Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Задания и упражнения. 1. Напишите не менее 5 примеров групп, представленных в таблице Реальные Номинальные Первичные Вторичные Ингруппа Аутгруппа





 

1. Напишите не менее 5 примеров групп, представленных в таблице

Реальные Номинальные Первичные Вторичные Ингруппа Аутгруппа
           

 

2. Заполните таблицу:

Первичная группа Соответствующая вторичная группа
Семья  
Студенческая группа  
Школьный класс  
Бригада  
Коллектив кафедры  

 

3. К каким группам реальным или номинальным относятся: студенты, руководители предприятия, украинцы, кубанские казаки, москвичи, подростки, пенсионеры, хоккеисты, охотники, туристы, инвалиды, многодетные семьи, матери – одиночки, садоводы, военные, дачники, эмигранты, работающие инвалиды, отдыхающие в летних лагерях, больные гриппом, покупатели бытовой техники, психологи, участники ВОВ.

 

4. Выделяют следующие ролевые функции, выполняемые членами группы:

§ роли, ориентированные на решение задач, стоящих перед группой;

§ роли, ориентированные на поддержание отношений в группе;

§ роли, связанные с ориентацией на себя, чаще всего нарушающие работу группы.

Попытайтесь определить, какие роли выполняют члены малых групп, в которые вы входите.

В зависимости от численности малые группы делятся на диады и триады. Что скрывается за этими понятиями? К какому из двух типов отнесете: любовный треугольник, влюбленную пару, бездетную семью, брата и сестру, родителей и ребенка

 

5. К какому виду толпы относятся: гуляющие по набережной, загорающие на пляже, демонстранты, участники забастовки, пассажиры в автобусе, отдыхающие на горнолыжном курорте, экскурсанты, участники научной конференции, посетители ресторана, участники карнавала, посетители кинотеатра, играющие в пейнтбол, болельщики на хоккее, зрители на телешоу.

 

6. Приведите не менее 5 примеров социальных кругов

Контактные Профессиональные Статусные
     

 

7. Определите различия между социальными институтами и со­циальными группами. Покажите на примерах взаимодействие между ними.

 

8. Приведите пример процесса институционализации на примере любого социального института.

 

9. В каких направлениях и каким образом происходит развитие социальных институтов? Определите место и роль социальных институтов в структуре общества.

 

10. Назовите условия успешного функционирования социальных институтов. В чем выражается функциональность социальных институтов? Приведите примеры. В чем выражаются дисфункции социального института? Приведите примеры. Подумайте, почему социальные институты редко бывают способны полностью контролировать поведение своих членов?

 

11. Проанализируйте функции социальных институтов с учетом их типов. Приведите примеры.

Функции Типы институтов
Репродукция (воспроизводство общества в целом и отдельных его членов, а также их рабочей силы) Брачно-семейные Культурные Образовательные
Контроль за поведением членов общества в целях создания условий для конструктивной деятельности и урегулирования возможных конфликтов Институты политические, правовые, культурные
Производство и распределение материальных благ (товаров и услуг) и ресурсов Экономические
Регулирование использования власти и доступа к ней Политические
Коммуникация между членами общества Культурные, образовательные
Защита членов общества от физической опасности Военные, правовые, коерсивные (полицейские и судебные), медицинские

 

12. Какие трактовки понятия организации существуют в социо­логической науке?

 

13. Как соотносятся понятия «социальный институт», «социальный процесс» и «социальная организация»?

 

14. Чем нормативная структура отличается от поведенческой структуры социальной группы? Проиллюстрируйте это на примере вашей студенческой группе.

 

15. Как вы думаете, какие факторы внешней среды влияют на де­ятельность организации? Приведите примеры.

 

16. Проведите сравнительный анализ следующих видов организаций:

Критерий сравнения Административные Общественные Ассоциации
Степень формализации отношений      
Степень декларированности целей организации      
Степень влияния членов на результаты деятельности организации      

 

17. Проведите сравнительный анализ следующих организаций

Критерий сравнения Формальные Неформальные
Способ возникновения    
Критерий объединения членов организации    
Способы воздействия на членов организа­ции    
Степень устойчивости    
Методы социального контроля    
Степень структуризации отношений    
Возможности членов организации    

 

18. Как вы думаете, можно ли считать веберовскую модель бю­рократии идеальным способом управления современной организаций? Обоснуйте ответ и проиллюстрируйте на примерах. Сформулируйте теневые стороны бюрократии. Как вы считаете, почему бюрократия неизбежно влечет за собой появление олигархических тенденций?

 

19. Представьте, что вы создаете новую компанию. Какие мероприятия институционального характер нужно осуществить, чтобы она могла успешно функционировать.

 

20. Составьте сравнительную таблицу формальной организации и социального института по выбранным вами критериям.

 

21. От какой структуры – формальной или неформальной в наибольшей мере зависит успех организации? Аргументируйте свою позицию с использованием примеров.

 

22. Дайте определения следующим видам семьи:

Эндогамия  
Экзогамия  
Полигамия  
Моногамия  
Патриархальная  
Матриархальная  
Патрилинейная  
Матрилинейная  
Неопатриархальная  
Неоматриархальная  
Эгалитарная  
Бикарьерный брак  
Конкубинат  
Женская бигамия  
Гостевой брак  

 

23. Существует мнение, что большая многодетная семья – это несовременно. Что вы думаете по этому поводу? Обоснуйте свой ответ.

 

24. В современной России по статистике распадается каждая вторая семья. Проанализируйте причины этого явления.

 

25. Насколько, на ваш взгляд, является оправданным утверждение, что рост равноправия полов ставит под угрозу стабильность семьи? Аргументируйте свой ответ.

 

Date: 2015-09-24; view: 1130; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию