Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






И патологических процессов 2 page





А. Дигитоксин. Б. Анаприлин. В. Верапамил. Г. Новокаинамид.

8. Необходимо назначить лечение желудочковой пароксизмальной тахикардии, возникшей на фоне инфаркта миокарда. Какое из предлагаемых средств наиболее приемлемо в настоящем случае?

А. Дигитоксин. Б. Лидокаин. В. Новокаинамид. Г. Верапамил.

9. Необходимо назначить лечение тахиаритмии, возникшей на фоне ингаляционного наркоза фторотаном. Какое из предлагаемых средств наиболее адекватно с точки зрения патогенеза аритмии?

А. Анаприлин. Б. Новокаинамид. В. Верапамил. Г. Дифенин.

10. Больному хронической правожелудочковой недостаточностью был назначен дигитоксин по 1 таблетке 4 раза в день. В течение первой недели состояние больного прогрессивно улучшалось: увеличился диурез, уменьшились отечность и одышка. Но затем состояние вновь ухудшилось. При обследовании обнаружена тахикардитическая форма аритмии. Назначьте противоаритмическое средство, наиболее адекватное с точки зрения патогенеза аритмии.

А. Верапамил. Б. Анаприлин. В. Панангин. Г. Лидокаин.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ РИТМА СЕРДЕЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при лечении аритмий: синусовой тахикардии, наджелудочковой экстрасистолии, пароксизмальной тахикардии при инфаркте миокарда, экстрасистолии, обусловленной передозировкой сердечных гликозидов, мерцательной аритмии при сердечной недостаточности, синусовой брадикардии, атрио-вентрикулярной блокаде.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: синусовая тахикардия:

1.Уменьшить автоматизм синусного узла и этим уменьшить частоту сердечных сокращений.

2.Изменить влияние вегетативных нервов, например, уменьшить влияние симпатических нервов с помощью бета-адреноблокаторов

Уменьшить ионную проницаемость цитоплазматической мембраны с помощью мембранодепрессоров.

Изменить ионный состав миокарда с помощью препаратов калия.

3.Выбрать метопролол как кардиоселективный бета-адреноблокатор, пригодный для перорального применения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: синусовая тахикардия, обусловленная тиреотоксикозом; желудочковая экстрасистолия; купирование экстрасистолии, обусловленной передозировкой сердечных гликозидов; купирование пароксизмальной желудочковой тахикардии у больного инфарктом миокарда; лечение мерцательной аритмии при сердечной недостаточности, наджелудочковая экстрасистолия, поперечная (A-V) блокада сердца, синусовая брадикардия.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Фармакология противоаритмических средств»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

ТЕМА 16. ФАРМАКОЛОГИЯСРЕДСТВ,РЕГУЛИРУЮЩИХИКОРРИГИРУЮЩИХВОДНО - СОЛЕВОЙИ ПУРИНОВЫЙ ОБМЕН.

Актуальность темы: Патология водно-солевого обмена и кислотно-щелочного равновесия может представлять угрозу жизни, и, как правило, сопутствует многим состояниям, требующим срочной и неотложной помощи (шок, коллапс, острые отравления и т. п.). Нарушений водно-солевого обмена возникают и при многих хронических заболеваниях внутренних органов (сердечная недостаточность, нефрит, цирроз печени). Следовательно, изучение этой темы имеет профессиональное значение для анестезиологов, хирургов, терапевтов и приобретенные умения будут необходимы при изучении соответствующих дисциплин. С другой стороны, эти знания потребуются для освоения других тем курса фармакологии («Антигипертензивные средства», «Общие принципы лечения острых отравлений» и др.).

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) средства для коррекции нарушений водно-солевого и пуринового обмена.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интепретировать групповую принадлежность средств, применяемых для коррекции нарушений водно-солевого обмена  
2. Предвидеть изменение функций организма под влиянием мочегонных и корректоров плазмы крови в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах) 1.Различать механизмы мочеобразования и его гормональной регуляции (нормальная физиология), образования сердечных и почечных отеков (патологическая физиология). 2.Интерпретировать показания кислотно-щелочного равновесия, электролитного состава крови (нормальная физиология, биохимия). 3.Трактовать механизмы развития гиповолемии (патологическая физиология).
3. Выбирать адекватные средства лечения отечного синдрома, гипертензии, гиповолемии, ацидоза и т.п.)  
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставляя их с эталонными решениями.

 

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1. Правожелудочковая хроническая сердечная недостаточносгь сопровождается развитием распространенных отеков тела. Какой из названных факторов играет ведущую роль в этом случае?

А. Повышение проницаемости капилляров. Б. Повышение ГД в артериальном конце капилляра. В.Повышение ГД в венозном конце капилляра. Г. Понижение онкотического давления плазмы крови.

2. У больного, лабораторное исследование мочи которого обнаружило умеренную гематурию, отсутствие глюкозы и 3% белка, появились общие отеки. Какой из названных факторов играет ведущую роль в этом случае?

А. Повышение проницаемости капилляров. Б. Повышение ГД в артериальном конце капилляра. В.Повышение ГД в венозном конце капилляра. Г. Понижение онкотического давления плазмы крови.

3. При калорийно полноценной диете, но с дефицитом азотистых соединений, развиваются отеки. Какой из названных факторов играет ведущую роль в этом случае?

А. Повышение проницаемости капилляров. Б. Повышение ГД в артериальном конце капилляра. В.Повышение ГД в венозном конце капилляра. Г. Понижение онкотического давления плазмы крови.

4. Какой отдел нефрона обеспечивает способность почек продуцировать мочу с удельным весом большим, чем у плазмы крови?

А. Проксимальные извитые канальцы. Б. Нисходящее колено петли Генле. В. Восходящее колено петли Генле. Г. Дистальные извитые канальцы и собирательные трубочки.

5. Какой отдел нефрона обеспечивает способность почек продуцировать мочу с удельным весом меньшим, чем у плазмы крови?

А. Проксимальные извитые канальцы. Б. Нисходящее колено петли Генле. В. Восходящее колено петли Генле. Г. Дистальные извитые канальцы и собирательные трубочки.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Філімонов В. І. Нормальна фізіологія. Київ. «Здоров‘я», 1994. С. 489-510.

2. Зайко Н.Н. Патологічна фізіологія. Київ. «Вища школа», 1995. С. 303-325.

3. Березов Т. Т., Коровкин В. Ф. Биологическая химия. М., «Медицина», 1998. С. 586-591, 608-624.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:В,.2:Г, 3:Г, 4:В, 5:Г.

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 159-163 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: гидрохлортиазид и фуроземид для лечения общего отечного синдрома, фуроземид и маннит для лечения отека легких, кислоту ацетилсалициловую для лечения подагры, натрия хлорид для лечения дегидратационного шока, неогемодез для борьбы с гиповолемией при ожоговой болезни, калия хлорид для профилактики гипокалиемии, кальция хлорид для снижения проницаемости капилляров.

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Мочегонные средства: салуретики и осмотические диуретики. Средства: фуросемид, клопамид, гидрохлортиазид, диакарб, спиронолактон, триамтерен, маннит. Классификация по локализации действия в нефроне, силе, продолжительности действия. Механизмы модуляции реабсорции в почечных канальцах. Показания к применению. Осложнения при использовании.

Противоподагрические средства: гипоурикемического (аллопуринол) и урикозурического (этамид, кислота ацетилсалициловая) действия.

Средства, применяемые в качестве корректоров при гипокалиемии (калия хлорид и др. калийсодержащие средства), гипонатриемии (натрия хлорид), гипокальциемии (кальция хлорид, витаминные и гормональные средства), ацидозе (натрия гидрокарбонат, трисамин), алкалозе (аммония хлорид). Плазмозаменители: солевые (изотонический раствор натрия хлорида, сложные солевые растворы), коллоидные (полиглюкин, реополиглюкин, неогемодез). Применение плазмозаменителей в терапии гиповолемии при шоке. Выбор в соответствии с молекулярной массой компонентов и фармакологическими свойствами.

 

Набор обучающих задач:

1. Как известно, клетки эпителия почечных канальцев функционально асимметричны. Следовательно, перфузия капилляров канальца и самих канальцев питательным раствором, содержащим салуретики будет неодинаково влиять на интенсивность реабсорбции натрия. Какое вещество будет сильнее изменять диурез при капиллярной перфузии?

А. Гидрохлортиазид. Б. Фуросемид. В. Клопамид. Г. Спиронолактон. Д. Маннит.

2. В условиях in vitro поддерживали функционирование различных отрезков канальцев нефрона. Какое вещество будет уменьшать реабсорбцию натрия при действии на клетки дистального отдела?

А. Гидрохлортиазид. Б. Фуросемид. В. Клопамид. Г. Триамтерен. Д. Маннит.

3. На фоне введения актиномицина, противоопухолевого антибиотика, нарушающего синтез и-РНК, животному вводили различные салуретики. Сила мочегонного действия какого из перечисленных веществ должна уменьшится?

А. Гидрохлортиазид. Б. Фуросемид. В. Клопамид. Г. Спиронолактон.

4. Какое сочетания веществ можно считать нерациональным?

А. Гидрохлортиазид и спиронолактон. Б. Фуросемид и калия хлорид. В. Диакарб и натрия гидрокарбонат. Г. Диакарб и аммония хлорид.

5. Больной, страдающий хронической правожелудочковой сердечной недостаточностью, получал салуретики в связи с распространенными отеками всего тела. На этом фоне было начато лечение сердечными гликозидами в обычных терапевтических дозах, что привело к ухудшению состояния: усилилась тахикардия, появились частые экстрасистолы, признаки поперечной блокады. При использовании какой терапии это возможно?

А. Гидрохлортиазид и панангин. Б. Фуросемид. В. Триамтерен. Г. Спиронолактон.

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ДЛЯ КОРРЕКЦИИ НАРУШЕНИЙ ВОДНО-СОЛЕВОГО И ПУРИНОВОГО ОБМЕНА

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при нарушениях водно-солевого и пуринового обмена: общем отечном синдроме, гипокалиемии, ацидозе, подагре; лечении острых отеков мозга и легких, отравлений химическими веществами, гиповолемии при шоке (дегидратационном, ожоговом, травматическом).

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: общий отечный синдром:

1.Удалить накопившееся в тканях избыточное количество солей и воды.

2.Усилить выведение воды и солей почками с помощью салуретиков.

3.Выбрать фуросемид как петлевой салуретик с наиболее мощным мочегонным действием, пригодный для перорального применения

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Работа с тестами.

2.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: общий отечный синдром, отек легких, подагра, дегидратационный шок, гиповолемический синдром при ожоговом шоке, гиповолемический синдром при травматическом шоке.

IV. Итоговый тестовый контроль.

 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Фармакология средств, регулирующих и корригирующих водно-солевой обмен»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

 

ТЕМА 17. ФАРМАКОЛОГИЯАНТИГИПЕРТЕНЗИВНЫХИ АНТИГИПОТЕНЗИВНЫХСРЕДСТВ.

 

Актуальность темы: широкое распространение сердечно-сосудистой патологии, в частности гипертонической болезни, делает знакомство с принципами и средствами антигипертензивной терапии необходимым как для последующего обучения в клинике внутренних болезней, так и для обеспечения профессиональной деятельности. В курсе фармакологии эта тема позволяет обобщить представления, полученные на предыдущих занятиях («Средства. действующие на эфферентную иннервацию», «Фармакология миотропных средств», «Средства регулирующие и корригирующие водно-солевой обмен») и привить начальные навыки выбора медикаментозных веществ на основе знания патогенеза синдрома (болезни).

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) антигипертензивные и антигипотензивные средства.

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность антигипертензивных и антигипотензивных средств  
2. Предвидеть изменение функций организма под влиянием антигипертензивных и антигипотензивных средств в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах) 1.Различать способы нервной и гуморальной регуляции АД (нормальная физиология); 2.Трактовать внутриклеточные факторы, определяющие тонус гладких мышц сосудов (нормальная физиология, биологическая химия).
3. Выбирать желательное направление действия антигипертензивных и антигипотензивных средств при гипертонической болезни, гипертоническом кризе, сосудистой недостаточности, шоке 3. Использовать представления о механизмах физиологической регуляции функций (норм. физиология)
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд заданий. Правильность решений проверьте, сопоставляя их с эталонными решениями.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И САМОКОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.У животного на шее отпрепарирован блуждающий нерв, который перерезали и на периферический его конец наложены стимулирующие электроды. При раздражении волокон вагуса АД понижается. Почему?

А. Расширяются артерии, что ведет к снижению ОПС. Б. Расширяются вены, с уменьшением венозного возврата крови к сердцу. В. Угнетается работа сердца со снижением сердечного выброса. Г. Уменьшается ОЦК в связи с увеличением диуреза.

2.В каких сосудах из перечисленных преобладает миогенный тонус?

А. Сосудах сердца. Б. Слизистых оболочек. В. Мезентериальных сосудах. Г. Кожных сосудах.

3.В каких сосудах из перечисленных преобладает нейрогенный тонус?

А. Сосудах сердца. Б. Сосудах мозга. В. Мезентериальных сосудах. Г. Сосудах скелетных мышц.

4.Повышение концентрации в цитоплазме какого из перечисленных ионов повысит тонус сосудов?

А. Калия. Б. Натрия. В. Кальция. Г. Хлора.

5.Какой из вторичных посредников способствует повышению тонуса миоцитов сосудов?

А. цАМФ. Б. цГМФ. В. ДАГ. Г. ИТФ.

 

Информацию, необходимую для формирования знаний-умений можно найти в следующих учебниках:

1. Г. И. Філімонов В. І. Нормальна фізіологія. Київ. «Здоров‘я», 1994. С. 218-365.

2. Березов Т. Т., Коровкин В. Ф. Биологическая химия. М., «Медицина», 1998. С. 652-658.

 

Эталонные ответы к заданиям: 1:В, 2:А, 3:В, 4:В, 5:Г.

 

После усвоения необходимых базисных знаний переходите к следующему (ориентировочная основа действий при подготовке к занятию):

1.Познакомьтесь с теоретическими вопросами к занятию.

2.Изучите учебник: Комиссаров И. В. и др. «Фармакология: введение в фармако- и химиотерапию» — Донецк, «Норд-Пресс», 2004, с. 132-137 и лекцию.

3.Решите задачи для выработки навыков применения изученного материала.

4.В препаратной тетради составьте список препаратов по рекомендуемой форме.

5.В рабочей тетради выпишите: резерпин, клофелин, анаприлин, празозин, верапамил, эналаприл, гидрохлортиазид для лечения гипертонической болезни, пентамин, дибазол, магния сульфат для купирования гипертонического криза, кордиамин, кофеин-натрия бензоат, мезатон для купирования коллапса, полиглюкин, неогемодез для лечения шока..

Теоретические вопросы на основании которых возможно выполнение целевых видов деятельности: Антигипертензивные средства: определение, классификация. Средства, преимущественно понижающие ОПС: угнетающие сосудодвигательный центр (клофелин, метилдофа), ганглиоблокаторы (пентамин), симпатолитики (резерпин, октадин), альфа-адреноблокаторы (празозина гидрохлорид, дроперидол), миотропные спазмолитики (апрессин, миноксидил, дибазол, магния сульфат, верапамил, натрия нитропруссид); ингибиторы РАС (каптоприл, эналаприл, лозартан). Средства, преимущественно уменьшающие МОК: бета-адреноблокаторы (анаприлин, талинолол, атенолол), салуретики (гидрохлортиазид, фуросемид, спиронолактон). Механизмы гипотензивного действия. Принципы комбинированного применения средств при лечении гипертонической болезни. Купирование гипертонического криза.

Антигипотензивные средства. Средства, используемые при острой сосудистой недостаточности: аналептики (бемегрид, кордиамин, кофеин-натрия бензоат), альфа-адреномиметики (норадреналина гидротартрат, мезатон), полипептидные миотропные вазопрессоры (ангиотензин амид). Средства, используемые при падении минутного выброса вследствие гиповолемии (шок): плазмозаменители — солевые (изотонический раствор натрия хлорида, сложные солевые растворы), коллоидные (полиглюкин, реополиглюкин, неогемодез).

Ориентировочная основа действий при подготовке к занятию

 

Набор обучающих задач:

1. Изолированный сосуд кролика перфузировали питательным раствором. Какое из названных веществ понизит тонус сосуда при добавлении к перфузату?

А. Пентамин. Б. Октадин. В. Празозин. Г. Анаприлин. Д. Верапамил.

2. Сосуды нижней конечности с сохраненной иннервацией перфузировали питательным раствором. Какое из названных веществ понизит тонус сосудов при введении в этот раствор?

А. Пентамин. Б. Клофелин. В. Дроперидол. Г. Анаприлин. Д. Каптоприл.

3. Сосуды нижней конечности с сохраненной иннервацией перфузировали питательным раствором. Какое из перечисленных веществ понизит тонус сосудов при введении в организм собаки?

А. Верапамил. Б. Клофелин. В. Дроперидол. Г. Анаприлин. Д. Каптоприл.

4. У больного гипертонической болезнью обнаружены выраженные явления вторичного гиперальдостеронизма. Назначение какого вещества из нижеперечисленных: наиболее целесообразно в этом случае?

А. Резерпина. Б. Клофелина. В. Гидрохлоротиазида. Г. Эналаприла.

5. У больного гипертонической болезнью на фоне повышенного диастолического давления пульсовая разность уменьшена. Какое антигипертензивное средство из нижеперечисленных нецелесообразно назначить в этом случае?

А. Анаприлин. Б. Апрессин. В. Празозин. Г. Спиронолактон.

6. Больному для обеспечения обезболивания при оперативном вмешательстве на прямой кишке субарахноидально ввели лидокаин. Какое из названных веществ пригодно для профилактики коллапса?

А. Кофеин-натрия бензоат. Б. Этимизол. В. Норадреналина гидротартрат. Г. Ангиотензинамид. Д.Эфедрина гидрохлорид.

7. У больного язвенной болезнью желудка после приема ганглиоблокатора пирилена при переходе в вертикальное положение развилась внезапная слабость, головокружение, нарушения зрения, обильное потоотделение; АД 100/40 мм рт. ст., пульс - 120 ударов в 1 мин. Какое вещество из перечисленных следует использовать?

А. Кордиамин. Б. Бемегрид. В. Адреналина гидрохлорид. Г. Норадреналина гидротартрат.

 

 

ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА ДЕЙСТВИЯ ПРИ ВЫБОРЕ СРЕДСТВ ЛЕЧЕНИЯ ГИПЕРТЕНЗИИ И ГИПОТЕНЗИИ

 

1.В соответствии с клинической картиной болезни или ее патогенезом наметьте цель медикаментозного воздействия при лечении гипертонической болезни, гипертонического криза, острой сосудистой недостаточности центрального происхождения, острой сосудистой недостаточности периферического происхождения, гиповолемия при дегидратации, травматическом и ожоговом шоках.

2.Найдите способы достижения поставленной цели и соответствующие группы средств в соответствии с патогенезом болезни и физиологическими механизмами регуляции функций.

3.Выберите подходящее вещество с необходимыми фармакодинамическими и фармакокинетическими свойствами и желательными формами выпуска.

 

Пример: гиповолемия при ожоговой интоксикации.

1.Восстановить объем циркулирующей крови и уменьшить концентрацию токсинов в крови

2.Использовать заместительную терапию плазмозаменителями.

3.Выбрать неогемодез, коллоидный плазмозаменитель на основе низкомолекулярного вещества (поливилпирролидона), благодаря чему обладает большой адсорбционной поверхностью и обеспечивает быстрое выведение адсорбированного яда.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К РАБОТЕ СТУДЕНТОВ НА ПРАКТИЧЕСКОМ ЗАНЯТИИ

I. Проверка (список препаратов, домашние рецепты) и коррекция исходного уровня (самостоятельное письменное выполнение индивидуальных заданий).

II. Самостоятельная работа и разбор ее результатов.

1.Лабораторная работа (см.ООД).

2.Работа с тестами.

3.Решение задач.

III. Выписывание рецептов по показаниям: гипертоническая болезнь, гипертонический криз, острая сосудистая недостаточность центрального происхождения, острая сосудистая недостаточность периферического происхождения, гиповолемия при дегидратации, травматическом и ожоговом шоках.

IV. Итоговый тестовый контроль.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

практического занятия «Фармакология антигипертензивных средств»

 

    Учебные пособия Место
ЭТАПЫ Время средства обучения оборудование проведения
Организационная часть. 3 мин     Учебная комната
Проверка и коррекция исходного уровня подготовки. 20 мин Задания для самостоятельной работы студентов    
Самостоятельная работа под контролем преподавателя и разбор её результатов с коррекцией. 77 мин Тесты, графические материалы, задачи    
Итоговый тестовый контроль. 15 мин Тесты    
Подведение итогов занятия. 5 мин      

 

 

ТЕМА 18. АНТИАНГИНАЛЬНЫЕ,АНТИАТЕРОСКЛЕРОТИЧЕСКИЕИ АНТИИШЕМИЧЕСКИЕСРЕДСТВА.

 

Актуальность темы: широкое распространение сердечно-сосудистой патологии, в частности, ишемической болезни сердца, атеросклероза, делает знакомство с принципами и средствами терапии этих заболеваний необходимым как для последующего обучения в клинике внутренних болезней, так и для профессиональной деятельности. В курсе фармакологии эта тема позволяет обобщить знания, приобретенные на предыдущих занятиях («Раздражающие средства», «Средства, действующие на адренергические синапсы», «Миотропные средства») и привить начальные навыки выбора лекарственных средств на основе патогенеза синдрома (болезни).

Цель (общая): Уметь использовать (выбирать и прописывать) антиангинальные и антиатеросклеротические средства при лечении ишемической болезни сердца и атеросклероза.

 

Конкретные цели

Уметь: Исходный уровень

1. Интерпретировать групповую принадлежность антиангинальных и антиатеросклеротических средств.  
2. Предвидеть изменение функций организма под влиянием антиангинальных и антиатеросклеротических средств в соответствии с их фармакодинамикой и фармакокинетикой (в терапевтических и токсических дозах). 1.Оперировать данными об особенностях коронарного кровообращения, его нервной и гуморальной регуляции (нормальная и патологическая физиология); 2.Предвидеть зависимость концентрации кислорода в миокарде от соотношения потребности и доставки (нормальная и патологическая физиология); 3.Трактовать патогенез атеросклероза; факторы, способствующие его развитию (биохимия, патологическая физиология и анатомия).
3. Выбирать желательное направление действия антиангинальных и антиатеросклеротических средств при ишемии миокарда и атеросклерозе  
4. Применять сведения о формах выпуска, дозах при выписывании рецептов  

 

Для уяснения, соответствует ли исходный уровень Ваших знаний-умений необходимому, предлагаем выполнить ряд задания. Правильность решений проверьте, сопоставив их с эталонными ответами.

 

ЗАДАНИЯ ДЛЯ САМОПРОВЕРКИ И КОРРЕКЦИИ ИСХОДНОГО УРОВНЯ ЗНАНИЙ-УМЕНИЙ

1.Что является непосредственной причиной болей при стенокардии?

А. Сдавление нервных окончаний высокопороговых афферентов при спазме сосудов. Б. Сдавление нервных окончаний низкопороговых афферентов при спазме сосудов. В. Прямое возбуждение окончаний чувствительных нервов гипоксией. Г. Косвенное возбуждение нервных окончаний БАВ, образующимися при гипоксии.

2.В какую фазу сердечного цикла коронарный кровоток минимален?

А. Изометрического расслабления. Б. Диастолического наполнения. В. Изометрического напряжения. Г. Изгнания.

Date: 2015-09-24; view: 642; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.005 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию