Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Металлы обладают высокой пластичностью. Она уменьшается в ряду Au, Ag, Cu, Sn, Pb, Zn, Fe





Золото можно прокатывать в листы толщиной не более 0,003 мм, которые используются для позолоты различных предметов.

Для всех металлов характерны металлический блеск, обычно серый цвет и непрозрачность, что связано с наличием свободных электронов. Металлы обладают хорошей теплопроводностью, электрической проводимостью, объясняется это присутствием в них свободных электронов, которые под влиянием даже небольшой разности потенциалов приобретают направленное движение от отрицательного полюса к положительному.

Атомы металлов сравнительно легко отдают валентные электроны и переходят в положительно заряженные ионы. Поэтому металлы являются восстановителями. В этом, собственно, и состоит их главное и наиболее общее химическое свойство, металлы вступают в реакции с различными окислителями, среди которых могут быть простые вещества, кислоты, соли менее активных металлов и некоторые другие соединения.

2Na+Cl2 = 2NaCl

Fe+S = FeS

Ca+2C = CaC2

2Na+H2 = 2NaH

Активные металлы взаимодействуют с водой:

2Na+H2O = 2NaOH+H2

Металлы взаимодействуют с кислотами:

Zn+2HCl = ZnCl2+H2

Взаимодействие металлов с водными растворами солей менее активных металлов можно иллюстрировать примером:

Fe+CuSO4 = Cu+FeSO4

Zn+CuSO4 = Cu+ZnSO4

Ряд стандартных электродных потенциалов характеризует химические свойства металлов.

Кальций при нагревании сгорает, образуя оксид кальция:

2Ca+O2 = 2CaO

Оксид кальция СаО получают при обжиге известняка или мрамора:

СаСО3 = СаО + СО2

СаО+Н2О = Са(ОН)2

Са(ОН)2+СО2 = СаСО32О

СаСО32О+СО2 = Са(НСО3)2

Са(НСО3)2 = СаСО3 2О+СО2

Са(НСО3)2 + Са(ОН)2 = СаСО3 +2Н2О

 

З А Д А Н И Е – 1.

Взаимодействие металлов с растворами солей.

Алгоритм выполнения

a) Поместите в две пробирки по 5-6 капель раствора сульфата меди. В одну пробирку опустите кусочек цинка, а в другую – железный гвоздик. Какие изменения происходят на поверхности металлов?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) В одну пробирку поместите 4-5 капель раствора нитрата свинца, в другую такое же количество раствора сульфата железа. В каждую пробирку опустите кусочек цинка. Отметьте изменения, происходящие на поверхности металла.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

c) В три пробирки, содержащие несколько капель раствора хлорида цинка, нитрата свинца, сульфата железа опустите кусочек медной проволоки. Заметны ли изменения, свидетельствующие о происходящих реакциях?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Запишите наблюдения.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах, пользуясь электрохимическим рядом напряжений объясните эти реакции.

между сульфатом меди и цинком:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

сульфатом меди и железом:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

нитратом свинца и цинком:

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

сульфатом железа и цинком:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

З А Д А Н И Е – 2.

Окрашивание пламени солями натрия и калия.

Агоритм выполнения

Очищенную промыванием в соляной кислоте и прокаливанием в пламени горелки платиновую проволоку внести в раствор соли калия, а затем в несветящееся пламя газовой горелки.

Отметьте окрашивание пламени в фиолетовый цвет. То же самое проделайте с солями натрия.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Отметьте окрашивание пламени в желтый цвет.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

(Вместо платиновой проволоки можно взять стеклянный стержень вышедшей из строя электрической лампочки с впаянными проволочками, на которых укрепляется нить лампочек).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

З А Д А Н И Е – 3.

Получение оксида кальция прокаливанием мрамора и гидратация его.

Алгоритм выполнения

a) Поместите кусочек мрамора в фарфоровую чашечку и смочите его небольшим количеством воды. Испытайте жидкость, перенеся стеклянной палочкой каплю раствора на красную лакмусовую бумагу. Изменилась ли окраска лакмусовой красной бумажки?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

b) Тигельными щипцами возьмите кусочек мрамора из фарфоровой чашечки и сильно прокалите его в пламени горелки в течении 2-3 минут. Поместите прокаленный кусочек мрамора в фарфоровую чашку и смочите его небольшим количеством воды. Испытайте жидкость красной лакмусовой бумажкой.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

На что указывает изменение окраски лакмусовой бумаги?

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

Запишите наблюдение. Напишите уравнение реакции:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

 

а) Разложение мрамора при нагревании;

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Взаимодействие полученного продукта с Н2О.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

К какому классу относится продукт реакции и как он называется?

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

З А Д А Н И Е – 4.

Превращение карбоната кальция в гидрокарбонат и гидрокарбонат в карбонат.

Алгоритм выполнения

a) Налейте известковой воды в пробирку (на 1/4) и пропустите через нее СО2.

Что происходит?

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Продолжайте пропускать СО2 до получения прозрачного раствора.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

b) Полученный прозрачный раствор разделите на две пробирки. Одну пробирку с раствором нагрейте до кипения, а в другую прилейте известковой воды. Запишите наблюдение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите уравнение реакции:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

а) Между известковой водой и СО2:

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

б) Образовавшимся осадком, водой и СО2:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

в) При нагревании полученного раствора при взаимодействии его с известковой водой.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

З А Д А Н И Е – 5.

Экспериментальные задания.

Date: 2015-09-24; view: 1272; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию