Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Ступени положительного воздействия
Цель заключается в том, чтобы как можно эффективнее провести каждый разговор, каждую встречу с другим человеком. При разговоре с сотрудником целью является заинтересовать его новым дополнительным заданием, а не просто приказать его выполнить. При разговоре с вышестоящим руководителем цель – убедить его в том, что изменить состояние застоя в сбыте можно при помощи хорошо продуманной стратегии, а не безропотно пожимая плечами. В разговоре с дочерью цель – попытаться изменить её настрой по отношению к учителям, а не обратить её упрямство ещё и против родителей. Цель мимолетного разговора с соседом – выразить своё доброжелательное к нему отношение. Цель разговора с партнёром по браку – сообщить о своих делах и проблемах и показать свой интерес к его делам, вместо того чтобы дать понять, что тебе это «до лампочки». При любом разговоре перед вашим мысленным взором должна возникать очень чёткая надпись: «Чего я хочу добиться этим разговором?» Когда люди не задаются таким вопросом, они слишком долго болтают, уклоняются от темы разговора, при этом по существу говорят мало. Незаурядные личности при ведении беседы, разговоре по телефону, публичном выступлении контролируют ситуацию исходя из пяти ступеней влияния. 1. Расположить собеседника к себе, выказывая симпатию. 2. Заинтересовать собеседника, излагая нечто полезное для него и внося предложения. 3. Убедить собеседника вескими основаниями и сильными аргументами. 4. Воздействовать на собеседника путём мотивации. 5. Завоевать доверие собеседника, излагая достоверную информацию. Действуя по этой схеме, вы убедитесь в правиле 11-го закона мышления. С помощью этих пяти факторов при любом разговоре вы привлечёте больше внимания, получите больше информации, достигнете больших успехов. И таким образом одолеете важнейшие ступени по пути к становлению личности. Незаурядные личности убеждают благодаря харизме вместо жесткости, интересу вместо отстранения, любви вместо доминирования. ИСКУССТВО ВЛИЯНИЯ НА САМОГО СЕБЯ «Ничто не меняется, кроме нас». Под влиянием того, что меняемся мы, меняется, конечно, и окружающий нас мир. Однако начало всех перемен всё-таки следует искать в нас самих. К счастью, ещё встречается много благополучных и удачливых людей. Но ни благополучные, ни несчастливые не задаются вопросом, почему одни счастливы, а другие несчастны. Большинство людей слишком легкомысленно полагаются на случайность и везение. И исходя из этого проводят жизнь в ожидании счастливого случая. Но прежде чем обратиться к практическому рассмотрению вопроса, вы должны подробно ознакомиться с тем механизмом, который всех нас направляет и руководит вами, и разобраться в нём. Не воля, а знания делают вас свободными. Наша жизнь состоит из процессов взаимного влияния. И это влияние начинается в момент зачатия. Глаза, цвет волос, рот, склад ума и многое другое мы наследуем от своих родителей. Но вот после девятимесячного развития в утробе матери младенец, как говорится, «увидел свет божий». Разумеется, ему нужно крепнуть и развиваться, расти дальше, учиться и раскрывать себя. Понятие «раскрывать себя» при этом особенно важно. Если мы будем понимать его буквально, то раскрыть можно только то, что прежде было скрыто. Вся жизнь должна быть процессом раскрытия от одного уровня к другому. Что получает младенец на всю жизнь: тело, мозг, нервную систему, органы чувств, врождённое первобытное знание и совершенно незаполненную память. Все мы при рождении – владельцы почти совершенно пустого запоминающего устройства, которое развивается в нашу память, в наш природный персональный архив. Мозг маленького ребёнка становится приемником сложившихся суждений. Он не способен пока ни к чему другому, как вбирать в себя всю поступающую информацию, накапливать её, разумеется, совершенно бессознательно, без какого-либо личного участия, без возможности выбора, так как он ещё не может решить, что правильно, а что неправильно, что хорошо, а что плохо, что служит созиданию, а что – разрушению. Он не хочет, но он должен принять и сохранить всю информацию об окружающем мире. Именно в первые годы жизни прокладываются те рельсы, по которым будет катиться поезд жизни. Таким образом, содержимое нашего мозга запрограммировано пережитым с момента рождения. Осознание этою факта очень важно для родителей, которые хотели бы усыновить маленького ребёнка. Хотя ребёнок и наследует от родителей мозг, но он не приобретает вместе с ним образец поведения. И то, как сформируется приёмный ребёнок и его подсознание, зависит от его воспитателей. Из множества впечатлений, переживаний, жизненного опыта складывается подсознание, формируются привычки, характер, взгляды и установки – сумма позитивных и негативных впечатлений от рождения до настоящей минуты. Чтобы понять самого себя, очень важно знать, что фиксируется у нас и как мы формируемся: сначала под влиянием родителей, родных и знакомых, потом детского сада и школы, разных учителей. Позднее на нас влияют друзья, партнёры, коллеги, начальники и все окружающие нас люди. А сегодня влияют ещё и средства массовой информации: радио, пресса, телевидение. Вы ясно видите: вся жизнь – это взаимное влияние, потому что и вы тоже оказываете влияние на своё окружение. Как лучше всего это делать, учит нас риторика древних греков. Это искусство воздействия на других, однако сознательное определение своего жизненного пути предполагает также оказание воздействия на самого себя. Каждый из нас является частью целого. И несёт ответственность за себя и за своё дело в жизни. Биолог, д-р Фредерик Вестер подтвердил этот основной вывод в своей книге «Мир, структурная система». Все находится во взаимосвязи и контакте. Отсюда для нас вытекают две практических возможности. Первая – мы изменяем наших ближних и доминируем над ними, становимся в прямом смысле этого слова надсмотрщиками; действуя таким образом, мы становимся все более нелюбимыми, причём до такой степени, что уже не можем больше и сами себя выносить. 70 % руководящих кадров идёт этим путём. Успехов они добиваются, приобретая синяки на локтях. Для философски мыслящего человека существует и другой обходной путь: он работает над собой, своей личностью и исходящим от него излучением. Он живёт и действует с сознанием: «Ничто не меняется, кроме меня самого». В структурной системе мы воспринимаем этот процесс как свои успехи. Благодаря нашему позитивному воздействию на окружающий мир и возникающей положительной обратной связи образуются новые положительные цепочки. Вы бросаете в воду камень, на поверхности воды образуются круги, которые становятся все больше и спустя некоторое время возвращаются к своему источнику. При рождении мы наследуем от родителей пять органов чувств. Их задача – принимать всю информацию из внешнего мира в наш внутренний мир. Только благодаря информации, переданной нам органами чувств, у нас формируется картина внешнего мира. В этом процессе два органа чувств играют главную роль: зрение и слух. Из двух этих информационных каналов важнейшим является ухо. Наше мышление, действия, весь наш жизненный путь зависят от накопленной в прошлом положительной и отрицательной информации, которую мы воспринимали как осознанно, так и неосознанно. Однако мы свободны в выборе информации, которую мы хотим накопить в настоящее время или в будущем. Нам знакомо выражение Архимеда: «Дайте мне точку опоры, и я переверну весь мир». Эта точка опоры – начало пути к ещё большей свободе и к самостоятельно избранному будущему. Наш мозг в состоянии вырабатывать мысли, которые представляют собой огромный силовой потенциал. Это энергия, способная многое сдвинуть и изменить. Чем интенсивнее мысль, тем больше энергия, способствующая формированию будущего. Страх – это тоже мысль, надежда – тоже. Существуют пропитанные ненавистью, воинственные, ориентирующие на разрушение мысли. Но существуют и созидательные, оптимистичные и обнадеживающие мысли. Чем глубже, настойчивее мысли, тем больше энергия сдвига. Сознательное активное самовнушение – это последовательный метод использования сил и способностей подсознания и направления их по своему желанию. Активное программирование освобождает нас от негативных переживаний прошлого. Так как вера может горы свернуть, каждому устремленному вперед человеку необходимо обрести неколебимую веру в себя, свои возможности, своё будущее с помощью программирования «Я могу, потому что хочу». Я твердо решил придать своей жизни смысл и ценность, так как я знаю, чего я хочу. У меня сильная воля, и я умею хорошо концентрироваться. Почему же я не должен достичь большего, чем доверяют мне другие? Я только должен верить в себя, тогда во мне проснутся силы, и все станет для меня легко. Я счастлив, потому что я знаю, я могу, если захочу. В результате регулярных повторений программирование обретает огромную силу. Как и в любой другой области, здесь справедливо правило: чем больше человек чем-либо активно занимается, тем больше его успех. Чем с большей самоотдачей мы упражняемся, тем глубже оседает в нас программа. Она находит в глубине нашей души сильный отклик. Мы преодолеваем свою неповоротливость и побуждаем себя к росту. Мы расстаемся со своими дурными привычками. Мы растем, раскрываем свои способности, наша личность стабилизируется. Мы обретаем духовную свободу. Слова – это выражение воли. В нашем подсознании они оставляют глубокий отпечаток. Поэтому произнесенная программа – действенное средство, с помощью которого мы можем преобразить, все негативное: неуверенность в уверенность, нервозное состояние в сосредоточенное. Мы должны учиться мобилизовывать огромные резервы силы воли, ума и здоровья. Особенно большую пользу программирование приносит именно при болезнях, затруднительных положениях и неудачах. Оно направляет внимание человека с болезни на выздоровление, с провалов на удачный исход. В нас начинает действовать внутренний врач. В трудных жизненных ситуациях, как правило, одни и те же мрачные мысли вертятся в голове. Как заигранная пластинка. В таких тяжелых случаях помогут вовсе не таблетки, а активное динамичное программирование! Чтобы пояснить его позитивное воздействие, приведу слова Махатмы Ганди: «Программирование – это посох и опора в нашей жизни. Оно помогает нам пройти через любые тяжкие испытания. Повторяют не ради самого повторения, а в целях очищения. Это помощь нашим усилиям. Постоянное повторение не является бессмысленным, потому что каждое повторение влечёт за собой появление нового смысла. Каждое повторение приближает нас все больше к нашему идеалу!» Только благодаря постоянному повторению получаем мы доступ к своим собственным глубоко запрятанным силам. Программирование – это упражнение на концентрацию. Мы преодолеваем свою внутреннюю тревогу, которая приводит к стрессу и перенапряжению. Динамично и активно произнесенная программа ведёт к овладению духом. В результате нерешительности и колебаний мы растрачиваем понапрасну много жизненных сил, потому что в мыслях кидаемся от одного к другому и никак не можем принять определённое решение. Таким образом наши силы используются неэффективно. Мы должны постепенно укреплять и тренировать свою волю. Сила, которая при этом освобождается в нас, оказывается ключом к осознанной уверенной жизни. Поэтому проявим особую тщательность при выборе подходящей именно для нас программы. Если вы уже выбрали для себя определённую программу или разработали её сами, то вы должны последовательно и неуклонно работать над собой. Успех гарантируют только терпение и повторение. Дерево, которое часто пересаживают, не может пустить глубоко корни. Если человек то и дело меняет свою программу, то он становится похож на крестьянина, который в поисках подземных вод роет колодцы в десяти различных местах. Разумеется, чтобы дала плоды какая-нибудь определённая программа, требуется некоторое время. Поэтому не следует разочаровываться, если после первых упражнений мы не испытаем восторга или не добьёмся сразу же успеха. Все равно настанет миг, когда мы увидим результаты изменений, произошедших в нашей жизни. Программирование – это нечто большее, чем позитивные изречения. Это сила! Сначала оно воздействует только на поверхность нашего сознания, но когда мы его регулярно с неослабевающим воодушевлением повторяем, оно достигает источника наших внутренних сил и способностей. Скрытые внутри нас силы благодаря активному программированию освобождаются и укрепляются. Так что же должна собой представлять ваша ежедневная практика? Вы должны один раз в день произнести четыре раза подряд свою программу проникновенным голосом, настолько выразительно, насколько можете. Результаты упражнений и повторений проявятся, даже если вы в это не верите. Будут активизироваться защитные силы вашего организма и гормональная система. Вы обнаружите у себя силу воли. Вы усовершенствуете свою способность концентрироваться и активизируете свою память. Вы улучшите своё произношение и артикуляцию. Вы запрограммируете своё подсознание самостоятельно в соответствии со своими целями и желаниями. Вы дадите толчок своей силе внушения. Благодаря работе над собой у вас возникает стремление к совершенствованию. Вы будете духовно расти. Вашими постоянными спутниками станут счастье и успех. Вы выработаете у себя иммунитет против несчастья и неудач. «Ты хочешь чуда, так укрепи свою веру», – говорит Гёте в «Фаусте». Если вы хотите изменить свою жизнь чудесным образом, вы должны тренироваться и оставаться верными своим намерениям. 13-й и 14-й законы мышления гласят: Постоянное повторение одной идеи превращается Вера ведёт к действию. Концентрация ведёт к успеху. Повторение ведёт к мастерству. ОТ ИДЕАЛА К РЕАЛЬНОСТИ Кто хочет в жизнь свою вовлечь некий идеал и в душе своей его лелеет и питает, тот защищен им от болей и отравы времени, (Жан Поль) Существуют желания, которые никогда не стареют. И одно из древнейших желаний человека – быть счастливым. Поэтому мы всю жизнь ищем пути, ведущие к счастью. По этой же причине мы задаем себе вопрос, как сделать, чтобы грядущий год стал прекрасным, счастливым, идеальным годом? При планировании, при продумывании нашего будущего мы не должны бежать из своего настоящего в мир иллюзий, но мы должны воспринимать наше сегодня как фундамент для завтрашнего дня. Чтобы обустроить своё завтра, главное – не добиваться целей любой ценой, а ставить такие цели, которые максимально соответствуют нашей личности, цели, которые мы вынашиваем с юности. Точно так же, как мужчина не может влюбиться в любую женщину, человек не может стремиться к любой цели. Мы должны преследовать и пытаться реализовать только ту цель, которая близка именно нам, которая отражает нашу индивидуальность. Что удручает меня уже длительное время? По какому поводу я уже давно сержусь? Письменные ответы на эти вопросы помогут вам разобраться в ваших основных проблемах и осознать их. В жизни любого человека может возникнуть критическая, иногда безнадежная ситуация, когда, несмотря на самое горячее желание, установка «Я могу сделать то, что хочу» невыполнима. В этом случае воля и чрезмерное честолюбие могут привести человека в очень напряженное состояние и сделать его ещё более несчастным. Но даже в, казалось бы, безвыходных жизненных ситуациях у человека не пропадает стремление к идеалу, к совершенству. И здесь мы прикасаемся к тому, что граничит с чудом. Даже после тяжкой автокатастрофы человека не покидает надежда, что он проживёт до восьмидесяти лет. Даже осознавая неизбежное банкротство, руководитель фирмы не оставляет намерения начать новое, приносящее прибыль производство. Даже при самой плохой успеваемости у ребёнка продолжает теплиться надежда, что когда-нибудь он станет первым. И находясь на волоске от голодной смерти, человек продолжает мечтать о жареном гусе. Выражая желания, наши мысли перешагивают границы видимой реальности. Мы проникаем в глубокие сферы нашего существа. Действенная сила желания – его власть – оказывается сильнее и больше, чем сила воли. Сила воли может направляться против нашей собственной природы. Сила желания действует всегда в согласии с нашим истинным «Я». Никто не осознал и не сформулировал этот вывод точнее, чем Гёте: Наши желания – это предчувствия тех способностей, которые таятся в нас. Предвестники того, что мы в состоянии свершить. Сила воображения представляет вне нас и в будущем то, что мы можем и что хотим. Мы испытываем страстное желание того, чем в глубине уже обладаем. Уверенный в себе человек знает свои желания и признаётся в них. Душевно чистые дети пишут записочки с пожеланиями. У них достаточно храбрости, чтобы не только задумать желание, но и изложить его письменно. Не существует ничего более личного, чем желания. Желания указывают вам путь. И реализовать свои желания – это и есть настоящий путь к успеху. Наша задача в жизни – стать личностью. Но мы вовсе не станем личностью только за счёт одного того, что вам хочется ею стать. В этом-то и кроется совершаемая многими ошибка. Личностью можно стать только стремясь к большим целям. Чтобы достигнуть этих цепей, нужно привести в действие все свои способности, а они только и превращают человека в личность. В безвоздушном пространстве не существует личности! Человек становится чем-то только через свою работу, через труд, через действие. Треть своей жизни и даже больше человек проводит в работе. Но не всякая работа является работой. Большая разница заключается в том, принуждают ли человека работать или он работает добровольно. Работает ли человек творчески или выполняет кем-то продуманное задание. Работа должна доставлять радость, огромную радость. Работа без радости может только сделать человека больным. Кто работает без радости, может получить сердечный инфаркт или язву желудка. Радость – это основной принцип жизни. Все, за что бы вы ни брались с радостью, удаётся. И вывод отсюда прост – вам нужно найти такие кровные для вас цели, которые бы доставляли вам радость. Так как человек соприкасается с разными проявлениями жизни, следует подразделить свои цели на четыре группы: 1) профессиональные цели; 2) личные цели, касающиеся частной жизни; 3) цели, связанные с укреплением здоровья; 4) цели, связанные с удовлетворением культурных запросов. Некоторые участники наших семинаров такой порядок целей подвергали критике. Но на основании своего двадцатилетнего опыта и изучения тысяч людских биографий я пришёл к выводу, что именно такой порядок постановки целей, а не какой-либо другой, является правильным. Если мы действительно хотим придать своей жизни определённый смысл, т.е. не жить как придётся на этом свете, то профессия или, лучше сказать, наше призвание должно стоять на первом месте. Именно в профессиональной жизни мы должны при помощи планирования, насколько это возможно, исключить случайность. В первой половине жизни необходимо распознать и развить свои способности и сильные стороны. Затем же нужно найти такую задачу, решая которую можно было бы успешно, испытывая удовлетворение, применить свои способности. Во второй половине жизни цели должны выглядеть совершенно иначе. Например: находить новых ценных сотрудников для своей фирмы или больше делегировать полномочий или подготовить себе преемника. И ещё одну задачу никак нельзя упустить, даже мужчинам. Это исполнение родительских обязанностей в том, что касается профессии. Эта задача в любом случае должна быть признанием. Ничто иное не предоставляет столько возможностей для развития личности, как грандиозная задача подготовить к жизни новое поколение. Но так как и эта задача рано или поздно бывает выполнена, то уже заранее следует продумать для себя новые цели и устремления. На втором месте стоит частная жизнь: это и ваш спутник жизни, и дети, и друзья. При анализе своей частной жизни определите, дополняют ли гармонично друг друга частная жизнь и профессиональная деятельность или между ними существует разлад. Благодаря такому анализу вы можете своевременно распознать назревающий конфликт и предотвратить его. Случаются такие ситуации в жизни, когда частные цели становятся важнейшими. При гармоничном обустройстве жизни частная жизнь и профессиональная деятельность дополняют друг друга и находятся в равновесии. Должно наблюдаться одно разумное целое: Инь и Ян. Чтобы суметь насладиться счастьем в личной жизни и в профессиональной деятельности, как важнейшее достояние необходимо здоровье. Вы знаете, насколько счастливым чувствует себя человек, когда энергия у него бьет через край. Но ваше здоровье – это подарок судьбы, который нужно уметь сохранить или улучшить. Чтобы ваша жизнь в целом представляла собой цепь удач и подъемов, у вас должно быть не только хобби. Вы должны принадлежать к числу тех людей, которые стремятся к постижению каких-то культурных ценностей. Даже если у вас сегодня не хватает на это времени, вы должны уже сейчас продумать, что бы интересного в области культуры и искусства вы хотели узнать и чему себя посвятить, когда у вас появится достаточно времени. Когда Генри Мур[15] задумывал большую скульптуру, он делал сначала маленькую модель, повторяя которую, создавал уже большую пластическую фигуру. Так и наши цели, наши планы являются моделями нашего будущего. ВЛАСТЬ ИДЕАЛА Жизнь слишком коротка, чтобы самому накопить весь опыт. Все мы стремимся к счастью, но очень трудно дать определение, что же собственно такое личное счастье. Может быть, вы согласитесь со мной, если я обобщу таким образом: «Счастье – это состояние совершенства». Чтобы ощутить счастье, нам в жизни нужно научиться двум вещам: · создавать условия для появления счастья; · распознавать счастье и уметь наслаждаться им. Создавать условия для появления счастья мы можем только в том случае, если нам известны основные принципы сознательного устройства жизни и если мы их принимаем во внимание. Мы можем наблюдать, как многие наши сограждане идут по жизни как во сне. Они вроде бы и живут, но как-то неосознанно. Как бы сквозь сон воспринимают они происходящее, и оно их не будит. Они позволяют потоку времени нести их по жизни. Сознательное же обустройство жизни означает, что мы осознаем свою сущность. Что мы знаем самих себя со всеми нашими слабостями и способностями и благодаря этому осознаем свои возможности и используем их. Согласитесь с тем, что человек, не знающий своих многообразных возможностей, не может их и использовать. Сознательное обустройство жизни означает также, что человек сознает своё физическое, душевное, семейное, профессиональное и финансовое положение и в соответствии со своими возможностями и представлениями планирует и устраивает свою жизнь. Кто хочет определять свой собственный жизненный путь, тому надо обладать не только сильной волей, но прежде всего большими знаниями, квалификацией и опытом в том, что касается самого человека и окружающего его мира. Складывается впечатление, что многие люди испытывают страх перед размышлениями и ещё в большей степени перед обучением. Но жизнь означает непрерывное обучение. Поэтому давайте преодолеем неосознанный страх перед этим. Овладеем теми знаниями, которые нам необходимы, чтобы суметь создать условия для успеха в будущем и для того, чтобы наше счастье не зависело от случая. Что же такое обучение? Это осознанный или неосознанный процесс заполнения нашей памяти информацией. Одно из важнейших правил сознательного устройства жизни – это экономия энергии. И в первую очередь это касается умственного труда. Если мы однажды проведем ревизию всего того, что накопила наша память, то мы установим, насколько велика доля «мертвого капитала». При этом большая часть информации и убеждений даже препятствуют нашему счастью, успехам и сохранению здоровья. Это негативные внушения. Поэтому можно сделать следующий вывод: в будущем интенсивно усваивать преимущественно те знания, которые способствуют успеху. В основе наших положительных устремлений должны лежать такие принципы: Всякое знание находится в нас. Обучение – это повторное воспоминание души. (Платон) Все это уже однажды было. (Бен Акиба) Так как наша жизнь слишком коротка, чтобы самостоятельно накопить весь опыт, то мы должны руководствоваться рекомендациями Конфуция, который считал, что у человека есть три возможности действовать умно: 1) размышляя – это самый благородный путь; 2) подражая – это самый легкий путь; 3) накапливая опыт – это самый печальный путь. Если мы понаблюдаем за детьми, то заметим, насколько сильно у них стремление к подражанию. Научиться, причём по-настоящему научиться чему-то, что пригодится в жизни, можно только от людей, которые умеют делать что-то лучше, чем мы. Поэтому наш девиз в будущем должен гласить: Учиться, следуя примеру. Эта мысль многим, особенно тем, кто до сих пор учился на собственном опыте, т.е. на своих успехах и неудачах, сначала покажется непривычной. Но если же вы длительное время будете следовать этому правилу, то сами осознаете все его преимущества. Примерами, идеалами могут быть люди, которые до нас накопили положительный опыт, который мы, если мы достаточно умны, можем перенять, избегая необходимости самим переживать горькие разочарования. Изо дня в день занимаемся мы решением проблем, но слишком редко задаем себе вопрос: «Как получить сведения о том, что мне могло бы помочь решить свои задачи быстрее и с меньшими затратами сил?» Чтение так же важно, как и питание. Вот мы и подошли к вопросу о том, что следует читать. Специальные книги по этим вопросам почти всегда обращены только к уму. Поэтому нет ничего удивительного, что многие люди, прочитав самое большее двадцать страниц, откладывают их в сторону. К тому же они отличаются сухим стилем изложения и изобилуют специальными малопонятными терминами. В противоположность этим книгам биографии быстрее находят путь к нашей душе. Полезные сведения переплетаются в них с описаниями переживаний и поэтому легче оседают в нашей памяти. Кроме того, из таких книг мы также можем сделать выводы, ценные для своего будущего. Фридрих Шиллер заметил в «Валленштайне»: «Человек – это подражающее существо». Однако многие люди испытывают необоснованный страх перед идеалами, примерами. Они хотят быть не «переводными картинками», а индивидуальностями. Подражать и равняться по кому-то можно двояко. Вы можете воспринимать идеал только в связи со своими личными возможностями. Два примера, возможно, разъяснят вам, как можно учиться на примере. В Америке существует учебное заведение для особо одаренных начинающих писателей. Учащиеся этого заведения в первые полгода обучения получают только одно очень важное задание, а именно тщательно изучить свой идеал в литературе. С раннего утра до позднего вечера они должны переписывать произведения своего идеала. До тех пор, пока манера письма, мировосприятие, стиль не запечатлеются в их подсознании. И только после этого они имеют право опубликовать собственные произведения. Эта в сущности жесткая система в конце концов экономит много времени, требующегося для того, чтобы выработать свой стиль письма. Просто потому, что человек полностью прочувствовал и проанализировал стиль другого писателя. Другой пример. После войны в Европе часто раздавались голоса: «Японцы не могут ничего другого, только подражать. Они скопировали даже нашу «Лейку». Однако из этого копирования во всех областях – от создания автомобилей до микросхем – развилось собственное творческое мастерство. Особенно наглядно можно объяснить процесс творческого роста на примере общения рисованию. Только после того, как юный ученик научится отлично копировать мастера, овладеет его техникой, он получает реальный шанс перерасти мастера. Кто не может копировать мастера, не может и сам стать мастером. В истории существует множество примеров, подтверждающих этот вывод. У многих великих людей мы можем прочитать: «Я сформировался под влиянием моего учителя и моих идеалов». Особенно внятно это прозвучало в высказываниях Генри Киссинджера во время телевизионной дискуссии. Он знал биографии великих политиков прошлого. И от них научился искусству ведения переговоров. Его тактику обучения разъясняет бразильская пословица: Глупцы учатся, если они учатся, за собственный счёт. Умные учатся за счёт других. С сегодняшнего дня разработайте рассчитанную на будущее новую программу обучения. Учитесь у других жить счастливо, сохраняя здоровье и добиваясь успехов. Вашим первостепенным принципом на этом пути должно стать сознание того, что по-настоящему чему-то научиться вы сможете только от людей, которые умеют это делать лучше вас! Первый вопрос: «Чему я хочу научиться? В какой области и на каком поприще я хочу совершенствовать свои знания и умения?» Возможны самые разные ответы: наладить гармоничные отношения в супружеской жизни, воспитать трудолюбивых старательных детей, сохранить бодрость и здоровье и др. Важно знать, чем вы хотите овладеть. Затем начинается работа с листом бумаги (или, ещё лучше, с систематизированной картотекой) и ручкой. Отметьте, например, на первом листе имена трех супружеских пар, которые длительное время сохраняют гармоничные отношения, и затем письменно ответьте на вопросы: Как эти люди обращаются друг с другом? Что они делают лучше, чем мы? Чему я могу от них научиться? На втором листе напишите имена тех семей, где растут старательные и талантливые дети, и ответьте на подходящие к этой ситуации вопросы. На третьем листе подберите примеры немолодых здоровых и бодрых людей. На четвертом приведите примеры из профессиональной сферы. По возможности это должны быть люди вашей специальности. Пятый лист вы можете отвести идеалам по части финансов. Они обязательно должны присутствовать. Так как финансовая защищенность и стабильность являются важным условием для безмятежной жизни. Анализ на шестом листе послужит углублению ваших знаний в области культуры и искусства. И здесь также подберите примеры таких людей, интересы и вкусы которых соответствуют вашим. Обучение на опыте других является самым простым путём, который помогает подготовиться к своему будущему. Попробуйте с ходу написать, сколько биографий великих людей вы уже прочитали? Сколько биографий уже прочитали мои дети? «Все это уже однажды было», – сказал Бен Акиба, еврейский ученый. Наше будущее, все новые достижения, прогресс покоятся на знаниях прошлого и настоящего. Сколько полезного узнает человек, интересующийся, как успешно руководить фирмой, от Боща, Круппа, Гетти или Онасиса! Какие уроки интересующийся политикой человек извлечёт из биографий известных всему миру политиков! Человек, проявляющий интерес к музыке, может действительно прочувствовать её, многое узнав о Бахе, Чайковском, Вагнере или Стравинском. Я часто занимался со спортсменами. На вопрос, кто является для них идеалом, все они мне могли сразу же назвать несколько имен. Когда же я задаю этот вопрос участникам семинаров, большинство из них бывают сбиты с толку. Они отвечают неуверенно, хотя сами подсознательно чувствуют, что тот, у кого нет никаких идеалов, тоже не может быть ни для кого примером. Как-то на одном семинаре, который я проводил в фирме, мы рассматривали тему «Мои положительные начальники и их поведение». Совсем непростая тема. Но все же большинство участников семинара сделало правильные выводы. Однако один из участников сказал: «Пощадите меня, пожалуйста, позвольте мне не отвечать на эту тему, так как у меня никогда не было хорошего шефа». Его пощадили. Но когда я позже в этой фирме проводил дальнейшие исследования, то выяснил, что этот человек для своих подчинённых был тоже плохим начальником. Моряку, чтобы правильно определить курс, нужна неподвижная звезда. Точно так же и каждый человек должен иметь идеал, пример, по которому он мог бы выверять свой курс. Идеалы указывают нам цель, которую мы должны достичь. Ёмкость нашей памяти неисчерпаема. То, что нам нужно, так это легко, быстро и надежно овладеть знаниями, которые нужны нам, чтобы всю свою жизнь быть здоровыми, счастливыми и преуспевающими. Этот путь нам указывают идеалы. Даже гном видит дальше, чем великан, если он стоит на плечах у великана. ТЕХНИКА УМСТВЕННОГО ТРУДА Учиться, не думая, – это напрасный труд; думать, не учась, – опасно. (Конфуций) Сведения, полученные непосредственно из памяти, – это источник всех наших знаний. (Бертран Рассел) Память – это сокровищница и хранительница всех вещей. (Цицерон) I принцип. Учебный процесс даёт нагрузку в равной степени духу и телу. Чтобы добиться удовлетворительных результатов, вам нужны помимо соответствующих вспомогательных средств подходящее помещение и достаточное количество времени. II принцип. Учите только то, что вам необходимо для достижения своей цели. Но всё, что вы изучаете, следует заучивать основательно. Постоянно стремитесь к тому, чтобы в самостоятельно выбранной специальности стать мастером. III принцип. Занимайтесь только такими вопросами, к которым вы испытываете внутреннюю склонность. Только при этом условии вы сможете добиться наилучших результатов. IV принцип. Высоко одаренный человек отличается от менее одаренного не в последнюю очередь большой волей к учению. Поэтому постоянно поддерживайте в себе и воспитывайте у себя тягу к знаниям. Если вы уже в сорок лет сдадитесь, то в пятьдесят лет станете лицом второстепенной важности. V принцип. Поэтому составьте для себя программу усовершенствования своих знаний. Что вы хотите выучить за месяц, за год? Точно сформулируйте в письменном виде свои учебные цели. VI принцип. Перед каждым занятием вы должны быть безоговорочно готов воспринимать новые знания. Серьёзная умственная работа предполагает необходимую для неё внутреннюю готовность. Вы должны размышлять над всеми вопросами, о которых читаете. VII принцип. Перед каждым занятием нужно чётко представлять свою учебную задачу. При этом задавайте себе вопрос: «Что я хочу сегодня выучить?» VIII принцип. Установите, какой литературой по основным вопросам той области знаний, на которой вы остановили свой выбор, вы можете воспользоваться, и приобретите её. IX принцип. Когда вы изучаете какой-либо новый для себя вопрос, каждое слово, особенно если это специальный термин, должно быть безоговорочно понятно. Не идите путём самообмана и с самого начала не довольствуйтесь половинчатыми знаниями, не пропускайте неясные для себя места. X принцип. Постарайтесь при изучении каждой темы выявить то, что проходит в ней красной нитью. Этот метод поможет вам уловить самое существенное и лучше запомнить его. XI принцип. Принципиально избегайте искушения выучить много сразу. Распыление сил оборачивается в дальнейшем увеличением объема работ и затрат времени. XII принцип. Только благодаря постоянному повторению вы закрепите свои знания. Заключительный принцип: Секрет большого успеха заключается в том, чтобы больше учиться и за счёт этого знать и уметь больше, чем требуется. ДЕСЯТЬ ВОПРОСОВ О ВАШЕЙ ЦЕЛИ У вас сложился определённый план, ведущий к некой цели. Каждые две недели вы осуществляете контроль за тем, как вы продвигаетесь к этой цели. А дополняете ли вы свой план по мере надобности, уточняете ли его и контролируете ли его ежедневное выполнение при помощи контрольного вопросника? Отвечать надо совсем коротко, но письменно! Потому что только так вы сможете установить, действительно ли вы приближаетесь к своей цели. Время от времени вы должны, однако, пересматривать свой план. Он может измениться под влиянием тех изменений, которые произошли у вас или вашего окружения. Периодически сверяйте свой план, пользуясь следующим опросным листом. 1. Поставили ли вы перед собой конкретную цель на этот год и зафиксировали ли её письменно? Существуют ли какие-то задумки на следующий год? 2. Знаете ли вы точно, что будет это означать лично для вас, если вы достигаете этой цели? 3. Сможете ли вы действительно осуществить эту цель? Осознаете ли вы пределы своих физических и умственных возможностей? 4. Составили ли вы письменно последовательный план действий, с помощью которого вы хотите достичь своей цели? 5. Согласуется ли ваш личный план с планами окружающих вас людей: с планами коллег, сотрудников, соперников, с потребностями вашей семьи? 6. Подразделяется ли ваш план на отдельные фазы и дополнительные промежуточные цели? 7. Продумали ли вы систему регулярного контроля за выполнением плана и предусмотрели ли возможности осуществления такого контроля? 8. Знаете ли вы, кто и что может помочь вам осуществить свой план? Делегирование полномочий сотрудникам? Советы? Финансовая поддержка? Материалы и документы? Ноу-хау? 9. Правильно ли вы рассчитали время и не запланировали ли вместо реального 120 % работы? 10. Вы поставили перед собой цель и продумали план, чтобы действительно осуществить эту цель или только чтобы успокоить совесть или отдать дань моде? Действительно ли вы горите желанием добиться чего-то? Или вас так закрутила суета будничных дел, что вы лишь от случая к случаю возвращаетесь к своему плану? ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ПО ТЕХНИКЕ УБЕЖДЕНИЯ И ВЕДЕНИЯ ПЕРЕГОВОРОВ Каждые новые переговоры отличаются от предыдущих, которые вам доводилось проводить. Каждый партнёр по переговорам отличается своеобразием и поэтому требуется, чтобы вы готовились к каждым очередным переговорам письменно и основательно. При этом отличайте концепцию переговоров и их цель. Вести переговоры, не имея определённой цели – это пустая трата времени. Дополнительно к письменным заготовкам в виде тезисов, касающимся переговоров, следует иметь личный контрольный вопросник, который вы должны непременно каждый раз просматривать, чтобы выработать концепцию ведения переговоров. Чтобы составить такой вопросник, нужно проанализировать ход примерно десяти переговоров, которые вы проводили. После каждых переговоров отмечайте положительные и отрицательные моменты и результат переговоров. Тогда вы будете точно знать, как можно усовершенствовать свою стратегию. Во всех переговорах верх одерживает всегда тот, кто заранее знает цель и путь к её достижению. 1. Соблюдайте срок договоренности с точностью до минуты. Дайте понять своему партнёру по переговорам, что вы – человек надежный. 2. Установите хорошие отношения с сотрудниками вашего партнёра по переговорам, начиная от швейцара и кончая секретаршей шефа. 3. Тщательно готовьтесь к началу переговоров. Какие вопросы задаёт вам партнёр по переговорам в начале беседы? 4. Попытайтесь предотвратить возникновение факторов, мешающих ходу беседы. 5. Говорите спокойно, внятно, дружелюбно и убедительно. Держитесь независимо. Не являйтесь на переговоры в нервозном, беспокойном или рассеянном состоянии. 6. Будьте интересным собеседником. Если вы создадите спокойную обстановку, вашему партнёру доставит удовольствие иметь с вами дело. Переговоры с вами должны стать для него событием. Вносите нотку юмора в разговор, но не используйте плоские шутки или банальные высказывания. 7. Больше улыбайтесь. 8. Не будьте слишком назойливы, не проявляйте чрезмерного рвения и суетливости. 9. Не позволяйте партнёру довести вас до раздраженного состояния или сбить вас с толку. 10. Побуждайте его больше высказываться. Внимательно и сосредоточенно слушайте его. Поощряйте каждого участника переговоров, который хочет выказать своё мнение. Не перебивайте говорящего. 11. Не просто говорите, но и подкрепляйте сказанное записями или схемами. Поощряйте визуальные средства. Вручите некоторые материалы партнёру. Позвольте и ему действовать таким же образом. 12. Следите за тем, чтобы во время переговоров у вас были в распоряжении все необходимые документы и материалы, чтобы все документы были в полном порядке и находились под рукой. 13. Выражайтесь конкретно, а не отвлеченно. Излагайте подробности, факты, цифры, данные. 14. Обращайте внимание на понятия, которые вы используете в своей речи. Применяйте те специальные термины, которыми пользуется ваш партнёр. Не сердите его, употребляя в речи те слова, смысл которых понятен только вам. Возможно, у вас они вызывают положительные представления, но у вашего партнёра они могут вызывать прямо противоположные чувства. Поэтому высказывая свои предложения, используйте понятия и формулировки своего партнёра, т.е. используйте его словарный запас. 15. На вопросы партнёра давайте прямые деловые ответы. 16. Ведите переговоры настойчиво и энергично. Но все же не пытайтесь сломить партнёра бесконечным приведением аргументов. Ведите переговоры корректно. 17. Излагая какую-либо информацию, делайте паузы, чтобы дать возможность вашим словам воздействовать на собеседника. Не обрушивайте на него шквал своих речей. 18. Не избегайте, опасаясь вступить в дискуссию, обсуждения щекотливых вопросов. Это неотъемлемая часть переговоров. 19. Больше оперируйте вопросами, а не декларированием. Задавайте вопросы, чтобы вместе с партнёром по переговорам: а) проанализировать его условия; б) получить информацию; в) установить новые оценочные факторы; г) проверить воздействие вашего собственного высказывания; д) вежливо, не давая советов, выслушать противоположное вашему мнение. 20. Позвольте своему партнёру по переговорам дать вам совет и оказать помощь. 21. Тщательно следите за тем, как воспринимает ваш партнёр происходящее, и за тем, чтобы он имел возможность удовлетворить своё тщеславие. 22. Сопровождайте своими положительными комментариями некоторые высказывания партнёра. Подтверждайте, что его идеи производят на вас очень большое впечатление. УБЕЖДЕНИЮ И АРГУМЕНТАЦИИ СЛЕДУЕТ УЧИТЬСЯ! Date: 2015-09-24; view: 230; Нарушение авторских прав |