Критерий оценки
| Оптимальный уровень («5»)
| Допустимый уровень («4»)
| Критический уровень («3»)
| Недопустимый уровень («2»)
|
1.Умение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы
| Автор умеет полно и развернуто обосновывать актуальность выбранной темы и постановку проблемы, раскрывать основные направления ее разработки
| Автор умеет обосновывать актуальность выбранной темы, но делает это недостаточно полно; очень кратко раскрывает степень разработанности проблемы
| Автор недостаточно убедительно обосновывает актуальность выбранной темы, делает это схематично и поверхностно, не раскрывает степень разработанности проблемы
| Автор обнаруживает неумение обосновывать актуальность темы и раскрывать степень разработанности проблемы
|
2. Умение работать с научной, научно-методической, учебной и справочной литературой
| Автор проявляет умение работать с научными источниками: сопоставлять различные точки зрения, проводить критический анализ специальной литературы, свободно ориентироваться в ней
| Автор проявляет умение подбирать достаточное, но не исчерпывающее количество источников для освещения данной проблемы, анализировать их
| Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, недостаточно владеет навыками критического анализа
| Автор обнаруживает поверхностное знакомство со специальной литературой, слабо ориентируется в ней
|
3.Способность к теоретической работе, умение опираться на теоретические положения в решении практических задач
| Автор свободно владеет понятийным аппаратом, умеет теоретически обосновывать собственное исследование; полно и качественно раскрывать тему
| Автор свободно ориентируется в терминологической системе, умеет теоретически обосновывать собственное исследование. При этом допускает отдельные недочеты в освещении фактов и логике построения всей работы
| Автор проявляет недостаточное владение понятийным аппаратом исследования. Теоретическая база работы отражает сущность проблемы, однако ее содержание не является исчерпывающим
| Автор слабо владеет понятийным аппаратом. Теоретическая часть работы не отражает или слабо отражает сущность научной проблемы
|
4.Уровень владения исследовательской культурой, умение осуществлять теоретическое и экспериментальное исследование
| Автор владеет методологией научной работы, умеет использовать теоретический материал в ходе практического анализа, четко формулировать цель и задачи исследования и соотносить с ними полученные результаты. Умеет анализировать полученные результаты, обобщать, формулировать выводы
| Автор умеет использовать различные методы исследования; соотносить практическую часть ВКР с теоретической частью. Умеет анализировать полученные результаты, формулировать выводы, но допускает некоторую неполноту анализа
| Автор недостаточно владеет методологией научной работы, не всегда соотносит исследовательскую и теоретическую части. Выводы и заключение нуждаются в углублении и уточнении, часто не соотносятся с целью и задачами исследования.
| Автор не владеет или слабо владеет методологией и методикой научного исследования, обнаруживает слабые навыки анализа фактического материала, делает выводы, носящие декларативный характер
|
5.Умение грамотно излагать и правильно оформлять работу в соответствии с требованиями к ВКР
| Автор умеет оформлять работу в соответствии с требованиями. Работа не содержит опечаток и ошибок
| Автор допускает в оформлении работы некоторые стилистические и речевые недочеты и погрешности. В работе отсутствуют орфографические и пунктуационные ошибки
| Автор допускает орфографические, пунктуационные, грамматические и речевые ошибки. Работа недостаточно выверена, опечатки исправлены не полностью
| Автор не умеет оформлять работу в соответствии с требованиями, предъявляемыми к ВКР
|
6.Выводы по работе
| Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены все поставленные задачи
| Работа представляет собой самостоятельное исследование. В ней решены ключевые задачи
| Работа имеет недостаточную исследовательскую направленность. В ней частично решены поставленные задачи
| Работа носит реферативный характер. Не решена большая часть задач
|