Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Типы крнкуренции и основные рыночные структуры в современной экономике





В зависимости от процессов на рынке выделяют совершенную и несовершенную конкуренцию.

Рыночные условия характеризуют след признаки:

- количество и размеры фирм отрасли

- степень сходства и различия товаров, предлагаемых фирмами

- степень легкости входа и выхода с отраслевого рынка

- доступность информации для фирм

- возможность контроля над ценами

 

Можно выделить 4 наиб типичных типа рыночных структур:

 

Типы рыночных структур Число фирм Характер продукции Условия вступления в отрасль Доступность информации Примеры отрасли, рынка
Чистая конкуренция Очень больш Однород-ная Очень легкие Равный доступ Рынок пшеницы, ценных бумаг
Чистая монополия Одна Уникаль-ная Жесткие барьеры Значитель-ные ограничения Местные предприятия общественного значения
Монополистическая конкуренция Много Дифферен-цированн Сравнительно легкие Некоторые ограничения Сеть ресторанов, сфера банковских услуг
Олигополия Несколько Однородная или дифференци-рованная Отдельные препятствия Значитель-ные ограничения Производство алюминия, телевидение


10 Совершенная конкуренция, ее основные признаки. Спрос на продукт и предельный доход совершенного конкурента

Ситуация на рынке, когда конкуренция совершенная, сейчас довольно редка.

Основой конк рынка явл большое число не зависящих друг от друга предприятий производителей (продавцов) (рынок с/х продукции, рынок наличной валюты – чисто конкурентные рынки)

Фирма производят незначительную часть от общего производимого объема продукции и не может в значительной степени повлиять на цены (на общий объем продукции и на общий объем предложения). Такая фирма – pricetaker.

Когда на рынке реализуется идентичная продукция, то покупателю не важно, у какой фирмы покупать продукцию.

Кривая спроса на рынке с совершенной конкуренцией срвершенно эластична по цене.

 

Предельный доход фирмы чистого конкурента равен рыночной цене (MR=P)

 

 







Date: 2015-09-24; view: 309; Нарушение авторских прав



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию