Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Металлы обладают высокой пластичностью. Она уменьшается в ряду Au, Ag, Cu, Sn, Pb, Zn, FeЗолото можно прокатывать в листы толщиной не более 0,003 мм, которые используются для позолоты различных предметов. Для всех металлов характерны металлический блеск, обычно серый цвет и непрозрачность, что связано с наличием свободных электронов. Металлы обладают хорошей теплопроводностью, электрической проводимостью, объясняется это присутствием в них свободных электронов, которые под влиянием даже небольшой разности потенциалов приобретают направленное движение от отрицательного полюса к положительному. Атомы металлов сравнительно легко отдают валентные электроны и переходят в положительно заряженные ионы. Поэтому металлы являются восстановителями. В этом, собственно, и состоит их главное и наиболее общее химическое свойство, металлы вступают в реакции с различными окислителями, среди которых могут быть простые вещества, кислоты, соли менее активных металлов и некоторые другие соединения. 2Na+Cl2 = 2NaCl Fe+S = FeS Ca+2C = CaC2 2Na+H2 = 2NaH Активные металлы взаимодействуют с водой: 2Na+H2O = 2NaOH+H2 Металлы взаимодействуют с кислотами: Zn+2HCl = ZnCl2+H2 Взаимодействие металлов с водными растворами солей менее активных металлов можно иллюстрировать примером: Fe+CuSO4 = Cu+FeSO4 Zn+CuSO4 = Cu+ZnSO4 Ряд стандартных электродных потенциалов характеризует химические свойства металлов. Кальций при нагревании сгорает, образуя оксид кальция: 2Ca+O2 = 2CaO Оксид кальция СаО получают при обжиге известняка или мрамора: СаСО3 = СаО + СО2 СаО+Н2О = Са(ОН)2 Са(ОН)2+СО2 = СаСО3 +Н2О СаСО3+Н2О+СО2 = Са(НСО3)2 Са(НСО3)2 = СаСО3 +Н2О+СО2 Са(НСО3)2 + Са(ОН)2 = СаСО3 +2Н2О
З А Д А Н И Е – 1. Взаимодействие металлов с растворами солей. Алгоритм выполнения a) Поместите в две пробирки по 5-6 капель раствора сульфата меди. В одну пробирку опустите кусочек цинка, а в другую – железный гвоздик. Какие изменения происходят на поверхности металлов? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ b) В одну пробирку поместите 4-5 капель раствора нитрата свинца, в другую такое же количество раствора сульфата железа. В каждую пробирку опустите кусочек цинка. Отметьте изменения, происходящие на поверхности металла. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
c) В три пробирки, содержащие несколько капель раствора хлорида цинка, нитрата свинца, сульфата железа опустите кусочек медной проволоки. Заметны ли изменения, свидетельствующие о происходящих реакциях? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите наблюдения. _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах, пользуясь электрохимическим рядом напряжений объясните эти реакции. между сульфатом меди и цинком: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сульфатом меди и железом: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
нитратом свинца и цинком: ______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
сульфатом железа и цинком: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З А Д А Н И Е – 2. Окрашивание пламени солями натрия и калия. Агоритм выполнения Очищенную промыванием в соляной кислоте и прокаливанием в пламени горелки платиновую проволоку внести в раствор соли калия, а затем в несветящееся пламя газовой горелки. Отметьте окрашивание пламени в фиолетовый цвет. То же самое проделайте с солями натрия. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отметьте окрашивание пламени в желтый цвет. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Вместо платиновой проволоки можно взять стеклянный стержень вышедшей из строя электрической лампочки с впаянными проволочками, на которых укрепляется нить лампочек). ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ З А Д А Н И Е – 3. Получение оксида кальция прокаливанием мрамора и гидратация его. Алгоритм выполнения a) Поместите кусочек мрамора в фарфоровую чашечку и смочите его небольшим количеством воды. Испытайте жидкость, перенеся стеклянной палочкой каплю раствора на красную лакмусовую бумагу. Изменилась ли окраска лакмусовой красной бумажки? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) Тигельными щипцами возьмите кусочек мрамора из фарфоровой чашечки и сильно прокалите его в пламени горелки в течении 2-3 минут. Поместите прокаленный кусочек мрамора в фарфоровую чашку и смочите его небольшим количеством воды. Испытайте жидкость красной лакмусовой бумажкой. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На что указывает изменение окраски лакмусовой бумаги? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Запишите наблюдение. Напишите уравнение реакции: ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Разложение мрамора при нагревании; __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Взаимодействие полученного продукта с Н2О. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
К какому классу относится продукт реакции и как он называется? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
З А Д А Н И Е – 4. Превращение карбоната кальция в гидрокарбонат и гидрокарбонат в карбонат. Алгоритм выполнения a) Налейте известковой воды в пробирку (на 1/4) и пропустите через нее СО2. Что происходит? __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжайте пропускать СО2 до получения прозрачного раствора. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
b) Полученный прозрачный раствор разделите на две пробирки. Одну пробирку с раствором нагрейте до кипения, а в другую прилейте известковой воды. Запишите наблюдение. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
а) Между известковой водой и СО2: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
б) Образовавшимся осадком, водой и СО2: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
в) При нагревании полученного раствора при взаимодействии его с известковой водой. __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
З А Д А Н И Е – 5. Экспериментальные задания.
|