Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Объем дисциплины и виды учебной работы. Дальневосточный филиалДальневосточный филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Российская академия правосудия» Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин
ЭКОНОМИКА Учебно-методический комплекс Для студентов очной формы обучения (направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция)
Хабаровск 65.05
Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» - бакалавр. Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29 августа 2012 года. Утверждён Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21 ноября 2012 года.
© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», 2012 г. © Жданов С.А., Путивец Г.Е., 2012 г. СОДЕРЖАНИЕ Введение. 4 Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6 Тематический план дисциплины.. 6 Программа курса. 7 Планы семинарских занятий. 9 Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 20 Задания для самостоятельной работы.. 21 Итоговое контрольное задание. 27 Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний. 28 Литература. 30 Вопросы для подготовки к экзамену. 31
«Экономика» одна из дисциплин социально-гуманитарного цикла, изучение которой предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция». Под экономикой принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение реальных экономических процессов. Экономика исследует поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг в условиях ограниченных ресурсов. Исследования экономических процессов осуществляется с использованием общенаучных и специфических методов. Сумма накопленных знаний о предмете исследования формирует теоретическую базу экономической теории. Экономическая действительность весьма многообразна и изменчива, поэтому в экономической науке существуют разные направления и школы, в основе типологии которых лежат различия в методах анализа, понимании предмета и задач исследования. Целью преподавания экономики является подготовка специалистов, обладающих теоретическим знанием основ рыночной экономики и современным экономическим мышлением. Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач: 1. Изучение методологических основ исследования экономических процессов и явлений. 2. Формирование навыков анализа количественных взаимосвязей, соотношений между экономическими параметрами. 3. Овладение умениями систематизировать выработанные и проверенные на практике концепции, идеи, понятия, категории, объясняющие законы, структуру и характер функционирования и развития экономики. 4. Получение системного представления о современной рыночной экономике, ее функционировании и развитии. 5. Овладение знаниями микроэкономического анализа. Изучение мотивации поведения хозяйственных субъектов, эффективного и рационального использования ресурсов, результативной деятельности отдельной фирмы, отрасли. 6. Овладение знаниями макроэкономического анализа. Изучение вопросов функционирования экономики страны в целом и ее крупных агрегатов, вопросов определения национального объема производства, равновесия между спросом и предложением на макроуровне, системы фискальных, монетарных, социальных и других мер государственного регулирования. 7. Формирование нового экономического мышления и социально-экономического поведения в условиях рыночной организации общественного производства. 8. Получение первоначальных представлений о принципах предпринимательства, теории и практики принятия хозяйственных решений фирмами, банками, населением. Формирование умения ориентироваться в реальных социально-экономических процессах, принимать экономические решения, анализировать и оценивать их последствия. Содержание учебно-методического комплекса направлено на то, чтобы обеспечить полноту усвоения студентами настоящей учебной дисциплины, разъяснить проблемы наиболее сложные в понимании восприятии, ориентировать на самостоятельное изучение специальной литературы. В процессе изучения дисциплины студенты должны знать: – основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве; – современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков; – роль государства в согласовании краткосрочных и долгосрочных экономических интересов общества; – принципы и методы организации и управления малыми коллективами. В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь: – использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; анализа социально значимых процессов; решения социальных и профессиональных задач; – находить эффективные организационно-управленческие решения; –самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые в конкретных сферах юридической практики; В процессе изучения дисциплины студенты должны владеть: – навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов, и с учетом непосредственных и отдаленных результатов - самостоятельно найти экономическую информацию; -пользоваться и ссылаться на научные труды, монографии, периодическую и справочную литературу; - отстаивать свою точку зрения в ходе экономических дискуссий. В процессе изучения дисциплины студенты должны иметь представление: - о фундаментальной мировой и отечественной мысли прошлого и современности; - об основах методологии анализа различных социально-экономических систем; - о коренных проблемах экономического развития мира, России и путях их решения в современных условиях; В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должен быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции: – владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-3); – обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5); – стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7); – анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9); – осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2); – уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9); – управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18) – осуществлять правовое воспитание (ПК-19). Объем дисциплины и виды учебной работы
Тематический план дисциплины
Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий. Форма интерактивного практического занятия определяется преподавателем накануне занятия в соответствии с уровнем подготовки студентов, темой занятия, возможностями учебного кабинета.
*занятия, проводимые в интерактивных формах
|