![]() Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
![]() Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
![]() |
Глава 14. Тюбик и Грифель
Тем временем Тюбик, Гусля и Цветик, сопровождаемые Гранитиком, подошли к Академии художеств. – На первых двадцати этажах находятся творческие мастерские наших известных художников. Посредине небоскрёба – клуб писателей и ресторан «Ручной Пегас». Там всегда полно творческих коротышек, – рассказал Гранитик. – Над писательским клубом – театральное училище и киностудия. А на самом верху – консерватория и кружок композиторов. – А почему музыканты выше всех? – спросил Гусля. – Вероятно, этим вы хотели показать, что музыка – наиболее возвышенное и тонкое искусство? – Нет, – простодушно ответил Гранитик. – Просто музыканты, когда репетируют, всем мешают. Раньше, когда музыкальное училище было на первых этажах в другом месте, весь район мучился. Все там жили с затычками в ушах. Сами понимаете – тяжело слушать с утра до вечера разные упражнения: «Виу‑виу‑ва! Бум‑бум‑бах!» Гусля смутился и слегка обиделся. В Небоскрёбе Искусств (а он так и назывался) Тюбика, Цветика и Гуслю проводили на разные этажи, где каждого встретила малышка – помощница председателя. На малышках были лёгкие платьица с рисунками. На платье первой были изображены кисточки, тюбики и краски. Платьице второй помощницы было похоже на огромный лист исписанной бумаги. Третья малышка была одета в платье с рисунками самых разных музыкальных инструментов. Вдобавок на груди у неё была брошка в виде контрабаса, а в ушах – серёжки, как маленькие волторны. Мило улыбаясь, они проводили гостей к председателям. Тюбика подвели к двери с табличкой «Председатель кружка художников – академик Грифель». Тюбик ожидал увидеть собрата по ремеслу – перепачканного красками, в удобной одежде художника. Тем большим было его удивление, когда за дверью с табличкой оказался огромный зал, где во всем присутствовали правильная геометрия и только два цвета – белый и чёрный. Пол был похож на огромную шахматную доску: квадратики белого мрамора чередовались в шахматном порядке с чёрными. Белые стены оказались совершенно пустыми. В центре зала стоял каменный стол со стулом и кресла. А чуть в стороне, ближе к окнам, были выставлены два странных произведения. Грифель заметил удивление Тюбика и, поздоровавшись, пригласил гостя сесть в кресло. Тюбик и Грифель уселись в креслах, и наступила неловкая пауза. Но Тюбик быстро нашёлся и сказал: – Очень необычно у вас… Что это за штуки такие? – указал он на шар размером с яблоко, выточенный из камня, и на установленную на мольберте картину в блестящей раме. Там был изображён чёрный треугольник на белом фоне. – Это шедевры нашего самого известного художника, основателя школы каменистого сюсюра – академика живописи и ваяния Мазилки. – Шедевры?! – растерянно переспросил Тюбик, подойдя к «произведениям» и разглядывая их. Шар был совершенно обычный: шар как шар. И треугольник был такой же простой, как любой другой. – А в чём же здесь суть? Что это значит? – Какая же суть должна быть в произведении искусства? Главное в искусстве – форма… Вот полюбуйтесь, какие удивительные формы! Грифель подошёл к шару и стал поглаживать его руками… Потом посмотрел на треугольник и восторженно сказал: – Какие формы! Соотношение чёрного и белого! Линии! – Ну линии прямые, – ответил Тюбик. – А чего тут удивительного? – Как чего. – Чувствуете, какие уверенные линии? Какая, значит, твердая рука была у мастера! – А мне кажется он просто по линейке чертил. – По линейке?! – Да. – Ну, по линейке такое, конечно, каждый сможет, – сказал Грифель. Но тут он спохватился, испугавшись вольности собственных мыслей: – О чём мы говорю!! Нам ли судить о великом произведении! Оно… Оно… неповторимо! – Вы правда так думаете? – Что значит «правда думаю»? – Ну, вы действительно считаете эти произведения великолепными? – Естественно! – А как вы отличаете великое от плохонького, заурядного? – Как, как!.. Очень просто: великое в искусстве невозможно повторить, даже просто скопировать не получается! Тюбик подошёл к чёрному треугольнику, внимательно его осмотрел и сказал: – Если у вас есть четверть часа, холст, карандаш, линейка, кисти и две краски – черная с белой, я готов сделать точно такой же «шедевр» прямо сейчас. У Грифеля глаза полезли на лоб. Когда он взял себя в руки после такой наглости гостя, то пробормотал. – Полагаю, что Академия художеств не лучшее место для дешёвых экспериментов. Искусство, видите ли, – это тайна, традиция. А я думаю, что искусство – это увеличительное стекло, через которое мы внимательно и радостно смотрим на себя, на других, на лес, на реку, на город… По залу, где беседовали Тюбик с Грифелем, от этих слов будто свежим ветром потянуло. Грифель поёжился и беспокойно поглядел на шаровидно‑треугольные шедевры. Потом он встал и вежливо сказал: – Уважаемый Тюбик! Я подумаю над вашими словами. Но сейчас я должен отправиться на лекцию. Меня ждут ученики, а тема сегодня будет сложной: «Геометрические основы искусства». Тюбик не смог сдержать лёгкой улыбки, услыхав о геометрии, но также любезно ответил: – Спасибо за встречу, уважаемый. Надеюсь, вы не откажетесь завтра утром прийти на набережную. Я открою там выставку «Взгляд стрекозы». Художники распрощались. Тюбик спустился вниз и отправился погулять по городу. Грифель же вызвал свою помощницу и несколько смущённо попросил: – Принесите мне, пожалуйста, холст, линейку, карандаш и две краски – чёрную и белую. Малышка вышла за дверь и на обратном пути, уже неся всё перечисленное, шепнула в коридоре другой помощнице: «Шеф вдохновился… Встреча с гостем пошла ему на пользу… А то он не брал в руки карандаш и кисти с прошлой весны». Как только Грифель получил необходимое, он принялся за дело, приговаривая «Неужели Тюбик прав?»
Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав |