Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать неотразимый комплимент Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?

Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПОТЕШКАХ, РАССКАЗАХ, ПОДВИЖНЫХ ИГРАХ





Выучить потешки, отработав произношение звука [Р].

Барашеньки -Крутороженьки

По горам гуляют,

В дудочку играют,

Раю развлекают.

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу.

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу.

Шёл Егор через двор.

Нёс Егор с собой топор. Шёл Егор чинить забор.

Проговаривать скороговорку, чётко произнося звук [Р].

Под крутой горкой —

Сырок с красной коркой.

Сорок сорок в короткий срок Съели сырок.

Выучить двустишье, отработав произношение звука [Р].

Рыжий Ромка очень рад —

У него родился брат.

Отгадать и выучить загадку, отработав произношение звука [Р] в словах.

Чёрный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (грач)

Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р].

Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду».

_ (по Л.Толстому

89

КРОТ

У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан.

Отработав произношение звука [Р]в словах, провести подвижные игры.

ЗАЯЦ ЕГОРКА

Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись за руки, в

 

Свалился в озерко. центре на корточках сидит один ребёнок

 

Бегите под горку!

 

Спасайте Егорку Дети подбегают к нему и помогают встать

 

ИГРА В СТАДО

Мы вчера играли в стадо, Идут по кругу, взявшись за руки

Останавливаются, делают «коготки». Делают «рожки». Встают на четвереньки. Опять идут по кругу.

И рычать нам было надо.

Мы рычали: «Р-р-р»

И мычали: «My»,

По-собачьи лаяли: «Гав».

Не слыхали замечаний

Нины Николаевны.

А она сказала строго:

ЧТО За ШУМ ТАКОЙ у Вас?(Слова логопеда.)

Останавливаются. Качают головой. Загибают пальцы. Встают на четвереньки, потом делают «рожки». Идут по кругу. (Слова логопеда.)

Я детей видала много —



Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ:

— Никаких детей тут нет! Мы не Ромы и не Вовы — Мы собаки и коровы!

— А она в ответ:

— Да что вы?

Ладно, если вы коровы, (Слова логопеда.)

— Я тогда — пастух.

— И прошу иметь в виду:

— Я коров домой веду.

(А.Барто)

У КОТА-ВОРКОТА

Дети парами выстраиваются друг за другом, держат руки «воротами».

У кота-воркота

Не закрыты ворота.

Не закрыты ворота

Один человек проходит через все ворота и разбивает последнюю пару и т. д.

Для честного народа.

Проходи, народ,

В огород.

 

ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р]-[Л]

яр-ял ёр-ёл юр-юл ир-ил ер-ел  

Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Р], [Л]

ра-ла ар-ал

ро-ло ор-ол

РУ-лу ур-ул

ры-лы ыр-ыл

рэ-лэ эр-эл

Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Л].

рак — лак Мара — мала

рама — лама работа — лопата

рана — Лана пора — спала

рожа — ложа краб — клад

рожки — ложки пруд — плут

роза — лоза крот-клоп

Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Л].

 

Брала, врала, громыхала, дразнила, Ермолай, заработала, играла, Клара, кларнет, крокодил, крыло, коралл, Лара, мар: мелад, нравилась, орлы, проворонила, повернула, порвала, рыла, рыболов, свернула, тронула, уронила, формула, Фрол, хлор, царапнула.

Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Р], [Л].

Володя — рыболов. Ира ела мармелад. Кораллы на морском дне. Лара играла на кларнете. Крокодил зарылся в ил. У орла два крыла. Алла выросла. Клара собирала морошку. Мила подружилась с Ромой. Тамара написала формулу.

 

Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звуки [Р], [Л].

Проворонила ворона воронёнка.

Карл у Клары украл кораллы.

А Клара у Карла украла кларнет.

Крокодил зарылся в ил, Спать собрался крокодил.

Выучить потешки, отработав произношение звуков [Р], [Л].

Сорока-белобока
Печку топила,
Кашу варила.

На порог скакала, Гостей созывала.

Солнышко,

Колоколнышко,

Ты пораньше взойди,

Нас пораньше разбуди,

Радуга-дуга

Не давай дождя!

Давай солнышка —

Колоколнышка!

Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Л].

РЫБОЛОВ

Рома — рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Нако
пал червей, сменил поплавок и грузило на удочке. На пруду
Рома забрался под куст ракиты и забросил удочку. Сначала
Роме попался карп, потом — пара карасей, потом голавль.
Удачная рыбалка!

В САДУ

Лара работала в саду. Она пропалывала клумбу. На клумбе жёлтые георгины и голубые астры, белый горошек и светло-оранжевая настурция. Лара закончит прополку, подметёт дорожки метлой и пойдёт играть с Милой.

 

92.

Отработав произношение звуков [Р], [Л]в словах, провести подвижную игру.

 

КЛЕН

За окном сосулька тает, Дети стоят лицом в центр круга, 4 прыжка на

Ветер тучи рвёт в клочки. носочках, руки на поясе

Разжимает, разжимает Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо,



Клён тугие кулачки. влево-вправо

Прислонился он к окошку. Руки перед грудью, локти опущены вниз;

И, едва растает снег, медленно разжимают кулачки

Мне зелёную ладошку 4 прыжка.

Клён протянет раньше всех. Наклоны. Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки — рукопожатие.

Отработав произношение звуков [Р], [Л] в словах, провести пальчиковую гимнастику.

 

РЫБКА

Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывёт рыбка. Грозят пальчиком. Медленно сближают ладони. Снова изображают, как плывёт рыбка. Делают хватательное движение обеими руками.

Рыбка плавает в водице,

Рыбке весело играть.

Рыбка, рыбка, озорница,

Мы хотим тебя поймать.

Рыбка спинку изогнула

Крошку хлебную взяла.

Рыбка ХВОСТИКОМ Махнула,Снова «плывут».

Рыбка быстро уплыла(М.Клокова)

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р']






Date: 2015-09-24; view: 1935; Нарушение авторских прав

mydocx.ru - 2015-2019 year. (0.01 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию