Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Фильтр-поглотитель (упрощенного типа); 2 - грунтовая обсыпка;





Слой грунта на перекрытии; 4 - усилительная подпорка; 5 - вытяжной короб; 6 - кирпичная заделка оконного проема; 7 - вентилятор (мехи). Справа от рисунка погреба показано устройство нижнего, находящегося в помещении, конца приточного короба (противопыльного фильтра)

 

 

Рассредоточение рабочих, служащих и членов их семей осуществляется по территориально-производственному принципу комбинированным способом, то есть всеми видами транспорта или пешком в минимальные сроки (в течение 24 ч с момента получения сигнала). Должно быть обеспечено движение колонн и транспорта, питание, медицинское обслуживание, защита. Население эвакуируют по территориальному принципу, то есть по месту жительства через жилищно-эксплуатационные органы. Транспортом вывозятся: рассредоточиваемые и формирования ГО; больные, престарелые, инвалиды, женщины с детьми до 10 лет. Остальное население может выводиться пешком до пункта промежуточной эвакуации. Выполнение мероприятий РЭН во много раз уменьшит плотность населения города, что резко снизит потери. К тому же на оставшееся население должно быть достаточное количество мест в ЗС ГО. При организации движения пеших колон разрабатывается их маршрут, состав колонн, исходный пункт и рубежи регулирования движения, время их прохождения. Назначаются места и продолжительность привалов, расположение медпунктов, пунктов обогрева, промежуточных пунктов эвакуации, а также возможность вывоза людей транспортом обратно в места постоянного размещения. Определяются сигналы управления и порядок их доведения до людей. Все работы по организации и проведению РЭН выполняются в соответствии с Планом ГО территории (ОЭ) и указаниями соответствующего начальника ГО. Для руководства РЭН в помощь соответствующим штабам ГО создаются эвакуационные комиссии. Эвакуация организуется через сборные эвакуационные пункты, которые размещаются в общественных зданиях (школах, клубах, театрах). Сборный эвакопункт (рис. 7.14) обеспечивает сбор, регистрацию и отправку населения на станции посадки или на исходные пункты формирования пеших колонн. В районе расположения сборного эвакопункта должны быть защитные сооружения и другие учреждения обеспечения жизнедеятельности. Каждому сборному эвакопункту присваивается номер. Об эвакуации население оповещается через ОЭ, милицию, жилищно-эксплуатационные органы, сеть радио- и телевещания. По этому сигналу люди, взяв с собой документы, деньги, необходимые вещи, медикаменты, запас продуктов и воды, прибывают на сборный эвакопункт.

На каждый транспорт (эшелон, судно, автоколонну) назначается начальник, который должен обеспечить выполнение графика движения. В пешей колонне может быть до 1000 человек с разделением на группы по 50-100 человек. У начальника колонны имеется схема маршрута, рассчитанная на один суточный переход, совершаемый за 10-12 ч движения. Скорость движения колонны до 5 км/ч, дистанция между колоннами 500 м. Через каждые 1,5 ч движения делается привал на 15 мин, а через 6 ч - большой привал (до 2 ч). На привалах осуществляется подтягивание колонн, оказание медицинской помощи, проверка наличия людей, обеспечивается прием горячей пищи. На маршруте оборудуются защитные сооружения и пункты водоснабжения. В загородной зоне для приема эвакуированных создаются приемные эвакопункты как рабочие органы приемной эвакокомиссии. Они обеспечивают размещение эвакуированных и снабжение их всем необходимым. Приемные эвакопункты (рис. 7.15) создаются в помощь соответствующему штабу ГО и формируются аналогично СЭП из числа руководителей сельских районов. Составу приемного эвакопункта сообщается график прибытия транспорта и пеших колонн, их численность, место промежуточного пункта эвакуации, вид и количество транспорта, который можно использовать для доставки людей от промежуточного пункта эвакуации. Приемные эвакопункты также развертываются в общественных зданиях вблизи пункта высадки. Эвакомероприятия планируются заранее, тщательно и регулярно проверяется возможность их выполнения и обеспеченность согласно плану ГО на учениях и тренировках. В плане предусматриваются особенности РЭН при чрезвычайных ситуациях, возможных в данном районе (авария на АЭС, наводнение).

При планировании эвакомероприятий необходимо отработать вопросы обеспечения жизнедеятельности населения.

Транспортное обеспечение заключается в организации вывоза людей в районы РЭН; вывоза материальных ценностей; перевозки рабочих смен из районов рассредоточения на ОЭ и обратно.

Медицинское обеспечение планируется осуществлять через действующую сеть больниц, поликлиник и медпунктов сельской местности, усиленную за счет вывозимых из города лечебных учреждений и медперсонала. Из-за значительной миграции населения надо быть готовыми к появлению очага бактериологического поражения. В этих условиях значительно возрастает роль оказания медпомощи на дому. На сборных, приемных, промежуточных пунктах эвакуации, станциях посадки, пересадки и высадки усиливаются существующие или развертываются дополнительные (новые) медпункты. Для оказания медицинской помощи в пути на каждый эшелон (колонну) выделяются медработники с необходимым оборудованием, а на некоторые маршруты - санитарные машины с подвижной бригадой медпомощи.

Противорадиационное и противохимическое обеспечение предусматривает:

q организацию разведки;

q обеспечение населения индивидуальной и медицинской защитой;

q подготовку средств специальной обработки и обеззараживания;

q строительство ЗС ГО на путях РЭН, приспособление существующих помещений для защиты людей;

q доведение до населения режимов радиационной защиты, правил пользования средствами индивидуальной и коллективной защиты;

q организацию контроля радиоактивного облучения.

Организация питания, обеспечение водой и предметами первой необходимости осуществляется через соответствующие службы сельских районов (торговли, бытового обслуживания, общественного питания), усиленные за счет эвакуированных. На маршрутах в холодное время организуются пункты обогрева и снабжения водой из закрытых источников. Первые двое суток люди могут питаться взятыми с собой запасами.

Успешное проведение РЭН в огромной степени зависит от морально-психологического состояния населения, что достигается проведением целеустремленной и кропотливой работы соответствующими инстанциями.

Планирование мероприятий ГО на промышленных ОЭ. На всех ОЭ обеспечивается заблаговременная подготовка к защите людей при ЧС мирного и военного времени; разрабатываются меры для снижения потерь и обеспечения функционирования ОЭ, а также своевременного проведения спасательных работ. Примерная схема организации ГО ОЭ приведена на рис. 7.2. Гражданская оборона на ОЭ должна обеспечить непрерывное управление службами и формированиями ОЭ, готовность систем оповещения и связи; создание, оснащение, подготовку сил ГО ОЭ, поддержание их в постоянной готовности; обучение персонала методам защиты; защиту продовольствия и источников водоснабжения от заражений. Полную ответственность за организацию ГО ОЭ и ее готовности к выполнению поставленных перед ней задач несет начальник гражданской обороны объекта, то есть руководитель предприятия любой формы собственности. Он подчиняется вышестоящей инстанции (ведомству, концерну или любой другой организации производства), в подчинении которой находится, а в оперативном отношении - вышестоящему штабу ГОЧС территории, на которой этот объект расположен. Для руководства конкретными участками работ назначаются заместители начальника ГО ОЭ.

 

Рис. 7.14. Сборный эвакуационный пункт

 

Заместитель начальника ГО ОЭ по рассредоточению персонала ОЭ руководит разработкой плана рассредоточения, организует подготовку мест для приема людей; руководит службой охраны общественного порядка; организует перевозки персонала к месту работ и обратно.

Заместитель начальника ГО ОЭ по инженерно-технической части (главный инженер) руководит разработкой плана перевода ОЭ на особый режим работы; обеспечивает выполнение ИТМ ГО по повышению устойчивости ОНХ, руководит службами противопожарной, аварийно-технической, убежищ и укрытий. Он осуществляет техническое руководство СиДНР в очагах поражения.

Заместитель начальника ГО ОЭ по материально-техническому снабжению обеспечивает накопление и хранение специального имущества, техники, инструментов, транспорта и средств защиты; материально-техническое снабжение строительства ЗС ГО, мероприятий по РЭН, проведение СиДНР. Он организует рассредоточение запасов и резервов, уникального и ценного оборудования.

 

Рис. 7.15. Приемный эвакуационный пункт

 

Органом управления ГО объекта является штаб под руководством начальника ГО ОЭ. Штаб комплектуется штатными и нештатными работниками ОЭ (начальник штаба, его заместители, помощники по конкретным вопросам: оперативно-разведывательной работе, боевой подготовке - и другие лица, в зависимости от конкретных условий). Штаб организует разработку Плана ГО ОЭ, согласование этого плана с территориальным и ведомственным штабами ГОЧС и его утверждение начальником ГО ОЭ, обеспечивает своевременную корректировку плана.

План ГО ОЭ для мирного времени разрабатывается на всех объектах, в учреждениях, организациях сельского хозяйства, учебных заведениях. Он определяет мероприятия, которые надо провести при возникновении угрозы или при внезапном развитии ЧС: нападении, угрозе нападения, диверсии, аварии, стихийном бедствии. На ОЭ, продолжающих работу в военное время, отрабатывается План ГО ОЭ на военное время, определяющий организацию и порядок перевода ОЭ на работу в условиях военного времени с обеспечением выпуска продукции в запланированном объеме и номенклатуре. В нем должны быть отражены мероприятия производственного плана объекта, вопросы защиты рабочих и служащих, поддержания производственной деятельности ОЭ и все виды материального обеспечения (снабжения), дан расчет сил и средств для ликвидации последствий ЧС, для обеспечения средствами коллективной и индивидуальной защиты. При планировании мероприятий ГО используются необходимые исходные данные, документация и справочные материалы. Начальник гражданской обороны территории (республики в составе Российской Федерации, края, области, города) определяет задачи объекту, количество и виды формирований ГО, которые ОЭ должен иметь для выполнения СиДНР на своем ОЭ и на территории, сроки выполнения мероприятий ГОЧС.

Требования, предъявляемые к Плану ГО ОЭ:

Þ полнота и краткость изложения;

Þ строгий учет времени на выполнение каждого мероприятия ГО;

Þ реальность и лаконичность всех положений Плана ГО;

Þ наличие в нем только тщательно проверенных данных;

Þ четкость, ясность, наглядность решения конкретных задач, удобство для использования: наличие графиков, таблиц, циклограмм, схем.

 

При отработке Плана наносить обстановку, используя условные обозначения ГО и сокращения, разрешенные руководящими документами.

Все документы Плана должны быть согласованы между собой, с Планами ГО территории и ведомства, которому подчиняется данный ОЭ.

Федеральный закон «О защите населения и территории от ЧС природного и техногенного характера» от 11 ноября 1994 г. обязывает граждан России:

Ö изучать основные способы защиты, приемы оказания помощи пострадавшим, правила пользования коллективными и индивидуальными средствами защиты, постоянно совершенствовать свои знания и практические навыки в указанной области;

Ö выполнять правила поведения при возникновении ЧС;

Ö оказывать содействие в проведении спасательных работ.

 

Во исполнение этого закона Правительством страны принято постановление «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». Одной из главных задач предупреждения и ликвидации последствий ЧС во всех звеньях РСЧС является подготовка руководящего состава ГО, личного состава формирований и обучение населения действиям в ЧС. Обучению подлежит все население (как работающее, так и не работающее), студенты высших учебных заведений, учащиеся общеобразовательных учреждений и учреждений профессионального образования.

Задачами подготовки руководящего состава ГО являются:

Þ изучение характеристик или прогнозов развития чрезвычайных ситуаций для данного конкретного региона или ОЭ;

Þ отработка вопросов планирования, организации и осуществления мероприятий по защите населения, обеспечению устойчивости ОЭ, управлению силами и средствами ГО в чрезвычайных ситуациях в объеме должности, занимаемой каждым конкретным руководителем;

Þ достижение необходимого уровня готовности и способности выполнять свои функциональные обязанности в различных режимах деятельности подсистем РСЧС: в режимах повседневной деятельности, повышенной готовности и в чрезвычайных ситуациях.

 

Перед аварийно-спасательными и невоенизированными формированиями ставятся следующие задачи:

Ö практическое освоение личным составом своих обязанностей при приведении формирований в готовность к действиям, при ликвидации последствий ЧС в различной обстановке;

Ö выработка навыков по использованию техники, оборудования, средств защиты и измерения, по соблюдению мер безопасности;

Ö умение оказывать само- и взаимопомощь при травмах, ожогах, отравлениях и воздействии других поражающих факторов, возникающих в чрезвычайной обстановке мирного и военного времени.

 

Подготовка руководящих кадров территориальных и отраслевых органов управления, командно-начальствующего состава аварийно-спасательных сил и специалистов РСЧС проводится в Академии гражданской обороны, в учебно-методических центрах по ГОЧС и на курсах ГОЧС.

Подготовка профессионалов-спасателей аварийно-спасательных, невоенизированных и специализированных формирований постоянной готовности осуществляется в учебных заведениях по повышению квалификации и подготовки кадров, в учебно-тренировочных центрах, центрах подготовки министерств и ведомств, учебно-методических центрах по делам ГОЧС. Учения с формированиями повышенной готовности проводятся ежегодно, а их обучение осуществляется с отрывом от производства. Подготовка невоенизированных формирований ОЭ проводится под руководством начальников ГО ОЭ и непосредственно на ОЭ с привлечением преподавателей курсов (учебно-методических центров) ГОЧС. С невоенизированными формированиями 1 раз в 3 года проводятся комплексные учения или тренировки на объектах.

Целью подготовки населения по ГО является:

q привитие рабочим, служащим и работникам сельского хозяйства, не входящим в формирования ГО, навыков в действиях при оповещении в случае возникновения аварий на ОЭ, навыков в пользовании средствами индивидуальной и коллективной защиты, в оказании само- и взаимопомощи при травмах, в выполнении мероприятий по защите продуктов питания и воды. Обучение этой категории населения проводится путем проведения плановых занятий или самостоятельного изучения вопросов утвержденной программы с последующим закреплением полученных знаний и навыков при выполнении практических нормативов (Сборник нормативов ГО,1985 г.), а также в ходе проведения тренировок на объектах и комплексных учений. Конкретные виды обучения, темы и количество часов на их изучение определяются начальником ГОЧС ОЭ с учетом местных условий, специфики производства и степени обученности персонала. Если на ОЭ нет штатных работников ГО, то подготовка персонала ОЭ, не входящего в формирования, организуется в учебно-методических центрах ГОЧС.

 

Задачей обучения населения, не занятого в сферах производства и обслуживания, является практическое усвоение правил поведения и действий в ЧС, знание сигналов оповещения и мер защиты. Подготовка этой категории населения производится путем проведения бесед, лекций, просмотра кино-, видео- и диафильмов, слайдов на консультационных пунктах, деятельность которых организуется штабами по делам ГОЧС, а также методом самостоятельного изучения пособий, памяток, прослушивания радиопередач и просмотра телепрограмм по действиям в ЧС и в ходе участия в учениях и тренировках на территории города, района.

Задачей подготовки студентов вузов является привитие им практических навыков руководства СиДНР на ОЭ на уровне командного состава среднего звена в случае возникновения ЧС. Обучение студентов в вузах проводится с учетом профиля их подготовки. В технических, экономических, сельскохозяйственных, естественнонаучных и гуманитарных вузах обучение студентов производится на старших курсах по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности», где не менее 50 часов отведено на курс «ГО в решении задач РСЧС». Кроме того, во втузах введен курс «Проектирование инженерно-технических мероприятий ГО» (20 часов). В педагогических институтах, институтах иностранных языков и на педагогических факультетах университетов обучение студентов проводится по программе «Основы медицинских знаний и охраны здоровья детей». В других гуманитарных вузах непедагогического профиля обучение студентов осуществляется по программе курса «Основы медицинских знаний и оказание медицинской помощи».

Целью обучения учащихся общеобразовательных учреждений и учреждений профобразования является выработка умений и навыков действий при ЧС, правильного применения средств защиты, оказания само- и взаимопомощи. Обучение этой категории учащихся осуществляется по программе курса «Основы безопасности жизнедеятельности» объемом 400 учебных часов в общеобразовательных учреждениях и 140 часов - в учреждениях профобразования.

В целях совершенствования подготовки органов управления сил РСЧС и проверки их готовности к действиям в чрезвычайных ситуациях ежегодно в подсистемах и звеньях проводятся учения и тренировки. На учениях создается обстановка, максимально приближенная к реальной. На каждом учении проверяется реальность Плана ГО ОЭ, и на этой основе разрабатываются наиболее целесообразные способы решения задач ГО. Подготовка формирований завершается тактико-специальными учениями, которые проводятся с формированиями повышенной готовности ежегодно, а с остальными - 1 раз в 3 года. Комплексные учения проводятся 1 раз в 3 года на категорированных ОЭ, на ОЭ сельского хозяйства, на ОЭ с численностью работающих более 300 человек, в лечебно-профилактических учреждениях на 600 и более коек, а также на ОЭ, производящих или использующих пожаровзрывоопасные и вредные вещества. На остальных ОЭ, в том числе в вузах и учреждениях среднего профобразования, 1 раз в 3 года проводятся объектовые тренировки. В общеобразовательных учреждениях и учреждениях начального профобразования тренировки проводятся ежегодно в День защиты детей.

Высшей формой подготовки органов управления являются командно-штабные учения ГО. Они проводятся во всех звеньях ГО 1 раз в 2...3 года в соответствии с Организационно-методическими указаниями по подготовке ГО. При обучении всех категорий населения необходимо уделять самое серьезное внимание их моральной и психологической подготовке, умению действовать по сигналам ГО. Выполнение задач по проведению СиДНР в очагах поражения сопряжено с реальной опасностью для жизни. Поэтому от каждого требуется до конца исполнить свой долг при выполнении поставленной задачи. Решению всех этих задач должна способствовать постоянная пропаганда знаний по гражданской обороне среди населения с использованием всех средств информации, а также выставки, собрания с обсуждением вопросов ГО и выступлением на них ответственных работников, проведение экскурсий.

 

1. Назначение и задачи РСЧС.

2. Дать характеристику подсистемам РСЧС.

3. Вопросы концепции ГО.

4. Назначение, задачи и возможности формирований ГО.

5. Применение средств индивидуальной защиты.

6. Классификация СИЗ.

7. Организация обеспечения населения средствами защиты.

8. Средства медицинской защиты.

9. Средства коллективной защиты.

10. Классификация защитных сооружений.

11. Способы защиты продуктов, фуража и воды от заражения.

12. Инженерное оборудование убежищ.

13. Назначение ПРУ. Порядок приспособления помещений под ПРУ.

14. Порядок строительства и использования простейших укрытий.

15. Организация рассредоточения рабочих и служащих ОЭ, эвакуация населения.

16. Эвакоорганы, обеспечивающие проведение РЭН.

17. Понятие о Плане ГО ОЭ.

18. Организация обучения населения по ГОЧС, необходимость морально-психологической подготовки спасателей и населения.


Date: 2015-09-22; view: 623; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию