Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Самопожертвование. Один из книжников однажды спросил Иисуса: «Ка­кая первая из всех заповедей?» Иисус ответил, процити­ровав два отрывка из рукописей Моисея:





Один из книжников однажды спросил Иисуса: «Ка­кая первая из всех заповедей?» Иисус ответил, процити­ровав два отрывка из рукописей Моисея:

«Первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепости» твоею", — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:29—31).

Главная цель жизни — любить Бога всем своим существом; вторая наибольшая цель жизни — любить дру­гих, по крайней мере с таким же вниманием и с такой силой, какую расходуем на себя. Говоря другими слова­ми, человек был создан, чтобы любить и быть любимым. Именно из этого и состоит жизнь.

«Минуточку! — скажете вы. — Разве возведение люб­ви в великий идеал не привело в первую очередь к "сек­суальной революции" и не принесло нам так много бо­лезней и смерти?»

Нет. Все эти годы общество не возвеличивало, а ис­кажало смысл любви, что и вылилось в конце концов в «сексуальную революцию». Любовь, как учил Иисус, — это не просто теплое чувство, симпатия или побуждение, вызванное гормонами. Любовь — это твердое, смелое решение сделать благополучие ближнего более важным, чем свое собственное.

Идеал такой любви явил нам Сам Бог. В ответ на человеческую греховность, отдалившую нас от Него и от самой жизни, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Неимовер­но тяжело было Богу Отцу посылать Своего Сына во вра­ждебный мир; и для Сына Его этот подвиг был мучителен. Бог мог бы разрешить проблему греха, бросив греш­ников на произвол судьбы или уничтожив их. Это было бы гораздо легче. Но Бог полюбил нас так сильно, что решил пожертвовать Собой, чтобы спасти нас.

В ночь перед распятием Иисус сказал Своим учени­кам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу. свою за друзей своих...» «Любите друг друга, как Я воз­любил вас» (Ин. 15:13, 12).

Любовь — это стремление осчастливить других. Это намного больше, чем просто приятно пообщаться с кем-нибудь. Это не порхание в поисках «настоящего парня» или «девушки моей мечты». Истинная любовь не укла­дывается в рамки примитивного романа. Это совсем не то легкомысленное, ветреное увлечение, вызванное вы­рабатывающимся в мозге химическим ферментом, дей­ствие которого весьма непродолжительно.

Истинная любовь — это та любовь, о которой гово­рил Иисус, заповедуя нам любить друг друга; это твер­дое решение сделать счастливым кого-то еще.

Наше общество имеет тенденцию заменять любовь различными формами своих интересов. Все чаще и чаще высшей целью в жизни является не любовь или служе­ние другим, а самореализация. «Искать себя» — други­ми словами, «любить себя» — похоже, что это стало пер­вым и самым важным делом в жизни многих. «Любовь к другим вполне приемлема, — говорят люди, — если вы сначала позаботитесь о себе».

Многие мужчины готовы пойти на любую жертву ради продвижения по служебной лестнице. Женитьба, общение со своими детьми, молитвенная связь с Богом — все' теряется в погоне за деньгами, престижем или вла­стью.

Взрослея, люди все больше игнорируют своих роди­телей, и в немалой степени это происходит оттого, что, когда они были маленькими, родители не уделяли им достаточного внимания. И вот теперь проводить время с престарелыми мамой и папой не интересно, а заботиться о них — дорого и трудно. Дети открыто заявляют, что раз никакой выгоды из этих отношений не извлечь, то пренебрежение к родителям оправданно.

Идеализация своего «я», жизненный эгоцентризм широко представлены в искусстве, литературе, кино, философии. Некоторые художники доказывают, что они аб­солютно не несут никакой ответственности за зрителя. Они считают, что их единственная ответственность — перед самими собой. Они настаивают на свободе выраже­ния любого побуждения, движения души без всякого самоограничения и беспокойства за тех, кто станет сви­детелями их творчества. Романы и фильмы, как прави­ло, изображают пресыщенных людей, живущих крайне безнравственно, и предполагается, что читатель или зри­тель проявит симпатию к этим моральным уродцам, во­все не осуждая их.

Мы можем исключить из нашей жизни аморальные фильмы и романы, а также претенциозное искусство. Но вот беда — мы видим, что такой образ мышления втор­гается и в христианскую Церковь. Большая часть хри­стиан эгоцентрична. Многие христиане намного больше заботятся о личных благах, чем о служении Христу.

Есть даже такие священнослужители, которые вну­шают христианам, что исполнение Божьей воли совсем не требует самопожертвования. Комфортабельный дом, пре­стижный автомобиль, дорогая одежда — на все это ушли деньги, которые так необходимы множеству голодающих людей, которые можно было использовать на служение благовествования. Есть люди, которые тратят огромные суммы на красивое церковное оборудование. И лишь пос­ле того, как заплачено за толстый ковер, орган, звуковую систему и мягкие сиденья, жалкие остатки жертвуются на распространение Евангелия в других странах.

Даже из дискуссий о материнстве мы можем сде­лать вывод о том, как изменились приоритеты в нашем обществе. О ребенке говорят теперь как о некоем конку­ренте, претендующем на время и энергию матери. Дети рассматриваются как угроза саморазвитию женщины. В Соединенных Штатах подавляющее большинство абор­тов делаются не для того, чтобы спасти жизнь матери или избавить девушку от последствий кровосмешения или изнасилования. Они совершаются потому, что иметь ребенка будет «неудобно».

Причиной большинства разводов является не наси­лие или супружеская измена. Чаще всего люди разво­дятся, когда один или оба супруга решают, что их брак не состоялся; фактически же они освобождают себя для новых отношений, более удовлетворяющих их себялю­бие. Но увы! Бывшие супруги забирают свои проблемы с собой. Новые отношения обычно начинаются с нараста­ния тех же самых трудностей, что и прежние.

Некоторые люди утверждают, что только любовное влечение составляет реальную основу брака; и наоборот, если страсть угасла, им уже нет смысла жить вместе. Поэтому они ищут того, чего им не хватает, вне брака.

Но социологические опросы людей, вовлеченных в супружескую измену, ясно демонстрируют, что она не приносит счастья кому бы то ни было. Вместо этого усу­губляется личное несчастье человека.

Кроме того, ошибочным является предположение, что когда порывы нежной страсти затихают, то любовь умирает.

Для трехлетнего ребенка первая поездка в плава­тельный бассейн с его шумом, плеском, брызгами может быть захватывающим событием. Но когда он становится старше, волнение постепенно исчезает. Однако вряд ли он откажется от бассейна из-за того, что уже не пережи­вает, как в первый раз, столь острого восторга. Он учит­ся плавать, затем нырять — и это еще более прекрасно.

В любви происходит примерно то же самое. Снача­ла все романтично: розы, мерцание свечей. Чувства ярки, полны удивления, волнения и тайны. Постепенно волне­ние немного стихает. Но это совсем не означает, что лю­бовь закончилась! Это лишь признак того, что любовь изменяется, растет, расширяется, включает другие на­слаждения: уверенность, доверие, общение и глубокое узнавание. Чем дольше она продолжается, тем глубже и постоянней становится.

Поэтому, если после первой брачной недели ушло захватывающее дух волнение, не спешите с выводом, будто вы разлюбили. И не пускайтесь на поиски другого партнера. Не копайтесь в своих чувствах и сохраните эту любовь. Поскольку мы можем изменить свои чувства своими же поступками, то любовные действия в конеч­ном счете приведут к любовным чувствам. Чем больше вы отдаете — тем более продляете радость интимных отношений.

Итак, приняв однажды обязательство любить кого-то до тех пор, пока смерть не разлучит вас, выполняй его! Даже когда супруг (супруга) не заслуживает этого, продолжай любить — точно так же, как Бог любит тебя, когда ты не заслуживаешь этого. Если вы будете посту­пать таким образом, вероятнее всего, любовь вернется к вам, став еще более глубокой, чем прежде.

Учение Иисуса категорически отвергает идеал эгои­стичной жизни. Он призывает нас любить «невзирая на», Он учит нас любить «несмотря на». Иногда такая лю­бовь — тяжелый труд. Конечно же, любовь — это не всегда золотой закат и теплый легкий ветерок. Это не всегда эмоциональное возбуждение и приятные романтические ощущения. Забота о больном малыше или ослабевшем ро­дителе может стать сложной задачей, требующей терпе­ния и труда. Но эта забота и есть проявление настоящей любви, таящей в себе семена вечной радости.

Фактически конечной целью интимной близости яв­ляется не наслаждение, а длительный процесс, который временами бывает довольно-таки неприятным. Хотя по­ловые отношения и не служат только для воспроизвод­ства, тем не менее рождение потомства следует считать их конечной целью. Тот факт, что физическая близость может создавать новую жизнь, является удивительным и славным венцом любви. Чудо рождения ребенка напо­минает нам, что цель любви — это забота о тех, кто не может позаботиться о себе сам. Иметь детей— это тре­петное таинство, побуждающее нас к высочайшим идеа­лам служения и любви.

Иисус призывает нас к жертвенной любви. Он призывает терпеливо переносить испытания, бороться с грехом и тьмой. Только если вы до конца несете свой крест, вы придете к подлинному счастью. В Ин. 10:10 Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и име­ли с избытком». Он не преувеличивал.

Каждый барьер, который Бог ставит перед нашими природными побуждениями, на самом деле является оче­редной ступенью к полной свободе. Когда мы делаем биб­лейские принципы любви безусловным правилом своей жизни, мы тем самым защищаемся от лжи так называе­мой «свободной любви» и ее последствий. Воспользуй­тесь возможностью испытать настоящую, полную радо­сти Любовь — любовь, отдающую себя полностью и без остатка.

 

Date: 2015-09-24; view: 247; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию