Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций





6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций

В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по специальности 030401.65 Клиническая психология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Психология среды» разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Психология среды», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины, в котором представлены оценочные средства сформированности объявленных в п.3 компетенций.

Этот фонд включает:

а) паспорт фонда оценочных средств;

б) фонд промежуточной аттестации:

- примерные вопросы к экзамену

- набор задач (кейсов) к экзамену

в) фонд текущей аттестации:

- комплект тестовых заданий,

- комплект тем для групповых дискуссий,

- комплект тем для круглых столов,

- комплект тем для эссе, подготавливаемых в аудитории,

- комплект вопросов для домашнего задания,

- комплект тем для импровизированных консультаций.

Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины: участие в опросе (на лабораторных занятиях, в рабочем порядке), экзамен (См. Фонд оценочных средств по дисциплине).

6.2. Примерные вопросы к экзамену

  1. Психология среды как область научного знания
  2. История и методы психологии среды
  3. Междисциплинарные связи психологии среды
  4. Несущая способность среды и основное логистическое уравнение
  5. Подходы к пониманию среды (социология, экология, этология)
  6. Структура среды
  7. Свойства среды (по М.Черноушеку)
  8. Особенности современной цивилизации (по К.Лоренцу)
  9. Влияние климата на индивидуальные особенности человека
  10. Среда как источник стихийной психотерапии
  11. Экологическое сознание; условия формирования
  12. Деньги как психологический феномен
  13. Мегаполис как источник стрессов
  14. Соседство как социально-психологический феномен
  15. Привязанность к животным как психологическое явление; animal-assisted therapy
  16. Домашняя среда и ее влияние на психическое развитие ребенка
  17. Школьное помещение; его роль в формировании личности и межличностных отношений
  18. Временны́е привычки и циркадианный цикл
  19. Биоритмы и их влияние на психическое состояние
  20. Ландшафт и его влияние на индивидуальность
  21. Территориальность у животных и человека
  22. Скученность и ее влияние на состояния человека
  23. Личное пространство, его параметры и исследования
  24. Приватность как психологический феномен
  25. Персонализация; функции и проявления
  26. Функции артефактов в человеческой жизни; привязанность к вещам
  27. Структура социальной среды по У.Бронфенбреннеру
  28. Ноосфера как единство культуры и природы;
  29. Ценности и повседневная философия как части среды
  30. Духовность и религиозность как элементы жизненной среды человека
  31. Среда как психотерапевтичекий ресурс
  32. Взаимодействие среды и наследственности в человеческой индивидуальности

 

 

6.3. Организация занятий по дисциплине

Занятия по дисциплине «Психология среды» представлены лекциями, лабораторными занятиями, практическими занятиями, самостоятельной работой студентов.

На лабораторных занятиях студенты выступают с заранее подготовленными устными докладами по соответствующим темам (вопросы к домашним заданиям). На практических занятиях пишут структурированные эссе и участвуют в групповой дискуссии по темам эссе или заранее подготовленным темам, а также организуют импровизированные консультации по средовым запросам..

В случае, если в учебных или научных организациях г. Москвы проходит конференция по близкой тематике, студенты по решению преподавателя могут быть направлены на эту конференцию, что также рассматривается как одна из форм интерактивной работы.

Текущая аттестация студентов по дисциплине «Психология среды» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины.

Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе. Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе 1 раз в семестр на 4 неделе октября.

Поскольку дисциплина рассчитана на один семестр, промежуточная аттестация не проводится. Итоговая оценка выставляется на основании сдачи экзамена, показателей текущей аттестации и активности на занятиях.

Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине. Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам, включающим три вопроса (два теоретических, один прикладного или творческого характера). Экзаменатор опрашивает мини-группы (2-3 человека), каждый из членов группы участвует в обсуждении вопросов товарища. Эта процедура позволяет повысить репрезентативность и валидность устного экзамена как формы оценивания. По усмотрению преподавателя, экзамен может проводиться в письменной форме (ответы готовятся студентом заранее по билетам того же содержания, что и в устном экзамене, на экзамене студент делает краткое сообщение по заранее написанному материалу). В случае высокой активности в течение семестра студент может получить свою оценку автоматически, без ответа на экзамене. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 3.

Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» 5, «хорошо» 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2.

 

 

Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Психология среды»

Баллы (рейтинговой оценки) Оценка экзамена (стандартная) Требования к знаниям
15-13 5, «отлично» Оценка «отлично» выставляется студенту, который хорошо ориентируется в методологии психологии среды, знает ее историю, осведомлен об особенностях разных субсред и их влиянии на человеческую индивидуальность. Необходимо также, чтобы он умел демонстрировать свои знания, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно излагая материалы экзаменационного билета, умел отстаивать свою позицию, не поддаваться на научные провокации, мог переносить полученные знания на иную фактологию и умел бы увязывать теорию с практикой. Студент, ответ которого оценивается как отличный, должен также обладать широким кругозором, уметь искать нужную информацию и обладать способностью решать творческие задачи.
12-10 4, «хорошо» Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он хорошо ориентируется в основном материале психологии среды, может аналитически отнестись к зарубежным и отечественным исследованиям, осведомлен о наличии прикладных проблем и попытках их решения. Он должен соотносить жизненную среду с теми проблемами развития и функционирования, которые она порождает, а также видеть ее ресурсность для восстановления человека. Он должен помнить примеры и случаи, которые обсуждались в ходе аудиторных занятий, аргументировать свой ответ, быстро реагировать на дополнительные вопросы.
9-7 3, «удовлетворительно» Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он представляет основное содержание эколого-психологических исследований. Он должен также быть в состоянии ответить на уточняющие вопросы по своему экзаменационному билету. Творческие и проблемные задания студент на экзамене выполнять успешно не обязан.
<7 2, «неудовлетворительно» Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не владеет материалом психологии жизненной среды, плохо ориентируется в изученном материале, допускает фактические ошибки, не знает значительной части программного материала и обнаруживает большое количество пробелов.

6.4. Виды и формы отработки пропущенных занятий

Студент, пропустивший два занятия подряд по уважительным причинам, допускается до последующих занятий, предъявив конспект материалов по пропущенным занятий (лекции или семинара). В случае пропуска более чем трех занятий студент предъявляет конспект книги М.Черноушека «Психология жизненной среды» объемом в 10 машинописных страниц. В случае отсутствия уважительных причин преподаватель оставляет за собой право предложить на экзамене дополнительный вопрос для подготовки по пропущенному материалу. В случае отсутствия доклада по темам, приведенным в данной программе, слушатель может быть не допущен к сдаче экзамена. В случае активного и креативного участия в практических занятиях и отличного доклада по усмотрению преподавателя студент может быть аттестован отлично автоматически, без сдачи итогового экзамена.

Date: 2015-09-24; view: 296; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию