Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Занятие №11Тема: Физикохимия поверхностных явлений. Адсорбция. Значение темы: Изучение темы будет способствовать формированию способности анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы естественнонаучных, медико-биологических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности, способности реализовать этические и деонтологические аспекты врачебной деятельности в общении с коллегами, способности выявлять естественнонаучную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математический аппарат, способности к формированию системного подхода к анализу медицинской информации, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности, способности использовать нормативную документацию, принятую в здравоохранении, терминологию, международные системы единиц (СИ), действующие международные классификации,способностью и готовностью изучать научно-медицинскую информацию, отечественный и зарубежный опыт по тематике исследования, способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования. Цель занятия: Студент должен Знать: ü физико-химическую сущность процессов, происходящих в живом организме на молекулярном, клеточном, тканевом, органном уровнях; ü основные типы химических равновесий (протеолитические, гетерогенные, лигандообменные, окислительно-восстановительны. ü строение и химические свойства основных классов биологически важных органических соединений; ü роль коллоидных поверхностно-активных веществ в усвоении и переносе малополярных веществ в живом организме, в процессах жизнедеятельности; ü физико-химические методы анализа в медицине (титриметрический, электрохимический, хроматографический, вискозиметрический); Уметь: ü прогнозировать направление и результат физико-химических процессов и химических превращений биологически важных веществ; ü пользоваться учебной, научной, научно-популярной литературой, сетью Интернет для профессиональной деятельности; ü классифицировать химические соединения, основываясь на их структурных формулах; ü пользоваться номенклатурой IUPAC для составления названий по формулам типичных представителей биологически важных веществ и лекарственных препаратов;
Вопросы для изучения темы 1. Поверхностные явления и поверхностное натяжение жидкостей. Единицы измерения. 2. Поверхностно-активные, поверхностно-инактивные и поверхностно нейтральные вещества. 3. Строение молекулы ПАВ. Изотерма поверхностного натяжения. Поверхностная активность. Правило Дюкло-Траубе. 4. Применение ПАВ в медицине. 5. Строение мицелл Гартли и Мак-Бена. Явление солюбилизации. 6. Явление адсорбции. Понятие адсорбента и адсорбтива. Адсорбция на границе раздела жидкость - газ, жидкость - жидкость. Уравнение Гиббса. Изотерма адсорбции. Строение адсорбционного слоя. Особенности адсорбции на границе твердое тело-газ, твердое тело-жидкость. Уравнение Лэнгмюра. 7. Молекулярная адсорбция из растворов. Ионообменная адсорбция. Применение адсорбции в медицине (гемосорбция, иониты).
Вопросы для самоконтроля знаний: 1. Приведите примеры полярных и неполярных адсорбентов. 2. Какой адсорбент необходим для адсорбции ацетона (e = 20,1) из его смеси с хлороформом (e = 4,7)? 3. Выберите растворитель (вода (e = 78,5); этанол (e = 27,3)) для адсорбции хлороформа (e = 4,7) на активированном угле. 4. Назовите два основных метода получения коллоидных растворов, сформулируйте их сущность. Ситуационные задачи 1. Пользуясь правилом Дюкло – Траубе, определите во сколько раз поверхностная активность амилового спирта (С5Н11ОН) больше поверхностной активности этилового спирта (С2Н5ОН).
|