Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Объем дисциплины и виды учебной работы. Дальневосточный филиал





Дальневосточный филиал

Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования

«Российская академия правосудия»

Кафедра гуманитарных и социально-экономических дисциплин

 

 

ЭКОНОМИКА

Учебно-методический комплекс

Для студентов очной формы обучения

(направление подготовки 030900.62 – Юриспруденция)

 

 

Хабаровск


65.05

Автор: Г.Е. Путивец кандидат экономических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия»
Рецензенты: А.В. Алепко доктор исторических наук, профессор кафедры  
  И.В. Швец кандидат исторических наук, доцент кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин ДФ РАП

Учебно-методический комплекс составлен в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 030900.62 «Юриспруденция» - бакалавр.

Одобрен на заседании кафедры гуманитарных и социально-экономических дисциплин Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 1 от 29 августа 2012 года.

Утверждён Учебно-методическим советом Дальневосточного филиала ФГБОУВПО «Российская академия правосудия», протокол № 4 от 21 ноября 2012 года.

 

© Дальневосточный филиал ФГБОУВПО

«Российская академия правосудия», 2012 г.

© Жданов С.А., Путивец Г.Е., 2012 г.


СОДЕРЖАНИЕ

Введение. 4

Объем дисциплины и виды учебной работы.. 6

Тематический план дисциплины.. 6

Программа курса. 7

Планы семинарских занятий. 9

Методические рекомендации по изучению дисциплины и по организации самостоятельной работы студентов под руководством преподавателя. 20

Задания для самостоятельной работы.. 21

Итоговое контрольное задание. 27

Тестовые задания для самостоятельного контроля знаний. 28

Литература. 30

Вопросы для подготовки к экзамену. 31


Введение

 

«Экономика» одна из дисциплин социально-гуманитарного цикла, изучение которой предусмотрено государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по специальности «Юриспруденция».

Под экономикой принято понимать основанное на фактах, подкрепленное аргументами и обоснованиями научное обобщение реальных экономических процессов. Экономика исследует поведение людей в процессе производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг в условиях ограниченных ресурсов. Исследования экономических процессов осуществляется с использованием общенаучных и специфических методов. Сумма накопленных знаний о предмете исследования формирует теоретическую базу экономической теории. Экономическая действительность весьма многообразна и изменчива, поэтому в экономической науке существуют разные направления и школы, в основе типологии которых лежат различия в методах анализа, понимании предмета и задач исследования.

Целью преподавания экономики является подготовка специалистов, обладающих теоретическим знанием основ рыночной экономики и современным экономическим мышлением.

Достижение данной цели предполагает постановку и решение следующих задач:

1. Изучение методологических основ исследования экономических процессов и явлений.

2. Формирование навыков анализа количественных взаимосвязей, соотношений между экономическими параметрами.

3. Овладение умениями систематизировать выработанные и проверенные на практике концепции, идеи, понятия, категории, объясняющие законы, структуру и характер функционирования и развития экономики.

4. Получение системного представления о современной рыночной экономике, ее функционировании и развитии.

5. Овладение знаниями микроэкономического анализа. Изучение мотивации поведения хозяйственных субъектов, эффективного и рационального использования ресурсов, результативной деятельности отдельной фирмы, отрасли.

6. Овладение знаниями макроэкономического анализа. Изучение вопросов функционирования экономики страны в целом и ее крупных агрегатов, вопросов определения национального объема производства, равновесия между спросом и предложением на макроуровне, системы фискальных, монетарных, социальных и других мер государственного регулирования.

7. Формирование нового экономического мышления и социально-экономического поведения в условиях рыночной организации общественного производства.

8. Получение первоначальных представлений о принципах предпринимательства, теории и практики принятия хозяйственных решений фирмами, банками, населением. Формирование умения ориентироваться в реальных социально-экономических процессах, принимать экономические решения, анализировать и оценивать их последствия.

Содержание учебно-методического комплекса направлено на то, чтобы обеспечить полноту усвоения студентами настоящей учебной дисциплины, разъяснить проблемы наиболее сложные в понимании восприятии, ориентировать на самостоятельное изучение специальной литературы.

В процессе изучения дисциплины студенты должны знать:

основные положения и методы экономической науки и хозяйствования, их юридическое отражение и обеспечение в российском законодательстве;

– современное состояние мировой экономики и особенности функционирования российских рынков;

– роль государства в согласовании краткосрочных и долгосрочных экономических интересов общества;

– принципы и методы организации и управления малыми коллективами.

В процессе изучения дисциплины студенты должны уметь:

использовать экономические знания для понимания движущих сил и закономерностей исторического процесса; анализа социально значимых процессов; решения социальных и профессиональных задач;

– находить эффективные организационно-управленческие решения;

–самостоятельно осваивать прикладные экономические знания, необходимые в конкретных сферах юридической практики;

В процессе изучения дисциплины студенты должны владеть:

– навыками постановки экономических и управленческих целей и их эффективного достижения, исходя из интересов различных субъектов, и с учетом непосредственных и отдаленных результатов

- самостоятельно найти экономическую информацию;

-пользоваться и ссылаться на научные труды, монографии, периодическую и справочную литературу;

- отстаивать свою точку зрения в ходе экономических дискуссий.

В процессе изучения дисциплины студенты должны иметь представление:

- о фундаментальной мировой и отечественной мысли прошлого и современности;

- об основах методологии анализа различных социально-экономических систем;

- о коренных проблемах экономического развития мира, России и путях их решения в современных условиях;

В результате освоения данной образовательной дисциплины у студента должен быть сформированы следующие общекультурные и профессиональные компетенции:

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке целей и выбору путей их достижения (ОК-3);

– обладать культурой поведения, быть готовым к кооперации с коллегами, работе в коллективе (ОК-5);

– стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства (ОК-7);

– анализировать социально-значимые проблемы и процессы (ОК-9);

– осуществлять профессиональную деятельность на основе развитого правосознания, правового мышления и правовой культуры (ПК-2);

– уважать честь и достоинство личности, соблюдать и защищать права и свободы человека и гражданина (ПК-9);

– управлять самостоятельной работой и обучением (ПК-18)

– осуществлять правовое воспитание (ПК-19).

Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы (по учебному плану) Количество часов
Общая трудоемкость 108 (3 з.ед)
Аудиторные занятия  
Лекции  
Семинарские занятия  
Самостоятельная работа (СРС)  
Экзамен  
Форма итогового контроля экзамен/ контрольное задание

Тематический план дисциплины

 

Одним из требований к условиям реализации основных образовательных программ бакалавриата на основе ФГОС является широкое использование в учебном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий.

Форма интерактивного практического занятия определяется преподавателем накануне занятия в соответствии с уровнем подготовки студентов, темой занятия, возможностями учебного кабинета.

Наименование модулей и тем Количество часов
Аудиторные занятия Внеаудиторная работа
Лекции Семинары СРС
3 семестр
Модуль 1. Общие основы экономики
1.1 Современная экономическая наука: предмет, метод, функции      
1.2 Экономические системы: типы и модели 2*  
1.3 Рыночная экономика: система рынков и цен 2* 4*  
Модуль 2. Микроэкономика
2.1 Потребительское поведение и выбор      
2.2 Производство и издержки      
2.3 Конкуренция и монополия 2*    
2.4 Факторные рынки и распределение доходов      
Модуль 3. Макроэкономика
3.1 Хозяйственный кругооборот и общественный продукт      
3.2 Совокупный спрос и совокупное предложение: механизм взаимодействия    
3.3 Динамика национального продукта   2*  
3.4 Бюджетно-налоговая политика государства    
3.5 Кредитно-денежная политика государства      
3.6 Занятость и система социальной защиты    
Модуль 4. Международные экономические отношения
4.1 Международная экономика: принципы функционирования и перспективы      
Всего      

*занятия, проводимые в интерактивных формах

Date: 2015-09-22; view: 290; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию