Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Индикаторы
Цель: Изучить свойства реакции ионного обмена, случаи течения реакции до конца и действие растворов электролитов различных солей на индикаторы.
Организация и оснащение рабочего места: - рабочее место студента должно соответствовать требованиям стандарта и БЖД. оснащение: - методические указания для выполнения лабораторной работы № 2.
Оборудование и реактивы:
1. Случаи течения реакции до конца. 2. Экспериментальное задание. 3. Испытание растворов солей на индикатор.
Теоретические основы: Согласно «Теории электролитической диссоциации» реакции в водных растворах электролитов протекают с участием ионов. Реакции между ионами называют ионными реакциями, а уравнение таких реакций – ионными уравнениями. При составлении ионных уравнений следует руководствоваться тем, что вещества малодиссоциированные, малорастворимые (выпадающие в осадок и газообразные, изображаются в молекулярной форме). Знак (), стоящий при формуле вещества обозначает, что это вещество уходит из сферы реакции в виде осадка. Знак () обозначает, что вещество удаляется из реакции в виде газа. Сильные растворимые электролиты, практически полностью диссоциированные и пишутся в виде ионов. Пример 1. Напишите уравнение реакции между растворами хлорида железа (III) и гидроксида натрия в молекулярной и ионной формах. a) Записываем уравнение реакции в молекулярной форме: FeCl3+3NaOH=Fe(OH)3+3NaCl b) Перепишем это уравнение реакции, изобразив диссоциирующие вещества в виде ионов, в уходящие из сферы реакции в виде молекулы. Это ионное уравнение реакции исключает из обоих частей равенство одинаковых ионов, т.е. ионы не участвуют в реакции: Fe3++3Cl-+3Na++3OH- = Fe(OH)3 +3Na++3Cl- c) Записываем ионное уравнение реакции в окончательном виде: Fe3++3OH- = Fe(OH)3 Это сокращенное уравнение реакции, из которого видно, что сущность реакции сводится к взаимодействию железа (III)+ ионов с гидроксид-ионами OH- в результате чего образуется осадок.
З А Д А Н И Е – 1. Случаи течения реакции до конца. Алгоритм выполнения Пользуясь таблицей растворимости солей и оснований в воде подберите из имеющихся растворов солей, кислот, щелочей такие растворы, которые при взаимодействии между собой привели бы: a) образованию осадка; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ b) выделению газообразного вещества; ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
c) образованию малодиссациированных веществ. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Напишите уравнение реакции в молекулярной и ионной формах. ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________
З А Д А Н И Е – 2. Экспериментальное задание.
|