Полезное:
Как сделать разговор полезным и приятным
Как сделать объемную звезду своими руками
Как сделать то, что делать не хочется?
Как сделать погремушку
Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами
Как сделать идею коммерческой
Как сделать хорошую растяжку ног?
Как сделать наш разум здоровым?
Как сделать, чтобы люди обманывали меньше
Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили?
Как сделать лучше себе и другим людям
Как сделать свидание интересным?
Категории:
АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Самопожертвование. Один из книжников однажды спросил Иисуса: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус ответил, процитировав два отрывка из рукописей Моисея:
Один из книжников однажды спросил Иисуса: «Какая первая из всех заповедей?» Иисус ответил, процитировав два отрывка из рукописей Моисея: «Первая из всех заповедей: "слушай, Израиль! Господь Бог наш есть Господь единый; и возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душою твоею, и всем разумением твоим, и всею крепости» твоею", — вот первая заповедь! Вторая подобная ей: "возлюби ближнего твоего, как самого себя". Иной большей сих заповеди нет» (Мк. 12:29—31). Главная цель жизни — любить Бога всем своим существом; вторая наибольшая цель жизни — любить других, по крайней мере с таким же вниманием и с такой силой, какую расходуем на себя. Говоря другими словами, человек был создан, чтобы любить и быть любимым. Именно из этого и состоит жизнь. «Минуточку! — скажете вы. — Разве возведение любви в великий идеал не привело в первую очередь к "сексуальной революции" и не принесло нам так много болезней и смерти?» Нет. Все эти годы общество не возвеличивало, а искажало смысл любви, что и вылилось в конце концов в «сексуальную революцию». Любовь, как учил Иисус, — это не просто теплое чувство, симпатия или побуждение, вызванное гормонами. Любовь — это твердое, смелое решение сделать благополучие ближнего более важным, чем свое собственное. Идеал такой любви явил нам Сам Бог. В ответ на человеческую греховность, отдалившую нас от Него и от самой жизни, «так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (Ин. 3:16). Неимоверно тяжело было Богу Отцу посылать Своего Сына во враждебный мир; и для Сына Его этот подвиг был мучителен. Бог мог бы разрешить проблему греха, бросив грешников на произвол судьбы или уничтожив их. Это было бы гораздо легче. Но Бог полюбил нас так сильно, что решил пожертвовать Собой, чтобы спасти нас. В ночь перед распятием Иисус сказал Своим ученикам: «Нет больше той любви, как если кто положит душу. свою за друзей своих...» «Любите друг друга, как Я возлюбил вас» (Ин. 15:13, 12). Любовь — это стремление осчастливить других. Это намного больше, чем просто приятно пообщаться с кем-нибудь. Это не порхание в поисках «настоящего парня» или «девушки моей мечты». Истинная любовь не укладывается в рамки примитивного романа. Это совсем не то легкомысленное, ветреное увлечение, вызванное вырабатывающимся в мозге химическим ферментом, действие которого весьма непродолжительно. Истинная любовь — это та любовь, о которой говорил Иисус, заповедуя нам любить друг друга; это твердое решение сделать счастливым кого-то еще. Наше общество имеет тенденцию заменять любовь различными формами своих интересов. Все чаще и чаще высшей целью в жизни является не любовь или служение другим, а самореализация. «Искать себя» — другими словами, «любить себя» — похоже, что это стало первым и самым важным делом в жизни многих. «Любовь к другим вполне приемлема, — говорят люди, — если вы сначала позаботитесь о себе». Многие мужчины готовы пойти на любую жертву ради продвижения по служебной лестнице. Женитьба, общение со своими детьми, молитвенная связь с Богом — все' теряется в погоне за деньгами, престижем или властью. Взрослея, люди все больше игнорируют своих родителей, и в немалой степени это происходит оттого, что, когда они были маленькими, родители не уделяли им достаточного внимания. И вот теперь проводить время с престарелыми мамой и папой не интересно, а заботиться о них — дорого и трудно. Дети открыто заявляют, что раз никакой выгоды из этих отношений не извлечь, то пренебрежение к родителям оправданно. Идеализация своего «я», жизненный эгоцентризм широко представлены в искусстве, литературе, кино, философии. Некоторые художники доказывают, что они абсолютно не несут никакой ответственности за зрителя. Они считают, что их единственная ответственность — перед самими собой. Они настаивают на свободе выражения любого побуждения, движения души без всякого самоограничения и беспокойства за тех, кто станет свидетелями их творчества. Романы и фильмы, как правило, изображают пресыщенных людей, живущих крайне безнравственно, и предполагается, что читатель или зритель проявит симпатию к этим моральным уродцам, вовсе не осуждая их. Мы можем исключить из нашей жизни аморальные фильмы и романы, а также претенциозное искусство. Но вот беда — мы видим, что такой образ мышления вторгается и в христианскую Церковь. Большая часть христиан эгоцентрична. Многие христиане намного больше заботятся о личных благах, чем о служении Христу. Есть даже такие священнослужители, которые внушают христианам, что исполнение Божьей воли совсем не требует самопожертвования. Комфортабельный дом, престижный автомобиль, дорогая одежда — на все это ушли деньги, которые так необходимы множеству голодающих людей, которые можно было использовать на служение благовествования. Есть люди, которые тратят огромные суммы на красивое церковное оборудование. И лишь после того, как заплачено за толстый ковер, орган, звуковую систему и мягкие сиденья, жалкие остатки жертвуются на распространение Евангелия в других странах. Даже из дискуссий о материнстве мы можем сделать вывод о том, как изменились приоритеты в нашем обществе. О ребенке говорят теперь как о некоем конкуренте, претендующем на время и энергию матери. Дети рассматриваются как угроза саморазвитию женщины. В Соединенных Штатах подавляющее большинство абортов делаются не для того, чтобы спасти жизнь матери или избавить девушку от последствий кровосмешения или изнасилования. Они совершаются потому, что иметь ребенка будет «неудобно». Причиной большинства разводов является не насилие или супружеская измена. Чаще всего люди разводятся, когда один или оба супруга решают, что их брак не состоялся; фактически же они освобождают себя для новых отношений, более удовлетворяющих их себялюбие. Но увы! Бывшие супруги забирают свои проблемы с собой. Новые отношения обычно начинаются с нарастания тех же самых трудностей, что и прежние. Некоторые люди утверждают, что только любовное влечение составляет реальную основу брака; и наоборот, если страсть угасла, им уже нет смысла жить вместе. Поэтому они ищут того, чего им не хватает, вне брака. Но социологические опросы людей, вовлеченных в супружескую измену, ясно демонстрируют, что она не приносит счастья кому бы то ни было. Вместо этого усугубляется личное несчастье человека. Кроме того, ошибочным является предположение, что когда порывы нежной страсти затихают, то любовь умирает. Для трехлетнего ребенка первая поездка в плавательный бассейн с его шумом, плеском, брызгами может быть захватывающим событием. Но когда он становится старше, волнение постепенно исчезает. Однако вряд ли он откажется от бассейна из-за того, что уже не переживает, как в первый раз, столь острого восторга. Он учится плавать, затем нырять — и это еще более прекрасно. В любви происходит примерно то же самое. Сначала все романтично: розы, мерцание свечей. Чувства ярки, полны удивления, волнения и тайны. Постепенно волнение немного стихает. Но это совсем не означает, что любовь закончилась! Это лишь признак того, что любовь изменяется, растет, расширяется, включает другие наслаждения: уверенность, доверие, общение и глубокое узнавание. Чем дольше она продолжается, тем глубже и постоянней становится. Поэтому, если после первой брачной недели ушло захватывающее дух волнение, не спешите с выводом, будто вы разлюбили. И не пускайтесь на поиски другого партнера. Не копайтесь в своих чувствах и сохраните эту любовь. Поскольку мы можем изменить свои чувства своими же поступками, то любовные действия в конечном счете приведут к любовным чувствам. Чем больше вы отдаете — тем более продляете радость интимных отношений. Итак, приняв однажды обязательство любить кого-то до тех пор, пока смерть не разлучит вас, выполняй его! Даже когда супруг (супруга) не заслуживает этого, продолжай любить — точно так же, как Бог любит тебя, когда ты не заслуживаешь этого. Если вы будете поступать таким образом, вероятнее всего, любовь вернется к вам, став еще более глубокой, чем прежде. Учение Иисуса категорически отвергает идеал эгоистичной жизни. Он призывает нас любить «невзирая на», Он учит нас любить «несмотря на». Иногда такая любовь — тяжелый труд. Конечно же, любовь — это не всегда золотой закат и теплый легкий ветерок. Это не всегда эмоциональное возбуждение и приятные романтические ощущения. Забота о больном малыше или ослабевшем родителе может стать сложной задачей, требующей терпения и труда. Но эта забота и есть проявление настоящей любви, таящей в себе семена вечной радости. Фактически конечной целью интимной близости является не наслаждение, а длительный процесс, который временами бывает довольно-таки неприятным. Хотя половые отношения и не служат только для воспроизводства, тем не менее рождение потомства следует считать их конечной целью. Тот факт, что физическая близость может создавать новую жизнь, является удивительным и славным венцом любви. Чудо рождения ребенка напоминает нам, что цель любви — это забота о тех, кто не может позаботиться о себе сам. Иметь детей— это трепетное таинство, побуждающее нас к высочайшим идеалам служения и любви. Иисус призывает нас к жертвенной любви. Он призывает терпеливо переносить испытания, бороться с грехом и тьмой. Только если вы до конца несете свой крест, вы придете к подлинному счастью. В Ин. 10:10 Иисус сказал: «Я пришел для того, чтобы имели жизнь и имели с избытком». Он не преувеличивал. Каждый барьер, который Бог ставит перед нашими природными побуждениями, на самом деле является очередной ступенью к полной свободе. Когда мы делаем библейские принципы любви безусловным правилом своей жизни, мы тем самым защищаемся от лжи так называемой «свободной любви» и ее последствий. Воспользуйтесь возможностью испытать настоящую, полную радости Любовь — любовь, отдающую себя полностью и без остатка.
Date: 2015-09-24; view: 274; Нарушение авторских прав |