Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Направления повышения качества работы среднего медицинского персонала





Качество медицинской помощи может быть надлежащим и ненадлежащим. При надлежащем качестве медицинской помощи она соответствует современным представлениям о ее необходимом уровне и объеме при данном виде патологии с учетом индивидуальных особенностей больного и возможностей конкретного медицинского учреждения. При ненадлежащем качестве медицинской помощи такого соответствия нет.

Оценка качества медицинской помощи основывается на сопоставлении реальных действий врача, медсестры и представлений о том, какими они должны быть с учетом индивидуальных особенностей больного и конкретных условий оказания медицинской помощи. Оценка качества невозможна без конкретизации ее критериев.

Критерии оценки качества медицинской помощи — это признаки, позволяющие охарактеризовать: снижение риска прогрессирования имеющихся у больного заболеваний и возникновения нового патологического процесса; оптимальность использования имеющихся ресурсов медицины; обеспечение удовлетворенности пациента его взаимодействием с «медицинской системой».

Для оценки качества медицинской помощи необходимо наличие его стандартов — нормативных документов, устанавливающих требования к качеству медицинской помощи при данном виде патологии (нозологической форме) с учетом современных представлений о необходимых методах диагностики, профилактики, лечения, реабилитации и возможностей конкретного медицинского учреждения.

Главным документом, регламентирующим обеспечение качества медицинской помощи в РФ, является совместный приказ МЗ РФ и ФФОМС от 24.10.96 № 363/77 «О совершенствовании контроля качества медицинской помощи в Российской Федерации». В Ленинградской области руководители лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ) при проведении этой работы руководствуются приказами Правительства области № 48 от 15.03.96 «О создании внутриведомственной системы управления и контроля качества текущих процессов в лечебно-профилактических учреждениях области» и № 164 от 31.10.95 «О введении в действие на территории области технологических стандартов медицинских сестер».

С 1996 г. в Выборгской городской больнице внедрена внутриучрежденческая система контроля качества, являющаяся составной частью единой территориальной системы. Основные ее задачи:

· предупреждение ошибок в лечебно-диагностическом процессе (при выполнении лечебного и сестринского процесса);

· реализация медицинской помощи в соответствии

· с утвержденной территориальной программой обязательного медицинского страхования;

· рациональное использование ресурсов (кадровых, финансовых, материально-технических);

· обеспечение удовлетворенности пациентов медицинской помощью.

В больнице создана система управления качеством, которую схематично можно представить так:

Рис.6. Система управления качеством работы медсестер

Экспертиза качества оказания медицинской помощи проводится по отдельным законченным случаям на основе медицинской документации; при необходимости осуществляется очная оценка.

Вневедомственный контроль деятельности больницы находится в ведении:

· лицензионно-аккредитационной комиссии (2003 г. —подтверждена I категория);

· страховых медицинских организаций;

· фонда обязательного медицинского страхования;

· общества защиты прав потребителя;

· врачей и медсестер Ленинградской области;

· исполнительных органов Фонда социального страхования РФ.

Качество медицинской помощи во многом зависит от того, как выполняют свои разнообразные функции медсестры. С 1996 г. в больнице организовано обучение медсестер (изучаются технологии и стандарты выполнения процедур с обязательной сдачей зачета). Введена система контроля и оценки качества работы палатных, процедурных, операционных, перевязочных медсестер и анестези-сток (углубленный контроль за их работой осуществляет старшая медсестра отделения; заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом контролирует работу рядовых медсестер только выборочно). Качество работы медсестер оценивается по балльной системе:

· выполнение сестринского процесса полностью соответствует нормативам, заложенным в технологии и стандарты деятельности медсестер (максимальное число баллов — 2);

· выполнение сестринского процесса не полностью соответствует нормативам (50% от максимального количества баллов — 1 балл);

· выполнение сестринского процесса не соответствует нормативам (0 баллов).

Оценка фиксируется в специальном журнале и выводится интегральный коэффициент качества (ИКК) за месяц (квартал, год). Для медсестер разных специальностей разработаны разные критерии оценки качества. Так, в критерии оценки качества работы процедурных медсестер входят:

· уровень теоретической и практической подготовки, который контролируется путем тестирования (1 раз в год) по результатам систематического повышения квалификации в отделении, больнице;

· соблюдение стандартов оснащения процедурного кабинета и ведения медицинской документации;

· выполнение требований к внешнему виду;

· соблюдение требований по расходу, хранению,

· учету лекарственных препаратов;

· соблюдение технологии выполнения манипуляций и процедур;

· своевременное и полное выполнение назначений;

· соблюдение технологии взятия крови для лабораторных исследований;

· соблюдение санитарно-эпидемиологического режима, технологии предстерилизационной очистки, деонтологических принципов;

· наличие медикаментов для оказания посиндром-ной помощи в соответствии с профилем отделения.

Старшая медсестра ежедневно выборочно осуществляет контроль на рабочем месте в течение 1,5—2 ч (или одномоментно). При повторении ошибок анализируются их причины и разрабатываются меры по их устранению.

Контроль за работой старшей медсестры осуществляет заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом. В центре внимания находятся:

· • наличие, правильность составления и полнота выполнения планов работы (годовых, дополнительных и т.д.);

· наличие должностных инструкций для всего среднего и младшего медицинского персонала отделения,

· который должен быть с ними ознакомлен;

· наличие методических материалов (инструкций,

· стандартов и др.) по выполнению сестринских манипуляций, инструкций по охране труда и технике безопасности,

· соблюдению противопожарных мероприятий, а также

· указаний на то, что все работники с ними ознакомлены;

· правильность ведения протоколов деловых совещаний, журналов учета посещаемости проводимых в отделении занятий со средним и младшим медицинским

· персоналом;

· правильность расстановки кадров в отделениях,

· составления месячных графиков работы и графиков отпусков, а также графиков замены отпусков;

· наличие инструктивно-методических материалов

· по соблюдению санитарно-противоэпидимического

· режима, предупреждению инфицирования ВИЧ и гепатитом, а также по соблюдению положений этих документов в данном отделении;

· качество сестринского ухода в отделении, ход внедрения в деятельность сестринского персонала современных сестринских технологий;

· соблюдение средним и младшим медицинским персоналом правил внутреннего трудового распорядка, деонтологических принципов, требований к внешнему виду;

· выполнение правил учета, использования и хранения лекарственных средств, спирта, шприцев, инструментов, приборов, оборудования; обеспечение мер по

· охране здоровья и социальной защите средних и младших медицинских работников отделения;

· выявление причин жалоб пациентов и их родственников, не удовлетворенных сестринским уходом, а также причин конфликтов в трудовых коллективах.

Заместитель главного врача по работе с сестринским персоналом как самостоятельно, так и с привлечением Совета медсестер осуществляет целевой контроль, проверяет отдельные сферы деятельности старших медсестер отделений, сестринского и младшего медицинского персонала.

Данные о нарушениях, о ИКК старших и рядовых медсестер отделений докладываются на заседаниях клинико-экспертной комиссии, которая собирается 1 раз в месяц. Штрафные санкции, применяемые к отделению в целом и конкретно к медицинскому персоналу утверждаются приказом по больнице.

Администрация больницы уделяет много внимания сестринскому персоналу. В соответствии с основными положениями стандартизации в здравоохранении ведется работа по нормированию профессиональной деятельности средних медицинских работников. В больнице применяются комплексные стандарты по специальности 0406 «Сестринское дело». Большое значение для качества медицинской помощи населению имеет уровень образования медсестер. Они должны быть хорошо обучены и иметь возможность и желание эффективно и добросовестно трудиться. Нельзя забывать и об охране здоровья и социальной защите сестринского персонала. Оснащенность рабочего места должна соответствовать стандартам; необходимо соблюдать режим труда и отдыха, нормативы нагрузки, нормы ресурсного обеспечения.

Заключение

Внутрибольничные инфекции (ВБИ, госпитальные, нозокомиальные) – актуальная проблема для работников любого звена здравоохранения. ВБИ – инфекции, которые не были обнаружены ни в открытом, ни в скрытом виде в момент поступления больного в стационар. То же касается сотрудников больницы, если заболевание наступило вследствие их работы в лечебно-профилактическом учреждении (ЛПУ). Состояние больного квалифицируется как инфекция, если оно проявляется в виде нозологического заболевания, а не высева колоний, означающих присутствие микроорганизмов, которые не оказывают на организм хозяина отрицательного воздействия. Однако больной с бессимптомным вариантом также может считаться инфицированным, если патогенные микроорганизмы обнаружены в таком участке тела, который обычно является стерильным, например, в цереброспинальной жидкости или в крови.

Рост ВБИ связан с созданием крупных больничных комплексов, бурным развитием реанимационной техники, новых видов терапевтического и диагностического оборудования, применением новейших препаратов, обладающих иммунодепрессивными свойствами, постоянным наличием массы источников возбудителей инфекций у лиц, поступающих в стационар с нераспознанными инфекционными заболеваниями, тесного контакта больных и медицинского персонала. В США от ВБИ ежегодно страдает более 2 млн человек. В России регистрируется около 30 тыс случаев. Однако эти цифры в лучшем случае занижены в 30 раз. Прежде всего это касается инфекции мочевых путей, пневмонии, гнойно-септических заболеваний среди новорожденных, родильниц, оперированных больных.

Истинная заболеваемость и смертность от ВБИ значительно превышает регистрируемую. Достаточно указать, что в ожоговых и урологических отделениях больниц отсутствует регистрация внутрибольничной заболеваемости; нет таких данных по поликлиникам и стоматологическим учреждениям. В 2005 г. в ЛПУ России зарегистрировано 16 вспышек ВБИ инфекционных болезней (общее число больных – 248), в том числе – 5 вспышек в учреждениях родовспоможения.

Наиболее часто выделяемые нозокомиальные патогенные микроорганизмы – Escherichia coli и Staphylococcus aureus. Pseudornonas aeruginosa – причина примерно 1/10 всех случаев инфекций. Реже встречаются Clostridium Difficile, различные виды Enterococcus и Enterobacter, Саndida Albicans, Klebsiella pneumoniae, грамположительные анаэробы, Proteus mirabilis, Streptococcus, в единичных случаях – другие виды Candida, грибки, Acinetobacter, Serratia marcescens, Citrobacter, Haemophilus influenzae, другие грамположительные аэробы, вирусы, Bacillus fragilis и т.д. Большую группу ВБИ представляют кишечные инфекции, среди них преобладают сальмонеллезы. Значительную роль во внутрибольничной патологии, в том числе и заболеваний медицинского персонала, играют гемоконтактные вирусные гепатиты В, С, D.

Самым уязвимым звеном по ВБИ считаются родильные отделения и учреждения родовспоможения (более 40% случаев). Официальной регистрации подлежат гнойно-септические заболевания, возникающие среди новорожденных и родильниц, к которым относятся такие тяжелые инфекции бактериальной природы, как бактериальный менингит, сепсис, остеомиелит новорожденных, а также перитонит, сепсис, эндометрит у рожениц. На 2-м месте после роддомов по частоте встречаемости ВБИ – хирургические стационары, на 3-м – поликлиники. Наиболее распространенной ВБИ в нашей стране часто называют гепатит B и C, ВИЧ-инфекцию, однако это указывает на грубые нарушения санитарно-гигиенических норм или несовершенство учета внутрибольничной заболеваемости.



Список литературы:

1. Акимкин В.Г. Группы внутрибольничных инфекций и системный подход к их профилактике в многопрофильном стационаре // Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2003. — № 5.

2. Акимкин В.Г. Организация деятельности больничного эпидемиолога и основные направления профилактики внутрибольничных инфекций в многопрофильном стационаре. Методические указания по эпидемическому надзору за внутрибольничными инфекциями №28–6/34 от 02.12.1987 г.

3. Бактерийные, сывороточные и вирусные лечебно-профилактические препараты. Аллергены. Дезинфекционно-стерилизационные режимы поликлиник. Справочник практического врача /Под ред. Н.А.Озерецковского, Г.И.Останина. — СПб.: Фолиант, 1998. — 512 с.

4. Быстрякова Л.В., Сорокина О.А., Александрова К.А. К вопросу об эволюции внутрибольничных инфекций / Микст-инфекции у детей: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Спб.: НИИ детских инфекций; М., 1995. – Ч. 1.

5. Веткина И.Ф., Комаринская Л.В., Ильин И.Ю., Cоловьева М.В. Современный подход к выбору дезинфицирующих средств в системе профилактики внутрибольничных инфекций. – М.: ФАРМиндекс-Практик, 2005, вып. 7

6. Внутрибольничные инфекции / Под ред. Р.П.Венцела. – М.: Медицина, 1990. – 656 с.

7. Внутрибольничные инфекции /Под ред. Р.П.Венцела. — М.: Медицина, 1990. — 656 с.

8. Главная медицинская сестра. — 2005. — № 9.

9. Евплов В.И. Профилактика внутрибольничных инфекций. Сборник документов, комментарии, рекомендации. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 256 с. (серия «Медицина для вас»).

10.Зайцева З.В., Ульянова В.Л., Солонинкина Л.Ф. Единая технологическая линия по профилактике внутрибольничных инфекций в периоперативной практике // Медицинская сестра. – 2007. – № 2

11.Закиров И.И., Кумирова Э.В. Долговременный венозный доступ в педиатрии. Стратегия снижения частоты катетерассоциированных инфекций // Медицинская сестра. – 2007. – № 3

12.Контроль внутрибольничных инфекций: приложение к журналу «Медицинская сестра» / Под ред. Н.И.Брико. – М.: Русский врач, 2003. – 96 с.

13.Концепция профилактики внутрибольничных инфекций, утвержденная 06.12.1999 г. МЗ РФ. — М., 1999. — 20 с.

14.Коршунова Г.С. Состояние заболеваемости внутрибольничными инфекциями в Российской Федерации // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 8.

15. Кудрявцева Е.Е., Железный А.В., Манькович Л.С. Оптимизация выбора дезинфицирующих средств для профилактики внутрибольничных инфекций. — Актуальные проблемы дезинфектологии в профилактике инфекционных и паразитарных заболеваний // Материалы Всерос. науч. конференции, посвященной 100-летию со дня рождения В.И.Вашкова. — М.: ИТАР-ТАСС, 2002. — 244 с

16.Маркова Ю.Н. Обучение в области профилактики и контроля внутрибольничных инфекций // Дезинфекц. дело. — 2002. — № 3.

17.Меньшиков Д.Д., Каншин Н.Н., Пахомова Г.В. и др. Профилактика и лечение внутрибольничных гнойно-септических инфекций // Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2000. — № 5.

18.Методические указания по эпидемическому надзору за внутрибольничными инфекциями №28–6/34 от 02.12.1987 г.

19.Рыжонина Т.В. Профилактика внутрибольничной инфекции // Медицинская сестра. – 2006. – № 7.

20.Щербаков П.Л. Новые технологии обработки и дезинфекции эндоскопов // Медицинская сестра. – 2006. – № 2


[1] Быстрякова Л.В., Сорокина О.А., Александрова К.А. К вопросу об эволюции внутрибольничных инфекций / Микст-инфекции у детей: Материалы Межрегиональной научно-практической конференции. – Спб.: НИИ детских инфекций; М., 1995. – Ч. 1. – С. 25–33.

[2] Веткина И.Ф., Комаринская Л.В., Ильин И.Ю., Cоловьева М.В. Современный подход к выбору дезинфицирующих средств в системе профилактики внутрибольничных инфекций. – М.: ФАРМиндекс-Практик, 2005, вып. 7. – С. 13–20.

[3] Внутрибольничные инфекции / Под ред. Р.П.Венцела. – М.: Медицина, 1990. – 656 с.

[4] Зайцева З.В., Ульянова В.Л., Солонинкина Л.Ф. Единая технологическая линия по профилактике внутрибольничных инфекций в периоперативной практике // Медицинская сестра. – 2007. – № 2. – С. 5–6

[5] Закиров И.И., Кумирова Э.В. Долговременный венозный доступ в педиатрии. Стратегия снижения частоты катетерассоциированных инфекций // Медицинская сестра. – 2007. – № 3. – С. 22–23.

[6] Контроль внутрибольничных инфекций: приложение к журналу «Медицинская сестра» / Под ред. Н.И.Брико. – М.: Русский врач, 2003. – 96 с.

[7] Коршунова Г.С. Состояние заболеваемости внутрибольничными инфекциями в Российской Федерации // Главная медицинская сестра. – 2006. – № 8. – С. 41–44.

[8] Щербаков П.Л. Новые технологии обработки и дезинфекции эндоскопов // Медицинская сестра. – 2006. – № 2. – С. 39–42.

[9] Рыжонина Т.В. Профилактика внутрибольничной инфекции // Медицинская сестра. – 2006. – № 7. – С. 23–25.

[10] Маркова Ю.Н. Обучение в области профилактики и контроля внутрибольничных инфекций // Дезинфекц. дело. — 2002. — № 3. — С. 36–37.

[11] Евплов В.И. Профилактика внутрибольничных инфекций. Сборник документов, комментарии, рекомендации. — Ростов н/Д: Феникс, 2005. — 256 с. (серия «Медицина для вас»).

[12] Акимкин В.Г. Организация деятельности больничного эпидемиолога и основные направления профилактики внутрибольничных инфекций в многопрофильном стационаре. Методические указания по эпидемическому надзору за внутрибольничными инфекциями №28–6/34 от 02.12.1987 г

[13] Главная медицинская сестра. — 2005. — № 9.

[14] Акимкин В.Г. Группы внутрибольничных инфекций и системный подход к их профилактике в многопрофильном стационаре // Эпидемиология и инфекционные болезни. — 2003. — № 5. — С. 15–19.

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Тема 13. Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях и во фтизиатрии
    34/30/28 Учебная практика – 36 часов    
Содержание 34    
1. ^ Сестринская помощь при инфекционных заболеваниях.Инфекционные болезни, общие сведения и понятия. Особенности течения инфекционного процесса   2  
2. Эпидемический процесс. Механизмы и пути передачи инфекции. Противоэпидемические мероприятия. Мероприятия, направленные на разрыв путей передачи возбудителя. Мероприятия, направленные на повышение невосприимчивости населения к возбудителям. Иммунная система человека, иммунитет и его виды. Неспецифические и специфические факторы защиты человека. Закономерности формирования иммунитета при инфекционных болезнях   2  
3 Диагностические мероприятия при инфекционных заболеваниях: лабораторные исследования, бактериологическая/вирусологическая диагностика, серологическая диагностика   2  
4. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении инфекционных заболеваний. Биологические препараты и правила их применения   2  
5. Роль медсестры при диагностике, лечении и профилактике. инфекционных заболеваний. Устройство и режим инфекционных отделений и больниц. Противоэпидемический режим   2  
6.
Вот что избавит от жира на животе! Скинуть 8 кг за 3 дня, если перед сном...
Кишечные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
7. Гемоконтактные инфекции (вирусные гепатиты, ВИЧ – инфекция): возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
8. Воздушно-капельные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
9. Особо опасные и карантинные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге. Обеспечение инфекционной безопасности общества   2  
10. Трансмиссивные (кровяные) инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
11. Зоонозные инфекции: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
12. Инфекции наружных покровов: возбудители, их свойства, пути и механизмы передачи инфекции, клинические проявления у людей разного возраста, осложнения, диагностика, лечение, сестринский процесс при них, профилактика, мероприятия в очаге   2  
13. ^ Сестринская помощь и сестринский процесс во фтизиатрии.Фтизиатрия, общие сведения и понятия. Причины возникновения, клинические проявления, возможные осложнения, методы диагностики, сестринский процесс, принципы лечения и профилактики туберкулеза. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении туберкулеза   2  
^ Практические занятия 30    
1. Сестринский процесс при инфекционном и эпидемическом процессах   2  
2. Сестринская деятельность по профилактике инфекционных заболеваний. Организация и проведение профилактических прививок      
3. Сестринская помощь при кишечных, гемоконтактных (вирусные гепатиты и ВИЧ-инфекция), воздушно-капельных, трансмиссивных, зоонозных и инфекциях наружных покровов      
4. Особо опасные и карантинные инфекции. Обеспечение инфекционной безопасности общества.      
5. Сестринский процесс при инфекционных заболеваниях пациентов различного возраста: -корь, краснуха, ветряная оспа, скарлатина, коклюш, эпидемический паротит, менингококковая инфекция, дифтерия, полиомиелит.      
6. Клиническая фармакология лекарственных средств, применяемых при лечении инфекционных заболеваний      
  7. ^ Сестринская помощь и сестринский процесс во фтизиатрии.Сестринский процесс при различных формах туберкулеза в различные возрастные периоды. Сестринская деятельность по профилактике и обеспечению инфекционной безопасности пациента и персонала. Подготовка пациента и проведение диагностических процедур   2
^ Самостоятельная работа при изучении раздела 1 (Участие в лечебно-диагностическом процессе) ПМ 2. 238  
 
    1. Работа с конспектом лекций.
    2. Изучение нормативных документов.
    3. Подготовка сообщений, рефератов.
    4. Составление плана сестринского ухода.
    5. Составление плана проведения терапевтической игры.
    6. Составление планов обучения пациентов.
    7. Составление протоколов сестринских вмешательств.
    8. Составление памяток пациентам.
    9. Составление планов наблюдения за пациентами.
    10. Составление планов подготовки пациента к хирургическому вмешательству.
    11. Составление кроссвордов.
    12. Заполнение сестринской документации
    13. Подготовка бесед.
    14. Отработка выполнения манипуляций.
    15. Составление тематического глоссария.
   
Учебная практика 180 3
^ Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля Виды работ Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов патронажей больных детей. Составление планов обучения семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Планирование и участие в осуществлении сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация полученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации. ^ Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Участие в дезинфекции, предстерилизационной обработке и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Участие в обработке дренажей. Заполнение утверждённой медицинской документации. Участие в дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Отработка алгоритмов временной остановки кровотечений. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Отработка навыков по наложению мягких повязок. Участие в составлении наборов для типичных операций. Участие в подготовке стерильного стола операционной сестры, столика медицинской сестры-анестезистки. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операциям. Транспортировка пациента в операционную. Участие в расположении пациента на операционном столе. Транспортировка пациента после операции. Участи е подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. ^ Учебная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов патронажей больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Составление планов обучения пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Обучение участию в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации    
^ Производственная практика 216 3
Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) педиатрического профиля Виды работ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Участие в патронажах больных детей, обучение семьи уходу за больным ребенком, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Обучение уходу/самоуходу лиц с ограниченными возможностями (двигательными, сенсорными, умственными. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение родителей подготовке ребенка к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): истории развития ребенка, карт экстренных извещений, направлений на лечебно-диагностические исследования и др.). Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации. ^ Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) хирургического профиля Работа в хирургическом отделении многопрофильного стационара. Соблюдение правил охраны труда по технике безопасности при работе в хирургическом отделении. Заполнение утверждённой медицинской документации, ведение форм учёта и отчетности по результатам работы. Проведение дезинфекции, предстерилизационной обработки и стерилизации материалов. Изготовление и подготовка к стерилизации перевязочного материала. Проведение обработки дренажей. Проведение мониторинга витальных функций в ходе наркоза. Проведение дезинфекции наркозной аппаратуры. Проведение оценки состояния пациента после анестезии. Забор крови для определения групп крови и резус-фактора. Составление оснащения для определения групп крови и резус-фактора. Наблюдение за пациентом во время и после трансфузий. Составление наборов для типичных операций. Осуществление приёма пациента в стационар. Участие в подготовке пациента к плановой, срочной и экстренной операции. Транспортировка пациента в операционную. Транспортировка пациента после операции. Участи е подготовке палаты для послеоперационного пациента. Наблюдение и уход за пациентом в послеоперационном периоде. Участие в проведении профилактических и реабилитационных мероприятий в послеоперационном периоде. Обучение пациента и его родственников по уходу в послеоперационном периоде. Работа в перевязочном кабинете. Отработка навыков по обработке чистых и гнойных ран. ^ Производственная практика в лечебно-профилактических учреждениях (организациях, отделениях) терапевтического профиля Виды работ Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в амбулаторно-поликлинических условиях: Составление планов и участие в патронажах больных и людей с нарушениями здоровья (лиц с ограниченными возможностями). Обучение пациента и семьи уходу /самоуходу, подготовке к дополнительным исследованиям, сбору биологического материала для исследований. Составление планов сестринского ухода. Участие в амбулаторном приеме: проведение антропометрии, измерение температуры тела, измерение артериального давления, обучение подготовке к лабораторным, инструментальным и аппаратным методам исследования. Оформление документации (установленные формы, учебной документации): амбулаторной карты, карт экстренных извещений, санаторно-курортных карт, направлений на медико-социальную экспертизу, направлений на лечебно-диагностические исследования и др. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессе в условиях стационара: Участие в приеме пациентов. Осуществление сестринского процесса (проведение первичной сестринской оценки пациента, интерпретация подученных данных, планирование сестринского ухода, итоговая оценка достигнутого). Участие в проведении лечебных и диагностических процедур. Оформление документации    
^ Раздел 2. Участие в реабилитационных мероприятиях      
МДК 02.02 Основы реабилитации   30/30/30 Учебная практика – 36 часов  
Тема 2.1. Организационно-методические основы реабилитации Содержание 2  
1. Определение понятия «реабилитация». Виды реабилитации. Оценка последствий болезни (болезнь, травма, дефект – функциональные нарушения – ограничения жизнедеятельности – социальная недостаточность – инвалидность). Категория лиц, нуждающихся в реабилитации. Этапы медицинской реабилитации. Медицинские кадры реабилитационных учреждений. Междисциплинарные – интердисциплинарные реабилитационные команды   2
Тема 2.2. Медицинские аспекты инвалидности Содержание 2  
1. Понятие инвалидности. Понятие «ограничение жизнедеятельности». Основные или “первичные” физические недостатки, “вторичные” и “третичные” недостатки. Структура инвалидности. Причины инвалидности; заболевания и состояния, способные привести к инвалидности. Факторы риска развития инвалидности. Заболевания и травмы, приводящие к инвалидности. Профилактика инвалидности. Роль семьи в социальной и психологической адаптации инвалидов. Реакция членов семьи на инвалидность: появление члена семьи - человека с ограниченными возможностями; инвалидность в результате несчастного случая; инвалидность в связи с хроническим заболеванием. Проблемы семей, имеющих инвалидов. Консультативная помощь медицинской сестры пациенту и семьям, имеющим инвалидов, направленная на поддержание комфортного состояния и самочувствия   2
^ Практические занятия 2  
1. Изучение медицинских аспектов инвалидности. Профилактика заболеваний и травм, приводящих к инвалидности. Обучение психологической помощи семье, имеющей инвалида. Обучение семьи и пациента уходу/самоуходу. Консультирование семьи по поддержанию качества жизни   2
Тема 2.3. Реабилитационный процесс Содержание 4  
1. Принципы организации реабилитационного процесса. Реабилитационная программа. Реабилитационный потенциал. Реабилитационный прогноз. Сестринский процесс в медицинской реабилитации пациентов разных возрастных групп. Преодоление хронических заболеваний и недееспособности. Влияние недееспособности или заболевания на пациента. Проблемы по уходу за пациентами. Особенности работы среднего медицинского персонала при проведении медицинской реабилитации пациента   2
2. Особенности сестринского процесса в реабилитации пациентов в различные возрастные периоды. Реабилитация инвалидов с детства. Реабилитация пациентов трудоспособного возраста. Реабилитация пациентов пожилого и старческого возраста.   2
Тема 2.4. Средства реабилитации Содержание 2  
1. Основные средства реабилитации: базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение, физическая культура, физиотерапия, технические средства реабилитации, психолого-педагогические средства реабилитации   2
^ Практические занятия 6  
1. Базовое (медикаментозное, хирургическое) лечение. Медикаментозные (лекарственные) средства реабилитации. Хирургические вмешательства, способствующие повышению уровня функциональных возможностей реабилитируемого. Физическая культура. Основные средства и составные части физической культуры. Массовая физическая культура, спорт. Адаптивная физическая культура. Лечебная физическая культура. Задачи и методы ЛФК: кинезотерапия, гидрокинезотерапия, механотерапия. Трудотерапия. Способы проведения ЛФК. Основные группы физических упражнений: гимнастические. Спортивно-прикладные (ходьба, бег, оздоровительный, лыжи. гребля, плавание и др.), игры (подвижные, малоподвижные, спортивные). Виды режимов двигательной нагрузки ^ Физиотерапия: аппаратная физиотерапия.Методы лечебного применения физиотерапевтических факторов: постоянные электрические токи (непрерывные и импульсные), переменные электрические токи (низкой и средней частоты), электрическое поле (постоянное, высокой и ультравысокой частоты), магнитное поле (постоянное, импульсное, низкой частоты, высокой частоты), электромагнитное излучение радиочастотного диапазона, электромагнитное излучение оптического диапазона, механические напряжения (неинвазивные - массаж, инвазивные - акупунктура, механические колебания (вибрация, ультразвук), факторы воздушного пространства, парциальное давление газов, термические факторы, природные факторы (климат, минеральная вода, лечебная грязь) ^ Физиотерапия: массаж.Системы и виды массажного воздействия. Средства, используемые в процессе массажного воздействия: «базисные» и «сочетанные». Области воздействия: региональные, зональные и специализированные. Варианты массажного воздействия: тонизирующая методика и седативная. ^ Физиотерапия: рефлексотерапия.Методы рефлексотерапии: инвазивные и неинвазивные, аппаратные и неаппаратные, корпоральная и по минипунктурным системам. По стимулируемым тканям. Наблюдение за пациентами в процессе воздействия   2
2. ^ Технические средства реабилитации:для снятия и надевания одежды и обуви, выполнения личной гигиены, приготовления и приема пищи. ориентации и передвижения, коммуникации, ведения домашнего хозяйства, повседневной деятельности, занятий физкультурой и спортом, занятий рекреационной деятельностью, функционально-эстетическая одежда. Барьеры, возникающие на жизненном пути инвалида: по месту нахождения (в квартире, в подъезде, на улице, в общественном помещении), по ограничениям жизнедеятельности (препятствия при передвижении, при поездках, при получении информации, при самообслуживании, при сообщении сведений о себе), по собственности (барьер находится в частной собственности, относится к государственной собственности, находится в собственности общественных организаций, относится к муниципальной собственности), по обслуживанию (препятствие создано вследствие невозможности иного технологического решения, создано из-за неправильной эксплуатации, создано из-за отсутствия желания его предотвратить, создано из-за непонимания его существования), по планированию (барьер возник спонтанно, существование барьера предусмотрено проектом). Пути решения проблем, связанных с барьерами, возникающими на жизненном пути инвалида ^ Психолого-педагогические средства реабилитации:психологическое консультирование, психотерапия, социотерапия. Направления психосоциальной работы: социотерапия личности (индивидуальные и групповые формы), психокоррекционная работа с пациентом и его окружением (в том числе группы самопомощи, психосоциальные клубы), информационно-образовательная работа с инвалидами и обществом.   2
^ Тема 2.5. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с травмами и заболеваниями опорно-двигательной системы Содержание 2  
1. Повреждения и заболевания опорно-двигательной системы, являющиеся причиной инвалидизации. Реабилитационный процесс на стационарном этапе: профилактика тромбозов, пневмонии, пролежней. Двигательная активизация. Реабилитационный процесс, санаторный и амбулаторный этапы: профилактика контрактур, массаж, лечебная физкультура и др. Помощь пациенту в освоении навыков самоухода, бытовых навыков Сестринский процесс в ортопедической реабилитологии. Проблемы пациента при выполнении методик ЛФК. Применение технических средств реабилитации. Обучение пациента и членов семьи применению средств ортопедической реабилитации    
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс пациентов с травмами и заболеваниями опорно-двигательной системы. Ортопедическая реабилитация: оперативное пособие, реконструктивная хирургия, протезирование, ортезирование.Технические вспомогательные (компенсаторные) средства применяемые в реабилитологии. Частные методики ЛФК, массажа, физиотерапии   2
^ Тема 2.6. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы Содержание    
1. Повреждения и заболевания нервной системы, являющиеся причиной инвалидизации. Этапы реабилитации 2 2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс пациентов с патологией центральной и периферической нервной системы: инфекционных заболеваниях центральной нервной системы с хроническим прогрессирующим течением (энцефалиты, энцефаломиелит, рассеянный склероз и др.), отдаленных стойких последствиях травматического повреждения головного мозга, тяжелых последствиях нарушений мозгового кровообращения при сосудистых заболеваниях головного мозга, детском церебральном параличе, хронических прогрессирующих заболеваниях центральной нервной системы (миопатии, миотонии). Реабилитационный процесс на стационарном этапе: профилактика тромбозов, пневмонии, пролежней. Двигательная активизация.   2
2. ^ Реабилитационный процесс, санаторный и амбулаторный этапы:профилактика контрактур, массаж, лечебная физкультура. Помощь пациенту в освоении навыков самоухода, бытовых навыков 2 2
^ Тема 2.7. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с патологией дыхательной системы Содержание 2  
1. Реабилитация пациентов при заболеваниях органов дыхания: бронхите, пневмонии, инфекционных заболеваниях верхних дыхательных путей, бронхиальной астме, при туберкулезе легких, экссудативных плевритах, эмфиземе легких, после операции на легких. Причины инвалидности, связанной с заболеваниями органов дыхания. Этапы реабилитации   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс на стационарном этапе:физические упражнения, массаж, физиотерапевтические процедуры. ^Реабилитационный процесс, санаторный и амбулаторный этапы:обучение образу жизни при бронхиальной астме. Составление планов двигательной активизации пациентов. Обучение дыхательным упражнениям   2
^ Тема 2.8. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с патологией сердечно-сосудистой системы Содержание 2  
1. Реабилитация пациентов при заболеваниях сердечно-сосудистой системы: вегетативно- сосудистой дистонии, артериальной гипертензии, гипотонии, пороках сердца, нарушениях ритма. Причины инвалидности, связанной с заболеваниями сердечно-сосудистой системы. Этапы реабилитации   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс на стационарном этапе:физические упражнения, массаж, физиотерапевтические процедуры. Обучение оценке состояния пациента во время проведения физических упражнений. Реабилитационный процесс, санаторный и амбулаторный этапы: диетотерапия, физические упражнения, массаж. Психосоциальная реабилитация   2
^ Тема 2.9. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с заболеваниями пищеварительной системы Содержание 2  
1. Реабилитация пациентов при заболеваниях пищеварительной системы: гастроэзофагеальной рефлюксной болезни, халазии кардии, гастрите, гастродуодените, язвенной болезни желудка и двенадцатиперстной кишки, дискинезии желчевыводящих путей, дискинезии кишечника. Причины инвалидности, связанной с заболеваниями пищеварительной системы. Этапы реабилитации   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс на стационарном этапе:особенности диетотерапии, двигательный режим, физические упражнения, массаж, физиотерапевтические процедуры.Реабилитационный процесс: санаторный и амбулаторный этапы:обучение диетотерапии пациента и его окружения. Физические упражнения, массаж   2
^ Тема 2.10. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы Содержание 2  
1. Реабилитация пациентов с заболеваниями мочевыделительной системы: гломерулонефрит, пиелонефрит, рефлюкс-нефропатия, мочекаменная болезнь. Причины инвалидности, связанной с заболеваниями мочевыделительной системы. Этапы реабилитации   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс на стационарном, санаторном и амбулаторном этапах:диетотерапия, питьевой режим, двигательная активность. Психосоциальная реабилитация пациентов с хроническими заболеваниями мочевыделительной системы   2
^ Тема 2.11. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с нарушениями обмена веществ Содержание 2  
1. Реабилитация пациентов с нарушениями обмена веществ: дистрофия, ожирение, сахарный диабет. Нарушения обмена веществ, являющиеся причиной инвалидизации (сахарный диабет, галактоземия, фенилкетонурия). Этапы реабилитации   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитационный процесс при сахарном диабете:медицинская и психосоциальная реабилитация.Реабилитационный процесс при ожирении, галактоземии и фенилкетонурии:диетотерапия, двигательная активность. Психосоциальная реабилитация   2
^ Тема 2.12. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с ограниченными возможностями по зрению Содержание 2  
1. Нарушение зрения. Адаптационно-компенсаторные возможности слабовидящих. Реабилитация и абилитация: методы и средства   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитация и абилитация пациентов с ограниченными возможностями по зрению. Возможные пути решения социально-психологических проблем пациентов с ограниченными возможностями по зрению. Консультирование пациента и его семьи по методикам, средствам реабилитации   2
^ Тема 2.13. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с ограниченными возможностями по слуху Содержание 2  
1. Нарушение слуха. Адаптационно-компенсаторные возможности глухих и слабослышащих. Реабилитация и абилитация: методы и средства   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитация и абилитация пациентов с ограниченными возможностями по слуху. Возможные пути решения социально-психологических проблем пациентов с ограниченными возможностями по слуху. Консультирование пациента и его семьи по методикам, средствам реабилитации   2
^ Тема 2.14. Сестринская деятельность и сестринский процесс в реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями Содержание 2  
1. Психологическая, социальная и медицинская реабилитация пациентов с онкологическими заболеваниями. Сестринская деятельность и сестринский процесс при реабилитации пациентов с онкологическими заболеваниями. Терапевтический туризм   2
^ Практические занятия 2  
1. Реабилитация пациентов с онкологическими заболеваниями. Возможные пути решения социально-психологических проблем пациентов с онкологическими заболеваниями. Консультирование пациента и его семьи по методикам, средствам реабилитации   2
^ Самостоятельная работа при изучении раздела 2 ПМ 2. 30  
Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы Составление планов сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:
  • травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы
  • повреждениях и заболеваниях нервной системы
  • заболеваниях внутренних органов
  • нарушениями и заболеваниями органов зрения и слуха
  • онкологических заболеваниях
Учебная практика Виды работ Осуществление сестринского процесса при реабилитации пациентов различного возраста при:
  • травмах и заболеваниях опорно-двигательной системы
  • повреждениях и заболеваниях нервной системы
  • заболеваниях внутренних органов
  • нарушениями и заболеваниями органов зрения и слуха
  • онкологических заболеваниях
30
^ Производственная практика (по профилю специальности) Виды работ Составление рекомендаций для реабилитации пациентов на стационарном и амбулаторном этапах. ^ Составление планов образовательных программ, касающихся вопросов здоровья. 30
Примерная тематика курсовых работ (проектов) по модулю Особенности сестринской деятельности при наиболее часто встречающихся заболеваниях людей разного возраста в условиях поликлиники или стационара  
^ Обязательная аудиторная учебная нагрузка по курсовой работе (проекту) 20
               

 

Date: 2015-09-24; view: 2137; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию