Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
ВВЕДЕНИЕ. Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образованияСтр 1 из 6Следующая ⇒ Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования Российская академия народного хозяйства И государственной службы при Президенте Российской Федерации» Сосновоборский филиал РАНХиГС
КУРСОВАЯ РАБОТА на тему: ФОРМИРОВАНИЕ И РОЛЬ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ РАЗВИТИЯ РЫНКА
г. Сосновый Бор 2014 год СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………….3 ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ МАЛОГО ИННОВАЦИОННОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА……………8 1.1. Особенность формирования малого предпринимательства в современных условиях развития рынка …………………………………………………….8 1.2. Экономическая среда как объективная предпосылка формирования в развитие малого инновационного предпринимательства …………………17 1.3. Государственная политика развития и поддержки малого инновационного предпринимательства в России ………………………24 ГЛАВА 2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УПРАВЛЕНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «НИКА»…………………………………………………………………………33 2.1.Анализ показателей в управлении деятельностью малого инновационного предприятия…………………………………………………………………….33 2.2.Анализ и оценка управления инновационной деятельности малого предприятия на примере ООО «Ника»……………………………………….39 ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………….44 СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………….46
ВВЕДЕНИЕ
Инновационные процессы предпринимательства и формирование инновационного потенциала малого предпринимательства особенно в высокотехнологичной сфере в условиях рынка по своим условиям представляет ту сферу деятельности, в которой взаимосвязь знания из различных областей науки и техники уникальна. Именно создание инновационных экономических механизмов, нацеленных на освоение новшеств, смогут решить стратегические задачи увеличения валового внутреннего продукта (ВВП), а определенность и стабильность в создание эффективной и социально- ориентированной экономики может стать ведущим фактор экономического роста и национальной конкурентоспособности страны. Согласно Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 г.[1], превращение инноваций в ведущий фактор развития малого и среднего предпринимательства, стабильность в создание социально- ориентированной экономики страны именно и состоит в подходе системного решения поставленных задач: 1. Перехода российской экономики от экспортно-сырьевой к развитию инновационной на социально-ориентированный тип, позволяя при этом расширить не только конкурентный потенциал российской экономики и вывести ее за счет преимуществ в науке, образовании, технологических новаций, на новый конкурентноспособный уровень, но и включить механизмы эффективности экономического роста. 2. Сформировать инновационность российской экономики в ведущий фактор экономического роста, в котором источником высоких доходов станет производство новых технологий и инноваций. Объективная предпосылка инновационного развития малого предпринимательства как социально-ориентированный тип экономического развития экономики РФ имеет ряд количественных и качественных характеристик: · необходимость модернизации традиционных секторов российской экономики, а это нефтегазовой, сырьевой, аграрный сектор, увеличение объема продукции этих отраслей, которые должны быть ведущими секторами производства валового внутреннего продукта (ВВП). · развитие и формирование инноваций как ведущий фактор экономического роста во всех секторах российской экономики, т.е. повышение эффективности производительности в секторах, которые определяют экономическую конкурентоспособность, в 4 - 6 раз и уменьшение энергоемкости в 1,7 - 1,9 раза. Увеличение до 50 – 60 % доли промышленных предприятий (организаций), осуществляющих технологические инновации, а доля инновационной продукции в объеме выпуска должна возрасти до 25 - 35 %[2]. А значит и дальнейшее развитие малого предпринимательства на основе инновационного подхода позволит не только комплексно решать задачи эффективности его развития в условиях глобальной конкуренции рыночной экономики, но и достичь того уровня показателей эффективности, которые определяют ее специализацию в мировой системе хозяйствования, позволяя максимально реализовать конкурентные преимущества. Тот уровень современного инновационного малого предпринимательства в экономике России, который сложился в настоящее время свидетельствует о наличии проблем в его функционировании, которые возникли из-за необходимости восстановления научно-технического потенциала, еще не до конца сформировавшейся материально-технической научно-технической базы, т.е. все то, что требует значительного времени. Актуальность исследуемой проблемы роли инновационных предприятий малого бизнеса в условиях рыночной экономики и необходимость ее дальнейшего исследования этой проблемы и послужило основанием для выбора темы курсовой работы. Проблемы формирование инновационного потенциала малого предпринимательства в условиях рынка, а также роль инновационных предприятий малого бизнеса в условиях рыночной экономики и организация в управление малыми и средними предприятиями исследовались в экономической и научной литературе на протяжении долгого времени. Основные базовые теоретические основы развития малого предпринимательства на основе инновационного подхода были разработаны Й.Шумпетером[3], в исследованиях которого экономическая среда как объективная предпосылка инновационного развития малого предпринимательства и инновационность показаны и рассматриваются как системный фактор экономического роста и развития, развитие предпринимательства является неотъемлемым в структуре общественного воспроизводственного процесса, а проводником инноваций в социально-экономическую среду является предприниматель, как наиболее эффективная форма инициативности деятельности. Экономическая природа новаций и механизм их применения в процессе производства исследованы в трудах А.Смита, Г. Саймона. Д.Риккардо, М. Фридмана, Кейнса, Дж.Ст.Милля, А.Маршалла, Ф. Хайека. В отечественной и мировой экономической науке работы Б Ансоффа., В. Афанасьева, В Бочарова, С.В Валдайцева., О Виханского, Л.П.Гончаренко, П.Друкера, М.Г., Лапусты, М.Портера и др., были посвящены проблемам перехода к инновационной экономики и роли малого предпринимательства, а также механизмам саморазвития малого предпринимательства в обеспечении экономического развития, что является основной линией исследования темы дипломной работы. Однако вопросы переоценки инновационности роли малого предпринимательства в управление рыночным поведением; анализ инновационного развития малого предпринимательства как фактора, обеспечивающего экономический рост; перспективы саморазвития инновационного малого предпринимательства, недостаток внимания к выявлению ключевых факторов, обусловливающих развитие сектора инновационного малого предпринимательства требует дальнейшего изучения. Целью проводимого исследования является: совершенствование управлением малого инновационного предпринимательства и его дальнейшего развития в условиях рыночной экономики. Для достижения цели проводимого исследования было необходимо решить следующие задачи: · рассмотреть особенность формирования малого предпринимательства в современных условиях развития рынка · исследовать экономическую среду формирования в развитие малого инновационного предпринимательства · проанализировать государственную политику развития и поддержки малого инновационного предпринимательства в России · исследовать систему показателей оценки эффективности организации управления на малых предприятиях · проанализировать и дать оценку управления инновационной деятельности малого предприятия на примере ООО «Ника» Объектом исследования является: ООО «Ника». Предметом исследования являются организационные и экономические отношения, возникающие в процессе формирования инновационного потенциала малого предпринимательства в высокотехнологичной сфере. Теоретической базой исследования работы являются системность в подходе оценки состояния и развития инновационности малого бизнеса, а также научные труды зарубежных и российских исследователей, посвящённые проблемам формирования инфраструктуры поддержки малого предпринимательства в инновационной сфере. В процессе исследования использовались методы системного анализа экономических процессов, а также методов группировки и сравнения, факторного анализа, экспертные оценки. Информационной базой исследования послужили публикуемые данные о состояние развития малого предпринимательства на основе инновационного подхода, которые содержатся в официальных информационных, нормативных и других материалах Федеральной службы государственной статистики, а также в научных изданиях и материалах исследующих данную проблему. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка литературы.
|