оказываются в ней внутренними эмигрантами или изгоями — и на работе, и в дружеском кругу, и в семье. И часто дальнейшее развитие такого человека, укрепление его чувства внутреннего «я» ведет к развалу его социальной и семейной ситуации.

Я в последние годы много ездил по стране, общался со своими читателями — и, в частности, собирал информацию, отслеживал наиболее распространенные жизненные сюжеты. И вот один из самых распространенных: когда кто-то из членов семьи (не важно, муж или жена) начинает активно интересоваться вопросами эволюционного развития, психологией, эзотерикой, концепциями развития личности и т. п., то обычно в семье начинается продолжительный кризис, который кончается или (чаще всего) распадом семьи, или переходом обоих супругов на совершенно новый тип осознания своей связи и отношений с детьми и миром. Другими словами, если семья и сохраняется, то ее эгрегор полностью перестраивается.

Человек на уровне юношеской личности как правило, довольно ж е сток (а нередко и жест о к) с самим собой. У него, что называется, низкая культура внутренней жизни. Он склонен тотально отрицать в себе большие свои части, ценности, программы, которые ему еще вести и вести. Он чувствует, что они не подсвечены его внутренним «я» — а, точнее говоря, он не ощущает, как они им подсвечены. Однако в и дение этой подсветки приходит только на следующем четвертом уровне.

И он пытается рубить, так сказать, топором по живому. При этом крови льется немало, а толку, в общем, не очень много. Однако непонимание и отрицание роли своих ценностей и программ для собственного развития типично для юношеской личности.

Попытки ее самовыражения в искусстве, в жизни, в парных отношениях, если она пытается это делать чересчур ярко, всегда оказываются ложными. Это период, который можно назвать пробой внутреннего «я». Оно еще только появилось, оно еще такое маленькое, скромное. Оно не может выступать в роли руководителя, оно не может выступать субъектом самовыражения. Оно может лишь бросать маленькие искорки света, давать человеку тихие намеки на то, чем ему стоило бы заниматься в целом. Но в свете этого знания ему сложно принять всю свою жизнь в ее многочисленных программах и подробностях.

Поговорим теперь о внешнем мире юношеской личности. Здесь у человека обычно есть некоторый смутный, достаточно неопределенный идеал. Этот идеал может быть любым абстрактным идеалом, например, идеалом любви, идеалом служения людям, идеалом стремления к истине. Но он может быть для человека слишком неопределенным. Он хотел бы, чтобы его идеал был более конкретным, чтобы ему было понятно, каким людям служить, как именно любить, какую именно истину он должен открывать или проповедовать. И вот этого конкретного, лично ему свойственного акцента человеку не хватает — но он чувствует, что этот акцент существует и может быть найден.

У него есть общее представление о том, как надо жить во внешнем мире, но в то же время его преследует ощущение собственной чрезвычайной неуклюжести, и у него нет сил, возможностей и талантов жить так, как (он чувствует) надо. И это его чувствование весьма смутно, неконкретно. Если он пытается интерпретировать свою смутную интуицию как конкретное знание, то чаще всего попадает впросак. Через некоторое время ему становится понятно, что слишком конкретные требования к себе ему еще просто не ясны. Внутреннее «я» у него еще слишком слабое. У него есть идеал в общем и целом, но идти до него еще очень далеко, и этот идеал при чересчур прямолинейном и конкретном его понимании способен отравить всю его жизнь, что часто и случается. Этому человеку нужно еще довольно долго путаться в своих собственных ошибках, пока он не поймет, что на его уровне личности Бог еще не приходит во всем Своем величии и не говорит: «Тебе, Вася, надо завтра идти в школу и получать пятерку по географии, а по литературе — хотя бы тройку!» Не приходит к нему такой Бог. И смириться с этим сложно, но необходимо. Потому что пока уровень личности не поднимется, Он в Своей конкретно-предметной ипостаси скорее всего не придет.

Связь с эгрегорами. В зависимости от уровня личности связь человека с эгрегорами осмысляется и оформляется совершенно по-разному.

На уровне юношеской личности впервые формулируется фундаментальный вопрос: кто кому служит? Человек служит эгрегору, или эгрегор служит человеку? И в зависимости от уровня личности, работы человека над собой и эгрегором, а также от того, какой смысл мы вкладываем в слово «человек» и слово «служит», возможны разные варианты ответов.

У юношеской личности, по крайней мере, есть энергия, необходимая для того, чтобы она могла войти в прямую связь с эгрегором. Она может постичь этику эгрегора как таковую, то есть эта этика может прозвучать внутри нее, но как внешняя по отношению к ней. Если вы помните, на первом и втором уровне личности у человека тоже есть связь с эгрегорами, она есть у любого человека. Но влияние эгрегора воспринимается человеком на этих уровнях как собственное внутреннее проявление, то есть человек полагает, что это он сам сейчас чего-то хочет или должен. А о том, что внутри него может звучать, допустим, голос этнического, семейного, или фирменного эгрегора — об этом человек не думает: в частности, потому, что у него неправильная самоидентификация. А на третьем уровне личности самоидентификация уже правильная, и человек в своей глубине ощущает себя выше и важнее любого эгрегора, в том числе, и общечеловеческого. Он ощущает свою прямую связь с Богом, Который творил весь мир, а не только планету Земля и живность, ее населяющую.







Date: 2015-09-24; view: 275; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.015 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию