Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Задания и упражнения. 1. Проведите сравнительный анализ теорий общества
1. Проведите сравнительный анализ теорий общества
2. Приведите примеры взаимосвязи экономической, политической, социальной и духовной подсистем общества.
3. Закончите суждение: «Все они составляют общество только в том случае, если то, что их объединяет, гораздо сильнее того, что их разъединяет. Людей объединяет не только общая историческая судьба, традиции, культура, но и...».
4. Прокомментируйте следующее высказывание: «Общество существовало раньше человека» (Г. Спенсер).
5. Объясните данное высказывание К. Маркса: «Общество не состоит из индивидов, а выражает сумму тех связей и отношений, в которых эти индивиды находятся друг к другу».
6. Н. Бердяев указывал, что «…тотальная технизация жизни в нашу эпоху формирует бездуховный и антигуманный образ человека, разрушающего посредством машины свое единство с природой, деформирующего свою гуманистическую иерархию ценностей». Прокомментируйте это высказывание и выскажите свое отношение к данной проблеме.
7. Используя указанные Э. Дюркгеймом или Э. Шилзом признаки общества, охарактеризуйте общество охотников и собирателей, феодальное общество, современное российское общество.
8. Мы, россияне, говорим, что живем в современном обществе. Приведите основные черты, присущие российскому обществу в данном качестве применительно к сфере экономики, социальной жизни, политике, культуре и духовной жизни.
9. Укажите основные социальные факты, условия, при отсутствии которых модернизация общества оказывается невозможной.
10. В чем заключается деперсонификация социальных отношений в общностях современного типа?
11. Соотнесите понятия «общество», «страна», «государство», «народ». Попробуйте разобраться в их иерархии или равнозначности.
12. Заполните пропуски одним из понятий «общество», «страна», «государство»: § ______, прежде импортировавшая (-ее) продукты, стала их крупным экспортером. § ______ проводит политику помощи малоимущим – старикам, многодетным, безработным. § В ______ социальное расслоение достигло максимально возможной степени.
13. Согласны ли вы с приведенными ниже рассуждениями? Обоснуйте свою позицию. § Огородничество – переходная форма от добывания из природы готовых продуктов (диких растений) к систематическому и интенсивному взращиванию окультуренных злаков. § К доиндустриальному обществу следует причислить все простые и дописьменные общества, значительную часть письменных и сложных обществ, которые существовали в эпоху рабовладения и феодализма. § Постиндустриальное общество охватывает не все существующие на планете страны, а только самые передовые, например США, Японию, Германию, Францию, Канаду, Корею, Великобританию. § В постиндустриальном обществе собственность как критерий социального неравенства теряет свое значение.
14. Чем различаются закрытые и открытые общества? К какому типу относится современная Россия? СССР? Царская Россия?
15. Укажите, какому типу общества соответствуют следующие характеристики: § Создание национальных государств, сплачивающихся вокруг общего языка и культуры. § Демократизация политической сферы. Представление избирательных прав населению и институционализация политической деятельности вокруг массовых партий. § Усиление влияния корпоративной собственности на капитал. Возрастание роли информации, знаний и обладание ими. § Разнообразие орудий труда с использованием главным образом мускульной энергии человека и животных. Преобладание экономики пропитания. Основная хозяйственной единицы – семья. § Элементарное половозрастное разделение труда. Большинство членов общины занято одним и тем же промыслом – собирательством или охотой, рыболовством. § Тенденция к субурбанизации. § Рост массовой грамотности. § Наука и производство представляют собой автономные, слабо связанные сферы деятельности общества.
16. Определите основные различия меду городским и сельским обществом в типологии Ф. Тенниса.
17. Чем отличается типология общества немецкого социологов Ф. Тенниса от типологии американских ученых Д. Белла и А. Турена.
Date: 2015-09-24; view: 1234; Нарушение авторских прав |