Главная Случайная страница



Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника







Выучить потешки, отработав произношение звуков [Л], [J]





Ёжик Ермошка

Сидел у окошка,

Булку жевал,

Песню напевал.

Мила мыла ежевику,

Угощала ею Вику.

 

Вика ягоды хвалила И «спасибо» говорила.

Баю-бай, баю-бай,

Ты, собачка, не лай,

Белолапа, не скули,

Мою Яну не буди.

Темна ноченька — не спится,

Моя Яночка боится.

Ты, собачка, не лай,

Мою Яну не пугай!

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Л], [J].

НА ПЛОТУ

v Светит яркое солнышко, по небу плывут облака, поют птицы. Володя и Яша плывут на плоту. Володя ловит ершей, а Яша его рисует.

Отработав произношение звуков [Л], [J] в словах, провести подвижную игру.

ДВЕ КОЗЫ

МИМО Нас ПоехалиБегут по кругу

Две КОЗЫ С Орехами.на носочках.

Ехали ЛУЖКАМИ Меняют направление,

С ПОЛНЫМИ Мешками, идут большими шагами.

Ехали Дорожками Меняют направление,

С ПОЛНЫМИ Лукошками...бегут на носочках.

КОЗЫ, КОЗЫ, КОЗУШКИ,Останавливаются,

Козы-белоногушки! ритмично прыгают.

ЧТО Же ВЫ С ОрехамиПотягиваются.

К нам-то не заехали? Приседают.

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [PHP'MJ]

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Р], [Р'], [J].

ра-ря-я ря-ра-я ра-я-ря

 

ро-рё-ё рё-ро-ё ро-ё-рё

 

 

Ру-рю-ю рю-ру-ю ру-ю –рю

Рэ – ре – е ре-рэ-е рэ-е-ре

Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Р'], [J].

як — рак ежи – рожи юбка - рубка

Яна – рана еноты – работа южный – наружный

Яма – рама ёж – рожь юлить -рулить

Ясли – росли ели – смотрели

 

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Р], [Р'], [J].

Юра ел ягоды и увидел радугу. Ёж побежал в рожь. У Яны на пальце рана. Рак живёт в реке, а як пасётся у реки. Еноты делают свою работу — роют нору. Юра собирает ежевику. Юля варит варенье из яблок. Яша рисует ежа. Юнга — юный моряк.

* Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Р'], [Л], [Л'], [J].

ПОД ЯБЛОНЕЙ

(иллюстрация 40)

Яна и Яша ели яблоки под яблоней. Вдруг из-под лейки выскочила ящерица. «Ой, я боюсь!» — вскрикнула Яна и уронила яблоко. Ящерица юркнула в ямку под яблоней. «Ящерица тоже боится»,— засмеялся Яша.



Отработав произношение звука [Р], [Р'], [Л], [Л'], [J] в словах, провести подвижную игру.

ЯБЛОНЯ

 

Дети идут по кругу, взявшись за руки, в центре круга стоит водящий. Останавливаются, на каждую строчку загибают по одному пальчику, водящий отрицательно качает головой Пожимают плечами

— Яблоня! Яблоня!

Где же твои яблоки?

Заморозил их мороз?

Или ветер их унёс?

Или молния спалила?

Или градом их побило?

Или птицы поклевали?

Куда они пропали?

 

 

— Не морозил их мороз, Опять загибают до одному пальчику.

И не ветер их унёс,

Не спалило их огнём,

Града не было с дождём,

Птицы их не поклевали.

Дети оборвали! Разбегаются, водящий бежит за ними, «пятнает».

(югославская песенка)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Богомолова А. И. Нарушение произношения у детей. М., 1979.

Генинг М. Г., Герман Н.А. Воспитание у дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1976.

Избранные пословицы и поговорки русского народа. / Под ред. А. А. Прокофьева М., 1957.

Ковшиков В. А. Исправление нарушений различения звуков. СПб., 1995.

Ковшиков В. А* Материалы для выявления и коррекции нарушений произношения звуков. СПб., 1994.

Логопедия. / Под ред. проф. Л. С. Волковой М., 1989. s

Максаков А. И. Правильно ли говорит ваш ребёнок. М., 1982.

Основы теории и практики логопедии. / Под ред. Р. Е. Л евиной М., 1969.

Правдина О. В. Логопедия. М., 1973.

Pay E. Ф. Исправление недостатков произношения у школьников. М., 1980.

Русские пословицы и поговорки. / Под ред. В. К. Соколова М., 1969.

Словарь русских пословиц и поговорок / Сост. В. П. Жуков М., 1967.

Успенская Л. П., Успенский Й.Б. Учитесь правильно говорить. М., 1993.

Ушинский К. Д. Детям М., 1978.


 

Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М., 1981.

Хватцев М.Е. Логопедия. М., 1959.

Хрестоматия для маленьких. / Сост. И. С. Желтиков М., 1971.

Хрестоматия по детской литературе. / Сост. А. Л. Табенки-

на, М. К. Боголюбская М., Чёрная курица. Сказки русских писателей, М., 1984. Задушевное слово. СПб., 1901—1903.

 

 

Оглавление

От автора.................................................................................... 3

Автоматизация и дифференциация

свистящих звуков............................................................ .......... 6

Автоматизация и дифференциация

шипящих звуков....................................................................... 30

Дифференциация свистящих

и шипящих звуков.................................................................... 40

Автоматизация и дифференциация аффрикат................. 50

Дифференциация свистящих,

шипящих и аффрикат............................................................. 69



Автоматизация и дифференциация

сонорных звуков,..................................................................... 73

Автоматизация и дифференциация

йотированных звуков............................................................ 103

 

 








Date: 2015-09-24; view: 505; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2021 year. (0.009 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию