Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Тренировка к мышечной нагрузке
Известно, что Авиценна писал рецепты стихами. Недавно они были переведены на русский язык. Среди них есть такие шедевры.
Подвижный, быстрый человек Гордится стройным станом. Сидящий сиднем целый век Подвержен всем изъянам. С гимнастикой дружи, всегда веселым будь И проживешь сто лет, а может быть и боле. Микстуры, порошки – к здоровью ложный путь. Природою лечись в саду и в чистом поле.
Авиценна считал физические упражнения универсальным средством для сохранения и укрепления здоровья. И это почти тысячу лет назад! Да что Авиценна! Известны слова, высеченные две с половиной тысячи лет назад древними греками на скале: «Хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» В XVIII веке известный французский врач Тисо сказал крылатую фразу: «Движение как таковое может по своему действию заменить любое лекарство, но все лечебные средства мира не в состоянии заменить действие движения». Современные исследования подтверждают эту истину с помощью новейших методических приемов. Известно, что в человеческом организме имеется почти 600 мышц. Мышечный вес составляет в среднем 30 – 40% веса тела! Мышечная деятельность – основной путь энерготрат. Она повышает обмен веществ и процессы самообновления, обусловливает мобилизацию и «сгорание» жира, тренирует сердечно-сосудистую и дыхательную системы, стимулирует двигательную активность желудочно-кишечного тракта. У нас есть некоторый опыт изучения влияния спортивных тренировок на неспецифическую устойчивость организма. Проведенное нами исследование, в котором принимали участие 92 спортсмена-разрядника, как и ожидалось, показало, что у спортсменов исходная частота пульса и дыхания меньше, а мышечная сила больше, чем у тех, кто не занимается спортом. Систематические спортивные тренировки значительно увеличивают длительность (предельную) апноэ, достоверно уменьшают степень тахикардии и одышки после стандартной физической нагрузки и способствует более быстрому возврату частоты пульса и дыхания к исходному состоянию. Все это свидетельствует о том, что спортивные тренировки в частности, повышают резервные возможности сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма. Кстати, изучение успеваемости спортсменов показало, что она не только не ниже (среди преподавателей вузов бытует именно такое мнение), а даже достоверно выше, чем у контрольных испытуемых. По-видимому, это связано с благотворным влиянием спорта на здоровье. А также с тем, что систематические тренировки делают студентов более организованными, приучают ценить время и лучше его планировать. Известно, что высокая физическая подготовка способствует значительному повышению устойчивости организма к неблагоприятным условиям труда, к перегреванию и охлаждению. Если физкультурник «бюллетенит» в среднем два дня в год, то остальные – 10 дней и больше. Экономический эффект по стране от массовой физической культуры может достигнуть многих миллиардов рублей в год. Однако главный выигрыш – это, конечно, здоровье. К сожалению, в отличие от американцев и японцев мы не можем считать наш народ спортивным. По данным известного специалиста по физиологии спорта профессора А. В. Коробкова, 2/3 взрослого населения страны не занимается ни физкультурой, ни спортом. На предприятиях всего 2 – 3 процента трудящихся занимаются в спортивных секциях. Хабаровские педиатры изучили, как учащиеся четвертых – восьмых классов проводят зимние каникулы. Оказалось, что основная часть школьников сидит за чтением книг, некоторые продолжают учебу, так как в школе допустили пробелы. Многие целыми днями смотрят телевизор. На прогулку мальчики выходят в среднем на 22 минуты, девочки на 13 минут. Лишь каждый пятый школьник регулярно делает физзарядку. Еще обиднее, что только 5% процентов учителей средних школ (только 5%!) систематически занимаются физкультурой. Нужно ли после этого удивляться, что до 70 процентов детей страдают гипокинезией. У них повышено содержание холестерина в крови, учащен пульс. Установлено, что дефицит движения отражается на развитии детей. Ведь двигательные центры созревают вместе с центрами, которые ведают интеллектом. Не лучше обстоит дело и в высших учебных заведениях. По нашим данным, в медицинском институте регулярно занимаются спортом не более 5 процентов студентов и считанные преподаватели! Считается, что человек должен делать в день 10 тысяч шагов. С помощью шагомеров мы изучили двигательную активность студентов и сотрудников нашего института. Оказалось, что студенты делают в среднем 6 – 7 тысяч шагов, а преподаватели менее 5 тысяч, т. е. в 2 раза меньше, чем нужно. В каждом вузе есть кафедра физического воспитания и здоровья. В медицинских институтах, кроме того, есть кафедры гигиены, курсы лечебной физкультуры и врачебного контроля. Может быть, в храмах науки (а где же еще?), обладающих столь мощным оздоравливающим потенциалом, а главное, знанием принципов сохранения и укрепления здоровья, здоровье девушек и юношей – будущей элиты страны – если не улучшается, то хотя бы нормализуется. Обследование студентов Хабаровского медицинского института, проведенное В. В. Захарченко, показало, что от первого к шестому курсу количество здоровых уменьшается в 2 раза, а количество больных в состоянии субкомпенсации увеличивается в 4 раза. Наши многолетние обследования выявили у значительной части студентов (примерно у 10 процентов) в повседневных условиях отклонения различных функций от оптимального уровня. Конечно, проблема высокой заболеваемости населения – это проблема многоплановая. Однако не вызывает сомнений, что одной из основных причин низкой устойчивости организма студентов является недостаточная тренированность приспособительных систем организма, связанная с гипокинезией. Занятия, лекции, собрания, телевизор, чтение. Сидение на стуле вырастает в серьезную проблему. Лекторы знают, что во время перерыва подавляющая часть студентов остается на своих местах. Сидят насмерть! А ведь человек не может приспособиться к гипокинезии. При растяжении мышцы как бы подзаряжаются. Это повышает общий тонус организма. Если мышцы не работают, то в организме появляется «застойное болото». Нельзя часами сидеть за письменным столом, на собраниях или на просмотрах двухсерийных фильмов. А ведь у нас на собраниях, на конференциях и съездах перерывы в лучшем случае делают через 1,5 часа сидения. Даже на заседаниях ученого совета медицинского института. Все знают, что этого делать нельзя, и … делают. Хорошие стихи посвятил Павел Хмара известному нашему хирургу, неустанному пропагандисту физической активности академику Н. М. Амосову:
Покой? Он не знает, что это такое, И нам проповедует принцип такой: Чем раньше откажешься ты от покоя, Тем позже отправят тебя на покой.
Date: 2015-09-24; view: 321; Нарушение авторских прав |