Подготовить пересказ, отработав произношение звука [Л']
ЛЯЛЯ
Ляля маленькая. Она лежит в пелёнках. Лиза и Лида катали Лялю в коляске, а потом поставили коляску под клён. Они отгоняли от Ляли мотыльков. Пусть маленькая Ляля спит.
АЛЁНА И ПОЛЯ
(иллюстрация 29)
Алёна и Поля ходили в поликлинику к окулисту. Потом они гуляли на поляне у поликлиники и плели венки из лютиков. После они зашли в магазин и купили хлеб, вафли, сливки и лимоны.
ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ [Л]-[Л']
Проговаривать слоги, чётко произнося звуки [Л], [Л']
ла-ля ля-ла ла-ля-ла
лы-ли ли-лы лы-ли-лы
ло-лё лё-ло лё-ло-лё
лу-лю лю-лу лю-лу-лю
Проговаривать слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
лак—ляг лодка — Лёвка
лампа — лямка. лук — люк
лыко — липа тол — толь
лысый — лисий мел — мель
Проговаривать слоги и слова, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
ла-ля-ла — Дядя и пчела лы-ли-лы — лилии
ло-лё-ло — Лёва и седло лу-лю-лу — люстра
Проговаривать предложения, чётко произнося звуки [Л], [Л'].
Лёва катался в лодке. Клава любит лимонад. Мила поливает лук. Володя белит потолок. Пчела села на лилию. Михаил пошёл на пляж. Луша, сажала левкои на балконе» Лена пила компот из яблок и слив. Алина качалась на качелях. Лев охотился в джунглях.
Отработав произношение звуков [Л], [Л']в словах, проговаривать двустишия.
Лук Алёнка поливала, Поскользнулась и упала.
На лугу гуляла Лина,
Там малина и калина.
Выучить потешку, отработав произношение звуков [Л], [Л'].
Совушка-сова,
Большая голова,
На пеньке сидела, Головой вертела. Совушка-совушка, Большая головушка,
Где ты живала?
Где ты бывала? — Живала я, совушка, Большая головушка,
В тёмных лесищах,
В глубоких дуплищах.
Выучить стихотворение, отработав произношение звуков [Л] [Л'].
ЦЫПЛЁНОК И МОТЫЛЁК
Цыплёнок клювом мотылька Поймать пытается.
Пока Он мотылька хотел поймать,
Его обедать стали звать.
Когда обедать он бежал,
Он под малиною упал.
Цыплята съели весь обед,
А для него ни капли нет.
Тогда цыплёнок мотылька
Поймал и съел. И сыт пока!
ЛЕТНИЙ ДЕНЬ
Оля люпин поливает из лейки,
Лена и Люда сидят на скамейке, Лёля малиной их всех угостит,
В небе весёлое солнце блестит.
Подготовить пересказ, отработав произношение звуков [Л], [Л'].
НА ФЕСТИВАЛЕ
(иллюстрация 30)
Алик и Илья ходили на фестиваль мультфильмов. Мальчики увидели мультфильмы про кота Леопольда, Белоснежку, Золушку, Щелкунчика, оленёнка Бэмби. На фестивале было весело. Мальчики смеялись от души.
НА ЗАЛИВЕ
(иллюстрация 31)
Лена и Илья катались на лодке по заливу. Илья работал вёслами, а Лена сидела и напевала весёлую мелодию. Вдалеке она увидела на волнах белые лилии. Илья повёл лодку к лилиям. Лена наклонилась за лилией и упала в воду. Она испугалась и стала тонуть, Илья схватил Лену за платье и втащил в лодку. «Не шал и на воде, Лена»,— сказал Илья.
Отработав произношение звуков [Л], [Л'] в словах, провести подвижную игру.
.КОЗЛЁНОК
Бежит козленок маленький Бегут по кругу друг за другом. Бежит домой за маменькойМеняют направление движения.
Весь день в лесу малину ел Останавливаются лицом в центр круга, ритмич-
1 но приседают.
Весь день скакал и песни пел Выполняют ритмичные прыжки на носочках.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р]
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ-ДР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р]
дра-дры-дро-дру дры-дро-дру-дра дро-дру-дра-дры
дру-дра-дры-дро
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Драка, драный, драться. Драже, драчун, дрова, дрожать. Вёдра, выдра, пудра, эскадра. Бодрость, мудрость. __
Дрыгать, дрын.
Кадры, кедры, щедрый.
Дровни, дрозд, дрок, дроссель.
Друг, дружба, дружный дружить, другой.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В СЛОГАХ И СЛОВАХ С СОЧЕТАНИЕМ -ТР-
Проговаривать слоги, чётко произнося звук [Р].
тра-тры-тро-тру тры-тро-тру-тра тро-тру-тра-тры тру-тра-тры-тро
Проговаривать слова, чётко произнося звук [Р].
Травка, травма, трап, трасса.
Трава, трамвай, траншея, тропинка, тростник, троллейбус. Быстрая, завтра, завтрак, завтракать, стража, страна, страница, странный, странник, острая, пёстрая, штраф, шустрая. Трогать, трон, тропка, тропики, трос, трость. Метро, стройка, патрон. Трубка, труд, трудный. Трубить, трудиться. Ватрушка, петрушка, пеструшка, стружка, струна, струя.
АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Р] В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ, ВКЛЮЧАЮЩИХ СЛОВА С СОЧЕТАНИЯМИ -ДР-, -ТР-
Проговаривать предложения, чётко произнося звук [Р].
Друзья поднимаются по трапу. На стройку мы приехали в трамвае. У матроса трубка. Подруги увидели страуса. Дроз-
ды — дружные птицы. В нашей стране много кедра. Дрова лежат на траве. Ведро стоит около костра. На этой странице нарисован театр. Завтра мы поедем на метро.
Выучить скороговорки, отработав произношение звука [Р].
На дворе трава,
На траве дрова.
Не руби дрова
На траве двора.
На травке тропка, травка на тропке. Без труда не вытащишь рыбку из пруда.
Date: 2015-09-24; view: 755; Нарушение авторских прав Понравилась страница? Лайкни для друзей: |
|
|