Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Методические указания студентам





В процессе изучения дисциплины «Психология среды» необходимо обратить внимание на различные акценты в понимании среды, проставляемые социологами, этологами, генетиками, персонологами; отметьте также относительность границ между индивидом и средой. Важно отметить ключевые моменты интерпретации среды как явления в разных философских школах, конвенциональный (договорной) характер проблемы объективного и субъективного характера среды в контексте антропного принципа С.Хокинга. Необходимо осознавать существование в составе средовых влияний объективных циклических закономерностей, которые могут оказывать прямое и косвенное влияние на психическое состояние людей и их поступки; отметить факт климатического детерминизма и его роль в развитии человеческой культуры (Л.Н. Гумилев). Важно не забывать о необходимости экологического мировоззрения в планировании психологических исследований и коррекционных интервенций и принять во внимание, что контакт с природной средой рассматривается как составляющая личной идентичности (эмпирическая личность).

При изучении пространственной среды целесообразно обратить внимание на существование индивидуально-личностных особенностей, обусловленных типом населенного пункта, отметить специфику средовых стрессов и факторов жизнестойкости у жителей мегаполисов, городов среднего размера и сельских поселений. Нужно отметить поддерживающие функции домашней среды для взрослых и развивающие – для детей, обратить внимание на необходимость обеспечения личной приватности в домашней обстановке, отметить особенности явления территориальности в домашней среде.

Полезно соотнести значение артефактов как орудий человеческой деятельности, как средств самопрезентации и самоидентификации и как социальных посланий, а также оценить психопрофилактический смысл привязанности к вещам и свободы от обладания ими. Необходимо на протяжении знакомства с дисциплиной учитывать обратимый характер феномена персонализации. Важно осознавать также системный характер понятия ноосферы, метафизические и операциональные оттенки этого термина и обратить внимание на особенности идентификации с ценностями и идеями по сравнению с другими средовыми объектами.

Все эти содержательные задачи требуют расширения кругозора и опыта соотнесения отдельных случаев с объективно-средовыми исследованиями.

 

 

Date: 2015-09-24; view: 235; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию