Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 5. ИСТОРИЯ о незаконном печатанье книг





 

ИСТОРИЯ о "незаконном" печатанье книг.

 

Вопрос: "Что значит законно и что значит не законно? Когда за печатание и распространение книг Прабхупады сажали в тюрьмы, это было законно. Теперь, когда печатание и распространение этих же книг стало приносить большие доходы, такая деятельность вне BBT стала считаться незаконной. Я был первым, кто печатал и распространял книги Шрилы Прабхупады, делая это на свои деньги, как впрочем, и все другое, не имея корыстного интереса. Единственный мой интерес был в том, чтобы люди читали эти книги и узнавали о Кришне и преданном служении. Поэтому я хотел это делать настолько широко насколько это возможно. Если, допустим, BBT не справляется с этим, я готов им помочь, но если же оно, преследуя коммерческий интерес, препятствует, строя свою экономическую политику, желая таким образом контролировать все и вся, то я растрою их планы. Напечатаю свой тираж и распространю его даром или в полцены по сравнению с BBT. Что в этом плохого? Да, они потеряют деньги и свою монополию, рынок сбыта и власть над людьми, ищущими знание, но за то люди получат шанс, воспользовавшись книгами, мной напечатанными, и узнают о сознании Кришны. Если наши интересы расходятся в этом плане, то я - не моралист, а преданный Кришны, и если мне Кришна дас возможность служения, как говорится, попадет в руку, то я не упущу, не промахнусь. Таково было мое умонастроение. Все остальное решилось естественным ходом событий. К этому я не прилагал никаких усилий, просто у Кришны был план. Но кто знает планы Кришны? Киртирадж, члены GBC?...

 

Киртираж, как я уже говорил, крайне невзлюбил мою "Санкиртану". Она была ему поперек горла, в осуществлении его гегемонических планов. Но при этом он не учел, что его планы не обязательно совпадают с планами Кришны. Манипулируя обстоятельствами и жонглируя словами, он увлекся и не заметил как, стал поперек дороги. Официальная позиция ISKCON в государстве была слабой и "Объединение Санкиртана" вполне обходилось без участия извне. На самом деле сознание Кришны возникло в СССР без непосредственного участия международной организации, силами своих, местных преданных. Так называемые гуру были здесь своего рода окупантами. Когда в 90-х годах они официально прибыли в страну, здесь уже были преданные и были центры сознания Кришны, в своей девственной чистоте, незамутненные стремлением к наживе и господству, при помощи манипуляций сознанием людей и естественным их стремлением к духовному. Как голодным им бросили подачку, а после, выставили счет. Так принято в Америке. Сначала вам предлагают что-то в качестве презента, а потом присылают счет. И если вы не можете заплатить, вам дают кредит, после чего вы всю жизнь работаете на "доброго дядю", рассплачиваясь за свою глупость. Вся жизнь в Америке, как и в целом материальном мире, в долг. Им ничего здесь не принадлежит, но они пишут ISKCON. А ISKCON - это тело Прабхупады, Деньги - это его кровь, а GBC - это вроде, как его мозги. Но когда душа покидает тело, кровь и мозги становятся бесполезными. Когда сознание Кришны уходит из общества вместе с ачарьем, оно становится бесполезным. Труп нужно сжигать или закапывать, делать самадхи. Идеологи ISKCON создали про себя миф. Реально никакого ISKCON НЕТ! Есть только миф, который поддерживается в умах преданных, считающих себя членами несуществующей организации за счет пропаганды идеалов Движение Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху. Недавно побывав в святой дхаме Майяпур, я увидел, что Международное общество сознания Кришны – ни что иное как индийское международное общество; белых становится все меньше и меньше; они не пользуются авторитетом и среди общей массы выглядят белыми воронами. Для аборигенов лекции в храмах ISKCON все чаще и чаще ведут на хинду, поскольку многие не знают английский, игнорируя западную культуру. Фестивали Ратхаятры все чаще и чаще называются фестивалями индийской культуры. ISKCON теряет свой преоритет, уступая множеству вновь возникающих групп и течений в самом движении Харе Кришна. Сейчас назови Радхаятру мероприятием, проводимым ISKCON, никто на него не придет. Теперь, чтобы привлечь к себе последователей, все больше и больше в проповеди фигурирует мирская так называемая научная информафия, которая вытесняет изучение «Бхагавад-гиты» и «Шримад Бхагаватам». Сущность ведической философии, чистое преданное служение, подменяется аюрведой и гороскопами. Однажды я спросил одного знакомого функционера: «Почему последователям сознания Кришны не позволяют вести программы закона Божьего в школах, в то время как есть факультативные группы православных, евреев, мусульман и даже буддистов?» Он мне сказал: «Потому что у них нет единства, они между собой не могут сговориться. Есть отдельные группы, но нет четкого единого догмата представляющего учение сознания Кришны. Я был на пресс-конференции, где обсуждали принятие законопроекта по реорганизации религиозного всеобуча в учебных заведениях, там были и представители кришнаитов; но им отказали только потому, что среди них нет единства». Таково суждение официальных представителей администрации.

 

В Екатеринбурге, когда мы подали прошение о регистрации организации и на землю для строительства храма. Нам сказали: «Кришнаиты скомпрометировали себя своим поведением. Им уже предоставляли и помещение для Храма (детский сад) и земля у них уже была, и кафе «Санкиртана», но они себя своим поведением скомпрометировали, поэтому лишились всего. Если вы хотите землю, платите за нее деньги, покупайте и стройте на ней храмы, как это делают христиане и другие конфессии. Таково реальное положение вещей и официальное мнение о деятельности ISKCON. Даже доброжелатели Харе Кришна бессильны что-либо изменить, потому что среди последователей сознания Кришны существуют серьезные разногласия – НЕТ ЕДИНСТВА ни в руководстве, ни во мнениях.

 

Итак, вернемся к истории. Создавалась новая религиозная структура, которая хотела прибрать всю миссионерскую деятельность к рукам, деньги, власть, абсолютное положение и право представлять Кришну. Кто-то говорил, что ISKCON - это тело Шрилы Прабхупады, манипулируя его авторитетом и заслугами перед человечеством и Кришной, но были такие, кто утверждал, что ISKCON - это воплощение Самого Кришны. Я лично слышал такое утверждение на лекции Гопала Кришны, когда он был в Ташкенте. Все это попахивало дешевой пропагандой и сектантством. Когда духовное движение, которое поддерживается ачарьями, становится религией, то штатные проповедники и так называемые гуру, подобно Путанам вскармливают своих последователей отравленным молоком. В этой связи немного ниже я приведу выдержки из статьи…. Бхактисидханты Сарасвати.

Подогревая страсти и настраивая преданных против меня, Киртирадж достиг некоторого успеха. ВВТ безосновательно отказалось давать мне книги на распространение. Почему? Санньяса, руководитель местного ВВТ, в недавнем прошлом мой друг, сказал: "Маму Тхакур, если тебе давать книги, ты станешь богатым и упадешь". Эти слова теперь звучат как реквием по самому Санньяси Прабху, оставившему преданное служение.

 

В то время мое распространение книг было столь масштабным, что никто не мог угнаться и, завидуя мне, каждый считал деньги, которые могло бы это распространение книг принести. Хотя я никому ничего не задолжал и даже, напротив, всегда занимался некой благотворительностью в сознании Кришны, из зависти, каждый думал: "О, это деньги. Они принадлежат Кришне. Только я знаю, как лучше ими распорядиться. Он должен отдать эти деньги мне". Однажды в Швеции, когда все собрались критиковать Маму Тхакура, Вишнупад спросил: "Он нарушает принципы?"

- Нет. Он очень аскетичен, напротив, он повторяет мантру 64 круга вместо 16.

- Что он делает не так?

- Нет, он безупречен, и его проекты всегда успешны. Он очень удачно проповедует, распространяет книги. Он открыл множество вегетарианских кафе и привлек тысячи преданных.

- Может быть, он должен деньги BBT?

- Нет. Он сам давал деньги на развитие книгопечатания.

- Тогда, простите, в чем дело, на что и почему вы жалуетесь на него? При этом наступила гробовая тишина. Потому что нет ни одной причины, ни одного изъяна в преданном служении Маму Тхакура. И Вишнупад резюмировал, подводя итог: "Вы очень завистливые!"

 

Проповедовать и распространять духовную литературу - это самое лучшее занятие для преданных. Книг не хватало. В Свердловске, где был склад BBT, Вайшнави д.д., представляла BBT. Поддерживая мою оппозицию, она контролировала ситуацию самочинно, вопреки распоряжениям и инструкциям того же GBC. ISKCON и BBT – это две финансово и организационно независимые друг от друга организации. Они должны сотрудничать между собой ради проповеди сознания Кришны. Но так случилось, что BBT на какой-то момент перехватило инициативу и с помощью денег стало контролировать деятельность ISKCON в СССР. Чтобы расстроить волюнтаристические планы, я стал вдохновлять крупных Уральских бизнесменов печатать книги независимо от BBT. В свое время Бхактисиддханта Сарасвати приказал Шриле Прабхупаде: "Если будут деньги, печатай книги!" Такого рода служение более актуально в миссии Шри Чайтаньи. Строить храмы, монастыри и жить за счет прихожан, приторговывая иконками и свечками, отпевая и крестя фанатичную публику – это далеко от самой идеи сознания Кришны. Под видом преданного служения жить за счет общества – не самое лучшее занятие. Поэтому вместо того, чтобы печатать порнографию и растрачивать деньги Кришны направо и налево - деньги были у тех, кому я проповедовал - я их убедил начать печатать книги Прабхупады.

-Это принесет благо вам и пользу другим. Деньги, когда они заняты в служении Господу Нараяне - это Лакшми, энергия, которую представляет богиня удачи. Кришна будет очень доволен вами. А когда Кришна доволен - ваша жизнь будет полной. Вы вернетесь назад домой к Кришне, - говорил я. Мне верили; самые падшие, развратники, мясоеды и наркоманы оставляли дурные привычки и становились примерными людьми. Занимая солидные посты в обществе, они стали повторять Харе Кришна, проповедовать своим подчиненным, организовывая свой бизнес в интересах сознания Кришны. Что может быть лучше? Люди служили Кришне телом, умом, речью и даже деньгами. Так, последовав моим наставлениям, бизнесмены напечатали 100000 тираж книг "Кухни Кришны", брошюру для начинающих по преданному служению Харикеша Свами. Заказали 100000 "Бхагавад-гит". Хотя успех в духовной жизни сопутствует материальному, но зарабатывать на «божьем промысле» никто не собирался. Тираж было решено передать ВВТ по первому требованию в подарок. Кроме этого Санньясе дасу было пожертвовано несколько вагонов бумаги, но из гордости он отказался. Желание сотрудничать не нашло отклика у официальных представителей BBT, поэтому я решил обойтись без них. Это стало началом крупного размежевания. Началось с того, что гангстерскими методами, под видом преданного служения, в Свердловске представители ISKCON попытались захватить ресторан "Санкиртана", который был открыт на деньги те же бизнесменов. Началась борьба не на живот. Заточив перо, наши оппоненты бросились в бой. Как бомбы замедленного действия одно за другим полетели письма с жалобами на Маму Тхакура. После чего Харикеша Свами Махарадж написал мне довольно суровое письмо: "Незаконное печатание книг ББТ вызывает серьезные беспокойства у международного GBC. Я не понимаю, почему ты это делаешь? Если ты будешь продолжать в том же духе, я откажусь от тебя как от своего ученика". В этом же письме была небольшая приписка. Харикеша писал, что Санньяса дас является его представителем, поэтому даже если есть какие-то недоразумения между нами и личные обиды, то следует их подавить, чтобы не нанести ущерб общему делу – таков общий смысл. При этом Харикеша Свами попросил меня дать ему объяснение и, если я все же считаю, что Санньяса не прав, то написать о его злоупотреблениях.

 

На самом деле, я ждал случая, чтобы объяснить свою позицию. У меня не было другой возможности начать диалог с моим гуру, кроме, как спровоцировать конфликт, возмутив всеобщее спокойствие. Гуру всегда был окружен свитой. Вокруг него постоянно толпилась масса прихлебателей, которые ревностно охраняли его от его же собственных учеников. Естественно, при большом размахе проповеди и привлечении все новых и новых последователей не остается ни места, ни времени отдельной личности. Отношения между учеником и его Гуру принимают формальный характер, и бюрократическая машина едва успевает прессовать и складывать файлы. За десять лет я не имел ни одного даршана своего гуру. Мне хотелось видеть его, задать ему вопрос, но я не знал английский…

 

Когда гуру написал в письме, что может от меня отказаться, я долго не мог прийти в себя. Размышляя над этим, я не мог связать: если отношения с гуру вечны то, как же он может от меня отказаться? - Это философский вопрос. И еще, чисто этически момент: «Как гуру, которому я посвятил всю свою жизнь, может поставить под сомнение наши отношения. Когда меня пытали в тюрьме, заставляя отречься от гуру и Кришны, я не мог себе допустить даже мысли нарушить обет верности, который дал перед божеством Кришны. Гуру - представитель Кришны, он безупречен. Он так же хорош, как Сам Кришна. Комок застрял в горле; я не мог его проглотить; наверное, потому что был сантиментален и до конца не понимал значение слова «гуру» и кто есть истинный гуру. Я полагал, что он – мой вечный, духовный отец – меня так учили. Я свой выбор сделал. Как возможно, чтобы гуру отказался от меня? Известное дело – дела семейные, и всякое может быть… Я полагал, что гуру, как никто другой, знает сердце своего ученика, поэтому мысли не допускал, что окажусь в таком положении. Я не знал, что делать и как себя вести, и спросить было не у кого. Сама идея, что гуру может отказаться от меня когда-либо, была чужда моему сознанию. Иначе, какой смысл в духовной жизни, если наши отношения подобны материальным отношениям, которые временны и лживы. Я здорово терзался этой мыслью. Если бы он сказал мне, что я глупец, негодяй и, что-то в этом роде, я принял бы это как милость. Если бы он побил меня, я был бы просто счастлив, потому что я, наверное, достоин большего наказания. Даже если бы он убил меня или приказал броситься в огонь - для меня было бы легче пережить. В радость расстаться с жизнью, которая, по всей видимости, совершенно бесполезна. Но я никак не ожидал, что гуру может меня оставить. Я пытался найти этому философское объяснение, и только спустя десять лет нашел ответ. Не будем забегать вперед.

 

Скрепя сердце, я написал в строгой дипломатической форме ответ, говоря, что просто проповедовал и, в конце концов, не ответственен, если кто-то переусердствовал. В любом случае это принесет благо всем. Если все же есть претензии, то правоохранительные органы решат спорные вопросы через суд. Пусть махарадж даст мне доверенность представлять интересы BBT в суде, и я привлеку виновных к ответственности. Конечно, я знал, что никто меня не уполномочит и, в конечном счете, все обойдется само собой, точно так же как и началось. Я знал, что вся деятельность BBT в СССР нелегальна и имеет множество теневых сторон. В конце письма относительно Санньясы даса, я приписал, что не этично его критиковать даже если есть за что. Предложив гуру свои смиренные поклоны, я принес ему извинения за беспокойство, которое возникло по моей вине и без видимой причины.

 

Санака дас перевел мое письмо на английский, возможно в более сдержанных выражениях, и через пару дней по факсу я получил ответ. Проблема была устранена. Тиражирование книг было приостановлено, а вся вина была свалена на людей, которые практически не имели к этому прямого отношения. Один из них погиб, а другой попал в accident и стал невменяемым. Как говорят, дело сделано и концы в воду. Но мысль о том, что гуру может меня оставить, не давала мне покоя.

 

Когда я приехал в Ленинград, на первой программе, которая проходила в ДК Ленсовета, встретил Прабхавишну Свами и показал ему письмо Харикеша Махараджа. Прочитав его, Прабхавишну не промолвил ни слова, из чего не трудно было понять, что на ближайшем заседании GBC будет стоять вопрос о занимаемой мной должности и, возможно, о моем пребывании в членах ISKCON. Проблема была серьезной и для ее решения приехали все члены международного GBC по СССР. Я знал, что между ними существовало не согласие и незримая борьба между разными гуру; одни гуру интриговали и стравливания учеников других гуру между собой. Я не раз был участником судилища преданных, которых исключали из организации, чтобы другим было неповадно. Но теперь на заседании GBC речь пойдет обо мне.

Мои враги и завистники ликовали. Во-первых, освобождалась вакансия, во-вторых, представилась возможность сказать все, у кого, что наболело, не боясь моего острого слова и пронзительного взгляда; в третьих, излить свою желчь и продемонстрировать свою преданность ISKCON; но были и такие, кто пришел мне посочувствовать. Что до меня, то мне было, как теперь говорят, все «по барабану».

 

Иштхагошхи.

Прабхупада хотел, чтобы преданные собирались обсуждать философию сознания Кришны и слушали кришна-катху на иштхагошхи. Но мало-помалу эти иштагоштхи превратились с собрания, на которых обсуждали разные хозяйственные вопросы, нарушения и нарушителей. Иногда такие собрания длились сутками, после чего резолюция, на них принятая выбрасывалась в мусорное ведро потому, что никто не собирался ей следовать. Все, кто на деле ничего не значил, здесь на собрании, показывал свою значимость.

 

СОБРАНИЕ GBC 1992г.

В этом году собрание GBC проходило в Москве одновременно с собранием лидеров местного ISKCON. Это было где-то накануне распада СССР на отдельные государства: Украина, Белоруссия, Латвия, Литва и пр. Страны СНГ получили независимость, и вышли из состава соц. содружества. Планы руководства ISKCON, пытавшегося объединить всех во Всесоюзное общество, с целью более эффективного управления, расстроились. План централизации и укрепление позиции ISKCON в этом регионе явно не входил в планы Кришны.

 

Пути Господни неисповедимы!

Со всей страны съехались преданные. Одновременно с собранием лидеров ISKCON заседали и члены GBC. Заседание проходило в несколько туров. Меня, Курму и Льва допрашивали по отдельности и всех вместе. Переводил Кришна Мурари дас, ученик Ниранджана Свами. Делал он это довольно исправно. Мукунда Госвами стенографировал и вел протокол. Иногда переспрашивал, уточняя и задавая наводящие вопросы. Лично я смотрел на это глазами постороннего, как на спектакль, пытаясь понять умонастроение членов GBC их реплики и предугадать ход событий. Курма принимал все близко к сердцу и уже через день был вынужден оставить зал заседаний, уехать к себе с сердечным приступом. Лев был оптимистически настроен, как и я, с той существенной разницей, что для него это было первое и последнее заседание. Общение со "святыми" гуру он принимал как милость Кришны. Я тоже принимал это как милость, с той существенной разницей, что для меня это - моя жизнь, а для него это - фрагмент его чувственных наслаждений. На какое-то время он присоединился к этому движению, но в конце оставил преданное служение и вернулся к своей кармической деятельности, разуверившись в торжестве справедливости. Но об этом немного позже.

 

Киртирадж вел заседание в своей обычной манере; начинал издалека, и было трудно понять, чем закончит. Он нес все, что взбредет ему в голову, нагнетая обстановку и провоцируя конфликт. Трудно было оставаться невозмутимым, но еще трудней быть самим собой. Необходимо было лавировать, делая красивую мину при плохой игре. Он часами, часами говорил, вытягивая из собравшихся жилы. Как вурдалак он сосал кровь и энергию. Начиная за здравие, он кончал заупокой. Подняв облака словесной пыли, он набрасывался на жертву, когда та совсем не ожидает нападения. Даже когда резолюция была принята собранием, в самом конце, он делал все наоборот. Вопрос: "Зачем собирать собрание, обсуждать вопрос в течение многих дней, если в последний момент, когда резолюция уже принята, делать все наоборот. В присутствие Божеств и Прабхупады, Киртирадж призывал нас говорить только правду и ничего кроме правды, а сам тут же врал самым непристойным образом. Требуя от других следовать стандарту, сам никогда ничему не следовал (ни в плане пунктуальности, ни в плане чистоты и достойного поведения). Устанавливая определенный регламент, он никогда его не придерживался. Это вызывало беспокойство в умах преданных. Как политик он был неплох - разделяй и властвуй. Но в практической реализации всегда терпел неудачу. Давая слово, никогда его не выполнял. Говорил одно, делал другое. Имел тенденцию слушать только себя и затыкать рот другим, не терпел возражений и постоянно находился в двойственности. Его воздушная стихия создавала нестабильность, когда дело доходило до практической реализации. Он был весьма сенситивен, и, казалось, не лишен разума. Он был незлопамятен, с чувством юмора, но, пытаясь все сделать как можно лучше, у него получалось плохо как всегда. Его природа водолея была в противоречии с моей, поэтому с ним у нас никогда ничего не получалось. Я вынужден был его терпеть, наверное, также как и он меня.

 

ОБВИНЕНИЕ

Мне было предъявлено обвинение по двум основным пунктам:

1). Незаконное печатание книг Шрилы Прабхупады.

2). Нарушение резолюции GBC относительно "Объединения Санкиртаны". Здесь имелось в виду создание политической партии и регистрация банка.

 

По первому пункту я дал следующее объяснение. Я просто проповедовал и те, кому я проповедовал, из лучших побуждений проявили инициативу и взялись на свои деньги печатать книги. Само по себе это не является криминалом, т.к. они готовы к переговорам и передаче тиража книг в распоряжение ВВТ. Более того, руководство регионом, в лице Прабхавишну Свами, были в курсе происходящего. Махарадж знал о печатании книг. Об этом знал и Гопала Кришна Госвами, который собирался принять Льва своим учеником. На самом деле, книги печатались с молчаливого согласия Гопалы Кришны и Прабхавишну Свами.

По второму пункту, который никак не касается интересов ISKCON, я сказал, что "Объединения "Санкиртана" является коммерческой организацией. Благодаря ее деятельности возник ISKCON. Я пытался убедить руководство, что я – их друг. Но меня никто не слушал. Что касается партии "Санкиртана", которую я зарегистрировал, то ее учредители и лидеры не являются членами ISKCON, поэтому они не обязаны согласовывать свою деятельность с GBC. Согласно предыдущей резолюции я сложил с себя обязанности генерального Директора объединения и, став членом ISKCON, утратил право решающего голоса в структурах объединения "Санкиртана". Теперь они сами ответственны за свои поступки.

 

Конечно, мои объяснения не произвели впечатления на членов GBC. Гопала Кришна Госвами Махарадж сказал: "Проблема как раз в том, что они слушают тебя и делают все, что ты им скажешь. Хотя формально, ты вроде бы, не имеешь к ним отношения, но фактически, ты остался их лидером и поэтому вся ответственность на тебе. Ты должен дать нам обещание, что больше никогда не будешь действовать независимо от распоряжения авторитетов ISKCON и оставишь свою идею печатать книги Шрилы Прабхупады, поскольку это дело ВВТ". "Ты обещаешь? - настаивал Гопала Кришна Госвами. На это я уклончиво ответил: "Я не моралист, если Кришна даст, я буду печатать книги". Как! Без согласия ВВТ?

А причем здесь ВВТ? Я проповедую и распространяю сознание Кришны и не занимаюсь бизнесом. Проповедь - это мое единственное занятие. Если ВВТ не удовлетворяет спрос людей на трансцендентную литературу, я возьму инициативу в свои руки. - Таков был подтекст.

 

На этом GBC удалились на совещание для принятия решения, а я пошел в алтарную, где проходило собрание местного ISKCON. Здесь в мое отсутствие меня уже представили как врага ISKCON, общества чистых преданных Господа Кришны.

Что делать со мной никто не знал. Когда я появился Санньяса дас взял слово и, как на комсомольском собрании, начал…. Сначала он назвал меня вампиром, сосущим кровь Шрилы Прабхупады. BBT является детищем Прабхупады, и никто не имеет права печатать книги Шрилы Прабхупады, кроме ВВТ.

 

С тех пор как власть в стране изменилась, и печатание книг и их распространение стало вопросом бизнеса все стали великими распространителями. Сам Санньяса стал святым - получившим особую милость. Он забыл, что в недавнем прошлом именно я его вдохновил заняться печатанием трансцендентной литературы. И не только вдохновил, но и безвозмездно жертвовал на это деньги. Позже, чтобы я не мог его упрекнуть и напомнить ему, как было на самом деле, он постарался мне вернуть "долг". В Маяпуре перед моей встречей с Харикеша Свами, он через Вадинатху отдал мне некоторую сумму, полагая, что теперь мы квиты. Но, он никогда мне не сможет вернуть свой настоящий долг, который в том, что он стал преданным, благодаря моей милости. Он забыл как в "застойный период" я приезжал к нему, проповедовал, как мы вдвоем с ним переплетали первые "Бхагавад-гиты", которые потом я развозил по всему Союзу. И не было в то время никого, кто бы поддерживал его в этом рискованном занятии.

 

Слушая его выступление один преданный из Австралии, Гуру дас, не вытерпел, встал и сказал: "Санньяса, у нас в обществе сознании Кришны не принято критиковать преданных, тем более, если они являются по-существу лидерами Движения. Это не собрание кармических людей, а собрание преданных - не забывайся". Но, закусив удила, Санньяса не останавливался. С дотошностью инквизитора он продолжал: "Маму Тхакур хочет развалить ISKCON... и в том же духе. Мне оставалось только молчать и улыбаться. "Посмотрим, что хочет Кришна?" Я не возражал.

 

Через некоторое время меня пригласили наверх. Посовещавшись, GBC уже приняли решение. Я постучался и вошел; поклонился, как это принято всем Махараджам. Здесь были: Индрадьюмна Свами, Ниранжана Свами, Говинда (он же Айодхапати) Прабхавишну Свами, Гопала Госвами, Мукунда Госвами и Киртирадж Прабху. Может кого-то забыл, пусть простит, если не назвал в списке.

 

Киртирадж был красным от напряжения. По всему было видно, что это его последнее собрание GBC. Харикеша Махарадж перестал давать ему деньги и, вероятно, с этим "свою беспричинную милость". Киртирадж начал свою речь издалека и закончил, поставив меня, перед фактом: "Международное GBC выражает свое большое неудовольствие в связи с незаконным печатанием книг ББТ. Ответственность за это в первую очередь ложится на Прабхавишну Свами Махараджа, как председателя регионов Волги - Урала Сибири и Дальнего Востока и члена GBC. Маму Тхакур, пользуясь его расположением, злоупотребил его доверием. Поэтому было бы хорошо, если бы он принял всю ответственность за это на себя". Я понял, они искали козла опущения. На кого свалить вину, чтобы остаться чистым. На самом деле, я уже был готов принять всю вину на себя, без напоминаний, поступив благородно, по-джентльменски. Я был очень признателен Прабхавишну Махараджу, за дружеское, а порой отеческое отношение ко мне и был готов все взять на себя. И чтобы сказать об этом, я уже открыл рот, но случилось не предвиденное. Прежде, чем я открыл рот и сказал слова признания, Прабхавишну Свами дрогнувшим голосом, как бы упрашивая меня об одолжении, сам начал говорить: "Мамы Тхакур, ты же понимаешь, я тебе очень доверял..." И уже открыв рот, чтобы принять вину на себя, неожиданно для всех и самого себя, я сказал следующее. "Да я готов признать свою вину и сложить обязанности регионального, при условии.... У всех перехватило дух. "Какое твое условие?" - непроизвольно вырвалось у Гопала Кришны Госвами.

- Я оставлю должность вице президента с повышением по службе.

Здесь начались торги.

- Кем ты хочешь быть? - спросил Гопала Кришна Госвами. Я выдержал паузу. Кульминационный момент еще не наступил.

"Ты хочешь быть президентом Московской ятры?" - опять не удержался Гопала Кришна.

 

В Москве всегда были недоразумения и, вероятно, кто-то из GBC подумывал сделать меня здесь лидером, зная мои волюнтаристические замашки.

"Нет. Я хочу быть членом GBC по РОССИИ". Сказав это, я испытующе посмотрел, обведя взглядом притихших от неожиданности членов GBC. Первым опомнился Прабхавишну Свами. Проведя довольно значительное время вместе, мы уже довольно хорошо изучили характер друг друга. Между преданными все совсем иначе. Кришна Сам руководит их деятельностью. Зная, что мое дело, так или иначе, решенное, я напоследок решил покуражиться, больше из детского упрямства и каприза, чем из серьезного намерения занять место GBC. "Хорошо! - сказал Прабхавишну Махарадж. - мы подумаем". После этого члены GBC удалились на совещание.

 

ФИНАЛ

Поскольку решение уже было принято в Высшей инстанции, то все ждали время, чтобы его объявить. По сценарию Кришны, это должно было произойти в последнем акте, когда все точки над "и" будут расставлены.

 

И вот часы урочные пробили. Опрокинув животом конторку, за которой сидел, Киртирадж встал. Опять, сделав длинное вступление, он сказал: "Расследовав дело по незаконному печатанию книг ВВТ на Урале, в котором Маму Тхакур дас являлся ответственным представителем, уполномоченным GBC представлять интересы ISKCON, комиссия в составе (далее он всех перечислил по именам) приняла следующее решение: "Признать Маму Тхакура виновным и возложить на него ответственность за имеющие место злоупотребления. GBC рекомендует ему оставить занимаемую должность вице президента регионов (Волга-Урал-Сибирь и Дальний Восток). В виду исключительных заслуг Маму Тхакура даса перед ISKCON и Шрилой Прабхупадой как выдающегося проповедника GBC рекомендует Маму Тхакура даса для поездки в Майпур-дхаму сроком на один года для служения Божествам, изучения писаний и общения с гуру, Харикеша Свами Махараджем".

 

Резолюция была составлена не по-мирски талантливо. Не ущемляя моего личного достоинства, не принижая прошлых заслуг, но при этом, не допуская компромисса, она отвечала всем требованиям вайшнавского этикета, здравого смысла и высшей трансцендентальной логики. Я почувствовал себя по-настоящему счастливым и с искренним чувством благодарности и любви к представителям Кришны сказал: "Джая! Вся слава Шриле Прабхупаде и вечному движению Санкиртаны Шри Чайтаньи Махапрабху!

 

Услышав столь возвышенную форму одобрения и принятия резолюции, вынесенной GBC, все члены комиссии расплылись счастливой улыбкой - гора с плеч. Неприятная процедура, когда одни преданные принимают волевое решение, в соответствие занимаемым ими положением, к обоюдному удовольствию закончилась полюбовно. Все были счастливы. Члены GBC стали меня поздравлять, так как будто после успешно сданного экзамена на аттестат зрелости. Тем временем внизу, где собрались лидеры московского ISKCON, бушевали страсти.

 

Войдя в зал, я тихонечко уселся на свободное место. Для меня все было позади. Резолюция уже была принята, хотя никто еще об этом не знал. Среди преданных царило великое возбуждение. Но я не торопил события и нес свой крест внешне, не обнаруживая того, что божий суд уже свершился, и преступник получил полную реабилитацию. Здесь я уже сидел не в роли действующего лица, занятого в спектакле, а в роли зрителя. Интересно, что скажут? Собрались и друзья, и враги. Посмотрим, кто же истинный мой друг. Пусть проявит себя, покажет свое истинное лицо.

Сначала слово взял Кришна-кумар дас, который всегда представлял официальную точку зрения. Он был правой рукой Киртираджа. В сдержанной манере он произнес обличительную речь.

 

"Маму Тхакур на протяжении многих лет планомерно разваливал ISKCON, созданный Шрилой Прабхупадой. ISKCON - это тело Шрилы Прабхупады. Мы все плоть от плоти кровь от крови Шрилы Прабхупады. И мы не потерпим вредительства!" В след за ним, как по столбовой дороге, выступил Васудама: "Маму Тхакура я знаю много лет, все время он пытался использовать сознание Кришны, просто чтобы прославиться. Он никогда не желал принять никакого авторитета кроме своего собственного. Его эго столь велико, что заслонило все его хорошие качества..." Дальше он стал что-то перечислять, вспоминая, как я на него посмотрел, что я про него подумал, и что сказал… Ананта Шанти однажды сказал о нем: "Это воплощенный фискал". У него такая природа. Иуда из Кариот.

 

 

После него выступил еще один, другой, третий преданный…уже в сдержанной манере, как бы желая показаться объективным в своем суждении и непредвзятым, свободным от личных, корыстных мотивов. Ситуация была глупейшей. На самом деле у этих людей не было ни какой корысти по отношению ко мне, просто из зависти, они не могли удержаться, и по привычке мололи языком, сами не ведая что. Просто по привычке, из-за дурного воспитания и недостатка хорошего общения. Они не видели в жизни ничего кроме насилия и несправедливости. И теперь, когда на своем жизненном пути они встретили истинное сокровище, то не смогли оценить. Мне их было просто жалко. О САНКТА СИМПЛИКИТАС - О святая простота!

 

В конце, встал Майтрея и, как бы подводя итог, сказал: "Маму Тхакур Прабху вас всех привел в сознание Кришны и через какое-то время вам всем будет стыдно за все, что вы здесь сказали. Сознание Кришны - это не дешевая вещь. Хотя им может воспользоваться каждый...

 

ОПЕРЕЖАЯ СОБЫТИЯ

 

В то время как я жил в святой дхаме Шри Майапур, в Российском ISKCONе в храме на Беговой случилось множество непредвиденных событий. Из-за болезни нескольких преданных энцефалитом санэпидемстанция закрыла храм на карантин. Бандиты ограбили Кришна-кумара, когда тот решил продать машину. В результате интриг между учениками различных гуру началась борьба. Чайтанью Чандру прабху уральская мафия пригрозила убить. Все преданные были в большом беспокойстве. Когда они приехали на Гаура пурниму, то, чувствуя за собой вину из-за совершенной вайшнава-апарадхи (оскорбления), все желали для меня что-то сделать. Я никогда не участвовал ни в каких разборках, и поэтому, как всегда оказался в лучшем положении.

 

" Но самые большие потрясения случились позже. Когда я уже жил в Америке. Харикеша оставил свою позицию GBC и гуру. Его падение до основания потрясло советский ISKCON. Пытаясь отстоять его, Камаламала и Санньяси начали компанию в его защиту. Они раздули вокруг этого большую шумиху и предъявили ультиматум международному GBC. Собрав всех верных последователей Харикеша Свами, они решили совершить самосожжение на Красной площади, если их гуру не будет реабилитирован и восстановлен в своих правах. Мне было смешно смотреть на этот фарс. Глупцы, думал я: "когда же когда запылает этот костер, в котором сгорят все мои завистники. Я ждал, не дождался. Конечно, огонь испепеляет грубое материальное тело, но он не затрагивает тонкого. Поэтому для их очищения большой пользы не будет. Жадность, вожделение и зависть покрывают душу и для настоящего очищения необходим высший трансцендентальный процесс. Только санкиртана способна очистить их существование. Но как раз этого и не доставало, санкиртаны - огня трансцендентного знания, который способен испепелить все грехи дотла. Это был блеф.

 

Но когда это у них не прошло, они перегрызлись друг с другом. Все, кто был моими врагами, друг друга чуть не истребили. Васудама и его друзья Санньяса и Камаламала, которых он боготворил (и как сам рассказывал, посылал им деньги, когда они сидели в тюрьме), теперь чуть не затолкали за решетку самого Васудаму.

 

Процесс замяли просто из-за отсутствия состава преступления. Когда Харикеша ушел, Кришна-кумар не пережил потрясения и попал в дурдом - так каждый из них получил свое.

 

Многие просто оставили преданное служение, как крысы соскочив с тонущего корабля; возникла великая паника. Под влиянием неумолимого времени коалиция распалась. И когда через 10 лет я вернулся в Москву, то никого их своих врагов уже не нашел. Справедливость восторжествовала: Харикеша, который поставил под сомнение положение и авторитет гуру, пал жертвой вожделения; Санньяса - своей алчности, Камаламала и Васудама вследствие интриг стали жертвой своей хитрости, а Кришна-кумар - глупости. Киртирадж, которого последний раз я встретил на фестивале Нарайана Махараджа во Флориде, предложил мне написать воспоминания о проповеди в застойный период; в ответ я послал ему сценарий фильма о приезде Шрилы Прабхупады в СССР.

Date: 2015-09-24; view: 337; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.006 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию