Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Индикаторы





 

Работу выполнил(а) студент(ка) I курса Группы _________ Ф.И.О. Работу проверил преподаватель Оценка _____

 

Цель: Изучить свойства реакции ионного обмена, случаи течения реакции до

конца и действие растворов электролитов различных солей

на индикаторы.

 

Организация и оснащение рабочего места:

- рабочее место студента должно соответствовать требованиям стандарта и БЖД.

оснащение:

- методические указания для выполнения лабораторной работы № 2.

 

Оборудование и реактивы:
штативы, пробирки, раствор сульфата натрия, хлорида бария, карбоната натрия, ацетата свинца, иодид калия, сульфата меди, хлорида железа, соляной и серной кислоты, калия, гидроксида, синяя и красная лакмусовая бумажка, хлорид натрия.


ПЕРЕЧЕНЬ ЗАДАНИЙ:

1. Случаи течения реакции до конца.

2. Экспериментальное задание.

3. Испытание растворов солей на индикатор.

 

Теоретические основы:

Согласно «Теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов.

Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнение таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные, малорастворимые (выпадающие в осадок и газообразные, изображаются в молекулярной форме).

Знак (), стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит из сферы реакции в виде осадка.

Знак () обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа.

Сильные растворимые электролиты, практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов.

Пример 1.

Напишите уравнение реакции между растворами хлорида железа (III) и гидроксида натрия в молекулярной и ионной формах.

a) Записываем уравнение реакции в молекулярной форме:

FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl

b) Перепишем это уравнение реакции, изобразив диссоциирующие вещества в виде ионов, в уходящие из сферы реакции в виде молекулы. Это ионное уравнение реакции исключает из обоих частей равенство одинаковых ионов, т.е. ионы не участвуют в реакции:

Fe3++3Cl-+3Na++3OH- = Fe(OH)3 +3Na++3Cl-

c) Записываем ионное уравнение реакции в окончательном виде:

Fe3++3OH- = Fe(OH)3

Это сокращенное уравнение реакции, из которого видно, что сущность реакции сводится к взаимодействию железа (III)+ ионов с гидроксид-ионами OH- в результате чего образуется осадок.

 

 

З А Д А Н И Е – 1.

Случаи течения реакции до конца.

Алгоритм выполнения

Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы:

a) образованию осадка;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

b) выделению газообразного вещества;

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

c) образованию малодиссациированных веществ.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

З А Д А Н И Е – 2.

Экспериментальное задание.

Date: 2015-09-24; view: 365; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию