Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Автоматизация звука [Р] в потешках, рассказах, подвижных играхВыучить потешки, отработав произношение звука [Р]. Барашеньки -Крутороженьки По горам гуляют, В дудочку играют, Раю развлекают. Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу. Сидит ворон на дубу, Он играет во трубу. Шёл Егор через двор. Нёс Егор с собой топор. Шёл Егор чинить забор. Проговаривать скороговорку, чётко произнося звук [Р]. Под крутой горкой — Сырок с красной коркой. Сорок сорок в короткий срок Съели сырок. Выучить двустишье, отработав произношение звука [Р]. Рыжий Ромка очень рад — У него родился брат. Отгадать и выучить загадку, отработав произношение звука [Р] в словах. Чёрный, проворный, Кричит «крак» — Червякам враг. (грач) Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Р]. Мальчик играл и разбил дорогую чашку. Никто не видал. Отец спросил: «Кто разбил?» Мальчику было страшно, но он сказал: «Я разбил». Отец похвалил: «Спасибо за правду». _ (по Л.Толстому 89 КРОТ У нас в огороде хозяйничает крот: прорывает ходы, портит парники с огурцами и помидорами, грызёт морковку. Даже под забором прорыл коридор. Уходи, крот, из нашего огорода, не то поставим на тебя капкан. Отработав произношение звука [Р] в словах, провести подвижные игры. ЗАЯЦ ЕГОРКА Заяц Егорка Дети бегут по кругу, взявшись за руки, в
Свалился в озерко. центре на корточках сидит один ребёнок
Бегите под горку!
Спасайте Егорку Дети подбегают к нему и помогают встать
ИГРА В СТАДО Мы вчера играли в стадо, Идут по кругу, взявшись за руки
И рычать нам было надо. Мы рычали: «Р-р-р» И мычали: «My», По-собачьи лаяли: «Гав». Не слыхали замечаний Нины Николаевны. А она сказала строго: — ЧТО За ШУМ ТАКОЙ у Вас? (Слова логопеда.)
Я детей видала много — Таких вижу в первый раз. Мы сказали ей в ответ: — Никаких детей тут нет! Мы не Ромы и не Вовы — Мы собаки и коровы! — А она в ответ: — Да что вы? Ладно, если вы коровы, (Слова логопеда.) — Я тогда — пастух. — И прошу иметь в виду: — Я коров домой веду. (А.Барто) У КОТА-ВОРКОТА
У кота-воркота Не закрыты ворота. Не закрыты ворота
Для честного народа. Проходи, народ, В огород.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Р]-[Л]
Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Р], [Л] ра-ла ар-ал ро-ло ор-ол РУ-лу ур-ул ры-лы ыр-ыл рэ-лэ эр-эл Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Л]. рак — лак Мара — мала рама — лама работа — лопата рана — Лана пора — спала рожа — ложа краб — клад рожки — ложки пруд — плут роза — лоза крот-клоп Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Р], [Л].
Брала, врала, громыхала, дразнила, Ермолай, заработала, играла, Клара, кларнет, крокодил, крыло, коралл, Лара, мар: мелад, нравилась, орлы, проворонила, повернула, порвала, рыла, рыболов, свернула, тронула, уронила, формула, Фрол, хлор, царапнула. Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Р], [Л]. Володя — рыболов. Ира ела мармелад. Кораллы на морском дне. Лара играла на кларнете. Крокодил зарылся в ил. У орла два крыла. Алла выросла. Клара собирала морошку. Мила подружилась с Ромой. Тамара написала формулу.
Проговаривать чистоговорки, чётко произнося звуки [Р], [Л]. Проворонила ворона воронёнка. Карл у Клары украл кораллы. А Клара у Карла украла кларнет. Крокодил зарылся в ил, Спать собрался крокодил. Выучить потешки, отработав произношение звуков [Р], [Л]. Сорока-белобока На порог скакала, Гостей созывала. Солнышко, Колоколнышко, Ты пораньше взойди, Нас пораньше разбуди, Радуга-дуга Не давай дождя! Давай солнышка — Колоколнышка! Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Р], [Л]. РЫБОЛОВ Рома — рыболов. Рано утром он собрался на рыбалку. Нако В САДУ Лара работала в саду. Она пропалывала клумбу. На клумбе жёлтые георгины и голубые астры, белый горошек и светло-оранжевая настурция. Лара закончит прополку, подметёт дорожки метлой и пойдёт играть с Милой.
92. Отработав произношение звуков [Р], [Л] в словах, провести подвижную игру.
КЛЕН За окном сосулька тает, Дети стоят лицом в центр круга, 4 прыжка на Ветер тучи рвёт в клочки. но сочках, руки на поясе Разжимает, разжимает Руки вверх; наклоны туловища влево-вправо, Клён тугие кулачки. влево-вправо Прислонился он к окошку. Руки перед грудью, локти опущены вниз; И, едва растает снег, медленно разжимают кулачки Мне зелёную ладошку 4 прыжка. Клён протянет раньше всех. Наклоны. Поворачиваются лицом друг к другу, протягивают друг другу правые руки — рукопожатие. Отработав произношение звуков [Р], [Л] в словах, провести пальчиковую гимнастику.
РЫБКА
Рыбка плавает в водице, Рыбке весело играть. Рыбка, рыбка, озорница, Мы хотим тебя поймать. Рыбка спинку изогнула Крошку хлебную взяла. Рыбка ХВОСТИКОМ Махнула, Снова «плывут». Рыбка быстро уплыла (М.Клокова) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р']
|