Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания и упражнения. 1. Приведите примеры социальных и несоциальных действий
1. Приведите примеры социальных и несоциальных действий.
2. Приведите примеры целерационального и ценностно-рационального действия. Что общего и в чем отличие.
3. Прокомментируйте следующее суждение: «Целерациональное действие представляет собой так называемый "идеальный тип"» (М. Вебер).
4. Приведите примеры аффективного и традиционного действия.
5. Типологию социальных действий М. Вебера свяжите с указанными ниже социальными категориями людей. Каждой социальной категории в наибольшей мере присущ один из 4-х типов действия М. Вебера. Какой именно? - Солдат. - Юродивый. - Бизнесмен. - Фанат-революционер. - Чиновник. - Патриот. - Рабочий на конвейере.
6. Приведите примеры социальных контактов, социальных отношений, социальных взаимодействий. Что общего и в чем различие между ними.
7. При каких условиях социальный контакт превращается в социальное взаимодействие?
8. Напишите не менее 5 примеров социальных норм:
9. Приведите примеры того, как нравственная норма превратилась в закон.
10. К каким нормам относятся: бракосочетание, ношение галстука, игра в футбол, крещение ребенка, дуэль, празднование Нового года, «первый звонок» в школе, ношение украшений, участие в охоте, коронование, оскорбление женщины, осквернение могил, кодекс чести, ношение дома халата, прощание, родительское собрание, штраф за парковку, алименты, возврат долга, осуждение за кражу, употребление алкоголя.
11. Напишите не менее 5 примеров социальных санкций:
12. Напишите не менее 5 примеров девиантного поведения личности:
13. Используя свои знания литературы, истории, современной действительности приведите не менее 5 примеров девиантного поведения личности в соответствии с типологией Р. Мертона:
14. Соедините стрелкой название теории и ее суть, приведенные в таблице:
15. Укажите концепцию социального взаимодействия, для которой характерны приведенные суждения.
16. Укажите, верны или неверны следующие суждения. § Когда в обществе становятся неопределенными законы и нормы – устанавливается беспорядок или аномия. § Деловые отношения – это то же самое, что и формальные отношения. § Кооперация подразумевает разделение труда. § Если действие регулярно приводит к неудаче, то мотивация возрастает. § Социальное взаимодействие как обмен строится на уравновешивании вознаграждений и затрат.
17. Приведите примеры массового действия.
18. Приведите примеры различных технологий манипулирования массовым сознанием с указанием цели манипулирования.
Date: 2015-09-24; view: 1438; Нарушение авторских прав |