Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И патологических процессов 4 page





А. Лоперамид. Б. Касторовое масло. В. Бисакодил. Г. Магния сульфат.

9. Какое вещество, действующее на перистальтику, введено из перечисленных, если известно, что оно увеличивает перистальтику толстого кишечника?

А. Лоперамид. Б. Касторовое масло. В. Бисакодил. Г. Магния сульфат.

10. Какое вещество, действующее на перистальтику, введено из перечисленных, если известно, что оно уменьшает перистальтику кишечника?

А. Лоперамид. Б. Касторовое масло. В. Бисакодил. Г. Магния сульфат.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ КОРРЕКЦИИ ФУНКЦИЙ ОРГАНОВ ПИЩЕВАРЕНИЯ

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при гипоацидном гастрите; гиперацидных состояниях (язве желудка, 12-перстной кишки, гастрите); кишечной колике; экстренном очищение кишечника; хроническом запоре; холангиогепатите, печеночной колике, токсической рвоте.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: язва желудка.

1.Обеспечить заживление дефекта слизистой оболочки желудка, обусловленным избыточной секрецией желудочного сока.

2.Уменьшить желудочную секрецию, устраняя её нейро-гуморальную стимуляцию с помощью М-холиноблокаторов, Н2-гистаминоблокаторов, местных анестетиков, или подавляя молекулярные механизмы транспорта протона в просвет желудка ингибиторами протон/калиевой помпы.

Нейтрализовать соляную кислоту желудочного сока антацидными средствами.

Защитить слизистую желудка от повреждения с помощью вяжущих средств.

Стимулировать регенерацию слизистых с помощью производных урацила.

3.Выбрать ранитидин, сильное антисекреторное средство (Н2-гистаминоблокатор), пригодное для перорального применения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: гипоацидный гастрит; гиперацидные состояния; кишечная колика; экстренное очищение кишечника; «привычный» запор; холангиогепатит, токсическая рвота.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практическою занятия «Средства, применяемые для коррекции нарушенных функций органов пищеварения»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

ТЕМА 21. ЛЕКАРСТВЕННЫЕСРЕДСТВА,ИСПОЛЬЗУЕМЫЕДЛЯКОРРЕКЦИИНАРУШЕНИЙСИСТЕМЫКРОВИ.

Актуальность темы. Нарушения свертываемости крови нередко являются причиной остро возникающих нарушений здоровья, угрожающих жизни (тромбозы, эмболии, кровотечения). Знание фармакологии средств, воздействующих на агрегатное состояние крови, необходимо для создания профессионального умения корригировать эти нарушения с помощью медикаментозных средств, изучения последующих клинических дисциплин (терапия, хирургия, акушерство и гинекология). Умение использовать средства стимуляции эритропоэза потребуется при изучении многих последующих предметов, особенно внутренних и детских болезней.

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) средства, воздействующие на систему крови.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность средств, влияющих на кровь и кроветворение  
2. Предвидеть изменение агрегатного состояния крови и цитопоэза под влиянием этих веществ в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах) 1.Интерпретировать явления свертывания крови и фибринолиза, используя представления о их механизмах (нормальная физиология, биохимия). 2.Связывать симптомы анемии с механизмами эритропоэза (нормальная физиология, биохимия).
3. Выбирать желательное направление действия лекарственных средств при кровотечениях, тромбэмболическом синдроме, анемиях, лейкопении, гемобластозах  
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.Кровь в стеклянной пробирке свертывается. Что является пусковым фактором этого процесса?

А. Образование активного тромбопластина. Б. Активация фактора Хагемана. В. Активация тромбина. Г. Образование фибрина.

2.Патология печени может сопровождаться нарушениями гемостаза. Какой из названных факторов синтезируется в печени без участия витамина К?

А. Протромбин. Б. Проконвертин. В. Антигемофильный глобулин В (ФIX). Г. Фибриноген.

3.Что характеризует цветовой показатель?

А. Количество гемоглобина в организме. Б. Количество эритроцитов в единице объема крови. В.Относительное количество гемоглобина в эритроците. Г.Абсолютное количество гемоглобина в эритроците.

4.Патология эритропоэза выражается изменением количества зрелых клеток, их размеров и количества гемоглобина в них. Какая анемия возникает при дефиците В12 и фолиевой кислоты?

А. Гипохромная микроцитарная. Б. Гипохромная макроцитарная. В. Гиперхромная микроцитарная. Г. Гиперхромная макроцитарная.

5.Патология эритропоэза выражается изменением количества зрелых клеток, их размеров и количества гемоглобина в них. Какая анемия возникает при дефиците железа?

А. Гипохромная микроцитарная. Б. Гипохромная макроцитарная. В. Гиперхромная микроцитарная. Г. Гиперхромная макроцитарная.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Березов Т. Т., Коровкин В. Ф. Биологическая химия. М., «Медицина», 1998. С. 599-607.

2. Філімонов В. І. Нормальна фізіологія. Київ. «Здоров‘я», 1994. С. 244-286.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:Б, 2:Г, 3:В, 4:Г, 5:А.

 

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 198-206 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: квасцы для остановки капиллярного кровотечения, викасол для лечения кровоточивости, кислоту аминокапроновую для остановки внутреннего кровотечения, гепарин для профилактики тромбоза при флебите, гемостимулин для лечения гипохромной микроцитарной анемии, цианокобаламин для лечения гиперхромной макроцитарной анемии метилурацил для лечения лейкопении, циклофосфан для лечения лейкоза.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Гемостатические средства резорбтивного (викасол, фибриноген) и местного действия (адреналина гидрохлорид, квасцы, губка гемостатическая, перекись водорода разведенная). Ингибиторы фибринолиза (кислота аминокапроновая). Механизмы действия, клиническое применение.

Антикоагулянты прямого (гепарин) и непрямого действия (фенилин, неодикумарин). Фибринолитические средства (фибринолизин, стрептокиназа). Антиагреганты (кислота ацетилсалициловая, пентоксифиллин, дипиридамол). Механизмы действия, клиническое применение.

Средства, стимулирующие эритропоэз: железа лактат, фербитол, ферковен, цианокобаламин, кислота фолиевая. Механизмы действия. Применение для лечения железо- и витаминодефицитных анемий. Стимуляторы лейкопоэза: пентоксил, метилурацил. Механизм действия, клиническое применение.

Ингибиторы эритро- и лейкопоэза: циклофосфан, метотрексат, меркаптопурин, рубомицина гидрохлорид, винбластин. Механизмы действия, клиническое применение.

 

Набор обучающих задач:

1. В пробирку налита свежая кровь. Какое из названных веществ не ускорит свертывание крови в пробирке?

А. Фибриноген. Б. Тромбин. В. Викасол. Г. Квасцы. Д. Аминокапроновая кислота.

2. В пробирке находится цитратная кровь. Какое вещество вызовет ее свертывание?

А. Фибриноген. Б. Кальция хлорид. В. Викасол. Г. Амикапроновая кислота.

3. В пробирку налита свежая кровь. Какое из названных веществ замедлит свертывание крови в пробирке?

А. Неодикумарин. Б. Фенилин. В. Гепарин. Г. Аминокапроновая кислота.

4. Какой способ введения адреналина следует использовать для остановки кровотечения?

А. Подкожный. Б. Внутримышечный. В. Внутривенный. Г. Местный.

5. Какое из веществ будет наиболее эффективно при свежем тромбозе артериальных сосудов?

А. Фибринолизин. Б. Стрептокиназа. В. Гепарин. Г. Фенилин.

6. При какой из перечисленных комбинаций веществ можно ожидать потенцирования эффекта?

А. Гепарин и неодикумарин. Б. Неодикумарин и викасол. В. Неодикумарин и фенилин. Г. Фибринолизин и аминокапроновая кислота.

7. Какое время (порядок величины) требуется для полной нормализации картины крови при железодефицитной анемиии?

А. Дни. Б. Недели. В. Месяцы. Г. Годы.

8. Каким путем следует вводить витамин В12 при специфической анемии?

А. Орально. Б. Подкожно. В. Внутримышечно. Г. Внутривенно.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЙ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ, ДЕЙСТВУЮЩИХ НА СИСТЕМУ КРОВИ.

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия, которая должна быть достигнута при кровоточивости, наружном и внутреннем кровотечении, профилактика тромбоза при флебите, тромбоэмболическом синдроме, гипохромной микроцитарной анемии, гиперхромной макроцитарной анемии, лейкопении, злокачественных поражениях крови (лейкозе).

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: острое внутреннее кровотечение.

1.Необходимо предотвратить потерю крови закрытием дефекта сосудистой стенки тромбоцитарной или фибринной «пробкой».

2.Этого можно достичь:

Усилив свертывание крови с помощью коагулянтов (гемостатиков резорбтивного действия)

Подавив фибринолиз антифибринолитическими средствами

3.Избрать аминокапроновую кислоту, быстродействующее средство, пригодное для внутривенного введения.

 

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: кровоточивость, наружное капиллярное кровотечение, острое внутреннее кровотечение, профилактика тромбоза при флебите, гипохромная микроцитарная анемия, гиперхромная макроцитарная анемия, лейкопения, лейкоз.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Фармакологическая регуляция свертываемости крови. Стимуляторы эритропоэза»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты.    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

 

ТЕМА 22. СРЕДСТВА,ПРИМЕНЯЕМЫЕПРИПАТОЛОГИИ ИММУННОЙ СИСТЕМЫ.

Актуальность темы: Фармакологические воздействия на типовые патологические процессы являются основой терапии многих заболеваний воспалительного и аллергического характера. Умения, приобретенные студентами при усвоении данной темы, будут использованы как при изучении последующих клинических дисциплин, так и в процессе профессиональной деятельности. Значимость этой темы в курсе обучения фармакологии определяется и тем обстоятельством, что некоторые аллергические заболевания (состояния) могут быть причиной смерти и требуют неотложной помощи.

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) противоаллергические и иммуномодулирующие средства в соответствии с патогенезом и симптомами заболеваний иммунной системы.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность средств, влияющих на иммунную систему.  
2. Предвидеть изменение иммунной реактивности организма под влиянием изучаемых средств в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах) 1. Интепретировать типовые явления иммунитета (микробиология)
3. Выбирать желательное направление действия лекарственных средств при анафилактическом шоке, крапивнице, бронхоспазме, коллагенозах, вторичном иммунодефиците 2. Интерпретировать патогенез типовых нарушений иммунной системы (патфизиология) 3. Объяснять биохимические процессы, участвующие в формировании патологических иммунных процессов.(патфизиология)
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.Какой из перечисленных органов не участвует в работе иммунной системы?

А. Тимус. Б. Лифоузлы. В. Лимфатические бляшки. Г. Селезенка. Д. Печень.

2.В каком случае возможен перенос гиперчувствительности замедленного типа от одного животного к другому? При введении:

А. Гранулоцитов. Б. Иммуноглобулинов G. В. Иммуноглобулинов Е. Г. Т-лимфоцитов.

3.В каком случае возможен перенос гиперчувствительности немедленного типа от одного животного к другому? При введении:

А. Гранулоцитов. Б. Иммуноглобулинов G. В. Иммуноглобулинов Е. Г. Т-лимфоцитов.

4.Почему аллергическая реакция возможна лишь спустя недели после первого контакта с аллергеном? Это время необходимо для:

А. Распознавания антигена. Б. Его трансформации в действенную форму. В. Накопления антиген-специфичных продуктов. Г. Возникновения генов, кодирующих структуру антител.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

Пяткин К. Д. Кривошеін Ю. С. Мікробіологія. Київ. «Вища школа». 1992. С. 165-172.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:Д, 2:Г, 3:В, 4:В.

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 181-189 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: димедрол для лечения крапивницы, эфедрина гидрохлорид для лечения аллергического вазомоторного ринита, преднизолон для купирования анафилактического шока, преднизолон для лечения ревматизма, тималин для лечения иммунодефицитного состояния, эуфиллин для лечения бронхиальной астмы.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Иммуностимуляторы: тималин, левамизол, метилурацил, пентоксил. Механизм действия, клиническое применение.

Антиаллергические средства. Антилибераторы биологически активных веществ, посредников немедленных аллергических реакций: адреналина гидрохлорид, эфедрина гидрохлорид, эуфиллин, бекламетазона дипропионат, кромолин натрий. Противогистаминные средства: димедрол, дипразин, лоратадин. Механизмы действия, показания к применению. Принципы и средства для купирования анафилактического шока: антилибераторы гистамина, противогистаминные средства, глюкокортикоиды, плазмозамещающие жидкости. Иммунодепрессанты: циклофосфан, азатиоприн, преднизолон, дексаметазон, циклоспорин А, хингамин. Механизмы действия, клиническое применение.

Набор обучающих задач:

1. Какое из перечисленных веществ следует применять для лечения вторичного иммунодефицита?

А. Преднизолон. Б. Тималин. В. Циклофосфан. Г. Циклоспорин.

2. Какое вещество вещество можно использовать для лечения гиперчувствительности замедленного типа?

А. Димедрол. Б. Эфедрин. В. Пентоксил. Г. Дексаметазон.

3. Какое вещество может предупредить анафилактический шок, вызванный у морской свинки разрешающей дозой чужеродной сыворотки, при предварительном (за несколько недель или дней) введении?

А. Адреналин. Б. Димедрол. В. Преднизолон. Г. Лоратадин.

4. Какое из веществ будет более эффективно при введении на фоне уже возникшего анафилактического шока?

А. Ранитидин. Б. Адреналин. В. Фамотидин. Г. Циклофосфан.

5. Какое антигистаминное средство следует назначить для амбулаторного лечения водителю, страдающему крапивницей?

А. Димедрол. Б. Дипразин. В. Эуфиллин. Г. Лоратадин.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ЛЕЧЕНИЯ ИММУННОЙ ПАТОЛОГИИ.

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при лечении ревматизма, крапивницы, аллергического насморка, бронхиальной астмы, анафилактического шока, недостаточности иммунитета.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: купирование анафилактического шока.

1.Противодействовать основному и наиболее опасному проявлению анафилактического шока – падению артериального давления, вызванного гиповолемией из-за повышения проницаемости капилляров, обусловленной высвобождением БАВ (гистамина и других медиаторов аллергии) тучными клетками и базофилами под действием комплексов антиген-антитело.

2.Воздействовать на тучные клетки и базофилы с помощью быстро действующих антилибераторов БАВ.

Сузить сосуды с помощью адреномиметиков

Устранить действие гистамина с помощью антигистаминных средств

Уменьшить проницаемосто сосудов с помощью глюкокортикоидов.

Компенсировать дефицит объема крови с помощью плазмозаменителей.

3.Избрать адреналин как сильное, быстродействующее средство, сочетающее антилиберирующую и сосудосуживающую активность с повышением МОК и бронхорасширяющим эффектом, пригодное для инъекционного применения.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: ревматизм, крапивница, аллергический вазомоторный ринит, бронхиальная астма, анафилактический шок, иммунодефицитное состояние.

IV. Итоговый тестовый контроль.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Средства, применяемые при патологии иммунной системы»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты.    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

ТЕМА 23. ПРОТИВОВОСПАЛИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА.

Актуальность темы: Фармакологические воздействия на типовые патологические процессы являются основой терапии многих заболеваний воспалительного и аллергического характера. Умения, приобретенные студентами при усвоении данной темы, будут использованы как при изучении последующих клинических дисциплин, так и в процессе профессиональной деятельности. Значимость этой темы в курсе обучения фармакологии определяется и тем обстоятельством, что воспалительные заболевания нарушают работоспособность и могут быть причиной развития тяжелых осложнений, снижающих качество и продолжительность жизни.

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) противовоспалительные средства для лечения воспалительных процессов разного генеза и локализации.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность противовоспалительных средств.  
2. Предвидеть изменение течения воспаления под влиянием противовоспалительных средств в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах). 1. Интерпретировать патогенез воспалительных процессов (патфизиология) 2. Трактовать биохимические процессы, участвующие в формировании воспаления (патфизиология).
3. Выбирать желательное направление действия противовоспалительных средств при различных типах воспаления.  
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов.  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1. В какой внутриклеточной структуре сосредоточены гидролитические ферменты клетки?

А. Митохондиях. Б. Рибосомах. В. Эндоплазматическом ретикулюме. Г. Лизосомах.

2.Животному с экспериментальным воспалением внутривенно введен краситель, способный проходить через стенку капилляров. Какая из фаз воспаления способствует его переходу в ткани?

А. Альтерации. Б. Экссудации. В. Пролиферации.

3.У животных с экспериментальным воспалением брали срезы воспаленных и здоровых участков однотипной ткани. В какой фазе воспаления увеличивается число митозов в срезах?

А. Альтерации. Б. Экссудации. В. Пролиферации.

4.В тканях животных определяли содержание свободных гидролаз. В какой фазе воспаления больше концентрация этих ферментов в ткани?

А. Альтерации. Б. Экссудации. В. Пролиферации.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Струков А. І., Серов В. В. Патологічна анатомія. Харків, «Факт». 1999. С. 164-187.

2. Зайко Н. Н. Патологічна фізіологія. Київ. «Вища школа», 1995. С. 211-236.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:Г, 2:Б, 3:В, 4:А.

 

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 190-195 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: преднизолон, бутадион, диклофенак для лечения ревматизма, ацетилсалициловую кислоту для лечения подагры, микстуру из отвара коры дуба и квасцов для лечения катаральной ангины, дерматол в мази для лечения дерматита.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Противовоспалительные средства резорбтивного действия. Стероидные противовоспалительные средства: гидрокортизона ацетат, преднизолон, метилпреднизолон, дексаметазон. Механизмы противовоспалительного действия, клиническое применение. Нестероидные противовоспалительные средства: кислота ацетилсалициловая, ибупрофен, бутадион, индометацин, диклофенак-натрий, пироксикам, мелоксикам. Ингибиторы протеолиза: трасилол. Механизмы действия, клиническое применение.

Противовоспалительные средства местного действия. Вяжущие средства: танин, таннальбин, кора дуба, квасцы, висмута субнитрат, дерматол, ксероформ; ферментные препараты: трипсин, рибонуклеаза. Механизмы действия, клиническое применение.

Набор обучающих задач:

1. Развитие воспаления связано с образованием “медиаторов”.Какое из перечисленных противовоспалительных средств блокирует высвобождение арахидоновой кислоты?

А. Преднизолон. Б. Ацетилсалициловая кислота. В. Трасилол. Г. Бутадион.

2. Развитие воспаления связано с образованием “медиаторов”.Какое из перечисленных противовоспалительных средств избирательно блокирует образование простагландинов?

А. Преднизолон. Б. Трасилол. В. Дексаметазон. Г. Диклофенак.

3. Развитие воспаления связано с образованием “медиаторов”.Какое из перечисленных противовоспалительных средств блокирует образование лейкотриенов?

А. Мелоксикам. Б. Трасилол. В. Гидрокортизон. Г. Диклофенак.

4. Развитие воспаления связано с образованием “медиаторов”.Какое из перечисленных противовоспалительных средств блокирует кининов?

А. Индометацин. Б. Трасилол. В. Ибупрофен. Г. Диклофенак.

5. Какое из названных веществ будет существенно подавлять пролиферацию?

А. Преднизолон. Б. Ацетилсалициловая кислота. В. Трасилол. Г. Бутадион.

6. Какое из названных выществ не обладает резорбтивным антиэкссудативным действием?

А. Мелоксикам. Б. Трасилол. В. Гидрокортизон. Г. Квасцы.

7. Какое из названных веществ будет обладать наибольшим антиальтеративным эффектом?

Date: 2015-09-24; view: 631; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию