Главная Случайная страница


Полезное:

Как сделать разговор полезным и приятным Как сделать объемную звезду своими руками Как сделать то, что делать не хочется? Как сделать погремушку Как сделать так чтобы женщины сами знакомились с вами Как сделать идею коммерческой Как сделать хорошую растяжку ног? Как сделать наш разум здоровым? Как сделать, чтобы люди обманывали меньше Вопрос 4. Как сделать так, чтобы вас уважали и ценили? Как сделать лучше себе и другим людям Как сделать свидание интересным?


Категории:

АрхитектураАстрономияБиологияГеографияГеологияИнформатикаИскусствоИсторияКулинарияКультураМаркетингМатематикаМедицинаМенеджментОхрана трудаПравоПроизводствоПсихологияРелигияСоциологияСпортТехникаФизикаФилософияХимияЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 4. Вскоре после посадки Матиаса Руста на Красной площади, на этом месте, в самом сердце столицы, у мавзолея В





 

РЕПОРТАЖ С КРАСНОЙ ПЛОЩАДИ (1987г.)*****

Вскоре после посадки Матиаса Руста на Красной площади, на этом месте, в самом сердце столицы, у мавзолея В. И. Ленину мы провели первую в истории развития сознания Кришны в СССР киртану.

 

Для осуществления этой в то время небывалой акции я приехал в Москву c преданными объединения "Санкиртаны". Не без оснований будет сказано, что дело не любит, когда о нем много говорят. По этой причине предварительно я никого не информировал о своих планах. Даже те, кто был со мной, могли об этом не знать. Мероприятие было рискованным, загреметь "под фанфары" в тюрьму никто не желал. Оповести я о нем, кто знает, возможно, никто бы и не отважился. С другой стороны, я не ставил никого в известность, чтобы не создавать ажиотажа и ненароком не привлечь внимание всевидящего ока КГБ. Поэтому прямо с квартиры Ягьи д.д., где мы базировались, взяв караталы, знамена и мриданг, направились на Красную площадь, наиболее людное место, святая святых. Красная площадь - это место торжеств, парадов и казней Великой державы. В особенности после посадки Матиаса Руста, здесь усилили дозор во избежание беспорядков.

Бодрым шагом с улицы Куйбышева мы проследовали по направлению к Спасским воротам, Спасской башне. Но, не доходя, повернули к мавзолею и там, в метрах двадцати от гробницы вождя мирового пролетариата, развернули свои знамена с изображением Панча-таттвы и Харе Кришна маха-мантры. Камаламале я приказал: «Если будут "брать", не вмешивайся, снимай все как есть на видеопленку с самого начала и до конца. Это историческое событие. Мы будем первыми!" Оценив всю важность этого мероприятия, Камаламала успешно справился со своей задачей, в результате чего получился неплохой документальный фильм, который в 1989 году на весь мир показали на фестивале в Майапуре. Проповедуя здесь, мы проповедовали по всему миру.

Едва начался киртан, на звуки мриданги и каратал со всей площади к нам устремились люди. Тут же на большое скопление народу подоспел и наряд милиции. Оперативники, оттесняя толпу, окружили нас кольцом, но что с нами делать, не знали. Пока они переговаривались по рации с начальством, я начал свою проповедь. "Кришна - всепривлекающая личность Бога, Он и Его имя неотличны друг от друга. Поэтому все, кто воспевают святые имена: Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе получат милость Господа, достигнут освобождения и обретут любовь!" Все, кто пришел на даршан к Ильичу, все, кто занимал очередь с ночи, стали свидетелями и участниками исторического события. Похоже, что они даже забыли, зачем пришли.

Я всегда искал новые, оригинальные пути проповеди сознания Кришны в этой стране мятежных душ, и поэтому часто, чтобы привлечь внимание широкой общественности, сознательно провоцировал "скандальные" ситуации, подобно этой, всегда попадая в поле зрения и в объектив "Санкиртана-ведомостей".

Когда правительственные санкции были получены, блюстители порядка под конвоем сопроводили нас в ближайший "околоток" милиции. Там нас стали пытать: "Кто мы, и какова цель нашей демонстрации?" Но скоро, убедившись в том, что мы мирные люди, лояльно настроенные к существующему режиму и не преследующие никаких политических целей, нас выпустили. Мы никого не собирались свергать, поэтому с официального разрешения УВД мы сделали памятный снимок на Красной площади, первый в истории развития сознания КРИШНЫ в бывшем СССР. И после этого, продолжили свой киртан, пройдя по улицам, прилегающим к Красной площади. Это событие нашло отражение в публикациях "Санкиртана-ведомостей" и в других признанных периодических изданиях объединения.

 

КИРТАНА НА АРБАТЕ.

 

В последствие Арбат стал местом проведения регулярных киртанов и харинам. Но это право мы отстаивали ценой великой аскезы и жизни некоторых преданных. Это не было похоже на то, как падает манная с небес. Это право была добыто. Шрила Прабхупада учил, что преданные они не робкого десятка люди. Шри Чайтанья Махапрабху сам показал пример, как нужно отстаивать свою позицию. Когда слуги Кази Чанда сломали мриданки и разогнали харинам, Он организовал и возглавил демонстрацию гражданского неповиновения. Собрав тысячи своих последователей на харинаму, с мридангами и караталами, с факелами в руках он двинулся на дворец Кази. Если вопрос не решается мирным путем, его решают с помощью силы. Вопрос: «В чем же сила преданных Кришны?» В их вере в святое имя Господа и в наставления ачарьи, духовного учителя.

 

Позже люди, которые пришли в сознание Кришны, сдали свои позиции и то, что было достигнуто их предшественниками. Маловерные! Можно только сокрушаться, глядя на так называемых преданных, которые формально являются лидерами ISKCON, считая себя учениками Шрилы Прабхупады. Они с легкостью промотали наследие своего ДУХОВНОГО ОТЦА, не приложив никаких усилий, чтобы преумножить его. То, что было в РОССИИ - это результат моей аскезы, плоды которой я отдал этому обществу.

 

Итак, первая киртана на Арбате была встречена нарядом милиции. Их управление было здесь же в одной из подворотен. Когда мы проходили с харинамой, множество людей сопровождало нас. Милиция боялась к нам даже подступиться. Они сопровождали нас, но когда мы поравнялись с их управлением, преградили нам дорогу. Поставив свои машины, они стали выхватывать нас по одному и толкать в эту подворотню. Выглядело это довольно забавно. Важно было держаться вместе. Пока преданные держатся вместе, с ними ничто не может произойти. Но стоит им оторваться друг от друга, разумеется, не телесно, а по духу, тогда майя подхватывает их под руки и несет по буеракам материальной жизни. Майа действует так, что разобщает их. Она приходит к наивным людям в образе красивой леди, денег, славы, или положения.… Затем хватает и затаскивает обусловленную душу в свои силки под видом бизнеса,… погружая и запутывая ее в своих хитросплетениях.

 

РЕГИСТРАЦИЯ первой религиозной организации сознания Кришны в Москве.

 

Попытки зарегистрировать религиозную организацию велись еще со времен Ананта Шанти. Позже их эстафета было принята Кришна-кумаром и еще некоторыми преданными. Но реальная регистрация произошла после нашего выступления в кафе Парнас и моей проповеди Лисовскому, с которым мы были уже знакомы раньше, до того, как я присоединился к Движению сознания Кришны. В то время как уже упоминалось во втором выпуске "ХАРЕ КРИШНА вчера и сегодня", Владимир Лисовский занимался неформалами. Объявив себя неформальным ОБЪЕДИНЕНИЕМ САНКИРТАНА, мы попали в поле зрения его научного эксперимента. Как социолога его интересовали вопросы социальной психологии и возможность взаимодействия индивидуумов в условиях современной жизни. С Лисовским у нас был не отвлеченный разговор, а практическая работа по переустройству общества. В своей лаборатории он проводил научные исследования, изучая и тестируя различные социальные группы людей, желая представить свой научный проект изменения общественно политической структуры. Это были не пустые разговоры "о добре и зле", которым так любят предаваться философы. Он мне конкретные вопросы:

- Может ли правительство положиться на представителей сознания Кришны, учитывая их моральные, умственные, психические и физические возможности? Мы знаем, что вы вегетарианцы, и нам важно знать, не вредит ли это здоровью человека? А ваша медитация и повторение Харе Кришна мантры не препятствует ли нормальной умственной деятельности? Жить без интоксикаций замечательно, но мы живем в сложных условиях и иногда употребление интоксикации необходимо для того, чтобы снять психическое напряжение? Если ограничить сексуальную активность (секс только для зачатия потомства), не приведет ли это к революционной ситуации в стране, к войнам и агрессии? Согласно теории Мальтуса войны неизбежны, при неограниченном приросте населения….

С Лисовским мы часто обсуждали эти и многие другие вопросы, которые имели практическое значение. Я представлял Сознание Кришны и ведическую варнашраму, как альтернативу существующему социальному устройству. Позже напечатал тираж "Манифест варнашрамы" Харикеши Свами и через своих людей стал распространять в министерствах, правительственных учреждениях, ведомствах и людям занимающихся политикой. Для того чтобы практически реализовать философию сознания Кришны и претворить идеал духовно полноценного общества в жизнь необходима интеллектуальная работа с людьми, в компетенции которых находится управление государством и различные его службы. Просто быть религиозным фанатиком может каждый, но по-настоящему сознающим Кришну далеко не все. Из многих тысяч, едва ли один достигает освобождения, а из достигших совершенства едва ли один воистину познал Кришну (Бх.г.7.3). Одним словом, Лисовский предложил мне как лидеру движения принять участие в его работе. Он дал мне 100 распечатанных тестов и попросил, чтобы преданные их заполнили. Когда я сказал об этом преданным, возглавляемым Васудамой, меня не поддержали. Честно говоря, я не очень-то расстроился, зная их довольно посредственный уровень. К Движению многие из них присоединились, преследуя меркантильный интерес. Позже те, кто был хиппи, так и остались хиппи... а те, кто был наркоманом, снова взялись за старое. На какое-то время они примкнули, но как только начались трения и разногласия внутри общества, сразу же оставили Движение.

Четыре типа людей принимают сознание Кришны: нуждающиеся, страдающие, любознательные и те, кто действительно находятся в знании. Получив некоторый материальный достаток или избавившись от недуга каким-то другим образом, просто соблюдая диету, многие уходят, оставляют сознание Кришны. Конечно, нет потери, для них и это тоже хорошо. Но, говоря о духовном движении в целом, до конца в нем остаются только те, кто имеет знание. Поэтому в "Бхагавад-гите" Кришна говорит, что хотя все эти четыре типа людей возвышенный души, однако, из них мудрецы, находящиеся в полном сознании Кришны - лучшие. Шрила Прабхупада постоянно подчеркивал это. "Я написал книги для вас - говорил он своим ученикам, - не только для того, чтобы их распространяли, но и регулярно читали». Таков процесс бхакти-йоги: шраванам, киртанам … - слушать о Верховной личности и проповедовать Его славу и святое имя. Господь Чайтанья особо рекомендует кришна-катху для современных людей как панацею. В Кали-югу воспевание святого имени – это юга-дхарма.

 

Пригласив одного двух своих санкиртана преданных, проинструктировав их, я вместе с ними заполнил тесты. Позже выяснилось, что результат тестирования был феноменальным. По всем параметрам (с точки зрения физической, нравственной, моральной, интеллектуальной и духовной) преданные Кришны были наилучшими. Последователи ХАРЕ КРИШНА – само воплощение полубогов, плюс духовность, которая позволяет достичь каждому освобождение от повторного круга рождения и смерти.

 

Результаты тестирования были уникальны. Позже я подумал, что в материальном мире такого реально просто не существует. Наверное, я перестарался. Теперь нет смысла скрывать. Тесты были заполнены одной рукой, под мою диктовку, но разными почерками. Подобно Пигмалиону я создал творение и сам влюбился в него. Это был мой идеал, и я не сомневался, что непременно достигну его. Пожалуйста, все, кто желает, следуйте за мной. Высшая обитель Кришны не освещена ни солнцем, ни луной. Тот, кто ее достигнет, уже никогда не вернется в этот бренный, исполненный страданий мир. Кришна обещает своим преданным: «Мой преданный никогда не погибнет!» КРИШНА НЕ РАЗОЧАРУЕТ ПРЕДАВШУЮСЯ ЕМУ ДУШУ!

 

После того как работа была проделана и получены результаты ЭВМ, меня пригласил сам Лисовский ознакомиться. Сотрудники его лаборатории разложили передо мной документацию и отчет о проделанном научном эксперименте, и мы вместе искренне порадовались за великое будущее сознания Кришны в этой стране.

- Среди всех религиозных течений вы – лучшие!

- Спасибо! Иначе я и не думал.

 

На очередном заседании ЦК партии в Москве, наряду с вопросами политики и экономики в повестке дня стоял вопрос о регистрации сознания Кришны. Были приглашены ведущие социологи, политологи и религиоведы, психологи и философы… Лисовский рассказывал: "Борьба за вас, ребята, была упорная. Я сам атеист, но там собрались такие лютые атеисты, каких я не видывал в жизни. Все были против сознания Кришны только потому, что они считали, что Бога нет! Никто у них требовал доказательств. Просто они собрались и решили раз и навсегда: БОГА НЕТ! Для всех это было как само по себе разумеющимся. Те, кто считали, что бог – это хорошо, и если его нет, то надо выдумать, говорили: «У нас есть своя религия, православная, зачем нам индусская! Хватит с нас этого. Если хотят молиться, пусть идут в церковь. Все ратовали за Христа, будучи антихристами. Это удивительно. Мне всегда претило лицемерии... То, что в вас и, в частности в тебе, мне нравится - прямота и открытость, с которой ты проповедуешь. Честность – вот за это ты мне нравишься.

 

Я дождался, когда все высказались, и в конце предоставил наш с тобой материал, работа была проделана хорошая. Я использовал самую лучшую форму тестирования из наиболее передовой западной практики. Надо заметить, к великому стыду, что социальные общественные науки, психология, политология и пр. у нас в колыбели по сравнению с Западом (мой сын сейчас в Америке на повышении квалификации).

Заслушав мой отчет, о проделанной работе никто не мог ничего сказать – бюрократы судят по бумажным отчетам. Факты, изложенные на бумаге, - упрямая вещь. Мои доводы были убедительными, совместная работа и твои выступления на семинарах с философами, учеными и деятелями культуры не прошли бесследно. Я рад за вас ребята! Мы с тобой, Маму, отстояли Кришну.

 

Этот случай я описываю близко к стенографической записи, сам Лисовский с которым позже мы написали книгу "Харе Кришна вчера и сегодня" подписался под этим. Поэтому факты, описанные в этой книге, могут послужить в качестве аргументов и материала для составления монографии по истории развития сознания Кришны в бывшем Советском Союзе.

 

КИРТАНЫ

 

Санкиртана-ягья - это рекомендованный процесс жертвоприношения. Кришна создал человеческое общество и полубогов и дал им ЯГЬЮ (жертвоприношение), сказав: "исполняя ее, вы обретете счастье». Она дарует вам все необходимое для жизни.

 

Секрет успеха был в том, что я проводил харинамы, санкиртаны ежедневно. Я пел харинамы не только Москве, но и во многих других городах СССР (в Ленинграде, Риге, Харькове, Тбилиси, в городах Поволжья, Урала и Дальнего востока). Из всех особо запомнился киртан на Красной площади. Начав у Василия Блаженного, мы прошли по улице Горького и закончили у Большого театра. В то время особенно много народу собиралось на Тверском бульваре (у памятника Пушкину). Здесь постоянно митинговали борцы за права человека, и мы всегда были в первых рядах. Тысячи людей собирались послушать воспевание святого имени. Один раз мы пели святое имя Кришны под проливным дождем, но народ не расходился, все пели вместе с нами. Люди готовы были следовать за преданными Кришны хоть на край света. Воодушевленные этим мы регулярно проводили киртаны в самых людных местах столицы. Особенно незабываем был первый киртан в Парке Горького. Преданные, которые следовали за мной были безумно счастливы, их лица постоянно светились и это можно видеть на снимках того времени.

 

Позже, когда стали приезжать заморские гуру и санньяси, в Парке Горького прошел первый фестиваль Ратхаятры. Постепенно харинамы превратились в театральное шоу, а фестивали Ратхаятры в обычное общественное мероприятие и так потеряли свою привлекательность.

 

ПАРК ГОРЬКОГО (1990)

Здесь в 1990 году проходила первая московская Ратхаятра. Событие, заслуживающее особого внимания. Насколько возможно сохранить дух того времени попробую описать, упомянув наиболее яркие, запоминающиеся моменты.

 

В центре парка была специально сделана эстрада для выступления группы санкиртаны. Открыл начало Ратхаятры Киртирадж. Он произнес вступительную речь, так ни о чем, но с видом победителя. Вишну дас переводил, как мог. После этого Индрадьюмна, Ниранджана Свами и еще несколько Свами, приехавшие принять участи в фестивале (все GBC по Советском Cоюзу), начали киртану…

 

Конечно, чтобы организовать совершенно неуправляемую толпу стоило больших усилий.

 

Была сделана большая колесница, и Божества Джаганнатхи выглядели прекрасно.

 

Я взялся было командовать парадом, но меня устранили дали в руки метлу и я в совершенном экстазе стал мести дорогу перед Господом.

 

Море цветов, праздничные, сияющий лица преданных, флаги, транспаранты с Харе Кришна мантрой. Цветные сари, дхоти, тилаки. Каждый преданный в то время стремился выглядеть как можно более по-вайшнавски. Кармические прически и одежда не приветствовались. Хотя бы внешне все старались походить на преданных Кришны.

 

Был выходной день, и в парке было много народу. Огромная толпа народа следовала за колесницами. Каждый хотел принять посильное участие; тянули за канаты с большим вниманием, не поддельным энтузиазмом и преданностью.

 

Под навесом на летней эстраде для театрализованных выступлений провели концерт, в котором приняли участие разные самодеятельные группы, в том числе и «Санкиртаны-лила» и Вахувахака с Виласини.

 

После лекции Его Святейшества Мукунда Госвами о Джаянандане, первом конструкторе Ратхаятра колесниц и организаторе фестиваля в Сан-Франциско, был прасад. Все, кто видел в этот день Джаганнатху на колеснице, безусловно, получили Его милость. Нет сомнения в том, что, вспоминая Господа в момент смерти, они обретут освобождение и достигнут Вишнулоки.

 

Конечно, не обошлось и без некоторых недоразумений, что также способствовало духовному разнообразию. В этот день в парке собралось много демобилизовавшихся солдат, воевавших в Афгане. Изрядно подвыпивши, некоторые из них стали задирать преданных. Но под влиянием общей праздничной и по-настоящему духовной атмосферы все обошлось мирно. Дембеля из Афгана, быстро умиротворились. Некоторые из них даже стали подпевать Харе Кришна, танцевать, активно принимая участие в киртане.

 

Фестиваль был запечатлен на видео. Годы спустя, я видел этот фильм в Америке на квартире у преданных. Все, кто принимал в нем участие, запомнят этот день навсегда.

 

ШТАБ-КВАРТИРА ПАРТИИ САНКИРТАНЫ И ВСТРЕЧА С Жириновским.

 

Было принято две попытки регистрировать политическую партию. Одна в Екатеринбурге, вторая в Москве. Одна группа и другая действовали под моим руководством независимо друг от друга. Для этого я разработал стереотип устава и программы партии. Я дал приказ, и независимо друг от друга в Москве и Екатеринбурге напечатали тираж "Манифеста варнашрамы" и стали его распространять. Распространение его было не хаотичным, кому попало, а направленным: среди военных, работников аппарата, министерств и ведомств, представителей и лидеров различных партий, с кем я был знаком и поддерживал отношения, а так же интеллектуалов.

В Москве моим представителем был бхакта Игорь, который позже получил инициацию у Индрадьюмны Свами и стал известен как Шриниваса Пандит, а в Екатеринбурге молодой политолог Слава. Последний уже имел сам своих последователей и, получая от меня циркуляры, действовал автономно. Кроме этого, я вдохновлял своих знакомых бизнесменов, которые довольно успешно отмывали свои деньги через различные банки, создать свой международный банк "Санкиртана". Заявки были очень серьезные и, когда слух о том, что Маму Тхакур регистрирует политическую партию и открывает банк "Санкиртаны" дошел до руководства ISKCON, начались большие волнения. Прежде всего, из опасения, что ISKCON запретят в стране вообще, поставив его вне закона. Второе, если все же дело выгорит, и партия будет зарегистрирована, а банк открыт, тогда Маму Тхакур с его Санкиртаной ассимилируют и весь ISKCON, и так называемые гуру и GBC попадут под его влияние. Эти опасения были не безосновательны. Так как большая часть самого ISKCON, преданные, которых я привел в сознание Кришны и позже рекомендовал их для инициации разным гуру, питали в то время сильные привязанности ко мне и верили каждому моему слову. Мой авторитет в народе то время мог поспорить с авторитетом основателя-ачарьи.

 

В Москве, как и во многих других городах (телефоны порядка 20 офисов Санкиртаны) я тогда снимал квартиру на Гришина. Последнее время я жил там с несколькими преданными. Мы проводили программы, распространяли книги. Я рисовал картины (рис 1)* Узнав мой адрес, GBC стало подсылать своих провокаторов, лазутчиков. Однажды пришел ученик Его Святейшества Мукунды Госвами и сказал, что он политолог и пожелал стать членом моей партии. Мукунда Госвами в то время возглавлял министерство внешних, культурных связей с общественными организациями. Что это значит? Шпионаж, внедрение своих людей для подрыва изнутри, клевета, дискредитация авторитета и самовозвеличивание.

 

К тому времени в ISKCON все стали Министрами. Если есть министерства, то они предполагают и наличие министров. Постепенно из общества преданных Кришны оно превратилось в общество функционеров, обюрократилось и, похоже, даже забыло свое истинное предназначение чего ради был создано изначально. Все получили портфели, кресла министров и те, кто не получил, стали бороться с теми, кто отхватил их по счастливой случайности или слепоте фортуны. Началась борьба между лидерами и рядовыми членами ISKCON.

 

Пока они боролись друг с другом, я встретился с Жириновским. С его людьми я познакомился на Съезде Белорусской христианско-демократической партии. И вот теперь мне представился случай встретиться с ним лично. Бхакта Сережа подвез меня на своей "Хонде" к штаб-квартире Жириновского, и с первого разу мы понравились друг другу. Он искал единомышленников, союзников и был рад любой встрече, любому человеку, пытаясь его расположить. Пользуясь этим, я подарил ему "Бхагавад-гиту". Он принял ее у меня с показным почтением.

 

- Эти книги, вы могли уже видеть. Их распространяют на каждом углу ваши потенциальные избиратели, поэтому давайте будем дружить. При всей занятости Жириновский уделил мне достаточно времени и внимания и, пользуясь этим, я довольно обстоятельно рассказал ему об основных принципах сознания Кришны. Вторая наша встреча с ним носила более официальный характер. Некоторые люди Жириновского присоединились к нашему движению, и, вероятно, дали ему какую-то информацию о возможных связях с последователями сознания Кришны за рубежом. Он спрашивал о финансовых поступлениях в общество и относительно строительства храма в Москве. В заключение мы обменялись рукопожатиями и сделали несколько памятных снимков, оригиналы которых со временем потерялись, но сохранилась как документ об этой встрече ксерокопия.

 

На заседаниях GBC многократно отмечались мои заслуги перед ISKCON. Чтобы конвертировать людей "Санкиртаны" в члены ISCKON, они назначили меня региональным от Волги, Урала, Сибири и Дальнего Востока. В резолюции от 1991 года мне было официально предложено сменить положение Генерального директора объединения "Санкиртаны" на звание члена ISKCON. "Санкиртана" была моим детищем. Став членом ISKCON я добровольно подчинился GBC и отдал все свои прерогативы. Я не хотел конфронтации, питая искреннюю симпатию к основателю-ачарье ISKCON Шриле Прабхупаде. Воспользовавшись этим моим чисто духовным сантиментом, а так же спекулируя на чувствах преданных, гуру ISKCON завладели сердцами моих последователями и собственностью объединения "Санкиртаны". Несколько кафе (в Ленинграде, в Минске, в Екатеринбурге и Челябинске), несколько регистраций бизнесов и домов, которые я купил для храмов. Я был щедрым проповедником и не без основания считал, что на мой век последователей хватит, а поймав душу, автоматически становится собственностью и все, что в карманах. Схема очень проста, как сказал Хаббарт, если хочешь стать богатым, придумай религию. Лично меня не интересовали ни души, которые так или иначе принадлежат Кришне, ни деньги, которые есть проявление Его энергии. Меня интересовал сам процесс, преданное служение, которое помогает обрести любовь к Кришне. Любовь - это единственное, что нужно! Руководствуясь этим, мне не нужно ничего придумывать. Истинная религия - это любовь к Кришне, которая заключена в природе души. Я не стал препятствовать и добровольно передал все имущество и людей ISKCONу. Тем не менее, неформальный мой авторитет еще сохранялся среди моих последователей. Я все еще оставался их лидером. Поэтому руководство ISKCON решило отправить меня на год в Индию. Политический трюк – разумное решение. За время моего отсутствия была проделана реорганизация САНКИРТАНЫ. К чему это привело? Те, которые попытались меня скомпрометировать, сами стали жертвой злых языков, потеряв уважение и веру своих собственных учеников, сами оказались скомпрометированы.

 

САНКИРТАНА КОРПОРЕЙШЕН

Хотя формально я подчинился резолюции GBC, сложил с себя обязанности генерального директора "Объединения САНКИРТАНА" и стал региональным от Волги-Урала-Сибири и Дальнего Востока как член ISKCON, тем не менее, я всегда поддерживал тех преданных, которые были независимы от руководства ISKCON. Они всегда оставались в большинстве. Как домохозяева они занимались бизнесом ради поддержания себя и семьи, пытались как-то сотрудничать с официальной религиозной организацией. Очевидно, что большинство людей никогда не смогут порвать свои связи со своей семьей, бизнесом и изменить свое существование и статус-кво в обществе. Некоторые из них были ученые, другие рабочие, бизнесмены, студенты и пр. Они вынуждены были подчиняться социальным законам и просто необходимости. Но ведь согласно учению Кришны и Шри Чайтаньи Махапрабху не было необходимости оставлять семью, дом, работу и жить в ашраме или храме. В этом не было необходимости. Человек может развивать свое сознание Кришны в любом статусе, просто воспевая святые имена Господа и занимаясь чистым преданным служением. Поскольку такое преданное служение находится на духовной платформе, то, естественно, оно не зависит от материального положения человека. Шри Чайтанья Махапрабху никогда не проповедовал варнашраму. Он проповедовал санатана-дхарму. Человек легко может осуществлять санкиртана-ягью в любом положении - такова милость Господа Чайтаньи. Он раздает любовь каждому, кто воспевает святые имена Господа: Харе Кришна Харе Кришна…без всяких условий. Руководствуясь этим в своей проповеди, я не собирался создавать какую-то организацию отдельно от ISKCON, но, проповедуя в уже существующих структурах, пытался занять всех тех, кто в силу различных причин не может стать членом ISKCON, в преданном служении Кришне. Сознание Кришны - это не религия, в обычном смысле этого слова, а духовное движение. Оно живет, пока осуществляется проповедь миссии Господа. Шрила Бхактисиддханта Прабхупад в статье "Organized Religion" подчеркивал это. Духовная потенция движения поддерживается исключительно ачарьями, освобожденными личностями, а не профессиональными служителями культа. Так называемые гуру, живущие за счет общества, подобно Путанам вскармливают своих учеников отравленным молоком.

 

Я проповедовал в уже существующих структурах, присваивая им названия "Санкиртана", которое напоминало бы о необходимости совершать работу только ради Кришны в духе прославления Господа. Так, например, проповедуя художникам, я создал "Санкиртана-арт", проповедуя бизнесменам - "Санкиртана-бизнес", а проповедуя землевладельцам - "Санкиртана-лэнд". За короткое время, пользуясь неразберихой в государстве, в перестроечный период, на гребне волны я зарегистрировал под названием "санкиртана" несколько десятков подобных учреждений. Сотрудничая друг с другом, преданные могли обеспечивать себя, семью и участвовать в миссии Санкиртаны Шри Чайтаньи, как говорится, без отрыва от производства. Художники рисовали Кришну и Его игры, как они представлены в Гите и "Шримад Бхагаватам" бизнесмены покупали эти картины, обеспечивая заказами последних. Ученые Института Бхактиведанты "Санкиртана" внедряли идеи сознания Кришны другим ученым, а политики занимались политикой. Коммунистическая партия была распущена, и я проповедовал бывшим функционерам, предоставляя им возможность реализовать свои способности в борьбе с материалистами, официально представляющими идеологию государства. В этом направлении я добился исключительных успехов, описать которые потребовалось бы целый том. Поскольку это не входит в планы этой моей работы, то я упомянул об этом лишь вкратце, в контексте написанного.

 

"Все, что ты не делаешь, делай, как подношение Мне" - говорит Кришна в "Бхагавад-гите". Исходя из этого, любая деятельность, выполняемая как жертвоприношение Вишну, будет способствовать достижению освобождения. Сознание Кришны - это недостающее звено, которое может связать человека с Кришной. Фактически любая деятельность, направленная на удовлетворение Господа, прославляющая Его имя форму и удивительные игры будет ягьей и в определенном смысле санкиртаной. Нет потери, если бизнесмен участвует в благотворительности, жертвуя часть дохода на непосредственно миссионерскую деятельность или строительство храмов. Если человек имеет таланты - Кришна говорит: "Я способности в человеке, разум разумного, сила сильного, свободного от вожделения". Из этого следует, что все должно быть использовано только для Кришны. Живое существо - вечный слуга Кришны и это служение неотъемлемое качество души может быть удовлетворено каждым в независимости от его материального положения согласно варнашрамы.

 

Среди моих последователей я пользовался исключительным авторитетом и уважением. Они меня любили, и я платил им тем же. Я проводил лекции, харинамы и программы прямо в их офисах. В назначенное время все служащие, как один, прекращали работу и собирались в актовом зале как для политинформации или на профсоюзное собрание, и я пел с ними Харе Кришна… читал «Бхагавад-гиту» и распространял прасад. Заморских гуру и санньяси, которые приезжали в СССР, в то время никто не знал, поэтому они не производили никакого впечатление. Когда вместе с каким-нибудь гуру появлялся я, то все кричали: Маму Тхакур, ки джая!

 

Чтобы меня устранить, Киртирадж начал компанию против "Санкиртаны". Это было не трудно. Мы живем в материальном мире, который наполнен жадными и завистливыми существами, поэтому найти себе помощником было не трудно. Сначала он завербовал Васудаму, потом привлек Чайтанья Чандру (небесталанный преданный, который в то время был не в удел). Компания против Маму Тхакура была хорошо организована.

 

Однажды я летел в Свердловск. Вдруг в самолете я почувствовал дурноту, течение получаса у меня страшно разболелась голова без видимой причины. Когда самолет приземлился, я оказался неспособен даже передвигать ноги. Я никогда и раньше не обладал крепким здоровьем и был очень рационален в жизни, никогда не откладывая ничего на завтра, если это можно сделать сегодня - ведь завтра от нас не зависит, для кого-то оно может не наступить. Чувствуя, что мне приходит конец, я взмолился Нрисимхе. Милостью Господа на силу добрался до преданных и слег. Я был совершенно не в форме, и показываться на глаза мне не хотелось. Я сидел и, прилагая титанические усилия, повторял джапу.

Пришла Наванари. Она была ясновидящей, известным экстрасенсом. "Тебе кто-то завидует, колдует. Это порча; это не заболевание".

Этой же ночью мне приснился сон. Я видел Киртираджа Прабху, который некогда послал мне именную Нрисимха кавачу. Мне приснилось, что он душит меня с ее помощью. Проснувшись, у меня возникло страстное желание сорвать ее. Однако вместо этого я начал молить Нрисимху. Даже если это кавача не настоящая, но ведь я одел ее перед божеством Господа Нрисимхадева и прочитал соответствующую мантру, она меня защитит в любом случае. В таком сознании я страстно обратился к Нрисимхе. Тут же у меня созрел план дальнейших моих действий. Едва наступило утро, пересиливая головокружение и боль в сердце, я поехал в аэропорт и сразу же попал на рейс в Душанбе. Я не знал расписания и действовал совершенно спонтанно. В Душанбе были мои доброжелатели. Очень важно в такую критическую минуту рядом иметь своих доброжелателей. Сердце - это очень тонкий механизм. Сердце нуждается в любви, искать которую у завистников не следует.

 

В Душанбе с Ямунадживаной у нас был дом, который мы оформили на одну преданную из местных. Это был ашрам. К тому времени в нем жило несколько брахмачари, и несколько человек были постоянными посетителями. По выходным дням они собирались, и Ямунадживана, проводил программы и лекции. Мое появление, как всегда, было неожиданным, но всегда желанным. Еле передвигая ноги, я дотащился и слег. Несколько дней была температура, озноб и общая слабость. В спокойной обстановке заботами преданных я довольно быстро оправился. Ямунадживана ухаживал за мной, по утрам грел воду, помогал совершать омовение, готовил прасад, предлагая свежие, овощи фрукты, делая какие-то отвары из трав. Мало-помалу ко мне вернулись силы, я поправился и отъелся. Надо заметить, что к аскетическому образу жизни, который я вел, была постоянная нехватка свежих овощей и фруктов. Впрочем, какие фрукты могут быть в районах вечной мерзлоты Сибири, Урала, где я последнее время проповедовал? В то время свежие фрукты и овощи был дефицит. Порой картошки не хватало, а рис был только по праздникам. Десны мои постоянно кровоточили, не то цинга, не то парадонтоз. Не обладая крепким здоровьем и раньше, я жил исключительно милостью Господа Кришны, который давал мне силы, когда я начинал проповедовать Его святое имя. Стоило мне только начать киртан, и мой голос становился крепким, ум ясным, а тело сильным. Когда я находил живой отклик в аудитории, это добавляло мне уверенности и к концу программы я уже не чувствовал ног под собой. По-настоящему происходила трансформация энергии, материальное тело одухотворялось. Из Душанбе я вернулся в Москву.

 

Date: 2015-09-24; view: 321; Нарушение авторских прав; Помощь в написании работы --> СЮДА...



mydocx.ru - 2015-2024 year. (0.007 sec.) Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав - Пожаловаться на публикацию