Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Занятие 25. Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей





Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевое внимание детей.

Материал. Фланелеграф и картинки: шуба, жуки, рыба, лягушка, лодка, черепаха, щенок, репа, забор, сумка, цапля, роза; синий и зеленый кружки (по одной картинке на ребенка).

Ход занятия

Игра «Волшебные барабаны»

Воспитатель. Барабаны будут бить, пока дирижер машет палочкой. Тогда слышны части слов. Когда дирижер опускает палочку, барабаны произносят все слово целиком. Например, дирижер показывает картинку, где нарисована роза, барабаны бьют: «Ро-ро-ро»; когда палочка опустится, они стукнут: «Ро-за».

Называются слова: шу-ба, жу-ки, ры-ба, ля-гушка, че-ре-паха, ще-нок, ре-па, сум-ка, цап-ля, лод-ка, за-бор.

Первые слоги произносятся по 3 раза, затем называется все слово

Игра «Найди свой домик»

Воспитатель дает одному ребенку синий кружок, другому — зеленый, всем остальным — по одной предметной картинке, названия которых начинаются с мягкого или твердого согласного звука.

Воспитатель. Большие братцы — твердые звуки слов — будут жить в синем домике, а маленькие братцы — мягкие согласные — в зеленом домике. Посмотрите, что нарисовано у вас на картинках, подумайте, с какого звука начинается слово.

После сигнала «Найди свой домик» дети бегут в «свои» домики. Воспитатель проверяет правильность выполнения задания. Выигрывает та команда, которая допустила меньше ошибок.

Дети меняются картинками, и игра повторяется.

Занятие 26

Программное содержание. Развивать фонематический слух и речевой аппарат детей.

Материал. Мяч; предметные картинки: санки, мячик, грибы, лук, кошка, лебедь, лист, кукла, мышка, слива, ведро, лента.

Ход занятия

Упражнение «Сделай желобок»

Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 20 (для средней группы). Упражнение повторить 6-7 раз.

Упражнение «Болтушка»

Порядок выполнения упражнения изложен в конспекте занятия 12 (для средней группы).

Игра«Назови звук» (с мячом в кругу)

Воспитатель называет слово с выделением любого согласного звука, ребенок, которому брошен мяч, называет звук и перебрасывает мяч воспитателю.

Упражнение «Волшебные звуки»

Воспитатель. В словах есть один звук, который произносится громче и дольше всех других. Давайте находить в словах такие звуки. Послушайте, как я назову этот предмет (указывает на санки): сааанки. Какой звук я произносила долго? («А».) Послушайте и назовите тот звук, который я дольше буду произносить в слове «грибы» — грибыыы («ы») и в слове «Лууук» («у»).

Теперь вы будете называть предметы и находить такие звуки (мячик — «а», кошка — «о», лебедь — «э», лист — «и», лягушка — «у», кукла — «у», мышка — «ы», слива — «и», рыба — «ы», ведро — «о», лента — «э»).

Ребенок называет предмет, затем — с помощью воспитателя и самостоятельно— называет ударный гласный звук.

Date: 2015-09-24; view: 307; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию