Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Оценочные средства текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации и реализуемых в дисциплине компетенций6.1. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и сформированности компетенций В соответствии с требованиями ФГОС ВПО и рекомендациями Примерной ОП ВПО по специальности 030401.65 Клиническая психология для проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации дисциплины «Психология среды» разработан «Фонд оценочных средств по дисциплине «Психология среды», являющийся неотъемлемой частью учебно-методического комплекса настоящей дисциплины, в котором представлены оценочные средства сформированности объявленных в п.3 компетенций. Этот фонд включает: а) паспорт фонда оценочных средств; б) фонд промежуточной аттестации: - примерные вопросы к экзамену - набор задач (кейсов) к экзамену в) фонд текущей аттестации: - комплект тестовых заданий, - комплект тем для групповых дискуссий, - комплект тем для круглых столов, - комплект тем для эссе, подготавливаемых в аудитории, - комплект вопросов для домашнего задания, - комплект тем для импровизированных консультаций. Оценочные средства текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации, по итогам освоения дисциплины: участие в опросе (на лабораторных занятиях, в рабочем порядке), экзамен (См. Фонд оценочных средств по дисциплине). 6.2. Примерные вопросы к экзамену
6.3. Организация занятий по дисциплине Занятия по дисциплине «Психология среды» представлены лекциями, лабораторными занятиями, практическими занятиями, самостоятельной работой студентов. На лабораторных занятиях студенты выступают с заранее подготовленными устными докладами по соответствующим темам (вопросы к домашним заданиям). На практических занятиях пишут структурированные эссе и участвуют в групповой дискуссии по темам эссе или заранее подготовленным темам, а также организуют импровизированные консультации по средовым запросам.. В случае, если в учебных или научных организациях г. Москвы проходит конференция по близкой тематике, студенты по решению преподавателя могут быть направлены на эту конференцию, что также рассматривается как одна из форм интерактивной работы. Текущая аттестация студентов по дисциплине «Психология среды» проводится в соответствии с Уставом университета, Положением о текущей аттестации студентов по программам высшего профессионального образования в Государственном образовательном учреждений высшего профессионального образования «Московский городской психолого-педагогический университет» и является обязательной. Активность студента на занятиях оценивается на основе выполненных студентом работ и заданий, предусмотренных данной рабочей программой дисциплины. Оценивание осуществляется с использованием балльно-рейтинговой системы. Шкалы и принцип оценивания представлен в приложении к настоящей программе. Кроме того, оценивание студента проводится на контрольной неделе 1 раз в семестр на 4 неделе октября. Поскольку дисциплина рассчитана на один семестр, промежуточная аттестация не проводится. Итоговая оценка выставляется на основании сдачи экзамена, показателей текущей аттестации и активности на занятиях. Студенты допускается к экзамену по дисциплине в случае выполнения им учебного плана по дисциплине. Экзамен принимает лектор. Экзамен проводится в устной форме по билетам, включающим три вопроса (два теоретических, один прикладного или творческого характера). Экзаменатор опрашивает мини-группы (2-3 человека), каждый из членов группы участвует в обсуждении вопросов товарища. Эта процедура позволяет повысить репрезентативность и валидность устного экзамена как формы оценивания. По усмотрению преподавателя, экзамен может проводиться в письменной форме (ответы готовятся студентом заранее по билетам того же содержания, что и в устном экзамене, на экзамене студент делает краткое сообщение по заранее написанному материалу). В случае высокой активности в течение семестра студент может получить свою оценку автоматически, без ответа на экзамене. При проведении экзамена могут быть использованы технические средства. Количество вопросов в экзаменационном билете – 3. Знания, умения, навыки студента на экзамене оцениваются оценками: «отлично» – 5, «хорошо» – 4, «удовлетворительно» – 3, «неудовлетворительно» – 2.
Оценивание студента на экзамене по дисциплине «Психология среды»
6.4. Виды и формы отработки пропущенных занятий Студент, пропустивший два занятия подряд по уважительным причинам, допускается до последующих занятий, предъявив конспект материалов по пропущенным занятий (лекции или семинара). В случае пропуска более чем трех занятий студент предъявляет конспект книги М.Черноушека «Психология жизненной среды» объемом в 10 машинописных страниц. В случае отсутствия уважительных причин преподаватель оставляет за собой право предложить на экзамене дополнительный вопрос для подготовки по пропущенному материалу. В случае отсутствия доклада по темам, приведенным в данной программе, слушатель может быть не допущен к сдаче экзамена. В случае активного и креативного участия в практических занятиях и отличного доклада по усмотрению преподавателя студент может быть аттестован отлично автоматически, без сдачи итогового экзамена.
|